Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зимняя встреча |
английское название: |
Winter Meeting |
год: | 1948 |
страна: |
США
|
слоган: | «No woman was ever happier to be next to the man she loves !» |
режиссер: | Британи Виндаст |
сценаристы: | Катрин Терни, Grace Zaring Stone |
продюсер: | Генри Бланк |
видеооператор: | Эрнест Хэллер |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Эдвард Каррере, Фред М. Маклин |
монтаж: | Оуэн Маркс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 апреля 1948 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Мелодрама режиссёра Британи Виндаст «Зимняя встреча» (1948) является одной из таких картин, о которых особо многого и не напишешь, даже если захочется. Фильм не изобилует какими-либо интересными фактами из истории создания или особыми художественными достоинствами — вполне заурядная (а главное — подчёркнуто «женская») мелодрама с участием звезды Голливуда в главной роли.
Сюжет этой картины такой: Герой войны, лейтенант Слик Новак (Джим Дэвис) приезжает в Нью-Йорк в виду проведения некой благотворительной акции. Редактор газеты, Стэйси Грант (Джон Хойт) приглашает его в ресторан, где надеется познакомить со своей легкомысленной секретаршей Пэгги (Дженис Пейдж).
Сам же Стэйси уговаривает пойти с ним свою старую подругу, известную поэтессу Сьюзен Грив (Бетт Дэвис). Однако, запланированная встреча «два на два» неожиданно пошла не по тому плану — угрюмый офицер вместо откровенно глуповатой секретарши обращает внимание на более сдержанную и молчаливую поэтессу. Позднее, оба сближаются настолько, что рассказывают друг другу о своих душевных травмах, которые многие годы держали в себе…
Что ж, сюжет этой мелодрамы не содержит в себе никакого откровения и не несёт чего-то оригинального зрителю. Но фильм подкупает некоторой своей атмосферностью и камерностью — эта история явно не предполагает какого-либо эпического действия.
Однако, картина не лишена недостатков, основными среди которых являются обилие диалогов, не добавляющих фильму динамичности и статичность картины. К тому же, при просмотре ленты нельзя не признать, что он нередко кажется скучным.
Операторская работа делает фильм немного похожим на нуар — мрачноватые тона съёмки зимнего Нью-Йорка и природы провинциального городка, где расположен загородный дом главной героини, в то же время кажутся тёплыми, что временами заставляет закрыть глаза на некоторые недостатки.
Актёрское исполнение в фильме на довольно приличном уровне. Бетт Дэвис играет не самую характерную для себя роль «старой девы», разочарованной в жизни — но актриса довольно точно вписывается в образ и, по сути, вытаскивает фильм на себе.
Джим Дэвис (просто однофамилец, а не родственник) в роли офицера достаточно угрюм, но поверить в то, что между их героями возможны какие-либо отношения, трудно — актёр играет с некоторой отстранённостью, если не сказать больше — холодностью.
Дженис Пейдж в роли легкомысленной секретарши напоминает Мэрилин Монро по манере игры — всё также поверхностно и также вульгарно — впрочем, и Монро, и Пейдж едва ли могут претендовать на первооткрывательство в таком стиле (в отличие от Джин Харлоу, играющей в 30-х годах столь же поверхностные роли в соответствующих картинах, если подумать).
Джон Хойт вполне органичен в роли приятеля Дэвис — впрочем, его роль не была столь сложной. Флоренс Бейтс также удачно дополняет фильм в роли женщины, присматривающей за домом главной героини.
Подводя итоги, можно сказать, что фильм подходит для просмотра сугубо поклонникам актрисы Бетт Дэвис. Остальным же картина может показаться скучной и малоинтересной, хотя у фильма есть определённые (описанные выше) преимущества, которые позволяют закрыть глаза на некоторые его недостатки. Именно вследствии этих преимуществ я немного и завысила оценку. Спасибо за внимание!
7 из 10
12 июня 2015