Телохранитель
Bodyguard
6.5
1948, мелодрама, драма, криминал
США, 1 ч 2 мин
В ролях: Присцилла Лэйн, Филип Рид, , Элизабет Рисдон, Стив Броди
и другие
Детектива из отдела убийств Майка Картера увольняют из полиции за неповиновение и нарушение устава. Майк получает предложение выполнять обязанности телохранителя Джин Дайсен — владелицы местного мясокомбината. Он неохотно берётся за это задание, но вскоре прежняя профессия дает о себе знать: герой начинает расследование обстоятельств странной смерти инспектора, контролировавшего качество мяса. В это же время убивают бывшего начальника Майка, с которым он постоянно ссорился и из-за которого был уволен со службы. Подозрение сразу же падает на Майка.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Телохранитель

английское название:

Bodyguard

год: 1948
страна:
США
слоган: «A Real «Who-done-it» Thriller»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Роберт Де Грасс
композитор:
художники: Альберт С. Д’Агостино, Филд М. Грэй, Аделе Балкан, Джеймс Олтуиз, Даррел Сильвера
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 сентября 1948 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 2 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал, детектив, фильм-нуар

Видео к фильму «Телохранитель», 1948

Видео: Трейлер (Телохранитель, 1948) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Телохранитель», 1948

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Телохранитель», 1948

Крутой детектив Майк Картер после ссоры с лейтенантом отстранён от службы. Во время вынужденного простоя к нему обращается племянник хозяйки процветающего бизнеса по продаже мяса. Тётя получает угрозы и, по мнению любящего племянника, ей необходим телохранитель. Картер отказывается нянчиться с богатой дамочкой, но племянник очень настойчив. Герой вынужден, на ночь глядя, отправиться в особняк, в котором проживают тётя с племянником, чтобы вернуть задаток, который подсунули под дверь его квартиры. Во время этого визита выясняется, что подозрения племянника имеют под собой основания — на тётю совершенно покушение. Картер принимает предложение племянника, остаться в особняке до утра.

Как-то даже и не верится, что фильм снял Ричард Флейшер. Этот режиссер-долгожитель, начав кинокарьеру в 1940-х, закончил её в середине 1980-х. Это, конечно, далеко не рекорд. Скажем, карьера другого «кинодолгожителя» Мануэля де Оливейры была значительно длиннее, да и прожил он более ста лет. Но португальский режиссёр был известен, в основном, только фестивальной публике, да и то, во многом, благодаря именно «мафусаиловым летам» — награды за свои фильмы он начал получать только тогда, когда его возраст приблизился к 80 годам. Флейшер же каждое десятилетие снимал несколько кино-хитов и среди них такие легендарные фильмы как «Викинги». «Тора! Тора! Тора!», «Фантастическое путешествие», «Зелёный сойлент», «Мандинго», «Принц и нищий». На прощание он снял второй фильм о Конане, примыкающую к дилогии киносказку «Рыжая Соня» и, два фильма спустя, ушёл, так сказать, на пике. При этом первую свою кинонаграду он получил в 31 год. Это был «Оскар» за продюсирование документального фильма «Design for Death». Через год Флейшер снял этот фильм.

В принципе, если бы фильм был документальным и обошёлся без актёров, то он был бы очень даже не плох. А так… Крутой детектив, который ни при каких обстоятельствах не меняет выражения лица, хорош в качестве литературного персонажа. На экране же это смотрится какой-то пародией. Под стать главному герою и «боевая подруга». В любой ситуации она смотрит на него влюблёнными глазами и этим все её эмоции исчерпываются. В итоге, когда в конце она попадает в «смертельную опасность», воспринимаешь ситуацию именно так — в кавычках. Как результат, то, что в других фильмах смотрится вполне приемлемо, здесь выглядит клоунадой. Скажем, в «Парке Юрского периода» мы же верили, что от рапторов можно спастись, перебегая от одной кухонной стойки к другой. Почему же в «Телохранителе», когда героиня прячется за конторским столом, это наводит на мысли о школьном драмкружке. Потому что у Спилберга мы сопереживали детям, мы видели в них живых людей и примирялись с киношной условностью. А Флейшер за деревянным столом спрятал деревянный же манекен. За кого тут переживать? Чистыми «функциями» воспринимаются и другие персонажи, исполненные абсолютно «на автомате». В результате фильм с каждой минутой раздражает всё больше и больше.

При том, что все составляющие «крепкого» детектива в фильме присутствуют в полном объёме. Есть хорошая детективная интрига. Это и не удивительно, ведь к сценарию приложил руку такой мастер как Фред Нибло младший. Конечно, с 1948 года мы увидели достаточное количество фильмов с подобным сюжетом, чтобы знать «в какую сторону смотреть». Но, если я и вычисли главного злодея практически сразу, то мотивы его поступков для меня оставались загадкой до последнего. При большом желании и в сценарии можно найти недочёты. Нам, например, так и не объясняют, в чём же был смысл ночного покушения на богатую даму. Но, в принципе, зритель может это легко домыслить. С технической точки зрения фильм тоже «вполне на уровне». Правда, комбинированные съёмки и совмещение документальных кадров с игровыми, как и у других фильмов, снятых в то время, оставляют желать лучшего. Но это уже связанно не с отсутствием мастерства у создателей фильма, а с несовершенством технической базы. На неё же можно «списать» и достаточно скромную сцену с наездом поезда на автомобиль. Но напряжение в сцене присутствует, если, конечно, смотреть не на главного героя, а на антураж. К сожалению, это удаётся далеко не всегда и в итоге, старательно создаваемая режиссёром, оператором и художником атмосфера таинственности и опасности, разрушается напрочь.

Анализируя недавно ещё один фильм-нуар, снятый приблизительно в тот же период, я писал, что в нём очень слаба детективная интрига, но это компенсируется живыми персонажами в исполнении замечательных актёров. Получился плохой детектив, но отличный фильм. В данном же случае ужасная актёрская игра свела на нет и детективную интригу и усилия режиссёра. Подводя итог, можно констатировать, что кроме тех убийств, вокруг которых вращается всё действие, мы имеем ещё одно убийство — самого фильма.

8 мая 2017

Мелодрама Телохранитель появился на свет в далеком 1948 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ричард Флейшер. Кто играл в фильме: Присцилла Лэйн, Филип Рид, June Clayworth, Элизабет Рисдон, Стив Броди, Фрэнк Фентон, Чарльз Кейн, Эрвилль Алдерсон, Бобби Барбер, Клер Карлтон, Джек Карр, Расс Кларк, Марсель Кордей, Дэвид Кота, Джо Дэвлин.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.