Извините, ошиблись номером
Sorry, Wrong Number
7.6
7.3
1948, триллер, драма, детектив
США, 1 ч 29 мин
16+

В ролях: Берт Ланкастер, Энн Ричардс, Уенделл Кори, Харольд Вермилиея, Эд Бегли
и другие
Сюжет построен вокруг богатой женщины-инвалида, которая случайно услышала по телефону отрывок разговора о планировании убийства женщины, со временем понимая, что речь в разговоре шла о ней.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Извините, ошиблись номером

английское название:

Sorry, Wrong Number

год: 1948
страна:
США
слоган: «She overheard the plans for her own destruction!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Сол Полито
композитор:
художники: Ханс Драйер, А. Эрл Хедрик, Сэм Комер, Бертрам С. Грэйнджер, Эдит Хэд
жанры: триллер, драма, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 1948 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив, фильм-нуар

Постеры фильма «Извините, ошиблись номером», 1948

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Извините, ошиблись номером», 1948

Ошибся нуаром

— Здравствуйте, касса кинотеатра “Кодак”, меня зовут Анастасия. Чем могу помочь?

— Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, это ведь в вашем кинотеатре сегодня вечером будет показ какого-то старого хорошего нуара? Хотел бы купить один билет.

— Извините, ошиблись номером...

— Стойте, стойте! Ну, скажите, а какие у вас сегодня вообще будут фильмы?

— Ну, есть “Одинокий парень” со Стивом Мартином, комедия из восьмидесятых. Думаю, вам бы стоило посмотреть. Ещё сегодня идёт “Извините, ошиблись номером” с Барбарой Стэнвик и Бертом Ланкастером, старый нуар…

— О, вот же! вот на этот фильм, значит, я бы и хотел сходить! Скажите, есть ли свободное место, где-нибудь в середине зала?

— Секунду, сейчас посмотрю…

— …Анастасия, а вы смотрели этот фильм?

— Смотрела. Да даже если бы и не смотрела, с вами бы в кино не пошла, если вы это имеете в виду. Может, лучше всё-таки на “Одинокого парня” хотите?

— Нет, нет, я только хотел спросить, как вам фильм? Ну, вот этот, “Извините, ошиблись номером”. Стоит посмотреть? В самом деле хороший нуар?

— Нет.

— …Почему?

— Тягомотина, а не нуар. Набор из воспоминаний главных героев. Флешбеки флешбеков. Завязка интересная, но дальше история разворачивается как-то искусственно, с натугой. И нуар скатывается в какой-то “психологизм”, “достоевщину”, сплошное “копание в характерах”. Пресно-кисловатый привкус ощущала в течение всего фильма, а в конце так уже просто захотелось сплюнуть.

— О! как же так? но ведь… но ведь эта лента входит в список лучших нуаров!.. Может, у вас просто настроение какое-то плохое было, когда смотрели? Ну, а как вам Барбара Стэнвик? Она ведь номинацию на Оскар получила за роль? Ещё помню её в фильме “Двойная страховка”, там она была… горячая... Так как, хорошо она здесь сыграла? Может, хотя бы ради неё стоит глянуть?

— По-моему, здесь она часто переигрывает. Я имею в виду сцены, где она в постели, в “малоподвижном состоянии”. Во флешбеках ничего. А вообще смотреть на неё особого удовольствия нет, потому что её героиня отталкивает. Избалованная, истеричная. Да в этом фильме вообще нет привлекательных героев. Ни. Одного. Но если вам нравятся “сложные противоречивые” характеры, в которых есть по чуть-чуть и хорошего, и плохого (и ещё куча глупого), то, может, вы и получите удовольствие.

— Мда…

— Так, открыла зал. Значит, вам одно место ближе к центру?

— Послушайте… А во сколько, вы говорили, будет этот “Одинокий парень”?

20 июня 2023

'Извините, ошиблись номером' - нуар-триллер.

Принято считать Альфреда Хичкока мастером саспенса. Это правда, но он не единственный в своем роде. Хайповать можно и других. Хичкок всё еще великий режиссер, который подарил нам не только 'Психо', но и прекрасные 'Головокружение', 'Окно во двор', 'В случае убийства нажмите М', 'Незнакомцы в поезде' и 'Веревка'. Посмотрите эти картины, чтобы узнать о настоящем Хичкоке. Все они прошли проверку временем и смотрятся прекрасно даже сейчас.

Но сегодня хочу поговорить о менее известном режиссере. Анатоль Литвак и его 'Извините, ошиблись номером'. Картина представляет собой нуар-триллер. По сюжету девушка, прикованная болезнью к кровати, случайно подслушивает разговор о планируемом убийстве. В панике она звонит в полицию, но там говорят 'звоните когда убьют, а сейчас не мешайте работать'. Так девушка решает сама во всем разобраться и звонит своим знакомым, постепенно узнавая страшную правду.

Картина очень интересно снята. Девушка раз за разом звонит в разные места, а нам показывают флешбеки того или иного события. История оказывается закрученной. Новые факты шокируют всё больше, а напряжение только растет. А финал ленты заставит понервничать даже самого крепкого зрителя. 'Извините, ошиблись номером', как и большинство фильмов жанра, демонстрирует нам человеческую алчность и 'вредные' амбиции. Амбиции, которые заставляют человека идти на преступление. Фильм получился очень крепким триллером. Советую всем посмотреть.

11 февраля 2023

Фильм из старого кинематографа, когда остросюжетность и криминальная интрига вмещались еще в координаты вещественно-предметной реальности. Семейный союз, раздираемый внутренними противоречиями, подвергается преступному агрессивному натиску из-за внутрисемейного мятежа, устроенного славным в прошлом парнем Генри Стивенсоном, ставшим теперь частью преступной команды. Уютный респектабельно-буржуазный мир населен очень разными по характеру персонажами. И характеры эти постановочно очень выразительно выписаны в сценах и диалогах, начиная с Леоны Стивенсон, занимающей центральное место в сюжете. Ее характер не исчерпывается своенравностью и избалованностью, она и наивна, и беззащитна, и умна, и могла бы быть доброй, а ее привычка порабощать и подчинять поглотила положительное умение быть твердой и надежной в своей твердости. Сгущающаяся атмосфера (очень хорошо ощущаемая) неотвратимости катастрофы, подготовленной всей историей ее замужества, крайнее отчаянье Леоны перемежаются с хорошего вкуса легкой комичностью телефонных разговоров с множеством людей, которым она беспрестанно звонит. Я бы не против посмотреть обновленную экранизацию этого сюжета при условии, что она не уступит в качестве старой.

9 февраля 2020

Забытая классика нуара

Классическая история нуар подана в очень интересном виде, сюжет у неё следующий. Прикованная к кровати героиня звонит мужу на работу и случайно слышит по телефону, как двое планируют убийство женщины. Далее она понимает, что обсуждали её и пытается спастись, имея только телефон под рукой, звоня близким и в полицию. Ближе к концу фильма выясняется, что в этом деле замешан её ненаглядный муж, он спланировал убийство. Весь фильм показан через череду флешбеков, где мы знакомимся и лучше узнаем героев через их поступки.

Это второй фильм Литвака, что я посмотрел, после потрясающего документального фильма «Битва за Россию», вышедшего в 1943 году и смотреть его стал в основном из-за главной роли Берта Ланкастера, и ничуть не пожалел об этом.

Игра актеров великолепна. В первую очередь стоит отметить Барбару Стэнвик. Её героиня больная женщина, прикованная к кровати и которая пользуется только телефоном для связи с внешним миром. Во время разговоров с разными людьми она каждый раз ведет себя по-разному, меняет интонацию. Смотреть за ней одно удовольствие, благо во время флешбеков мы видим её здоровую, наблюдаем как она проявляет во всей красе свой своенравный и взбалмошный характер. Любители нуара знают эту актрису по классическому фильму Билли Уалдера «Двойная страховка», там она также играла сильную женщину, которая ставит цель и достигает её любыми средствами. Берт Ланкастер здесь играет отрицательного персонажа, но которого при просмотре фильма жалеешь. Он тщательно пытается выйти из под гнёта и опеки жены, и в итоге переступает закон. Роль у него получилось интересная, приятно его было видеть в таком амплуа.

Фильм мастерски поставлен, выверенные планы, игра света и тени, развитие сюжета — всё это сделано на высоком уровне. Стоит отметить какой в этом фильме саспенс. Напряжение по ходу просмотра всё нарастает, что в конце фильма не можешь оторвать глаз. Концовка здесь яркая, запоминающая, что после окончания, впадаешь в легкое оцепенение.

Мне этот фильм напомнил картину Хичкока «Окно во двор», но по структуре и по нагнетанию напряжения он проигрывает этому фильму.

В этой картине герои не имеют ярко выраженного деления на хороших и плохих, они живые люди, со своими проблемами и недостатками в отличие от фильма Хичкока.

В итоге имеем настоящую классику нуара с великолепными актерскими работами, проработанным сюжетом и с запоминающей концовкой.

8 из 10

21 января 2016

Королева отхарикивающего!

Прошло без малого… Нет, не 25 лет, и даже не 10, а всего навсего лишь навсего, чуть больше года, как я посмотрел первый фильм с участием Барбары Стэнвик «Жена его брата». Фильм произвёл огромное впечатление, а актриса запомнилась, поэтому не случайно возникло желание увидеть и другие её работы. А за полтора месяца до просмотра фильма «Жена его брата», когда прошло чуть больше двух недель, как стал писать рецензии на КиноПоиске, успел познакомиться с творчеством режиссёра Анатоля Литвака. Знакомство состоялось по причине просмотра фильма «Любите ли Брамса?». Это второй побудительный мотив увидеть картину «Извините, ошиблись номером».

Помнится в своих стихах народный поэт Сергей Есенин хотел повенчать на земле розу белую с чёрной жабой. Не знаю знаком ли был американский режиссёр украинского происхождения с творчеством вышеупомянутого поэта, но картина «Извините, ошиблись номером», получилась с оттенком этого постулата. Этот акцент трудно разглядеть за великолепной игрой Барбары Стэнвик и непосредственно за предлагаемой сюжетной линией, но он безусловно есть. И такая постановка вопроса мне очень и очень нравится.

Заявленный в синопсисе жанр фильма нуар, в полной мере отражает увиденное. Здесь и безысходность происходящего и полный психологический раскардаш главной героини, и конечно, детективная основа. Последняя к слову сказать, меня не очень впечатлила, хотя концовка порадовала, даже где-то побежали мурашки. А вот сам сюжет, его предсказуемость немного огорчила. Ведь понятно, что богатая дочь своего миллионера отца всеми правдами и неправдами женит на себе бедолагу Генри Стивенсона (Берт Ланкастер). Понятно также, что по прошествии энного количества времени, у этого самого Генри возникнет желание убить супругу по причине не любви с одной стороны и по причине того, что её денежные подачки и ни в грош не вставленное его человеческое достоинство. Всё это не таит интригу, хотя… Хотя есть моменты, особенно с заброшенным домом и мистером Эвансом, которые вносят определённый драйв в происходящее действо.

Опять же зритель должен испытывать чувство симпатии к главным действующим лицам. Должен переживать за судьбу героев, а в картине Литвака вызывает симпатию лишь Сали (Энн Ричардс), которая несмотря на своё замужество с юристом, не утратила первого влюблённого чувства к герою Берта Ланкастера. Да и проявила себя, как настоящий следопыт, сыщик и просто милая и симпатичная женщина, не чуждая делать добро. На её фоне героиня Барбары Стэнвик просто монстр, чудовище. И Литваком миссис Стивенсон (Барбара Стэнвик) показана очень даже реалистично без всяческого приукрашения. На таком вот контрасте и базируется сей фильм. А ещё жалко беднягу мистера Эванса, который со своей мечтой о домике и лошадях, напрочь потерял рассудок и поддался на уговоры человека, которому опостылела роскошная и сытая жизнь за чужой счёт. Ведь Генри по сути человек решительный, да и детство, проведённое в захолустном городке наложило отпечаток на это человека. Наверное всё-таки я не прав. Генри можно посочувствовать поскольку в начале фильма мы видим, как душа его отвергает будущую миссис Стивенсон. Но соблазн выбиться из грязи в князи, ещё никто доселе не отменял, а посему герой Ланкастера попал, что называется под раздачу. Неплохая мысль и с приступами миссис Стивенсон, свидетельствующую о крамоле, что богатые тоже плачут. Нагнетающая музыка, хорошее подтверждение предлагаемых событий. Заслуженные девять баллов!

9 из 10

21 ноября 2014

О том, как опасно говорить по телефону!

В карьере Барбары Стэнвик роль в этом фильме принято считать одной из лучших, а сам фильм — классикой жанра. Лично мне кажется, что это вполне оправданно. Фильм отвечает всем требованиям хорошего нуар-триллера, и даже превосходит их.

Главная героиня фильма — невротичная дочь миллионера, из-за болезни прикованная к постели. Телефон в её жизни — единственное средство связи с внешним миром. Однажды, позвонив мужу на работу, Леона случайно слышит чужой разговор и слышит, как двое мужчин обсуждают убийство женщины, которое должно состоятся сегодня, в 11 часов вечера.

Женщина обеспокоена, но звонок в полицию ничего не даёт, а связаться с мужем ей не удаётся. Его секретарша сообщает, что утром к нему приходила неизвестная блондинка, а после его больше никто не видел…

Женщине звонит эта самая блондинка, которая оказывается её давней знакомой. Далее, посредством череды флэш-бэков, представляющих собой воспоминания главной героини, становится ясно о взаимоотношениях героев фильма и о том, кого должны убить в 11 часов вечера…

Актёрская игра в фильме бесподбна. Ведёт действие, конечно же, Барбара Стэнвик сыгравшая свою роль настолько точно и естественно, что трудно представить на её месте кого-то ещё. Берт Ланкастер удачно дополнил фильм. Здесь актёр ещё на старте своей карьеры, прекрасно начатой «Убийцами» — другим бриллиантом жанра «нуар».

Словом, что-то ещё о фильме говорить бессмысленно — классика — и этим всё сказано!

10 из 10

24 июня 2014

Не вешай трубку

«С помощью телефона можно прикоснуться к жизни других людей. их переживаниям и счастью. Но на другом конце провода могут иногда подстерегать и одиночество, страх или же… смерть».

Один из немногих фильмов, во время просмотра которых мне становилось по-настоящему страшно. Да, обычно даже нуары, даже крайне выраженные представители жанра, даже очень жёсткие и атмосферные, в основном меня не столь пугают, не заставляют так мурашки по коже… нет, не бегать, а красться, да ещё, чудится, какими-то причудливыми узорами. Не заставляют так дрожать каждую жилку.

И вообще, в нуарах скорее присутствует размеренная обречённость, а то и вовсе размытость ощущений. Но здесь и антураж, и переживания героини сумели потрясти так, что несложно было представить себя в одиночестве в апартаментах, а в телефонной трубке — жутковатый подслушанный разговор о заказном убийстве. Всё становится средствами создания подходящей атмосферы — и сами изысканные интерьеры дома с причудливой лестницей, и проходящий вблизи в определённое время поезд, который должен заглушить крик жертвы…

Больная женщина, привыкшая к роскоши, прихотливая, в изящной одежде, лежит в постели и пытается дозвониться до своего мужа. Поскольку же ей это всё не удаётся, звонит самым разным людям. Это длится до конца фильма, так что как будто откуда здесь взяться действию. Однако действие есть, происходит оно в основном во флешбэках. Вырисовываются и довольно личностные портреты персонажей. «Королева аспирина», богатая наследница, которая увела мужчину из-под носа у своей знакомой. Та знакомая, сильно огорчённая из-за такого поступка по отношению к ней, но тем не менее не желающая мстить, даже настроенная помочь своей обидчице. Богатый папа главной героини, всячески возражавший против брака дочери с простолюдином, но наконец давший согласие. И сам муж героини, устроенный тестем на непыльную работёнку, но так терзающийся тем, что ему не позволяют заниматься чем-нибудь другим.

И смысл имеется — если свяжешься с теми, кто станет тебя обепечивать, но постоянно регламентировать всю твою жизнь, то жизнь станет отвратной до крайности. В таком случае размолвки, расстроенные отношения — только один из сигналов, что потом могут произойти очень тревожные вещи… Превосходно же воплотили эту историю на экране великолепные актёры того времени, Берт Ланкастер и признанная звезда нуаров Барбара Стэнвик.

8 декабря 2013

Мистер и миссис Стивенсон

Картина начинается с того, что главная героиня ошибается номером и случайно вклинившись в разговор узнает, что планируется убийство женщины. Возможно предположить, что жертва — именно она.

Типичное начало фильма для Альфреда Хичкока, но отнюдь не для Анатоля Литвака. В полной мере придерживаясь типичных для нуара флэшбеков — он расскажет нам историю развития взаимоотношений между главной героиней и ее мужем. Дочь весьма богатого предпринимателя, она влюбляется в молодого бедного человека и стремительно выходит за него замуж.

Следя за их последующими взаимоотношениями мы начинаем понимать причину конфликта между ними. Литвак показывает нам конфликт характеров, а также и социальный конфликт. Получив высокую должность и финансовую стабильность Мистер Стивенсон (главный герой) так и не получил свободу и счастье. Ему постоянно напоминали о его более низком происхождении.

Здесь уже перед нами разворачивается «коррида» характеров. Миссис Стивенсон не хочет замечать мужа и подавляет его, а мистер Стивенсон не желает отказываться от стабильной жизни. Собственно, Литвак уделяет основное внимание именно этим направлениям, а не криминальной составляющей фильма.

Думаю, что не сними Литвак эту картину — не было бы «В случае убийства набирайте М» Хичкока. Хич уделил большее внимание криминальной составляющей, сделав более полярными героев. У него Грейс Келли играет невинную жертву, а Рэй Милланд — злодея. В то время, как у Литвака Барбара Стенуик с самого начала играет человека резкого, не считающегося с чужим мнением и эгоистичного, а Берт Ланкастер — мужчину эмоционального и нерешительного.

В итоге: классика жанра.

10 из 10

29 ноября 2012

Все началось с подозрительного звонка…

Супернуар совсем не от суперрежиссера.

Впечатляющая роль Барбары Стенвик. Она весь фильм проводит на одном месте, но разве ее игра от этого привлекает меньше. Наоборот, восхищаешься ее способностью сыграть любого персонажа, в том числе и инвалида.

На уровне Ланкастер. Как злодея мне его вообще-то воспринимать сложно, но тут я ему однозначно поверил.

Да что там — весь фильм хорош с первого до последнего — саспенс здесь чуть ли не возводится на пьедестал — им пропитана вся атмосфера фильма — он даже в глазах Стэнвик и во всем обличии Ланкастера.

Страшно, интригующе, великолепно!

10 сентября 2010

Мурашки по коже!

Сейчас, все еще находясь под впечатлением от фильма, могу сказать только одно- шедевр! Вот уж действительно поражена, что в 1948 году фильмы ужасов снимали НАМНОГО лучше, чем сейчас (хотя это и не типичный фильм ужасов, а более триллер, ощущения поистине «ужасные».

Сюжет пересказывать бессмысленно, так как не он главное. Главное — это игра актеров. Эмоции, которые возникают при просмотре фильма захватывают и переполняют. Удивительно, но добавить больше нечего. Ведь что сказать о выдающемся фильме? Зачем расхваливать то, что и так гениально?

Смотрите и вы не пожалеете!

20 марта 2010

Впечатляет…

«Извините, вы ошиблись номером» можно назвать по-настоящему «хичкоковским» фильмом, несмотря на то, что снял его режиссёр Анатоль Литвак.

Классический пример саспенса, когда напряжение всё нарастает, а концу картины становится действительно невыносимым. Каждый поклонник этого жанра, я думаю, оценит фильм по достоинству.

Мне кажется, в этом фильме нет ничего лишнего, и смотрится он на одном дыхании. И сценарий, и режиссёрская работа, и игра актёров, по-моему, на высоте. Хотя нельзя не отметить, что впечатление «Извините, вы ошиблись номером» оставляет достаточно гнетущее, а некоторые сцены, особенно в конце, весьма жутковаты!

10 из 10

14 сентября 2008

Триллер Извините, ошиблись номером появился на свет в далеком 1948 году, более полувека тому назад, его режиссером является Анатоль Литвак. Кто играл в фильме: Берт Ланкастер, Энн Ричардс, Уенделл Кори, Харольд Вермилиея, Эд Бегли, Лейф Эриксон, Джон Бромфилд, Джимми Хант, Пол Фьерро, Билл Кэртледж, Клифф Кларк, Джойс Комптон, Эшли Кауэн, Йола д’Аврил, Сюзанн Далберт.

Страна производства - США. Извините, ошиблись номером — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.