Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Холостяк и девчонка |
английское название: |
The Bachelor and the Bobby-Soxer |
год: | 1947 |
страна: |
США
|
слоган: | «Rollicking Romantics!» |
режиссер: | Ирвинг Реис |
сценарий: | Сидни Шелдон |
продюсер: | Дор Шэри |
видеооператоры: | Роберт Де Грасс, Николас Мусурака |
композитор: | Ли Харлайн |
художники: | Кэрролл Кларк, Альберт С. Д’Агостино, Эдвард Стивенсон, Джеймс Олтуиз, Даррел Сильвера |
монтаж: | Фредерик Кнудсон |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июля 1947 г. |
на DVD: | 3 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Пути любви неисповедимы — такая идея лежит в большинстве хороших романтических картин, герои которых могут выходить из разных социальных слоев, придерживаться различных взглядов, но все равно находят путь к сердцам друг друга. И герои романтической комедии «Холостяк и девчонка» не исключение.
Синопсис Судья Маргарет Тёрнер всегда верила в силу закона, а посему никогда не боялась принимать жёсткие решения, пока в последнем деле не оказывается замешана её младшая сестра Сьюзен. Юная особа в силу своего возрастав сочетании с юношеской влюбленностью случайно заночевала в квартире известного художника и плейбоя Ричарда, чем спровоцировала большой скандал. Чтобы избежать решетки, Ричард соглашается на эксперимент: он будет буквально всюду следовать за Сьюзен, пока той не надоест и выбьет всю «любовную» дурь из её головы. Однако девушка не готова так просто отказаться от своих чувств. Ситуация становится куда запутаннее, когда уже и Маргарет начинает что-то испытывать к Ричарду.
Говоря об игре актёров, стоит заметить, что такие разноплановые исполнители прекрасно сошлись в одном экране. Кэри Грант в роли Ричарда воплотил образ убежденного холостяка, которому его проблема помогла сменить взгляды на некоторые вещи и образ жизни в целом. Мирна Лой в роли Маргарет сыграла классическую даму средних лет, целиком посвятившую всю себя карьере, но в связи с недавними событиями задумавшаяся о личной жизни. Очень понравилась любимица старого Голливуда Ширли Темпл, в роли очаровательной школьницы Сьюзен, упрямой девчонки, которая все же принимает верное решение.
Если кто-то смотрел старые голливудские мелодрамы, то он должен иметь общие представления о фактуре подобных фильмов. Два героя — совершенно непохожих друг на друга человека — после череды перепалок начинают испытывать взаимную симпатию, которая вскоре перерастает в настоящую любовь. Конечно, на пути их совместного счастья возникают препятствия. Собственному по такому же принципу режиссер Ирвинг Реис снял «Холостяка и девчонку». Однако здесь режиссёр все подает в комедийном формате, высмеивая те ситуации, в которые герои сами себя загоняют.
Структура сюжета отдаленно напоминает романтические комедии Фрэнка Капры, поскольку здесь герои также, казалось бы, обычной жизненной ситуации обретают настоящую любовь. Начинается кино с судебного процесса, в ходе которого решается судьба того самого художника Ричарда, обвиняемого в неподобающем поведении. Несмотря на свои принципы, судья Тернер все же принимает оправдательный приговор, тем не менее, давая понять Ричарду, что она презирает таких как он. Тем временем младшая сестра Маргарет Сьюзен слушает лекцию, на которой выступает сам Ричард, рассказывая об искусстве и карьере художника. Девушка, как и большинство её одноклассниц, до беспамятства влюбляется в героя и тайком пробирается в его квартиру, чтобы уговорить его написать с ней картину. Так уж случается, что юная особа случайно засыпает в квартире героя, Ричард этого не замечает, что ставит врасплох всех героев, когда к нему наведываются Маргарет с её другом, помощником окружного прокурора. В ходе споров отец Маргарет и по совместительству судебный психиатр Бимиш предлагает провести тот самый эксперимент. Все соглашаются, и это помогает героям узнать друг друга получше. Сказки сгущаются, когда уже Маргарет постепенно влюбляется в Ричарда, всюду следующего за Сьюзен, в которую также влюблен её одноклассник Джерри.
Итог Хотя у фильма тривиальный сюжет, и опытный зритель может сказать: «Я уже это где-то видел», все же после фильма остается приятный осадок, что говорит о его положительной стороне. Герои в нем неидеальны — у каждого свои недостатки, но они учатся на ошибках и не ждут перемен, а сами меняют свою жизнь к лучшему.
8 из 10
25 сентября 2018
В то время, как Михаил Ромм снимал свой «Русский вопрос» обсуждая недостатки американской политической системы, вероятно настраивающейся на войну с СССР, Кэри Грант снимался в очень и очень неполиткорректном фильме Ирвинга Реиса. Эта милая комедия наверное в наши дни едва ли бы имела шансы на обнародование.
А все дело в сюжете. Элегантный вальяжный холостяк заводит случайно оказывается объектом восхищения несовершенолетней красотки. И пусть ничего ужасного не происходит, но родственники у нее в судебной системе, а это означает самые серьезные перспективы на лишение свободы. Посадят, а потом разбираться будут. Прямо ведь подчеркивается в фильме. Кэри Грант уж очень удивляется.
Но сценаристы умудряются выдать куда более удивительный вираж, прямо для высокомерной улыбки Набокова. Милое семейство решает не просто снять обвинения с героя, но и еще заставить его встречаться с юной леди — чтобы быстрее надоел. Вот так этот фарс и длится практически до самого конца.
Получается, что тут без особого труда усматривается жесточайшая критика нравов, двойных стандартов. В сущности, этот фильм оказывается куда более резким и критическим даже, чем упомянутая работа Михаила Ромма. Впрочем, вторую половину и концовку ленты здорово сменили, подменив акценты в мелодраматическую сторону. Однако жесточайший стеб на «ястребами» и их силовыми методами остался. Тем фильм и хорош. Тут ведь можно еще и сопоставить образ Кэри Гранта с личиной Гумберта Гумберта.
7 из 10
7 января 2015
С участием Кэри Гранта есть в истории кино замечательные комедии, которые можно пересматривать до бесконечности. Данный же фильм, пожалуй, стоит посмотреть по двум причинам — актерский состав и «Оскар» за сценарий. Сомнительно, что захочется вернуться к нему еще раз, поскольку фильм лишен внутренней динамики и визуальных находок, от него не веет оригинальностью сюжета и не замирает сердце от прелести, происходящего на экране. Вдруг неожиданно выросла очаровашка Ширли Тэмпл, продолжающая использовать свои детские штампы, вошла в пору зрелости на грани увядания Мирна Лой, а Кэри Грант прекрасен как всегда, как всегда красив и обаятелен, и привычен. Как известно, он сломал стереотип комического героя и своей внешностью — статен, красив, безмерно очарователен — и моделью поведения. У него не было типажа или маски, но был набор приемов, используя которые Грант вдруг становился смешным. И если в «Воспитании крошки» и в «Мышьяк и старые кружева» его выпучивание глаз, замирание на полуслове, вытягивание шеи и верчение головой в разные стороны делало Кэри очаровательно смешным, поскольку и сами ситуации были необычны — найти берцовую кость бронтозавра, который наглый пес зарыл в саду или избавиться от трупа престарелого джентльмена, которого отправили на тот свет не менее молодые старушки. В данном же случае речь идет о дебошире-художнике, который постоянно предстает перед судом за свои неблаговидные поступки, и в него влюбляются сразу две сестры, одна из них еще школьница, а другая судья со стажем. Чего только не делает режиссер с Грантом для того, чтобы рассмешить многоуважаемую публику! Заставляет его бегать в мешках и с ложкой во рту, а на этой ложке лежит картошка, которую нужно не уронить до финиша. Любовь любовью, а комедия комедией. И есть масса очаровательных голливудских фильмов про соединение двух влюбленных сердец, где нет натужного юмора, а все легко, очаровательно и просто. Касаемо этого фильма грустно за всех и за актеров, и за «Оскар», и за зрителей, трепетно относящихся к американскому кино этого периода. Правда и все-таки, имеет смысл отметить одну интересную находку, когда сестры вдруг в один момент и в разное время влюбляются в прекрасного Кэри, они видят его в костюме рыцаря и в лучах света. Пожалуй, именно этот кинематографический ход и достоин «Оскара»
5 из 10
14 мая 2013