Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Высокая стена |
английское название: |
High Wall |
год: | 1947 |
страна: |
США
|
слоган: | «So tense! So taut! It closes in on you like a high wall!» |
режиссер: | Кёртис Бернхардт |
сценаристы: | Алан Р. Кларк, Брэдбери Фут, Сидни Боэм, Лестер Коул |
продюсер: | Роберт Лорд |
видеооператор: | Пол Фогел |
композитор: | Бронислав Капер |
художники: | Седрик Гиббонс, Леонид Васьян, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Конрад А. Нервиг |
жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1844000 |
Сборы в США: | $1 553 000 |
Мировые сборы: | $1 553 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 1947 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Ветеран Второй Мировой обвиняется в убийстве своей жены. Он страдает провалами в памяти и проблемами психики из-за травмы головы. Его помещают в психбольницу, где доктор Энн Лоррисон пытается ему помочь.
Нуар, где большая часть происходит в психиатрической лечебнице. Сюжетно фильм далеко не отдаленно напоминает вышедший тремя годами ранее «Завороженный» Хичкока. Но динамика действия тут явно страдает. В фильме чересчур много «говорильни» и всяческих допущений (типа того как операция на мозге легко решает психические проблемы героя).
Несколько сглаживает сценарные проблемы актерский состав. Роберт Тэйлор, штатный исполнитель ролей романтических героев, тут вполне неплохо вписался в образ ветерана войны с психическими проблемами. Одри Тоттер симпатична в роли психиатра. Ну и стоить отметить Херберта Маршалла и операторскую работу Пола Фогеля, создавшего типичную атмосферу классического нуара.
Довольно любопытный, хотя и весьма проходной, нуар с неплохим актерским составом и сеттингом в лице психбольницы.
6 из 10
31 декабря 2017
Если взять этот фильм и поделить на составные части — кадры или небольшие врезки-ролики, кратко рассказывая содержание ленты, то я полагаю, что впечатление от просмотра будет весьма приятным. Это ведь типичный нуар, с присущим ему игрой света и тени, дождем, постоянным напряжением и риском. Кертис Бернхардт был весьма опытным режиссером, чтобы не соблюсти все формальные требования. К тому же, в том же самом году, 1947-м, Кертис снял еще один психопатологический триллер, где мелькают темы безумия и психиатрической лечебницы — «Одержимую» с Джоан Кроуфорд. И вот так складывается, что статично все вполне достойно.
Однако, в динамике лента оказывается скучной и предсказуемой. Несколько минут развязки стоят всего предшествующего хронометража. Шутка ли, но фильм оказывается заурядной стилистической копией хичкоковского «Завороженного» (равно как и вышедший в том же году фильм «Человек октября»). Все просто — у мужчины амнезия и подозрение в убийстве жены. Психиатрическая клиника то самое место, где ему приходится ожидать приговора. Если бы не красивая блондинка — врач. Ее можно убедить и незаконно выйти, чтобы постараться разобраться в прошлом.
Заговор вскрывается как разжавшаяся пружина и ретуширует все неточности. Например, совершенно формальное отношение к теме побега. Тут-то можно было накрутить такого саспенса. Но, Бернхардт поглощен самим сюжетом. Даже забывает он про несовершеннолетнего сына главного героя. Все действие стремится к финалу, а так ведь и до разочарования один шаг.
Решительный взгляд Роберта Тейлора делает перекличку с другими лентами Хичокока. Пожалуй, это единственное, что останется в памяти. «Завороженный» и «Пассажир дождя» — куда более мощные образцы жанра. Слишком уж бесхитростна постановка.
6 из 10
5 января 2015