Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Соблазненный |
английское название: |
Lured |
год: | 1947 |
страна: |
США
|
слоган: | «Don't answer this ad... Don't... don't... don't...» |
режиссер: | Дуглас Сирк |
сценаристы: | Лео Ростен, Жак Компанеец, Симон Гантийон, Эрнст Нойбах |
продюсеры: | Джеймс Нассер, Генри С. Кеслер, Хант Стромберг |
видеооператор: | Уильям Х. Дэниелс |
композитор: | Мишель Мишле |
художники: | Николай Ремизофф, Элуиз Дженссон |
монтаж: | Джон М. Фоли |
жанры: | триллер, криминал, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 августа 1947 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
В Лондоне пропадают молодые девушки, которые идут на свидания по объявлениям в газете. Каждый раз вместе с исчезновением в Скотленд-Ярд приходит стихотворное послание от таинственного автора. Танцовщица мюзик-холл Сандра Карпентар после исчезновения своей подруги Люси приходит в полицию для дачи показаний. Инспектор Харди Темпл предлагает ей поработать на Скотленд-Ярд и выдает удостоверение и пистолет. Она должна откликаться на все объявления о знакомствах и служит приманкой для злодея.
Мастер техниколоровых мелодрам 50-х Дуглас Серк на заре голливудской карьеры снял несколько нуаров. Данный фильм заимствует сюжет из криминальной ленты Роберта Сьодмака «Западня» (1939), только действие перенесено из Парижа в Лондон. Нуар тут угадывается уже в начальных кадрах, когда лучом фонарика из темноты проявляются титры создателей картины. Но общая атмосфера тут все же не мрачная, а достаточно легкая. Люсиль Болл забавно играет в детектива, а с появлением героя Джорджа Сандерса фильм начинает клонить в мелодраму. Нет здесь и особого напряжения, который приличествует жанру.
Люсиль Болл вполне неплохо солирует и вместе с Джорджем Сандерсом у них получился неплохой романтический дуэт. Последний как светский красавец и дамский угодник убедителен. Кроме того есть в нем некая двойственность, которая позволяла считать его подозреваемым в убийствах. Но более интересно смотрится Болл в паре с Джорджем Зукко, ее напарником из Скотленд-Ярда. Британский характерный актер, часто игравший злодеев и сумасшедших ученых, тут очень забавен. Среди прочих стоит выделить небольшой перфоманс Бориса Карлоффа в роли безумного кутурье.
Легкий детективный фильм с порцией юмора и налетом мелодрамы. К нуару он относится скорее опосредованно. Тем не менее хороший актерский состав, режиссура Дугласа Серка и приличная операторка Уильяма Х. Дэниелса делают фильм вполне неплохим развлечением.
7 из 10
3 декабря 2018
В полицейском участке хорошенькую танцовщицу просят приподнять край юбки, чтобы стали виднее прельстительные ножки. Нет, не подумайте, ничего такого, это просто проверка на роль наживки для маньяка. Но надо отдать должное, исполнительницу опасного задания тут выбирают достаточно разумно, не только по внешности, а и по другим критериям типа памяти и координации движений. И правда, ко всему нужно подойти ответственно, если некто убивает красивых девушек, к тому же периодически присылая в полицию туманные поэтические творения.
Откликаясь на объявления в колонке знакомств, после череды комичных недоразумений героиня уже начинает-таки наталкиваться на достаточно странных типов. Художник, хмурый и неуравновешенный, пригласивший девушку к себе в студию для позирования; загадочный дворецкий, нанявший её горничной, под эгидой которого в чинном и зажиточном доме собираются какие-то подозрительные люди, возможно какая-нибудь банда. И наконец, какой-то ценитель музыки, который ищет спутницу на вечер на подобающее музыкальное мероприятие, а сам так и не пришел… или все-таки пришел? Не все те люди имеют отношение к расследуемому делу, но к чему-то темному — скорее всего. И побочные эффекты от «сладкой приманки» оказываются такими результативными, что такой передовой опыт, видимо, нужно внедрять как можно шире!
Для нуаров роскошние наряды героинь вообще характерны, но этот фильм как будто превосходит их все в этом пункте. Ну а как же иначе, если все это служебные расходы, которые оплатит Скотленд-Ярд? Вот и тонет милая горничная по вечерам в ворохах блестящего атласа, а меховая накидка занимает чуть ли не половину зала. Но в общем-то, все тут вполне атмосферно, соблазнительно и даже динамично.
Какая черта «Соблазненного» действительно харизматична, так это отношения героини с полицейским, приставленным к ней, чтобы помогать в случае нужды. Их беседы друг с другом в меру ироничны и метки, в меру искренни и цепляющи. Понятно, что по сюжету девушке, конечно же, даруют совсем другого, гламурного ухажера. Но эта своеобразная дружба неприметно вызывает щекочуще-нежное настроение во время просмотра и остается явственным неоскверненным послевкусием.
8 из 10
15 февраля 2015
Музыкальная комедия с элементами детективного триллера (если конечно можно определить фильм к такому жанру) «Западня» (1939) имела под своей основой хорошую задумку, но финальный результат оказался не столь удачен. Тем не менее, в 1947 году, в Голливуде был создан ремейк этой картины — «Соблазненный». Режиссёром ремейка выступил Дуглас Серк.
Сюжет фильма не особенно изменён по отношению к оригиналу. Итак, место и время действия — Лондон 1940-х годов. В городе участились убийства молодых девушек. Убийца действует по такой схеме: выбирает свою жертву через объявления в газете, после чего пишет стихотворное послание в полицию, рассказывая о своем следующем убийстве.
Причём, в стихотворении непременно была упомянута какая-нибудь деталь из одежды или причёски убитой. Например, в последнем стихотворении был упомянут слоник — а на убитой был браслет со слониками. Подруга убитой, Сандра Карпентер, приходит давать показания в полицию и соглашается помочь Скотланд-Ярду в поимке преступника. Она должна откликаться на все газетные объявления о знакомствах, и ходить на свидания под контролем полиции…
В сюжетном плане в фильме мало что изменилось. Сценарий ленты на большую часть, к сожалению, копирует оригинал со всеми его недостатками. Например, как и в оригинале, так и в ремейке режиссёру не удаётся создать по настоящему мрачную и зловещую атмосферу, как того требует жанр. А первая половина фильма просто переснята один в один по отношению к оригиналу.
С другой стороны, из ремейка очень уместно убраны элементы мюзикла, благодаря чему фильм хотя бы немного кажется более или менее, но напряжённым триллером, а не музыкальной комедией, как оригинал. Актёрский состав фильма (практически) и операторская работа (стопроцентно) также более удачны, чем в оригинале.
Люсиль Болл раннее производила слабое впечатление в ряде увиденных мною до этого голливудских мюзиклах, но в этом фильме она смогла блеснуть и показала себя прекрасной актрисой. Джордж Сэндерс в своей романтичной роли также хорош и прекрасно подошёл для фильма (чего нельзя было сказать про Мориса Шевалье в оригинале).
Чарльз Коберн запоминается во второплановой роли инспектора. Роль Бориса Карлоффа в роли сумасшедшего дизайнера получилась менее удачной в сравнении с игрой Эриха фон Штрохейма в оригинале.
Если последний создал страшный, но в чём-то, в тоже время трогательный образ, то вот Карлофф свою роль исполнял в том же стиле, в котором играл злодеев в целом ряде фильмов-ужасов 30-х в Голливуде. Сыграно это, может быть, и неплохо — но использование старых штампов и клише на лицо. Седрик Хардвик также удачно дополняет фильм в роли друга Сэндерса и немаловажного персонажа в этой истории.
Подводя итоги, отмечу, что перед нами тот редкий случай, когда ремейк смог превзойти оригинал. Фильм смотрится с большим интересом. Хотя нуаром данное творение можно назвать с большой натяжкой, но создать интересный детективный триллер у Дугласа Серка получилось, что тоже немаловажно.
Фильм будет интересен зрителю как из-за актёрского состава, так и из-за имени режиссёра. Любителям детективов его также стоит увидеть. Спасибо за внимание!
8 из 10
7 января 2015
В самом начале ленты есть замечательная сцена. Красивая девушка, подруга жертвы маньяка оказывается в полиции. Во время беседы опытный инспектор просит ее привстать и приподнять юбку, чтобы повнимательнее рассмотреть ее ноги. Собственно, на этой сцене можно было бы все и остановить. Полное соответствие духу лент Хичкока и множество психоаналитических метафор сходятся в одной точке, и получается замечательная во всех отношениях сцена. Даже ответная реакция девушки, которая робко спрашивает — «Ну, как Вам», — теряется из виду. Равно, как и отсутствие ответа пожилого мужчины.
Впрочем, далее все будет совсем банально и предсказуемо. Девушка станет работать на полицию и должна будет провоцировать маньяка. Искать «на живца». По ходу, ей придется откликаться на самые странные объявления о знакомствах в газетах, найти себе жениха, ну и решить поставленную цель.
Фильм отличает достойный подбор актеров. Небольшие роли Чарльза Коберна и Бориса Карлоффа будут усилены вполне приличным соло Люсиль Болл. Эта пышная блондинка, внешне безусловно была похожей на Лану Тернер, но позицией «дублера» не ограничилась и сделала достойные выход. Дополнил картину романтично-жесткий Джордж Сандерс.
Что же касается самой ленты, то она совсем никак не относится к нуарам. Нет здесь ни внутреннего напряжения, ни многих других привычных составляющих. Это скорее милый детектив. Своего рода, предвестие giallo, с безусловными заимствованиями из куда более стильного и недооцененного фильма «Сумасшедшая мисс Мэнтон» с Барбарой Стэнвик.
Так что, фильм достойный и вполне заслуживает просмотра.
6 из 10
2 января 2015
Ну вот опять «старая болезнь»… Один какой-то… невнимательный человек (если не больше) сочинил на «Соблазнённый» столь же невнимательный синопсис, которым воспользовалось множество российских киносайтов, в том числе, к сожалению, и наш КиноПоиск! Господа! Ну нельзя же быть столь доверчивыми! Гиперуважаемый сайт, на рейтинги которого с придыханием ссылаются все остальные, должен сообщать всем нам Достоверную информацию!!! За то и уважение!
Это я к тому, что действие фильма происходит вовсе не в «Лондоне девятнадцатого века», а в Лондоне середины двадцатого века (хороша ошибочка? совсем другое восприятие!). Отсюда и самый настоящий британский «нуар»! Да ещё какой! В совершеннейшем (даже классическом!) духе детективных романов и повестей о Скотланд Ярде (уже Нью Скотланд Ярде!). Те же большие начальники с трубками «а ля Шерлок Холмс» и методами, сохранившимися со времён Великого сыщика с Бейкер Стрит, но уже далеко не так простые, как старина Лестрейд. Новый век давно начался, и сыскные деятели Великобритании стали гораздо умнее, а, главное, гибче, демократичнее. Именно это позволило им, вопреки традиционному британскому консерватизму, привлечь к расследованию громкого дела об исчезновении (скорее всего, гибели) восьми девушек и поискам маньяка, поклонника Бодлера «подсадную утку»- актрису-танцовщицу, причём при её большом желании. Вот так, чуть ли не впервые на зарубежном киноэкране, мы видим обаятельную, достаточно раскованную и чрезвычайно смышлёную «леди-детектив» (при желании можете посмотреть одноимённый современный британский же сериал, но в нём немного о другом; и тем более у нашей героини нет ничего общего со старушкой мисс Марпл Агаты Кристи!)). У нас «леди-детектив», выполняя, между встречами и флиртами (вы узнаете, чем для неё закончится главный флирт!) своё задание, носит при себе официальное удостоверение агента Скотланд Ярда и состоит там на службе. Вот так-то! Эмансипация проникла в заскорузлые ряды уголовной полиции Его Величества короля Георга VI ещё в 1947-м году! Этим наша картина особенно интересна. А вообще-то картина американская…
7 из 10
8 октября 2014