Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
От судьбы не уйдёшь |
английское название: |
It Had to Be You |
год: | 1947 |
страна: |
США
|
слоган: | «Until he sent those little hot shivers shooting down to her toes... she thought it was a dream!» |
режиссеры: | Дон Хартмен, Рудольф Мате |
сценаристы: | Норман Панама, Дон Хартмен, Аллен Боретц, Мелвин Фрэнк |
продюсер: | Дон Хартмен |
видеооператоры: | Винсент Дж. Фаррар, Рудольф Мате |
композиторы: | Артур Мортон, Хайнц Рёмхельд |
художники: | Стивен Гуссон, Рудольф Стернад, Жан Луи, Уильям Кирнан, Вилбур Менефи |
монтаж: | Джин Хавлик |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 декабря 1947 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
1947 год. Всего лишь несколько лет, как завершилась одна из самых страшных войн в истории человечества, которая плохо отразилась на всём земном шаре.
Поэтому, помимо «мрачных нуаров» Голливуд всё чаще выпускает «лёгкие комедий», которые помогали отвлечься зрителям от трудной послевоенной жизни, хотя трудности войны США коснулись, конечно, в меньшей степени, нежели, других стран.
И романтически-фэнтэзийная комедия режиссёров Дона Хартмена и Рудольфа Мате «От судьбы не уйдёшь» (1947) представляет собой пример именно такого жизнерадостного фильма. Сюжет этой картины выглядит так:
Богатая наследница Виктория Стаффорд (Джинджер Роджерс) уже три раза была обручена, но каждый раз, уже у алтаря, в момент, когда она должна ответить «да» на вполне понятный вопрос, что-то в девушке срабатывает не то и она постоянно сбегает со свадьбы.
Теперь, она обручена с четвёртым своим женихом, Оливером Харрингтоном (Рон Рэнделл) и полна решимости выйти за него, но когда она едет в поезде домой, ночью девушке снится сон, в котором неизвестный «индеец» (Корнел Уайлд) расстраивает её свадьбу, говоря, что невеста любит его, а не своего жениха. Виктория в ужасе просыпается, но вот «индеец» оказывается реальным и, судя по всему, однозначно влюблён в неё и уступать жениху не намерен.
Девушка пытается понять, почему именно этот парень ей явился во сне. Копаясь в своих воспоминаниях, она понимает, что он похож, как две капли воды, на её друга из детства, в которого она была влюблена (и теперь, как бы, постоянно сравнивает с ним своих женихов — но не в их пользу). Теперь её друг детства работает пожарным (его тоже играет Корнел Уайлд).
Начало фильма отсылает зрителя к хорошо знакомому всем фильму Гэрри Маршалла «Сбежавшая невеста», снятому через 52 года после этой картины. Впрочем, в сюжетном построении главного конфликта комедия Рудольфа Мате (продюсер картины Дон Хартмен ушёл с поста режиссёра почти сразу же после начала съёмок) оказывается не так беспомощна, как фильм Маршалла. Неслучайным кажется и выбор актрисы на главную роль.
В конце 30-х и, в 40-е годы Джинджер Роджерс уже довольно редко снималась в мюзиклах, но при этом смогла проявить в кино другие стороны своего дарования, как комической и драматической актрисы.
Однако, нередко этой актрисе попадались роли, в которых её героини, как правило, осознавали, что их неудачи в личной жизни или исходят из их детских симпатий, неконтролируемой фантазии, неудач в молодости или юношеских комплексов. Нередко эти же дамы на самом деле были влюблены не в тех мужчин, с которыми они собирались связать свою жизнь.
Давайте припомним некоторые её роли того периода:
1. Нерешительная невеста из мюзикла «Безработная» (1938) по настоянию своего жениха обращается к психоаналитику, а затем, и влюбляется в него, но благодаря гипнозу девушка становится одержимой желанием застрелить врача, как «бешенную собаку».
2. Китти Фойл из одноимённого фильма 1940 года, путём перебора воспоминаний своей жизни, осознающая, что жизнь с любимым человеком не принесёт ей ничего хорошего.
3. Девушка на выданье из «Том, Дик и Гарри» (1941), совсем запутавшаяся в своих «кандидатах на руку и сердце».
4. Невеста из «Сказок Манхэттена» (1942), которая в день своей свадьбы (!) осознаёт, что любит другого.
5. Сухая и разочарованная в жизни редактор модного журнала из «Леди в ночи» (1944), понимающая, что её неудачи в личной жизни, если можно так сказать, «запраграммированы» не самым счастливым детством женщины.
Так что, роль актрисы в «От судьбы не уйдёшь» (1947) можно считать своего рода смысловым продолжением того типа ролей, которые она разыгрывала ранее. Можно даже сказать, что её участие в этом фильме было предопределено.
Как известно, 40-е годы в Голливуде считались «эпохой психоанализа», но Роджерс (совсем ничего не понимающая, по собственному признанию, в психоанализе) удалось сняться в подобных фильмах, совсем не пересекающихся с основным жанром этого течения (то есть, не в «нуарах»).
Сюжетная составляющая этой постановки, если подумать, прекрасно подходила для того, чтобы фильм стал мюзиклом (в отличие от совершенно нескладной и лишённой режиссёрской мастеровитости «Леди в ночи»).
Достаточно вспомнить второй сон главной героини, где она бежит от поезда к стене, от стены к плакату, но всё равно натыкается на героя Корнела Уайлда, как бы не старалась спастись. Джинджер в этом эпизоде, бегая от одного места к другому, будто исполняет танец — всё-таки жаль, конечно, что продюсеры фильма не увидели в этом перспективы для мюзикла.
Кстати говоря, сон-фантазия героини Джинджер Роджерс в поезде, откровенно говоря, оборачивается для неё не столько «реальным кошмаром», сколько спасением — в противном случае, число женихов, которых бы её персонаж бросал у алтаря, множилось бы в геометрической прогрессии.
Ну, и, немного по актёрскому исполнению. Джинджер Роджерс со свойственным актрисе задором прекрасно справляется со своей ролью. Корнел Уайлд, больше известный в то время ролями в приключенческом кино, кажется вполне предсказуемым выбором на роль «индейца»/пожарного.
Хотя и поражает этот актёр больше своей внешней привлекательностью, нежели актёрскими способностями. Впрочем, основной картины он не портил. Из остального актёрского можно выделить Перси Уорама и Спринг Байинтон в ролях родителей главной героини и Рона Рэнделла в роли четвёртого жениха наследницы.
В заключении, скажу, что у Рудольфа Мате получилось снять достаточно интересный для своего жанра фильм, который, хотя и не дотягивает до уровня лучших фильмов Джинджер Роджерс, но всё же доставит удовольствие фанатам этой актрисы. Спасибо за внимание!
8 из 10
1 сентября 2015