Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одержимая |
английское название: |
Possessed |
год: | 1947 |
страна: |
США
|
слоган: | «In all your life you've seen no portrayals to match the thrill of the unquenchable love of Joan Crawford for Van Heflin in "Possessed".» |
режиссер: | Кёртис Бернхардт |
сценаристы: | Сильвия Ричардс, Rita Weiman, Рэналд МакДагалл |
продюсер: | Джерри Уолд |
видеооператоры: | Джозеф А. Валентайн, Сидни Хикокс |
композитор: | Франц Ваксман |
художники: | Антон Грот, Фред М. Маклин |
монтаж: | Руди Фер |
жанры: | триллер, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2592000 |
Сборы в США: | $1 987 000 |
Мировые сборы: | $1 987 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 мая 1947 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Год 1947 в кинематографе был характерен традиционным напором голливудской эстетики. Набирающий силы итальянский неореализм, именно в этом году сделал небольшую паузу. Других участников борьбы за лидерство фактически и не было. Тем интереснее отметить, что голливудские картины активно проталкивали один пикантный инструмент для решения проблем. Психоанализ и психологию.
Во многих картинах мы сталкивались с тем, как разрушаются иллюзии героев и лишь психолог может стать тем Орфеем, который спустится в царство подсознания и выведет человека в мир реальный. Тем очевиднее контраст с неореализмом. Такими были фильмы Хичкока (впрочем, он всегда добавлял в свои картины тему подсознания), таким был «Секрет за дверью» Ланга (1947 год). Таким был и фильм про «Одержимую».
Картина Кертиса Бернхардта была очевидным студийным блокбастером. На нее делалась ставка, поэтому на главную роль и была приглашена Джоан Кроуфорд, безусловная звезда тех лет. «Одержимая» — это изящная история про женщину, которая оказалась неспособна решить свои проблемы в личной жизни, допустив ряд серьезнейших ошибок в межличностных отношениях. Итогом стала полная потеря рассудка, которая выступает в этом фильме фактическим приговором ее действий.
Впервые мы замечаем «нечто странное» у Кроуфорд тогда, когда ее молодой и элегантный кавалер в исполнении Ван Хефлина решает неожиданно прекратить все отношения. Видно, что все ее базовые ориентиры неимоверно поколеблены. Она не в силах принять решение партнера.
Вскоре подоспевает неожиданное предложение от его более состоятельного товарища, в доме которого она работала о замужестве. Уставшая от нахлынувшего напряжения женщина без особых раздумий соглашается на новый вызов лишь с одной оговоркой, сказав прямо что не любит своего будущего супруга. Позже, она признается, что настойчиво добивалась этого предложения, равно как и стремилась с помощью своего нового статуса добиться Ван Хефлина. То есть, получается подмена понятий.
Стремясь представить себя обманутой героиня Кроуфорд сама обманывает и манипулирует, преследует совсем другие цели нежели объявляет. В такой паутине нетрудно и затеряться. А между тем, объект ее страсти — герой ван Хефлина, совершенно заурядный мужчина, просто напросто умеющий приударить за женщинами и любящий «это дело». При всей своей неказистости, он, кстати, честен, разрывая отношения ровно тогда, когда понимает, что край — ничего искреннего из себя он уже не выжмет.
Искренним и честным оказывается и супруг нашей героини, которого вдохновенно исполнил Рэймонд Мэсси. Он относится к браку и семейной жизни серьезно и скучно, но стойко держит принятые обязательства. Однако, та стабильность и спокойствие, которое может предложить разделить вдвоем этот мужчина, совершенно не трогают нашу героиню. Оказавшись не готовой справиться с потоком собственных эмоций она стремительно летит вниз.
Нужно упомянуть еще и про одного персонажа — дочь Рэймонда Мэсси. Она прямолинейна и упорна в своей борьбе за лучшую жизнь. В своих взаимоотношениях с новым, пришедшим в семью человеком, этот человек преисполнен интересного сочетания страстей и собственного достоинства. Ее вдохновенно сыграла Джеральдин Брукс. Брукс — позабытая и очень талантливая актриса, сделавшая немало замечательных работ в «Вулькано» Уильяма Дитерле и «Ложной тревоге» Годдфри. Она тут хороша. Несмотря на второстепенную роль, лишь входящей в жизнь девушки, радужно оценивающей все происходящее, Брукс не просто отыграла на «бис», а еще и смотрелась как минимум не хуже Кроуфорд, если не сказать больше.
Вот, собственно и все. Большего тут и не скажешь. Фильм достаточно глубок и проработан. Рэймонд Мэсси серьезен. Ван Хефлин обаятелен. Ну, а Кроуфорд — безумна, истерична и слаба. Она играет эмоционально, экспрессивно и нервно. Играет так, что академикам даже и шанса не оставалось, кроме как предложить ей номинацию на «Оскар».
8 из 10
29 декабря 2014
В 1946 году Джек Уорнер подписал контракт с Джоан Кроуфорд и искал для нее роль. Он послал ей сценарий фильма «Конфликт», предлагая роль Кэтрин, которую впоследствии исполнила Роуз Хобарт. Своенравная Джоан вернула сценарий со словами: «Передайте Уорнеру, что Джоан Кроуфорд никогда не умирает в своих фильмах и никогда не теряет своих мужчин, уходящих к другим женщинам». Тем не менее, двумя годами позже Кроуфорд все равно снялась у режиссера этого фильма Кертиса Бернхардта в картине «Одержимая». На этот раз роль Луизы первоначально предложили Бетти Дэвис, но она была вынуждена отказаться, так как готовилась стать матерью.
За свою карьеру Кертис Бернхардт успел поработать с такими актерами, как Хамфри Богарт («Конфликт», «Сирокко»), Бетт Дэвис («Украденная жизнь», «Платеж по требованию»), Барбара Стэнвик («Моя репутация»), Оливия Де Хэвилленд («Преданность», «Моя любовь вернулась»), Гленн Форд («Украденная жизнь», «Доктор и девушка», «Прерванная мелодия»), Марлен Дитрих («Женщина, которая желанна»), Мириам Хопкинс («Леди с рыжими волосами») Рита Хэйворт («Мисс Сэди Томпсон») и другими.
В «Одержимой» Кертис предлагает ответить зрителю на многие вопросы. Что такое сумасшествие? Как быстро человек может сойти с ума? Что должно послужить причиной этого? Есть ли шанс вновь вернуться к нормальной жизни?
Луиза попадает в клинику в шоковом состоянии, она ни на что не реагирует, а ее восприятие к окружающему миру почти полностью потеряно. Пытаясь рассказать врачам свою историю, она вспоминает последние годы своей жизни. Кертис умело связывает настоящее с прошлым используя знакомую мелодию на фортепиано, вдруг потемневшую воду в стакане, белую рубашку и другие приемы.
Дэвида можно назвать первой настоящей любовью Луизы, до встречи с ним она ни к кому не испытывала таких сильных чувств. Он же самовлюбленный ловелас, повеса, любовь Луизы ему льстит и он не упускает случая, чтобы в очередной раз ее унизить. Для Луизы Дэвид — смысл всей жизни, поэтому она уже давно утратила даже малейшие крупинки своей гордости в общении с ним. Луиза работает сиделкой больной жены богатого нефтяного магната Дина Грэма, внезапная смерть которой в дальнейшем повлияло на рассеивание сознания Луизы. Не смогшая смириться с разрывом отношений с Дэвидом, Луиза решает остаться с Дином, ведь по счастливой или скорее не очень счастливой случайности он оказывается другом Дэвида, чтобы не потерять хотя бы какую-то связь с ним. Любовь перерастает в одержимость, у Луизы начинаются галлюцинации, она внушает себе, что виновата в гибели покойной мисс Грэм. К тому же, дочь Дина объявляет о своей помолвке с Дэвидом, что окончательно подрывает состояние Луизы…
Для лучшего вхождения в роль Джоан неоднократно посещала клиники для людей с психологическими расстройствами, общалась с пациентами, чтобы перенять опыт поведения и мотивацию поступков сломленного человека. Эти усилия не прошли даром, Джоан сыграла одну из самых сильных своих ролей и номинировалась на «Оскар», а картина при бюджете в 2,6 миллиона долларов картина в мировом прокате собрала 3 миллиона.
27 июня 2012
Одним прекрасным днём какая-то женщина идёт по улице спрашивает у всех: «Дэвид!», когда она заходит в одно кафе, то там ей становится плохо, и хозяин вызывает скорую, на которой её и увозят. В больнице она говорит только: «Дэвид!». И только после того, как её вкололи лекарственный препарат, она пришла в себя и начала рассказ своей истории…
Фильм снят в жанре мелодраматического триллера, полностью построенного на принципе флешбеков, воспоминании главной героине о своей жизни, взаимоотношении с загадочным Дэвидом, с другими героями данного фильма. Фильм очень интересный, прежде всего своим сюжетом. Очень захватывающе смотрится рассказ о жизни Луизы. Только в конце фильма становится понятно, чем же так загадочен Дэвид, и вообще сущность главной героини. А ведь она была больна шизофренией. Это придаёт особенную интригу данному фильму. Да и фильм, особенно для того времени, в целом необычный.
Насколько я ознакомлен с кинематографом тогдашнего времени, только Хичкок мог снимать такие захватывающие триллеры, которые создают атмосферу из ничего. Теперь к этому режиссёру в моём сознании присоединился и немецкий режиссёр Кертис Бернхард. Очень талантливо всё сделано в этом фильме. Конечно по одному просмотренному мною его фильму, глупо судить о его мастерстве, но я непременно собираюсь ознакомиться с другими его работами. У меня уже стоит на примете фильм 1952 года «Весёлая вдова». Хоть это и абсолютно другой жанр, но всё-таки интересно будет сравнить, как режиссёр переходит от одного жанра к другому.
В этом фильме мне очень понравилась женская роль, которую блестяще исполнила Джоан Кроуфорд. Опять же, это мой первый фильм данной актрисы, но она мне сразу очень приглянулась. Играет в этом фильме женщину, которая одержима идеей любить (а главное, чтобы он тоже её любил) только одного человека, а именно загадочного человека по имени Дэвид. Ради этого она готова пойти на всё, на обманы, подлости, и на многое другое. В общем, её образ в данном фильме мне очень понравился. Так же хорошо сыграл Ван Хефлин в роли Дэвида. Самовлюблённый человека, который искусно манипулирует чужими судьбами ради развлечения. Ну и так же хотел бы отметить Джеральдин Брукс в роли Керол. Это лишь вторая её роль в большом кино, и она сыграл просто очень хорошо.
В общем, фильм мне понравился. Очень необычный проект, конечно же на любителя, но вот как раз полюбить его может каждый. Нужно только проникнуться той атмосферой, которую задаёт фильм с самых первых кадров фильма.
25 октября 2009