Из прошлого
Out of the Past
7.3
8
1947, триллер, мелодрама, драма
США, 1 ч 37 мин
16+

В ролях: Стив Броди, Вирджиния Хьюстон, Дики Мур, Кен Нилс, Брукс Бенедикт
и другие
Гангстер по имени Вит Стерлинг нанимает бывшего частного детектива Джефа для розыска некой Кэтти Моффат. Она убила человека из банды Вита и, прикарманив 40.000 долларов, ударилась в бега. Джеф берётся за дело, но, отыскав девушку, влюбляется в неё.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Из прошлого

английское название:

Out of the Past

год: 1947
страна:
США
слоган: «Мужчина, убегающий от своего прошлого… Женщина, избегающая своего будущего…»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Николас Мусурака
композитор:
художники: Альберт С. Д’Агостино, Джек Окей, Эдвард Стивенсон, Даррел Сильвера, Джон МакКарти мл.
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 ноября 1947 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар

Видео к фильму «Из прошлого», 1947

Видео: Трейлер (Из прошлого, 1947) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Из прошлого», 1947

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Из прошлого», 1947

Женщина по имени Ложь

Классика нуара. Вечный дождь и ночь, тени, длинные плащи, суровые лица однозадачных мужчин, живущих по воле рока, обреченных делать то, что делают, и многозадачная роковая блондинка, без сердца и совести, то мягкая и слабая, как кошечка, то жестокая, как рысь, делающая зло без злости, просто из равнодушия к боли других. Женщина по имени Ложь, легко влюбляющая в себя мужчин, и так же легко их предающая. Замороженный в своем следовании предначертанному Пути Митчум на фоне которого невероятно выигрывает второстепенный вроде бы герой Кирка Дугласа. Здесь Кирк невероятно не похож на себя обычного. Вернее, на героев Дугласа. Он вроде бы герой отрицательный, но при этом настолько живой, что вызывает больше симпатии, чем Митчум. Дуглас тут выглядит мелким живчиком, что просто поражает — ведь это же Спартак, мускулистая брутальная громада! А вот поди ж ты, оказывается, он и так умеет. Главный герой Митчум получает от него задание, но предает его ради женщины. Так и получается, что Дуглас тут не злодей, а жертва. И такие вот перевертыши идут через весь фильм. И был бы он роскошен, но… Подкачала структура. Это фильм по книге, а то, что может сыграть на страницах, часто не играет на пленке. Начинается фильм про одно, потом Митчум начинает рассказывать предысторию и длится это полфильма. Потом начинается новый сюжет, а в конце четвертый. Этот кишмиш здорово мешает восприятию фильма, как единого цельного полотна. Ну и финал какой-то совсем уж скомканный. В общем, ценителям жанра смотреть обязательно, но выставленную планку создатели удержать, на мой взгляд, не смогли.

14 февраля 2021

«Никто не в силах выкупить свое прошлое» (с) перефразированный Оскар Уальд

Этот фильм я посмотрела на волне интереса к молодому Керку Дугласу и его ранним фильмам. Главный герой там — Митчум, а Дуглас играет типичную для его ранних работ роль обаятельного негодяя.

В двух словах о сюжете. Джо Белл — владелец небольшой бензоколонки в маленьком городке. У него есть любимая девушка и планы на светлое будущее. Но внезапно в его жизнь вторгается прошлое и требует вернуть должок… Когда-то давно Джефф был детективом, и теневой делец Уитт нанял его, чтобы тот нашел его бывшую подружку Кэтти. Она неудачно подтстрелила Уитта, украла у него 40 тысяч и скрылась в никуда. Джефф нашел Кэтти в Акапулько, но влюбился в нее, а потому не смог выдать ее Уитту и решил бежать с ней… Но — как судьба не дала Джеффу шансы навсегда затеряться в большой Америке, так и Кэтти оказалась далеко не «хрупкой барышней в беде»…

У меня сложное впечатление от фильма. Он интересный, но в нем никого не жалко (а если и жалко, то не того. кого надо). Митчум невозмутим, но у него одно выражение лица на все случаи жизни (я про этот фильм, вообще Митчум мне симпатичен), и он не выглядит мужчиной, который из-за внезапно вспыхнувшей любви влезет в неприятности с таким человеком как Уитт.

Зато чертовски хорош Керк Дуглас в роли Уитта, хотя его и очень мало — море иронии и обаяния, из него будто льется энергия и сила, из-за чего как Зло он не воспринимается совсем.

Кэтти… Джейн Грир — самая большая неудача фильма. Актриса она слабая, эмоций отличных от «испуг» и «спокойная задумчивость с легким презрением» у нее нет, и даже такой «ах-какой-красоткой-увидишь-умрешь» она тоже не выглядит. Поэтому вообще непонятно, ради чего такие мужчики как Митчум и Дуглас (и не только они) рискуют ради нее деньгами и жизнью. Барбара Стенвик или даже Ава Гарднер смотрелись бы тут лучше — первая убедительна в роли эффектных хищниц, вторая -была именно такой сногсшибательной красавицей, из-за которой отключаются мозги даже у умных мужин.

А так в фильме есть еще две женщины — ангельская Энни и продажная секретарша Нита (Ронда Флемминг), которые оне менее хороши. а Ронда — по любым меркам красавица. (вот она на фото, с Митчумом)

Выводы из истории каждый сделает сям. Мои получились неожиданными — не надо кидать нанимателей, это чревато тем, что ты никогда не рассчитаешься. Про девушек с ангельскими лицами я и так все знаю.

6 октября 2017

Когда на киноэкраны в 1947 году вышла лента «Из прошлого», в Голливуде уже закрепилась тенденция снимать «черные фильмы». Возможно, название этого субжанра еще не вошло в активный лексикон, но кинематографисты уже уловили основные тенденции этого стиля. «Из прошлого» — лента, которая обладает всеми характерными особенностями классического нуара.

Криминальный делец Уит Стерлинг нанимает частного детектива Джеффа, чтобы тот нашел его подружку Кэти Моффат, которая сбежала неизвестно куда, прихватив с собой кругленькую сумму из сбережений Стерлинга. Джефф выходит на девушку, которая скрывается в Мексике и влюбляется в нее.

Примечательно, что основа сюжета, рассказанная в логлайне к фильму, является больше экспозицией или прологом к основным событиям истории. Сразу после вступительных титров Джефф уже отошел от дел и рассказывает про историю знакомства с Кэти Моффат своей нынешней девушке. Связано это с тем, что спустя несколько лет после тех событий Уит Стерлинг снова хочет нанять Джеффа для одного грязного дела. Таким образом, фильм фактически разделен на две части, но одна вытекает из другой, и обе неразрывно связаны друг с другом. Сюжет ленты вообще во многом дуалистичен: две сюжетных линии; противопоставление темного мрачного города и светлой солнечной провинции; две страны; две девушки главного героя, одна из которых божий одуванчик, а другая — роковая женщина… Даже локации в фильме намекают на двойственность: например, Твин Лэйкс.

Главным героем ленты номинально является сам Джефф в исполнении Роберта Митчема — звезды фильмов-нуар. Однако внимание зрителей на себя перетягивает персонаж Джейн Грир. Собственно, она и является катализатором всей истории. Кэтрин Моффат внешне привлекательная женщина. Причем настолько, что способна пленить любого мужчину. Когда Стерлинг отправляет Джеффа искать девушку, то даже не дает ему фотографии, заявляя, что Джефф и так обязательно узнает Кэти. В первой половине фильма Кэти представляется почти невинной овечкой, жертвой обстоятельств и собственного мужчины. Даже в одежде она предпочитает белый невинный цвет. Но уже сейчас ее голос тверд и холоден. А во второй половине фильма и Джефф и зрители видят истинную сущность Кэти — холодную, твердую и целеустремленную женщину, которая готова замарать руки и ни перед чем не остановится ради достижения своих целей. И теперь на ней уже не белые закрытые платья, но черные и даже вызывающие.

Образ «femme fatal» является одним из основополагающих штрихов к портрету фильма-нуар. Они побуждают главных героев активно действовать, причем действовать в интересах роковой девицы. А ее интересы всегда вне сферы закона и опасны для мужчин. Кэти Моффат же научилась не только управлять и помыкать ими. Она делает грязные дела не только чужими мужскими руками, но и своими изящными женскими. Часто тогда, когда пасуют сами мужчины. Однако в глубине души этой холодной женщины все еще живет нежная девочка, мечтающая о своем личном счастье. Мы понимаем это ближе к финалу ленты. Этим женским счастьем она даже одержима. До этого героиня Джейн Грир жила в суровом мужском мире, играла по их правилам, в жизни со Стерлингом явно доминировал он сам. Теперь же Кэти готова разрушить жизнь Джеффа, лишь бы он был с ней. Такой образ волевой и внешне независимой, но ранимой женской личности в мужском мире стал популярен во время и после войны. Пока мужчины были на фронте, на хрупкие женские плечи упали все тяжести повседневной жизни. Но и с окончанием войны их положение в этом плане не сильно улучшилось, потому что вернувшиеся с фронта мужчины были ослаблены как физически так и психологически. Этот образ переосмысливался и накладывался в кино тех лет на мрачные, циничные и пессимистичные настроения общества, когда даже сильные герои проигрывали дело. Вот почему нуар в те годы был необычайно популярен и успешен, а когда настроения в середине пятидесятых стали оптимистичнее — канул в прошлое.

Однако нуар никуда бесследно не исчез. Его стилистика и сегодня привлекает режиссеров, иногда этот стиль вновь чувствуется в кино. Тем более никуда не исчезли сами фильмы классического нуара. И как уже было сказано, «Из прошлого» является наиболее ярким (или в данном контексте — темным) примером. Здесь, кроме всего прочего, проделана тонкая операторская работа, и фильм выглядит даже темнее и контрастнее более известных «Мальтийского сокола» или «Двойной страховки». Притягивают внимание и образы, созданные актерским трио Митчем-Грир-Дуглас. В конечном счете история и сегодня выглядит достаточно современно, а ее составляющие можно найти в новейшем голливудском кино.

29 апреля 2016

Прошлое доконает всех нас

Пока уединившиеся на задних рядах американских кинотеатров парочки скрепляли разлученные сердца, а кассы ломились от денежного цунами, афиши 1947 года пестрили «сладостями» на любой вкус: от оскароносной антисемитской драмы «Джентельменское соглашение» до романтической комедии по роману Сидни Шелдона «Холостяк и девчонка». А сказочное «Чудо на 34-й улице» покинуло кинозалы аж спустя полгода, чтобы вскоре увековечить себя на экранах телевизоров в канун рождества.

Словом, киноиндустрия полнилась лоснящимся оптимизмом послевоенного подъема. Однако нет света без тени и для Голливуда эту роль взвалил на себя жанр с красноречивым названием нуар. Являясь преимущественно уделом низкобюджетных фильмов категории В, мрачный шарм и роковой азарт находил отклик и у группы крупнобюджетных везунчиков, одним из которых стал нагло ворвавшийся под конец года фильм «Из прошлого» американизированного француза Жака Турнёра.

В центре сюжета Джефф в исполнении Роберта Митчема. У него есть все, о чем может мечтать житель маленького городка — своя бензоколонка, чувственная девушка Энн Миллер и сплетни односельчан за спиной. И небезосновательно: до поры до времени его прошлое скрыто за тремя замками и туманно, как сознание алкаша. «Отрезвляется» оно лишь по приезду старого подельщика. Оказывается, Джефф — в прошлом частный детектив, которого нынче разыскивает старый знакомый Уит Стерлинг. Он вынуждает его отправиться на последнее дело — похитить компромат у некого адвоката из Сан-Франциско. Но прежде Джефф решает раскрыть Энн все секреты… Стоит ли упоминать, что с раскрытием всех переменных прошлого слово «последнее» рискует обрести синоним «смертельное», а плевая работенка — наполнится крепким ароматом обреченности.

Поддавшись эйфории от новомодных на тот момент возможностей игры света и тени, кинолента довольно неожиданно впитала этот технический прием на уровне содержимого, рассекая повествование на светлые и темные участки, точно жалюзи.

Прошлое под закадровый голос «радиостанции нуар» знакомит с циничным Джеффом. Под длинным пальто и шляпой-федорой набекрень скрывается крутой одиночка — лед под огнем. Именно такой человек нужен богатому, слегка параноидальному и импульсивному игроку Уиту Стерлингу, который души не чает без пропавшей подружки Кэти Моффат. Последняя в спешке забрала 40 «тонн» вечнозеленых, ненароком оставив в любимом пару пуль на прощание. Надежней проверки для верности и дружбы, чем деньги или женщина не сыскать. Но объединившись, тяжелое испытание становится непреодолимым, а запретный плод любви — сладострастней добротной порции вискаря для пьянчуги из подворотни. И вот дни улетучиваются, как сигаретный дым, а длинные ночи порождают «химию» любви, которая принимает форму одержимости, выжигающей синим пламенем жизнь, совесть и мораль героя вне системы.

«Это в прошлом» безустанно повторяет главный герой своей новой спутнице. «Жди беды» незримо предвещает история. Игра на риск расширяет систему переменных, а любовный треугольник все больше напоминает дорогу паука, где никто до последнего не желает признавать участь жертвы. Напряжение растет, как нагрузка на двигатель при пологом подъеме — постепенно и неизменно. Кто паук? Кто жертва? А была ли любовь?

Проблема лишь в том, что чем крепче завязывается узел сюжетной нити, тем активнее любовная история задвигается на задний план. А сумбурный и в чем-то несуразный сюжет по мотивам книги «Стройте мне виселицу выше» в определенный момент достигает точки невозврата, после которой сопереживание вкупе с надеждой на благоприятный исход сгорают дотла, развеиваясь пеплом пустых диалогов и затянутых кадров по ветру экранного времени. К счастью, вопреки недоработкам сценария, троица актеров Митчем-Дуглас-Грир продолжают остервенело играть обозначенные роли до победного (или нет) конца. И пока Джейн Грир принуждает к поискам внешнего сходства с Энн Хэтэуэй, недолог час финального аккорда, компенсирующего спавший повествовательный темп выбором между «белым» настоящим и «черным» прошлым.

«Из прошлого» не поднимает тему расовой дискриминации, не забавляется с ванилью романтики и уж точно не комплектуется с рождественской елкой. И вопреки этому по праву величается «классикой». Ведь путешествие в сердце тьмы без надежды на должное возмездие, в мир, где главная опасность исходит от сильной и сексуальной женщины… В этом магия нуара. И как нельзя снять роковую историю о выживании в прекрасный солнечный день, так нельзя строго судить о днях минувших. Их время ушло, но осталась блеклая тень, напоминающая о непрекращающемся прогрессе человечества. И если 1947 год принято считать американцами по-простецки «прекрасным», то свою лепту «Из прошлого» определенно внесло.

31 марта 2015

Самая типичная для нуара геометрическая фигура — треугольник: муж, жена и любовник жены. Вот только не хочется называть эти треугольники любовными, ибо в них порой есть всё, что угодно, кроме любви: страсть, исступление, ненависть, ревность, алчность и вожделение. К чему может привести такое сплетение чувств? Нуар ответит вам на этот вопрос однозначно: к трагедии и только к трагедии.

«Из прошлого» — нуар классический со всей присущей атрибутикой — как внешней, так и содержательной. Спросите, что вам нужно, и вы увидите, что у Турнера есть всё. Роковая женщина? Да вот она, Джейн Грир: ночные свидания на берегу моря, душные бары Акапулько и револьвер всегда наготове. Крутой главный герой? Персонаж Роберта Митчума — прямо-таки Марти-Сью, потому что невозможно быть таким умным, расчетливым, сильным и привлекательным одновременно. Как бы то ни было, его не обдуришь, даже если ты — Джейн Грир. Харизматичный злодей? Бросьте, его играет Кирк Дуглас, и если это не знак качества, то я вообще не знаю, кто мог бы быть лучше в этой роли. Влюбленная девушка из хорошей семьи, до последнего верящая в невиновность главного героя? Вирджиния Хьюстон, получите и распишитесь. Флэшбеки, игра света и тени, многочисленные ночные сцены? Обижаете: уж кто-кто, а Турнер к деталям всегда внимателен.

В центре фильма — история о том, что прошлое порой настигает людей тогда, когда они меньше всего склонны этого ожидать. Бывший частный детектив держит небольшую заправку и встречается с милой девушкой, не вспоминая до поры до времени о делах давно минувших лет. А когда-то он работал на богача, разыскивая его жену, всадившую в мужа четыре пули и исчезнувшую с деньгами. Жена нашлась в Мексике — и пробудила в главном герое те же чувства, что и сказочная Елена Прекрасная у Ивана-царевича: нежелание возвращать ее законному мужу. Вот только в отличие от Елены, Кэти Моффат оказалась слишком скользкой особой для того, чтобы после небольшого периода радости выносить ее присутствие еще и в горе. Да и детектив на это не подписывался, в отличие от немного продырявленного, но всё еще живого и бодрого Уита. Так герой и оказался на своей заправке — вот только тени из прошлого всё же дотянулись до его богом забытого городка…

Если бы все представители нуара были сделаны под одну копирку, жанр изжил бы себя гораздо раньше. Но есть ряд эталонных фильмов, которые, хоть и похожи друг на друга, однако умудряются независимо сосуществовать в одной тесной комнатке, и более того — нравиться по отдельности, заставляя радоваться, что лекал может быть много, и все они нужны для формирования цельной картины. Это — работы Хьюстона, Орсона Уэллса, Фрица Ланга. И «Из прошлого» вполне достоин числиться в этой славной компании.

3 марта 2014

Крылья, ноги…

Зачем вымучивать из себя что-то новое, если в мире полно уже готовых штампов? Попытка написания романа в псевдоинтеллектуальном стиле: «Ты не придёшь. Она стояла у окна и смотрела как капли скользят по стеклу. Серый сумеречный день отражался на обложке раскрытого томика Набокова. Ты не придёшь. Дождь».

У каждого жанра есть свои первичные и вторичные признаки. Но как женщина не может состоять из одних грудей (честное слово, большинство спокойно обходится только двумя), так и произведение, состоящее сплошь из симптомов диагностированной болезни гораздо больше соответствует понятию «пародия», а не «классика».

В условиях задачи: роковая блондинка, частный детектив, запутанный интересный сюжет и… и пустота. Эта пустота просачивается сквозь персонажей, смотрит сама на себя через их глаза, прячется в тенях, которых нет…

Первое впечатление, которое было подкреплено поиском информации, фильм снят по книге. Почему? Слишком сложный сюжет для такой небрежной работы.

Слова «Его любит камера» — вовсе не тюремная поговорка, а кинематографическое описание харизмы человека, которая покоряет даже бездушный механизм. Но проблема в том, что камера в этом фильме отчаянно обожает только Джейн Грир — женщину с тонким вдохновенным лицом: нечто среднее между тёмным эльфом и Энн Хэттуэй. Ещё оставшиеся со времён немого кино приёмы, когда камера показывает наиболее значимые эмоции персонажей, действуют только с ней. Вот она боится, вот страдает, вот в ней проявляется жёсткость, но, ёлки-палки, если бы это был моноспектакль, бенефис или хотя бы эксперимент, такое зрячее обожествление имело бы смысл. Зрителю же достаётся голый костяк истории прикрытый капроновым платком отличной, но не великолепной игры Грир.

Нет, вот даже в «Прислуге», которую можно было бы снимать на домашнюю аналоговую видеокамеру, результат лучше не был бы, так вот даже там по старым добрым традиц… пардон, согласно устоявшимся штампам показывали в течении сорока секунд страдающие глаза персонажей, когда хотели подчеркнуть всю драматичность (скатывающуюся в страшную мелодраму) момента. В «Из прошлого» прогоняют сюжет. Так, у нас флэшбек, быстренько рассказывайте, какие там плохие одни и не очень плохие другие. Атмосфера? Преданная любовь? Да какая атмосфера, у нас детектив рассказывает, какую с ним интригу закрутили! Вам чо мало?

«А теперь пошли, пошли. Ладно, ещё с этого ракурса сними. Ром, подмени, я пока по телефону отвечу». Это современная российская киноплощадка. Я там была. Я больше не верю в российское кино. И как фанатик, потерявший веру, увидев, как священники подменяют облатки для причастия, я болезненно воспринимаю халтурное отношение режиссёра к будущему продукту.

К прочему вящему удовольствию стоит добавить, что все играют хорошо. Митчум в роли стандартного нуаровского детектива заморозил до состояния льда лицевые мускулы, но драматичность, которая должна быть передана через кинообразы (например, надвигающимися тенями, хорошим монтажом), отдаётся только рассказу. Кто любил, кто ненавидел, кто сомневался во всей этой истории? Мне не интересна интрига, мне интересны люди. И вот нинада, что «тогда такого ещё не было и мир начался с «Гражданина Кейна». Было. И в «Мальтийском соколе», и даже в «Колесе» Абеля Ганса. Кто хотел — делал, кто не мог — искал оправдания.

Особенно это тяжело потому, что история эта о чувствах. О преданной любви, страсти, мести и противостоянии двух очень харизматичных персонажей в исполнении Митчума и Дугласа. Но остаётся смотреть только на Джейн, потому что камера… ну, вы помните.

В целом, это не фильм, а набор признаков. Детектив, роковая красотка, трупы, интриги. Но это не цельное произведение. Автору романа — однозначно отлично (всё закручено так, что даже эпизодические персонажи сыграют свою роль в развитии интриги), режиссёру — трояк. Себе на заметку: выгнать из сознания образ женщины, состоящей только из ног, грудей и губ.

3 ноября 2013

Неофициальный частный детектив Джефф Маркхэм (Митчум) с напарником Джеком (Броди) берутся за дело крупного бандисткого воротилы Уита (Дуглас). Мафиози просит Джеффа разыскать женщину по имени Кэти (Грир), которая мало того, что всадила в Уита четыре пули, так ещё и прикарманила 40 тысяч зелени. Джефф находит Кэти, но отчаянно влюбляется и сбегает вместе с ней в Сан-Франциско. А дальше события будут развиваться в лучших традициях криминальных детективов: обманы, интриги, мёртвые напарники, деньги, предательство и грехи прошлого, которые никак не оставят Джеффа в покое.

Несмотря на то, что сей фильм был снят аж в 1947 году, он до сих пор смотрится вполне динамично, интересно, имеет неожиданные сюжетные повороты и может похвастаться неплохой актёрской игрой. А что ещё хорошему, добротному фильму надо? Что мне больше всего понравилось, так это неоднозначность всех без исключения персонажей. Маркхэм вроде бы весь из себя правильный, но ведь, по большому счёту, зарабатывал деньги не самым праведным путём. Уит с одной стороны — бандит и головорез, а с другой вполне обходительный бизнесмен и обладает собственным кодексом чести (ведь не секрет, например, что Крёстный отец в исполнении Аль Пачино создаёт скорее положительное впечатление, хотя тот ещё злодей-злодеич).

Но самый шикарный персонаж — это, конечно, Кэти. Её мотивация и характер практически до самого финала остаются загадкой, и в итоге именно её действия становятся лейтмотивом всей ленты. И все эти переходы просто прекрасно сыграны Джейн Грир. Митчум и Дуглас-старший тоже очень и очень хороши, особенно в паре друг с другом.

Однозначно, советую этот фильм любителям криминальных закрученных драм и жанра нуар. И да не испугает вас 65-летний возраст этого фильма. Многим новичкам кинопроката до него ещё расти и расти.

8 из 10

6 сентября 2012

Классика нуара от Жака Тернера

Молодому человеку поручают разыскать девушку в Мексике. Он достойно выполняет свою работу, но о находке сообщать не спешит. Дело в том, что как и человек, организовавший ее поиски — он становится очарован ею. Впрочем, обман достаточно быстро раскрывается и тут начинается самое интересное…

Великолепно снятый Жаком Тернером нуар на одну из самых распространенных тем — частный детектив, влюбляется в девушку гангстера. Режиссура и актерская игра просто идеальны для данного жанра.

Медлительный Роберт Митчум прекрасно контрастирует с быстрым и резким Кирком Дугласом. В моменты, когда они оказываются вдвоем в кадре мы сталкиваемся не просто со столкновением двух характеров. Это противостояние двух архетипов: Зевса (которого олицетворяет Кирк Дуглас) и Гермеса (Роберт Митчум).

В итоге: замечательное жанровое кино, которое благодаря хорошей режиссуре и замечательной актерской игре (Роберт Митчум и Кирк Дуглас отменно взаимодополняют друг друга) стало классикой жанра.

19 июля 2012

Внятный лаконичный нуар Турнера приятен, что называется, во всех отношениях: не затянут, с прекрасными стилевыми диалогами, историей любви и цинизмом, молодыми Митчумом и Дугласом. Джейн Грир несколько напоминает Энн Хэтэуэй, одна из запоминающихся «злодееек» в нуаре(как их много!). Высокие оценки оправданы — хороший фильм.

8 из 10

26 июля 2011

Эффект бумеранга

Роберт Митчум в роли частного детектива, которому старый приятель поручает одно пренеприятнейшее задание — выкрасть важные бумажки, компрометирующие его самого, т. е. заказчика. Все бы ничего — Митчум парень не промах, на таком где сядешь, там и слезешь, да вот только у этого вкусного гарнира от Жака Турнера давно имеется основное блюдо.

Перед тем, как главного героя красиво толкнут на «мокряк» зритель уже будет в курсе кому не доверять в этой хитроумной истории, ибо тех, кому можно — не найдется. И нет тут ничего удивительного — Джефф (герой Митчума) сам однажды кинул друга, укатив с его девчонкой в «райские гущи». Стоит ли удивляться, что потерпевшая сторона, в данном случае, к тому же, криминальный элемент, вдруг захочет вернуть должок? Ибо за все в жизни, как известно, нужно платить. Здесь, конечно, еще можно про великую силу Фатума грохнуть или про прошлое, которое, как бумеранг, имеет обыкновение возвращаться, но на самом то деле не все так просто в этом культовом нуаре от создателя классических ужастиков, с чудными названиями, вроде «Людей-кошек» и «Я ходила рядом с зомби».

На манер каких-нибудь грайндхаусов, шедевр Турнера охотно распадается на две половинки. Какая лучше — решать, конечно, каждому. По мне так первая — та что, с четырьмя пулями в желудке Керка Дугласа и сорока кусками украденных «зеленых». Та, где «рассказ в рассказе» и невыносимая жара в Акапулько. Но если кому-то больше приглянется вторая — более запутанная и по-нуарному жесткая, но больно мудреная с обильным количеством трудноусваиваемых имен и сценарных финтов, притом обязательно на 180 градусов — не удивлюсь. Ведь, несмотря на «поперечное сечение», сюжетная цельность не нарушается — вторая история не возможна без первой, как, впрочем, и первая без второй. Искажены лишь координаты времени и пространства — все остальное остается прежним: бандит обернется бандитом, стерва стервой, ну, а гуд гай, он, как говорится, и в Африке гуд гай.

А Митчум, конечно, хорош — там, где Богарт прошел бы с пистолетом и длинной складной скороговоркой, этот бугай пробирается с кулаком и хладнокровием Габена. Времена нуара были благосклонны к актерам такого типа, но, как все хорошее, прошли. Может сейчас пора повторно вывести их на поверхность?

8 из 10

8 апреля 2010

Триллер Из прошлого появился на свет в далеком 1947 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жак Турнёр. Кто играл в фильме: Стив Броди, Вирджиния Хьюстон, Дики Мур, Кен Нилс, Брукс Бенедикт, Оливер Блейк, Уэсли Блай, Милдред Бойд, Хьюберт Брилл, Джеймс Буш, Тед Коллинз, Гомер Дикенсон, Ли Элсон, Джесс Эскобар, Мэри Филд.

Страна производства - США. Из прошлого — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.