Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Длинная ночь |
английское название: |
The Long Night |
год: | 1947 |
страна: |
США
|
слоган: | «COMING AT YOU ... in a blast of terrific drama!» |
режиссер: | Анатоль Литвак |
сценаристы: | Жак Вио, Джон Уэксли |
продюсеры: | Раймон Хаким, Робер Хаким, Анатоль Литвак |
видеооператор: | Сол Полито |
композитор: | Дмитрий Тёмкин |
художники: | Рени, Даррел Сильвера, Эжен Лурье |
монтаж: | Роберт Свинк |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 мая 1947 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Слишком уж хорошим получился фильм Марселя Карне «День начинается». Сюжет, актеры, экспрессия. Но я об этом уже писал ранее. И так сложилось, что своим успехом этот фильм фактически поделился с лентой «Длинная ночь», своим американским римейком.
При всей невзрачности и неказистости клона, выигрышные элементы перекочевавшие в заокеанскую версию делают свое дело и лента пусть со скрипом, но среднюю планку занимает и с тяжеловатой одышкой умоляюще просит поскорее забыть ее. Резкий социальный конфликт Карне тут низводится до обычного любовного треугольника. В черную дыру теряется безысходность, воля, бунт. А рациональная трактовка сей истории — скучна и примитивна. Вдохновенный Габен — этакий громила из народа, один взгляд которого куда более информативен, чем все его слова, подменяется пластичным и не в меру смазливым Генри Фондой, который как бы не старался показать свою принадлежность к рабочей профессии — поверить было сложно. Нет, конечно эффектное начало под звуки выстрелов ошеломляет. И тут Фонда выглядит вполне уместно. Однако, стоит ему осторожно пройтись по комнате, уворачиваясь от рикошетных пуль или начать передвигать шкаф, то он сразу же показывает излишнюю элегантность.
Даже привычно колоритный Винсент Прайс «проскальзывет» большую часть значимых сцен, предлагая заурядное клише собственных актерских завоеваний. Он тут не более чем хитрющий франт, любитель женщин и нечестных ходов.
Сравнения неизбежны и они волной смывают ровное и профессионально выверенное зрелище, подаренное Литваком. Все профессиональны, серьезны, скучны и неинтересны. Сравнения прототипа и оригинала добавляют весе Марселю Карне. Полная победа.
5 из 10
3 января 2015