Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вердикт |
английское название: |
The Verdict |
год: | 1946 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дон Сигел |
сценаристы: | Питер Милн, Israel Zangwill |
продюсер: | Уильям Джейкобс |
видеооператоры: | Эрнест Хэллер, Роберт Бёркс |
композитор: | Фредерик Холландер |
художники: | Тед Смит, Г.В. Бернстен, Джек МакКонаги |
монтаж: | Томас Рейли |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 ноября 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Фильм, снятый Доном Сигелом представляет собой достаточно типичную детективную историю, событие которой разворачивается на Туманном Альбионе в славной матушке Англии. Туман в этом фильме стоит от самого начала и до самого конца фильма. «Туманом окутано и совершенное преступление» является очевидной метафорой в данном случае. Обвинения, выдвинутые на основе косвенных улик зачастую становятся одним из самых главных камней преткновения западной прецедентной правовой системы. Приговор, вынесенный на основе только косвенных улик, представляет собой очень тонкую материю для вершения чьей-либо судьбы. И сюжет этого фильма нам явственно пытается это донести. Если вспоминать о похожих лентах, то на ум, конечно же, придёт «Жизнь Дэвида Гейла».
Ось этого фильма держится на двух персонажах, который явно знают больше, чем инспектор, и чем мы с вами. Это замечательный Петер Лорре, образ которого эксплуатировали разные кинематографисты как больного человека, совершающего ужасные преступления. Детское и наивное выражение лица у мужчины средних лет является его визитной карточкой. На нём написаны все эмоции, но эти эмоции всегда несут какой-то двойственный характер. Вторым персонажем является герой Сидни Гринстрита. Тучный полицейский. Таких актеров комплекции Джона Гудмана раньше можно было часто встретить на экране. Это Чарльз Лотон в «Свидетели обвинения», это и Орсон Уэллс в «Печати зла». Значительный не только по размеру, но и по своему образу мыслей и действий, да к тому же с весьма непростым характером. Так можно описать архетипа героя Гринстрита.
Несмотря на замечательную игра этих двух актёров, в остальном фильм не имеет вистов на своём счету. Остальные актёры заурядно исполняют каждый своё действие, а развязка хоть и остаётся непредсказуемой, но кажется лишенной какого-либо смысла, оставляя больше вопросов, чем ответов. Зачем нужно было совершать данное преступление, даже если жертва и была отомщена за свои вероломные действия? Преступление во имя чести? Во имя справедливости? Или во имя чего-либо ещё?
6 из 10
9 апреля 2013