Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Странная любовь Марты Айверс |
английское название: |
The Strange Love of Martha Ivers |
год: | 1946 |
страна: |
США
|
слоган: | «Whisper HER NAME» |
режиссер: | Льюис Майлстоун |
сценаристы: | Роберт Россен, Джон Патрик, Роберт Рискин |
продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Виктор Милнер |
композитор: | Миклош Рожа |
художники: | Ханс Драйер, Джон Миэн, Сэм Комер, Джерри Уэлш, Эдит Хэд |
монтаж: | Арчи Маршек |
жанры: | мелодрама, драма, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июня 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Странная история о чувстве вины, любви и возмездии, тот случай, когда неровный во многих местах сценарий вытягивают хорошие актеры. Марта, юная племянница деспотичной миссис Айверс, самой богатой женщины города, после очередной попытки бегства возвращена домой. Возле девочки крутятся двое мальчишек — ее друг отчаянный Сэм, от которого она в восторге, и сын ее учителя «очкарик» Уолтер, который преданно в нее влюблен, но которого Марта воспринимает как мебель. Оба они — кажется, становятся свидетелями страшного события — защищая котенка, Марта ударила тетку тростью и случайно убила ее. Сэм исчезает во мраке ночи, а Уолтер вместе с его отцом помогают Марте представить дело как смерть от руки неизвестного бродяги.
Через много лет Сэм вновь случайно попадает в родной город, знакомится со странной девушкой Тони, узнает, что его бывший знакомец Уолтер стал окружным прокурором, а Марта — его женой. У Сэма не было желания ворошить прошлое, но Тони попала в переплет, и он обращается к старым друзьям в надежде на помощь…
А дальше начинается круговорот, потому что не Сэм — нормальный парень с четкими моральными ориентирами — герой этого романа. Нет, это история о паре О`Нил-Айверс, которые наказали себя сами, связав сначала одной смертью, а затем — еще одной, когда из случайного человека сделали «убийцу» тети… Она — выйдя замуж без любви и за «мебель» — стала не меньшей мегерой чем тетя, ну разве сказочно прекрасной (Барбара Стэнвик в костюмах Эдит Хед — на это можно любоваться вечно). Он — получив все, что можно купить за деньги — карьеру, комфорт, будущее — спивается, поскольку все, что ему нужно, это любовь жены, а все, что ему остается — это пить и вести досье ее любовников. И к этой паре — такой богатой, красивой и успешной снаружи — и такой мертвой внутри — и попадает Сэм с пустяковой вобщем-то просьбой, Сэм, не ведающий, что они оба считают его еще и свидетелем того, давнего убийства, и, возможно, шантажистом…
На съемках этого фильма режиссер Майлстоун насмерть поссорился с продюссером Уоллесом — тот доснял дополнителные сцены, пытаясь дать шанс своей протеже, игравшей Тони. Дохлый номер: эта «Лорен Бэколл для бедных» и вся сентиментальная чушь о «хорошей девочке из тюрьмы» только размазывали экранное время, отвлекая от основной драмы. Даже Ван Хефлин — он же главный герой — пассовал перед двумя, державшими экранное действие в напряжении — умной, красивой, опасной Мартой — и раздавленным, но непредсказуемым Уолтером. Для Керка Дугласа это была первая роль — и какой актер на таком скудном материале явился миру! Я никогда не видела такого Керка Дугласа — слабого, отчаявшегося, сломленного — и опасного. Для меня, наверное, это «мистер Спартак» навсегда, воплощение пусть не доблести, но Силы и энергии.
Барбара… Барбара всегда прекрасна. Она, правда. опять играет властную женщину, привыкшую получать все, что хочет (это я «Извините, ошиблись номером» недавно смотрела), но именно ей это идет. Ее индивидуальность совершенно подавляет маячившую в том же фильме Тони, и противопоставление «ангел — демон» не работает. «Демон» слишком хороша, а «ангел» — откровенно, с гнильцой.
Финал… не потрясает, нет, он закономерен скорее с точки зрения морали, чем жизни, но ему веришь — уж слишком велика грань отчаяния, на которой очутились герои. В целом, хороший фильм. И поучительный, хотя и без хеппи-энда.
И я поняла, что хочу еще фильмов с Керком Дугласом образца 40—50х. Он очень и очень хорош в этот период. Актерски — да и вообще хорош
8 из 10
11 марта 2017
Не люблю телевизор. У него власть тирана. Или наркотика. Что. по-моему, одно и тоже. А в последнее время случилось чудо. Я вылечился от зависимости — не включал ТВ аж две недели. И чувствовал себя неплохо. А тут захандрил, рука сама потянулась к пульту — на пару минут всего-то. Оказалось, на час с хвостиком.
Канал «Культура» транслировал старый фильм времен Уайлера и Уайлдера — режиссеров-титанов. Но «Странную любовь Марты Айверс» поставил представитель более молодого поколения — Льюис Майлстоун. Тот самый, который потом снимет «Одиннадцать друзей Оушена». Нет, не знакомых нам жуликоватых приятелей (героев Брэда Питта, Джорджа Клуни и прочих) — а более ранний вариант с Фрэнком Синатрой в одной из главных ролей. А еще он снял известную довоенную ленту «На западном фронте без перемен» по Ремарку, за которую получил «Оскар». Так что уверенная рука мастера, знающего в кино все, чувствуется с первых кадров. И акценты расставлены умело, и в монтажной поработали превосходно — ни одного лишнего метра пленки, ни одного выстрела в молоко. Не зря сам Майлстоун считался классным монтажером, что не каждому постановщику дано. Фильм выглядит камерным, хотя народу перед оператором прошло много. Но внимание сосредоточено на двух сладких парочках. Два джентльмена и две леди, разной степени порядочности.
А еще на экране вылизанный типчик в дорогом костюме. Сначала, в профиль, я его не узнал. Но вот он повернул голову — ба, так это же Кирк Дуглас. Однажды увидев «Спартак» Стэнли Кубрика с Дугласом в главной роли, я больше никаких других Спартаков не признавал — и Кирка старался не смотреть, чтобы не разрушать иллюзию. Сделал лишь одно исключение. Посмотрел американскую экранизацию романа «Семь дней в мае». который когда-то мне весьма нравился. Но там Кирк в образе полковника Кейси был не очень хорош, и фильм в целом не понравился — до сих пор торчит в памяти как заноза. Зато наш «Последний довод королей» с Александром Филиппенко в роли Кейси вполне устроил. Итак, Кирк Дуглас дебютирует в кино в отрицательной роли окружного прокурора живущего в небольшом провинциальном городке. Впрочем, не такой уж он и небольшой, если в нем сидит окружной прокурор и его жена Марта Айверс, которая владеет заводиком в 30 тысяч работников. Она его унаследовала от тети, убиенной в ее (Марты) девичестве. Близко к этому вертится интрига. Вообще, свежим глазом старое кино смотрится совсем иначе, нежели в молодые годы — с возрастом и опытом начинаешь многое сравнивать. Вот и я буквально в первые минуты отметил блестящие диалоги, динамичный сюжет, а все вместе напомнило творчество Бернарда Шоу, как пример безупречной драматургии в ее первородстве, то есть в блестящем литературном сценарии на съемочной стадии. Поэтому болтовня двух случайно встретившихся людей — бродяги-игрока и молодой женщины, вышедшей накануне из тюрьмы — слушается с таким же удовольствием, как и хорошее вино, когда его тянешь маленькими глотками, смакуя. В этом фильме нет загадки, и никакие холмсы не ползают по коврам с лупой в руке — все сразу ясно. Не ясны лишь взаимоотношения людей, их точка зрения на преступление многолетней давности. Тут интрига сохранена до последних кадров.
Кирк Дуглас в своей дебютной роли смотрится хорошо, хотя не на нем главный акцент. В центре внимания — звезды Голливуда той поры: оскароносный Ван Хефлин, мастер острохарактерных ролей, и первая красавица американского кино 40—50-х годов Барбара Стэнвик, много раз номинированная на «Оскар», но так и не получившая его за полвека работы в кино. Остальные персонажи более-менее сносно существуют в одном с ними игровом пространстве. Но кастинг отходит на второй план, благодаря внутренней динамике сюжета. Неожиданная концовка, нелогичная на первый взгляд. Два успешных мерзавца (прокурор и его жена), которые повязаны одной преступной кровью, вдруг (когда они уже избавились от страха перед возможным разоблачением), одновременно и полюбовно, с интервалом в три секунды, кончают счеты с жизнью выстрелами из пистолета. Приходишь в себя после легкого шока и начинаешь ощущать всю глубину мудрости, заложенную в старом кино времен Уайлера и Уайлдера Если обернуться назад и окинуть взглянуть свое прошлое — кара неотвратима, коли в нем обнаружена подлянка. Она напомнит о себе, можно не сомневаться. Пусть не оковами на руках, но болью в сердце. Она (эта боль) отпустит тебя с миром только когда в последний раз громким ударом (или тихим пистолетным выстрелом) судорожно встрепенется в груди твое злопамятное (вернее, з л о п о м н я щ е е) сердце и встанет на последний прикол возле отплававших свое кораблей — теперь уже навеки.
Ну, давал же я слово не смотреть телевизор. Но, вечор глядя, справа тихонько пристроилась Нюша, а слева подкралась, изгибая спинку, притворщица Лизавета. Рука невольно потянулась к ней, кошка прогнулась, мурлыкнула коварно. И в эту минуту Нюша сказала сладеньким голоском — ну, что там у нас сегодня по ящику? О, эти женщины. Разве с вами можно сохранить непокобели… непоколебимую верность принципам?!
19 марта 2016
Юная сирота, богатая, но ещё несовершеннолетняя, живущая с тётей, которая её всячески тиранит. Тётя, которая явно мстит племяннице за то, что мать у той вышла замуж не за того человека, которого предпочитала тётя. Эти вечные разговоры о респектабельности и поддержаннии чести рода… Такой антураж уже способен вызвать в душе живейший отклик, участие к девочке, и поэтому дальнейшая трактовка её характера представляется не то чтобы крайне убедительной.
Ведь видно, что ей не нужно было это колоссальное богатство, если она сбегала из дому с мальчишкой из непритязательной семьи, лишь бы избавиться от такого жёсткого прессинга, которому подвергалась среди роскошных апартаментов со стороны своей зверствующей и не слишком рассудительной родственницы. И если честно, убийство за кошку выглядит не столь зазорным. Ведь если убьёшь, защищая какого-нибудь человека от истязаний, в любой порядочной стране убийством это считаться не будет, а уж кошки куда привлекательнее того человека, который способен мучить животных лишь для того, чтобы подвергнуть ужасающим моральным пыткам тех людей, которым эти животные дороги…
Нет, ситуация довольно выигрышная в сюжетном плане. Героиня, в душе которой борются противоречивые склонности, двое мужчин в её жизни — один усердный и собранный пай-мальчик, другой же способен совершать рискованные и противозаконные поступки, и всё-таки столь притягателен… Но концовка, такое впечатление, сделана только для душещипательности. И во всей истории, считаю, наиболее жуткую вещь совершили стражи закона, раз за разом возвращавшие Марту её тёте. Следует понимать, что если ребёнок часто сбегает, значит что-то неладно с опекунами, и если дети с таким человеком жить не хотят, заставлять их крайне опасно. И чего потом возмущаться, что влечёт это за собой такие события, как здесь? Странно, если бы не влекло.
Безупречная игра Барбары Стэнвик, одной из самых знаменитых актрис нуара. И первое экранное появление, довольно достойное, Кирка Дугласа, позднее снявшегося ещё в нескольких довольно классических нуарах. Вот то, ради чего стоит посмотреть данный фильм, ну ещё для того, чтобы точнее распознавать характерные черты этого жанра.
1 декабря 2013
«Двойная страховка» Билли Уайлдера обнаружила начало нового этапа в карьере Барбары Стэнвик. Актриса стала сниматься в нуарах. Ее резкая харизма, которую было достаточно сложно скрыть, идеально вписалась в жесткий и мрачный мир американского нуара.
Более того, Стэнвик была уже не молода. Актриса уже не могла позволить себе откровенные роли сексуальных дам. Зато, она практически идеально подходила для амплуа обаятельных злодеек.
«Странная любовь Марты Айверс» — картина, в максимальной степени подчеркивающая все преимущества Стэнвик. Сюжет повествует о взаимоотношениях трех друзей на протяжении длительного периода времени. Двое, еще будучи детьми пошли на преступление, а вскоре позволили, чтобы за него был казнен другой человек.
По прошествии многих лет, герой оказывается в том самом городке, и общается вместе со своими друзьями детства.
Ван Хефлин играет настоящего мужчину, который не боится смотреть опасности в глаза. Ему прекрасно оппонирует Кирк Дуглас. На первый взгляд, его герой прост и понятен. Но, по мере развития сюжета — мы видим, что перед нами человек, который умеет анализировать происходящее.
Именно в «Марте Айверс» впервые на экране появляется Кирк Дуглас. Причем, Кирк сразу же получил весьма достойную и запоминающуюся роль.
Лизабетт Скотт ничем особым не запоминается — молодая фактурная актриса, которая на хорошем уровне исполняет свою роль.
А вот Барбаре Стэнвик досталась ключевая роль. Ее героиня — безусловный злодей. Злодей циничный и прагматичный. Однако, интерес заключается в том, что у злодеев тоже бывают чувства. И в этой достаточно сложной интриге, Стэнвик просто идеальна.
В итоге: фильм запоминается очень хорошим актерским составом: Стэнвик, Кирк Дуглас, Ван Хефлин. Сценарий не кажется идеально проработанным
8 из 10
18 января 2013
Троих друзей детства разделил один случай. Двоих из них объединила тайна, с которой они не смогли справиться. Приезд Сэма не изменил их жизнь, а стал всего лишь катализатором. Тяжелее всего не совершить что-то, а жить с тем, что совершил.
Отчетливо видно, как случайно оказавшийся в родном городе и не обремененный тайной Сэм отличается от друзей детства, относясь ко всему с присущей его характеру легкостью. Непрерывный страх, паранойя, не дают Марте и Уолтеру возможности спокойной жизни, а отношение к людям по собственным меркам только усугубляет положение.
Сэм называет Уолтера (Кирк Дуглас, для которого этот фильм стал кинодебютом) испуганным мальчишкой. С детства у него не было права на собственное мнение, отец заранее спланировал его образование, а со временем, роль отца, создавая ему карьеру, заняла Марта.
Марта, в исполнении Барбары Стэнвик просто бесподобна. Холодная расчетливая, готовая на все ради цели. Единственной ее слабостью была… странная любовь к Сэму.
10 февраля 2012
Фильм для своего времени с достаточно незамысловатым сюжетом. Ожидала большего. Создалось впечатление, что фильм простой, а сюжетные повороты ожидаемы. А может быть дело в том, что те моменты когда вроде бы происходит что-то значительное, смазаны, не производят должного впечатления. Фильм отнюдь не пуст, но все же недотягивает до многих своих «ровесников» того же жанра. Скорее, удались авторам отдельные сцены и мелочи, а в целом сюжет не «цепляет», не приковывает внимание.
Актеры играют хорошо, но персонажи не позволяют им толком раскрыться — весь фильм с ними не происходит ничего нового и делают они по сути одно и тоже. Нет динамики.
В частности, молодец Кирк — его дебютная работа и отнюдь не типичная для него роль, но справился отлично. Он привносит краски в фильм.
Барбара Стэнвик тоже порадовала — умело показала спектр эмоций — от холодности до безудержной ярости на уровне помешательства с легкостью перерастающей в страсть.
5 из 10
22 октября 2010
Потрясающий нуар, радующий зрителя всем: интереснейшим сюжетом, оригинальным сценарием(особенно классные сцены, по моему, у Дугласа), актерами, каждый из которых отлично исполнил свою партию. Кстати,
Ван Хефлин и Лизабетт Скотт выглядят достойными партнерами легендарным уже упомянутому Кирку Дугласу и Барбаре Стэнвик. А какая у фильма атмосфера! Описать ее невозможно — ее нужно почувствовать…
Да и вообще, после того, как я увидел на экране надпись «Конец», я подумал: «Бывают же такие идеальные фильмы!». Бывают, но нечасто!
18 сентября 2010