Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Море травы |
английское название: |
The Sea of Grass |
год: | 1946 |
страна: |
США
|
слоган: | «Spencer Tracy. Cattle baron . . ruthless, rugged! Katharine Hepburn. Fiery . . . fascinating gal from St. Louis! Robert Walker. Gun-shooting and gambling fool! Melvyn Douglas. He knew women! Soft words, Soft looks!» |
сценаристы: | Маргарит Робертс, Винсент Лоуренс, Конрад Рихтер |
продюсер: | Пандро С. Берман |
видеооператор: | Хэрри Стрэдлинг ст. |
композитор: | Херберт Стотхарт |
художники: | Седрик Гиббонс, Пол Грессе, Уолтер Планкетт, Валлес, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Роберт Керн |
жанры: | драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2349000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 февраля 1947 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
«Море травы» — американский драматический вестерн 1947 года, снятый режиссером Элиа Казаном. Фильм получился атмосферным и сильным, и сейчас спустя больше чем пол века он смотрится легко и вызывает приятную ностальгию. Кино интересное и необычное, и та эпоха в этом фильме показана правдоподобно и реалистично. Данный костюмированный фильм один из лучших вестернов 1947 года, и этот фильм несомненно заслуживает положительной оценки и внимания зрителей.
Мы видим красивую девушку, которая вышла замуж за очень богатого человека, владеющего огромными землями и большими территориями. У них появилась любовь, но вскоре непонимание в одном деле, и героиня этой истории пытается помочь поселенцем, но вскоре события складываются драматически, и мы видим драму их совместной жизни и долгой разлуки…
Дуэт Кэтрин Хепберн и Спенсера Трэйси один из моих любимых Голливудских дуэтов, и этот фильм украшают эти актеры и делают это кино таким заметным и заманчивым для просмотра. Обладательница четырех Оскаров больше чем любой актер за всю историю кинематографа Кэтрин Хепберн замечательная и любимая моя актриса. Она здорово всегда играет и драматические роли и комедийные, и ее игра всегда чиста и безупречна. В этом драматическом вестерне Хепберн играла как всегда шикарно, и от нее невозможно было оторваться. Спенсер Трэйси всегда так спокоен и умиротворен, и в этом фильме мне он очень понравился.
Не смотря на тот факт, что режиссер этого вестерна не любил свой фильм, но мне он нравится, более того я его считаю замечательной и сильной историей, показанной в костюмированном фильме, просмотр которого обязателен, и настоящий киноман оценит этот фильм и получит удовольствие от просмотра. «The Sea of Grass» (море травы) — черно-белое кино прошлого века, которое несет с собой начало истории большого города и то, как все начиналось, и мы видим начало начал и семейную драму.
8 из 10
3 февраля 2014
Волнуются поросшие травой и простирающиеся вширь и вдаль просторы, полнокровно, неспешно и привольно. О чём шепчутся они, о чём хранят неистребимую и такую порой печальную память? Топот ли громадных бизонов, или оживлённую речь индейцев, уже вытесненных с этих прекрасных территорий? Кто сросся как будто душой своей с травами и ветром, кто не может уже себя воспринимать вне их, тот в курсе, что он слышит в этих шорохах и свисте.
А для кого эти места ещё в новинку, тому остаётся только положиться на слово того, кто их освоил, и попытаться чувствовать в унисон, слышать то же самое. Это не столь трудно, если, когда гуляешь по этим ошеломляющим травянистым равнинам, тебе говорят самые нежные комплименты. Но пройдёт первая пора, жизнь войдёт в колею быта, твой избранник уже не столь обольстителен с тобой, раз уж вроде тебя полностью охмурил, а о свободе земель и травы тревожится намного больше, чем о твоей.
Фильм, разумеется, не только о красотах Дикого Запада, но и о человеческих взаимоотношениях вообще и семейных взаимоотношениях в частности. О самых корнях трудностей и проблем, препятствующих налаживанию семейной жизни, и о том, чем сложности проявляются внешне, в то время как причины гораздо глубже. Супружеская измена конечно крайне тяжёлое событие, имеющее гнетущие и многолетние последствия, часто отнюдь даже не только для людей, вовлечённых в любовный треугольник. Но только ли героиня в ней виновата, или же её проступку предшествовал долгий период ухудшения отношений с супругом, который не слишком старался докопаться, что же действительно её душит?
Но хотя бы в этом фильме верх берут в итоге обнадёживающие тенденции. Примирение и восстановление возможны, и даже если для этого понадобилось столько печальных лет, горестных потерь, отчуждения, то это окупится, если есть ещё способность понять, что даже самое прекрасное море травы имеет значение только тогда, когда его сильнее всего хочется переплыть с одним-единственным человеком.
30 июня 2013
Готовясь к просмотру очередного фильма, в котором солирует дуэт Кэтрин Хепберн — Спенсер Трэйси, я настраивался на комедию или очередной пропагандистский феминистский казус. Однако, фильм по хорошему удивил.
Это очень сильно проработанная в режиссерском плане драма, рассказывающая нам очередную историю о семье южан. Начинается все просто и ненавязчиво — богатый землевладелец женится на красивой современной девушке. Она занимает активную позицию и готова оспаривать его решения. Он, в противовес, угрюм и молчалив.
Несовпадение характеров приводит к тому, что рядом с ней оказывается другой мужчина (кстати, его отменно исполнил Мелвин Даглас — похоже у этого актера вообще не было слабых ролей).
Далее сюжет приводит нас к тому, что под сомнение ставится вопрос отцовства и героиня Кэтрин Хепберн на долгие годы вынуждена уехать. Впрочем, незакрытая проблема между родителями приводит к трагической развязке у выросшего мужчины.
Название фильма — «Море травы» прекрасно соотносится с сюжетом картины. Влюбленный в свою землю, главный герой, не смог пойти на компромисс с потребностями своей жены. Плодородность земли, тут выступает как особая метафора — показатель жизненной энергии героев.
Особенно я хотел бы выделить режиссуру. Элиа Казан смог сделать достойнейший фильм-зарисовку из жизни южан. Он прекрасно показал, как можно наращивать темп и напряжение. Вроде на экране ничего особенного не происходит, но мгновение и понимаешь, что следишь за серьезнейшей драмой. Кстати, Казан прекрасно соотнес длительный временной промежуток повествования и хронометраж — картина смотрибельна и совсем не заунывна.
Если же говорить об игре актеров, то Трэйси и Хепберн в те годы были в замечательной актерской форме. Сыграли превосходно. Роль Трэйси мне показалась посильнее и посложнее — ему пришлось отходить от привычных шаблонов.
Впрочем, уверен, что и Трэйси, и Хепберн и Мелвин Даглас и Элиа Казан, заслуживали за этот фильм номинации на лучший фильм года, а возможно и премии.
В итоге: мощно проработанная постановка на тему сложностей в семейной жизни зажиточного семейства американских Южан. Фильм можно поставить в один ряд с «Домой с холма» Винсенте Минелли.
8 из 10
28 марта 2013