Драгонвик
Dragonwyck
6.8
6.9
1946, триллер, мелодрама, драма
США, 1 ч 43 мин
В ролях: Джин Тирни, Энн Ревер, Спринг Байинтон, Конни Маршалл, Вивьенн Осборн
и другие
Коннектикут, 1844 год. Дочь простого фермера Миранда Уэллс получает приглашение от дальнего родственника Николаса Ван Райна поселиться в его особняке Драговик и быть гувернанткой для его дочери Катрин. Ожидая многого от Драговика, Миранда вскоре замечает за его хозяином некоторые странности. Николас Ван Райн практически не видится со своей дочерью; фермеры на его земле бунтуют против него; слуги перешептываются о проклятиях и привидениях в Драговике. И что же его хозяин на самом деле делает в башенной комнате?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Драгонвик

английское название:

Dragonwyck

год: 1946
страна:
США
слоган: «DANGEROUSLY She dared to LOVE! (original ad - all caps)»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Артур Ч. Миллер
композитор:
художники: Дж. Расселл Спенсер, Лайл Р. Уилер, Рене Хьюберт, Томас Литтл
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1900000
Дата выхода
Мировая премьера: 10 апреля 1946 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, детектив

Видео к фильму «Драгонвик», 1946

Видео: Трейлер (Драгонвик, 1946) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Драгонвик», 1946

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Драгонвик», 1946

Будучи опытным сценаристом, умелым продюсером и ещё при известном оскароносном брате схожих профессий, Джозеф Лео Манкевич однажды решился попробовать себя в режиссуре. За основу была выбрана одноимённая с фильмом книга Ани Сетон. Материал обладал богатством жанровых оттенков, вбирая в себя массу всего, начиная от готического триллера и заканчивая социальной драмой. Открывает историю знакомство с девушкой, которой поступает заманчивое приглашение погостить в замке дальнего родственника, присмотрев за его дочерью. Он потомок древнего голландского рода, очень богат, аристократичен, имеет знакомство с титулованными особами, устраивает балы, а она из простой набожной семьи фермеров, которая могла лишь грезить о такой жизни. Оказавшись на месте, очарованная иллюзией выдуманной сказки, гостья погружается в новый для себя мир, населённый тайнами, интригами и зловещими слухами о роскошном и одновременно жутком замке Драгонвик.

Безупречная стилизация под ретро девятнадцатого века воссоздаёт на экране завораживающую атмосферу старой Америки, ещё полной предрассудков и суеверий на фоне набирающего силу прогресса мысли, культивирующего порядок Нового Света, освобождающего от устоев Старого Света, на которые опирается хозяин Драгонвика — богатый землевладелец, по праву крови предков восседающий на троне и взимающий дань с фермеров. Они ещё не обрели свободу на выкуп куска земли, однако уже ратуют за это, чувствуя ветер перемен в других штатах. Попутно с социальным противоборством знати и простого люда сгущает краски зловещий дух чёрно-белой готики, населённой соответствующими атрибутами из древнего родового проклятия, семейных страшных тайн, секрета наверху башни, диковинного цветка в горшке, предвещающего загадочную гибель, а также призрачного наигрыша клавесина, будто фантом с портрета бабушки оживает по ночам. Однозначной мистики нет, но нечто недоброе витает в самом воздухе, предвещая подвох, вынашивая какое-то неотвратимое злодеяние, завораживая непосредственно саспенсом в духе детективных триллеров Хичкока. Зритель вместе с героиней попадает в стены огромного дома, любуясь его красотами и тяготея к укрытым секретам. Сюжет усложняют множественные конфликты, начинаясь со сцены в знаковый праздник Дня независимости, когда фермеры пробуют отказаться от уплаты оброка хозяину, и продолжаясь другими столкновениями. Вступают в борьбу наивные фантазии с реализмом, религия с атеизмом, пережитки чахнущего феодализма с передовым предпринимательством, консервативная чопорность с отрицанием титулов в молодой стране, воспевающей всеобщее равенство и братство хотя бы на словах. Найдётся место даже романтики с драмой. Отчасти это может показаться чрезмерным, что дробит главную сюжетную линию множеством иных противостояний, зато история выдаётся объёмной, а основной конфликт полноценно доводится до своего логического завершения.

Традиционное умение режиссёра создавать достоверных героев на экране заметно уже в дебюте. Безусловно, никуда без звезды. Забавно, что основной персоной была выбрана модная на тот период времени голливудская красотка Джин Тирни, исполняющая главную роль наивной девушки, однако персонаж являлся односложным и даже критики тех лет отмечали «картонность» образа. Зато восхищённо указывали на подыгрывающего ей Винсента Прайса, который ещё не вошёл в звёздный статус, несколько раз работал с актрисой ранее в иных проектах, но тут откровенно затмил всех остальных, по праву снискав славу. Лицедейскому таланту помогала интересная отрицательная роль, а все мы знаем насколько хорош Прайс в изображении отъявленных негодяев. Его землевладелец выдался коварным интриганом, сочетающим что-то демоническое в сильнейшей гордыне и обольстительно-преступное в духе Синей Бороды. К тому же он жалок в напрасном самодовольстве от вознесения себя выше всех в прямом за счёт башни и переносном смысле, когда не снизойдёт даже до общей веры с другими. Жалок ведь, сколько не зазнавайся на словах, не отрицай Бога и судьбу, твердя наперекор, а тщетны попытки тягаться с роком — Божьим провидением, сводящим с ума настырного глупца от его же гордыни. Хороши и эпизодические персонажи, если не самодостаточностью, так усилением основных действующих лиц.

Фильм оказался успешным. В год выхода были записаны две версии радиопостановки о Драгонвике с участием всё того же полюбившегося публике замечательного долговязого артиста, а Джозеф Лео Манкевич, неплохо показав себя в дебюте, продолжил карьеру талантливого режиссёра, подарив всем нам в дальнейшем ещё много отличных картин.

Ире в день рождения!

28 февраля 2019

В тени «Ребекки»

Приятный во всех отношениях фильм с интересным подбором актеров и весьма ровной, выдержанной постановочной работой единственным недостатком которого является сходство с «Ребеккой» Хичкока. Ну вот посудите сами — новая служанка в большом поместье оказывается возлюбленной экзальтированного хозяина. А там ведь недалеко и до разгадки страшной тайны. Другими словами, от микста «Ребекки» и «Джейн Эйр» никуда не уйти, и это делает просмотр фильм совсем неинтересным занятием.

Впрочем, я могу выделить лишь два фактора, благодаря которым фильм хоть как-то может представлять ценность. Это актеры. Сексуальная бруклинская дива Джин Тирни и молодой, но уже такой уверенный и инфернальный Винсент Прайс. Собственно, достаточно быстро Прайс переключает все зрительские импульсы на свою персону и выдает свое очередное, захватывающее и театрализованное действо в котором актер сливается с персонажем, который сам не прочь лицедействовать. А это означает, что следя за его игрой всегда есть вариант некого стеба актера над ситуацией, такого «джокерского» разглядывания складывающейся интриги и ее коррекции.

Увы, но остальные преимущества ленты попросту теряются. Злодей понятен, тайна оказывается секретом Полишинеля, ну а способ преступления при всей его оригинальности никак не стоит затраченного времени. Даже жаль, что столь приятный по кастингу фильм не «высекает» искры.

6 из 10

17 февраля 2015

«Однажды ты всем сердцем пожалеешь, что приехала в Драговик»

Миранда Уэллс, как и любая молодая девушка, лелеет в душе красивые мечты. Но что неожиданного может произойти на ее ферме в Коннектикуте, где она живет со своей набожной семьей? Все меняется с письмом некоего дальнего и влиятельного родственника Николаса Ван Райна, решившего оказать семье услугу и пригласить к себе одну из дочерей Уэллс…

Первое, что приходит в голову при просмотре «Драговика» — этот фильм не что иное, как американский ответ «Джейн Эйр». События этой картины с готическим уклоном (по книге Ани Сетон) постоянно перекликаются с романом Шарлотты Бронте, перенося знакомый сюжет в американский антураж.

Переосмысление знаменитого британского романа — это одновременно и сильная, и слабая сторона «Драговика». С одной стороны — «Драговик» использует проверенный и действенный сюжет «Джейн Эйр», который придает фильму мистический уклон и уводит в сторону от излишней сахарности любовной линии. С другой — картине явно недостает глубины британского литературного оригинала.

«Драговик» по-своему интерпретирует знаменитый сюжет и его героев, рассматривая их с другой точки зрения. Мог бы честный и хороший человек годами держать в себе гремучую смесь из темных секретов и непомерной гордости, как мистер Рочестер и Николас Ван Райн, не превращаясь попутно в нарцисстичного злодея? Могла бы набожная и принципиальная девушка, как Джейн Эйр и Миранда Уэллс, продолжать держаться за свои правила, если реальность разбивает все ее иллюзии о мире?

«Драговик» и «Джейн Эйр» дают разные ответы на эти вопросы: английская история из двух созвучных романов — более высокий и идеалистичный, американская — более реалистичный, если это слово применимо к готическому жанру.

Душой всего фильма, как ни странно, стала вовсе не прекрасная Джин Тирни в роли Миранды, а Николас Ван Райн в исполнении Винсента Прайса, похудевшего на 14 килограмм ради роли. Винсент блистает в роли богатого плантатора, живущего иллюзиями прошлого и не обращающего внимания на людскую чернь. Джин Тирни не удивляет новыми гранями своего актерского таланта, однако хорошо справляется с ролью молодой, горячо влюбленной девушки. Наверное, в известной степени Джин помогло то, что именно на съемках «Драговика» она встретила будущего президента Джека Кеннеди, с которым у нее вскоре завязался бурный роман.

«Драговик» также стал дебютом одного из легендарных режиссеров старого Голливуда — Джозефа Манкевича («Все о Еве», «Клеопатра»). Однако продюсер Дэррил Занук не предоставил новоиспеченному режиссеру свободу действий: ряд сцен был вырезан, включая монтаж нескольких ключевых моментов в фильме. Остается только догадываться, как бы выглядел оригинал.

В целом, «Драговик» — красивый фильм с прекрасными актерами, полностью отвечающий атмосфере эпохи. Ему недостает глубины, чтобы встать в один ряд с шедеврами 40-х, но в нем и нет недостатков, которые бы поставили его ниже среднего уровня фильмов тех лет.

7 из 10

14 октября 2013

Триллер Драгонвик появился на свет в далеком 1946 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джозеф Лео Манкевич. Кто играл в фильме: Джин Тирни, Энн Ревер, Спринг Байинтон, Конни Маршалл, Вивьенн Осборн, Джессика Тэнди, Гертруда Эстор, Артур Эйлсворт, Шелби Бэйкон, Роберт Болдуин, Уолтер Болдуин, Тревор Бардетт, Рут Черрингтон, John Chollot, Клэнси Купер.

Расходы на кино составляют примерно 1900000. Страна производства - США. Драгонвик — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.