Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Драгонвик |
английское название: |
Dragonwyck |
год: | 1946 |
страна: |
США
|
слоган: | «DANGEROUSLY She dared to LOVE! (original ad - all caps)» |
режиссер: | Джозеф Лео Манкевич |
сценаристы: | Аня Сетон, Джозеф Лео Манкевич |
продюсеры: | Дэррил Ф. Занук, Эрнст Любич |
видеооператор: | Артур Ч. Миллер |
композитор: | Альфред Ньюман |
художники: | Дж. Расселл Спенсер, Лайл Р. Уилер, Рене Хьюберт, Томас Литтл |
монтаж: | Дороти Спенсер |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1900000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 апреля 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Будучи опытным сценаристом, умелым продюсером и ещё при известном оскароносном брате схожих профессий, Джозеф Лео Манкевич однажды решился попробовать себя в режиссуре. За основу была выбрана одноимённая с фильмом книга Ани Сетон. Материал обладал богатством жанровых оттенков, вбирая в себя массу всего, начиная от готического триллера и заканчивая социальной драмой. Открывает историю знакомство с девушкой, которой поступает заманчивое приглашение погостить в замке дальнего родственника, присмотрев за его дочерью. Он потомок древнего голландского рода, очень богат, аристократичен, имеет знакомство с титулованными особами, устраивает балы, а она из простой набожной семьи фермеров, которая могла лишь грезить о такой жизни. Оказавшись на месте, очарованная иллюзией выдуманной сказки, гостья погружается в новый для себя мир, населённый тайнами, интригами и зловещими слухами о роскошном и одновременно жутком замке Драгонвик.
Безупречная стилизация под ретро девятнадцатого века воссоздаёт на экране завораживающую атмосферу старой Америки, ещё полной предрассудков и суеверий на фоне набирающего силу прогресса мысли, культивирующего порядок Нового Света, освобождающего от устоев Старого Света, на которые опирается хозяин Драгонвика — богатый землевладелец, по праву крови предков восседающий на троне и взимающий дань с фермеров. Они ещё не обрели свободу на выкуп куска земли, однако уже ратуют за это, чувствуя ветер перемен в других штатах. Попутно с социальным противоборством знати и простого люда сгущает краски зловещий дух чёрно-белой готики, населённой соответствующими атрибутами из древнего родового проклятия, семейных страшных тайн, секрета наверху башни, диковинного цветка в горшке, предвещающего загадочную гибель, а также призрачного наигрыша клавесина, будто фантом с портрета бабушки оживает по ночам. Однозначной мистики нет, но нечто недоброе витает в самом воздухе, предвещая подвох, вынашивая какое-то неотвратимое злодеяние, завораживая непосредственно саспенсом в духе детективных триллеров Хичкока. Зритель вместе с героиней попадает в стены огромного дома, любуясь его красотами и тяготея к укрытым секретам. Сюжет усложняют множественные конфликты, начинаясь со сцены в знаковый праздник Дня независимости, когда фермеры пробуют отказаться от уплаты оброка хозяину, и продолжаясь другими столкновениями. Вступают в борьбу наивные фантазии с реализмом, религия с атеизмом, пережитки чахнущего феодализма с передовым предпринимательством, консервативная чопорность с отрицанием титулов в молодой стране, воспевающей всеобщее равенство и братство хотя бы на словах. Найдётся место даже романтики с драмой. Отчасти это может показаться чрезмерным, что дробит главную сюжетную линию множеством иных противостояний, зато история выдаётся объёмной, а основной конфликт полноценно доводится до своего логического завершения.
Традиционное умение режиссёра создавать достоверных героев на экране заметно уже в дебюте. Безусловно, никуда без звезды. Забавно, что основной персоной была выбрана модная на тот период времени голливудская красотка Джин Тирни, исполняющая главную роль наивной девушки, однако персонаж являлся односложным и даже критики тех лет отмечали «картонность» образа. Зато восхищённо указывали на подыгрывающего ей Винсента Прайса, который ещё не вошёл в звёздный статус, несколько раз работал с актрисой ранее в иных проектах, но тут откровенно затмил всех остальных, по праву снискав славу. Лицедейскому таланту помогала интересная отрицательная роль, а все мы знаем насколько хорош Прайс в изображении отъявленных негодяев. Его землевладелец выдался коварным интриганом, сочетающим что-то демоническое в сильнейшей гордыне и обольстительно-преступное в духе Синей Бороды. К тому же он жалок в напрасном самодовольстве от вознесения себя выше всех в прямом за счёт башни и переносном смысле, когда не снизойдёт даже до общей веры с другими. Жалок ведь, сколько не зазнавайся на словах, не отрицай Бога и судьбу, твердя наперекор, а тщетны попытки тягаться с роком — Божьим провидением, сводящим с ума настырного глупца от его же гордыни. Хороши и эпизодические персонажи, если не самодостаточностью, так усилением основных действующих лиц.
Фильм оказался успешным. В год выхода были записаны две версии радиопостановки о Драгонвике с участием всё того же полюбившегося публике замечательного долговязого артиста, а Джозеф Лео Манкевич, неплохо показав себя в дебюте, продолжил карьеру талантливого режиссёра, подарив всем нам в дальнейшем ещё много отличных картин.
Ире в день рождения!
28 февраля 2019
Приятный во всех отношениях фильм с интересным подбором актеров и весьма ровной, выдержанной постановочной работой единственным недостатком которого является сходство с «Ребеккой» Хичкока. Ну вот посудите сами — новая служанка в большом поместье оказывается возлюбленной экзальтированного хозяина. А там ведь недалеко и до разгадки страшной тайны. Другими словами, от микста «Ребекки» и «Джейн Эйр» никуда не уйти, и это делает просмотр фильм совсем неинтересным занятием.
Впрочем, я могу выделить лишь два фактора, благодаря которым фильм хоть как-то может представлять ценность. Это актеры. Сексуальная бруклинская дива Джин Тирни и молодой, но уже такой уверенный и инфернальный Винсент Прайс. Собственно, достаточно быстро Прайс переключает все зрительские импульсы на свою персону и выдает свое очередное, захватывающее и театрализованное действо в котором актер сливается с персонажем, который сам не прочь лицедействовать. А это означает, что следя за его игрой всегда есть вариант некого стеба актера над ситуацией, такого «джокерского» разглядывания складывающейся интриги и ее коррекции.
Увы, но остальные преимущества ленты попросту теряются. Злодей понятен, тайна оказывается секретом Полишинеля, ну а способ преступления при всей его оригинальности никак не стоит затраченного времени. Даже жаль, что столь приятный по кастингу фильм не «высекает» искры.
6 из 10
17 февраля 2015
Миранда Уэллс, как и любая молодая девушка, лелеет в душе красивые мечты. Но что неожиданного может произойти на ее ферме в Коннектикуте, где она живет со своей набожной семьей? Все меняется с письмом некоего дальнего и влиятельного родственника Николаса Ван Райна, решившего оказать семье услугу и пригласить к себе одну из дочерей Уэллс…
Первое, что приходит в голову при просмотре «Драговика» — этот фильм не что иное, как американский ответ «Джейн Эйр». События этой картины с готическим уклоном (по книге Ани Сетон) постоянно перекликаются с романом Шарлотты Бронте, перенося знакомый сюжет в американский антураж.
Переосмысление знаменитого британского романа — это одновременно и сильная, и слабая сторона «Драговика». С одной стороны — «Драговик» использует проверенный и действенный сюжет «Джейн Эйр», который придает фильму мистический уклон и уводит в сторону от излишней сахарности любовной линии. С другой — картине явно недостает глубины британского литературного оригинала.
«Драговик» по-своему интерпретирует знаменитый сюжет и его героев, рассматривая их с другой точки зрения. Мог бы честный и хороший человек годами держать в себе гремучую смесь из темных секретов и непомерной гордости, как мистер Рочестер и Николас Ван Райн, не превращаясь попутно в нарцисстичного злодея? Могла бы набожная и принципиальная девушка, как Джейн Эйр и Миранда Уэллс, продолжать держаться за свои правила, если реальность разбивает все ее иллюзии о мире?
«Драговик» и «Джейн Эйр» дают разные ответы на эти вопросы: английская история из двух созвучных романов — более высокий и идеалистичный, американская — более реалистичный, если это слово применимо к готическому жанру.
Душой всего фильма, как ни странно, стала вовсе не прекрасная Джин Тирни в роли Миранды, а Николас Ван Райн в исполнении Винсента Прайса, похудевшего на 14 килограмм ради роли. Винсент блистает в роли богатого плантатора, живущего иллюзиями прошлого и не обращающего внимания на людскую чернь. Джин Тирни не удивляет новыми гранями своего актерского таланта, однако хорошо справляется с ролью молодой, горячо влюбленной девушки. Наверное, в известной степени Джин помогло то, что именно на съемках «Драговика» она встретила будущего президента Джека Кеннеди, с которым у нее вскоре завязался бурный роман.
«Драговик» также стал дебютом одного из легендарных режиссеров старого Голливуда — Джозефа Манкевича («Все о Еве», «Клеопатра»). Однако продюсер Дэррил Занук не предоставил новоиспеченному режиссеру свободу действий: ряд сцен был вырезан, включая монтаж нескольких ключевых моментов в фильме. Остается только догадываться, как бы выглядел оригинал.
В целом, «Драговик» — красивый фильм с прекрасными актерами, полностью отвечающий атмосфере эпохи. Ему недостает глубины, чтобы встать в один ряд с шедеврами 40-х, но в нем и нет недостатков, которые бы поставили его ниже среднего уровня фильмов тех лет.
7 из 10
14 октября 2013