Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бремя страстей человеческих |
английское название: |
Of Human Bondage |
год: | 1946 |
страна: |
США
|
режиссер: | Эдмунд Гулдинг |
сценаристы: | Катрин Терни, Уильям Сомерсет Моэм |
продюсер: | Генри Бланк |
видеооператор: | Дж. Певерелл Марли |
композитор: | Эрих Вольфганг Корнгольд |
художники: | Хью Ретикер, Макс Паркер, Мило Андерсон, Джордж Джеймс Хопкинс |
монтаж: | Кларенс Колстер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 июля 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Образец средней экранизации. В этой ленте нет особой сценарной проработки. Нет и интересных планов, операторских изысков. Костюмы, пленэр, декор — не оставляют каких-либо впечатлений. Талантливая актерская труппа не может похвастаться выдающимися достижениями, кроме Элинор Паркер.
Другими словами, авторы ленты просто решили переснять фильм с Бетт Дэвис и Лесли Хоуардом. Сделали, похоже, наспех. И при формальном соответствии литературному первоисточнику видимо некоторые акценты даже и не собирались проставлять.
Так, главный персонаж — мужчина, который болен физическим недугом с детства. Он прилагает неимоверные усилия, чтобы подняться в социальном и материальном плане. Несмотря на все противодействие он достигает успеха. И эти моменты лишь упомянуты. Другими словами, Хенрейд играет постоянно жалующегося на здоровье и деньги респектабельного джентльмена. Может он внутренне и страдает, но в ленте на это нет и намека. Таким образом, мы лишаемся портретной проработки главного персонажа.
При его взаимодействии с тремя женщинами в исполнении Алексис Смит, Дженис Пейдж и Элинор Паркер, также, многое остается скрытым. Например, раскрывает себя лишь Элинор. А Алексис и Дженис лишь очерчивают контуры, заставляя зрителя размышлять какие именно характеры скрываются за их милыми и без сомнения красивыми лицами.
Единственное, чем примечательна эта картина — актерская работа Элинор Паркер. Она условно соревнуется с Бетт Дэвис, составляя совсем иной образ. Ее героиня совсем не импульсивна. Она полна желчи и злобы. Даже мило улыбаясь она не может скрыть раздражение.
Особо отмечу то изящество с которым Элинор роднилась со своим персонажем. В этой роли ее трудно узнать и вовсе не из-за макияжа. Просто она стала другим человеком. Высший пилотаж актерского мастерства.
При таком прочтении к ее героине появляется сочувствие, ибо причина этой злости — постоянная тревога и печаль. И сочувствие это увеличивается за счет того, что не слишком зафиксирована динамика взаимоотношений героев. Страдания мужчины не подчеркиваются — странно в послевоенные годы ожидать понимания зрителей от того, что мужчину несколько раз обманывала не слишком успешная и умная женщина. Та еще печаль…
Так что, если оставить за скобками игру Элинор, то экранизация получилась скомканной и не слишком выразительной.
6 из 10
14 сентября 2021