Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заклинания |
английское название: |
Sortilèges |
год: | 1945 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Кристиан-Жак |
сценаристы: | Клод Бонкомпен, Кристиан-Жак, Жак Превер |
видеооператор: | Луи Паж |
композитор: | Анри Вердюн |
художники: | Робер Ги, Victor Noeppel, Эмиль Алекс |
жанры: | ужасы, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 декабря 1945 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
СИНОПСИС: Одиноко живущего на деревенской околице Жана-Батиста называют не иначе, как «Могильщиком» и считают колдуном. Его единственным другом, изредка навещающим мрачное жилище бобыля, является бедняк Фабре, которому не находится места в шумном деревенском трактире. Но в отличие от Могильщика, у Фабре есть дочь Катрин, в которую Жан-Батист тайно влюблен. Но девушка любит первого деревенского красавца Пьера. Однако на того положила глаз дочь главного местного богатея Марта. Уже назначен день свадьбы. Однако накануне торжества происходят странные события: возле хижины Могильщика обнаружен занесенный снегом труп бродячего торговца с проломленной головой. Подозрения падают на Фабре, у которого внезапно и неизвестно откуда появились деньги. Воспользовавшись ситуацией, Могильщик увозит Катрин с собой. Увидев исчезновение девушки, Пьер бросается на ее поиски прямо с собственной свадьбы…
Все переводчики «Заклинаний» сталкивались с одной, практически неразрешимой, задачей. Прозвище главного героя фильма «Campanier» решительно отказывается переводиться ни на один из существующих языков. Дело в том, что «кампанье» называли в некоторых регионах Франции людей, которые совершали ритуальные объявления о рождениях и смертях, а также шествовали во главе похоронной процессии, из-за чего имели довольно зловещую репутацию. Таким вот «кампанье» и является живущий на отшибе от деревни Жан-Батист. Вокруг его таинственной «отверженной» фигуры и завязывается действие этой мелодрамы, в которой немалую роль играют колдовские чары и мистические откровения, впрочем, в финале получающие вполне рациональное объяснение. Запутанная история, роковая любовь, ревность, предательство, убийство — все это на фоне огромных сугробов и суровой красоты зимних Альп. Пусть Кристиан-Жак здесь еще только искал свой стиль, пусть о его фирменном юморе в этом почти по-гоголевски мрачноватом фильме еще ничто не напоминает, но рука мастера здесь уже отчетливо видна.
18 декабря 2016