Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Странная исповедь |
английское название: |
Strange Confession |
год: | 1945 |
страна: |
США
|
слоган: | «New heights of HORROR!» |
режиссер: | Джон Хоффман |
сценаристы: | М. Коутс Уэбстер, Жан Барт |
продюсер: | Бен Пивар |
видеооператор: | Мори Герцман |
композитор: | Фрэнк Скиннер |
художники: | Джон Б. Гудман, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман, А.Дж. Гилмор, Абрахам Гроссман |
монтаж: | Расселл Ф. Шоенгарт |
жанры: | ужасы, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 1945 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 2 мин |
Пятый фильм из цикла «Тайны внутреннего святилища» был доверен Джону Хоффману, зарекомендовавшему себя умелым монтажёром на нескольких киностудиях, включая «Universal». История сразу же берёт зрителя в оборот. Идеально соответствуя заглавию, всё начинается со странного, сбивчивого признания человека. Он мертвецки бледен в чёрном пальто и крайне встревожен. В его сумке упрятан жуткий предмет, ставший кульминацией трагического повествования о гениальном химике, мечтающем работать не ради славы или денег, а во благо человечества. Однако идеалу нет места в далеко несовершенном мире. Однажды он был бедным, но счастливым семьянином с любящей женой, сынишкой и приветливыми соседями, дружно празднующими Рождество в скромном многоквартирном доме. Доверчивый бессребреник словно являлся антиподом своего начальника, который бессовестно присваивал все заслуги подчинённых, видя в их открытиях лишь повышение собственной репутации и товар для выгодной продажи в аптеках. Совершенно не задумываясь о нравственной стороне вопроса, он не предвидел жуткие последствия для себя, достойные такому не менее ужасному подходу к скороспелому производству лекарств — тому, от чего напрямую зависят жизни больных…
Картина интригующе исследует сложившуюся ситуацию, показывая две стороны изобретаемой вакцины против гриппа чрез симбиотическую связь противоположных персонажей. Фармакология — это не только наука, а, увы, ещё прагматичный бизнес. Поэтому за первое отвечают усердные учёные, ищущие средство излечить или хотя бы облегчить недуги, однако вторым аспектом заведуют дельцы, которые подгоняют, рекламируют и продают, исходя из чисто коммерческих соображений. На примере выдающегося химика, отлично исполненного звездой «Universal» и всей франшизы Лоном Чейни младшим, фильм показывает, что бескорыстных изобретателей всегда окружают расчётливые бизнесмены и это вполне закономерно. Киноленту выгодно отличает от многих иных остросюжетных постановок её курс на социальный триллер. Будучи актуальным в год выхода и поныне, сюжет плавно воссоздает на экране настоящую трагедию окрылённого светлой идеей учёного. Он не вправе думать лишь об абстрактной общей пользе будущего лекарства, в первую очередь, неся ответственность за семью, поэтому вынужден сотрудничать с коварным коммерсантом рядом. Хорошо показаны мелкие нюансы, ведущие к страшной беде окольными путями, где всё же нет правых или неправых, ведь супруга химика желает лучшую долю для себя, сына и самого мужа, способного реализоваться в профессии и достичь финансового благополучия только при руководстве корыстного шефа, посему призывает работать в его лаборатории. Пожалуй, здесь не столь много от детектива, а сколько от драматического триллера, когда зритель наблюдает за тайными кознями злодея, достоверно сыгранного Джей Кэрролом Нэшем. Его отборный негодяй во сто крат страшнее любого маньяка с перекошенным лицом, гангстера с дымящимся автоматом, жестокого ковбоя, вредного горбуна или иного гротескного отрицательного персонажа, которых актёр частенько изображал в своей насыщенной карьере. Пред нами вполне реальный образ бизнесмена от науки при напускной улыбке, светлом кабинете, костюме с иголочки, чьи росчерки ручки вершат судьбы людей, скупающих с полок недоработанное лекарственное средство. Для него здоровье и жизни несчастных — денежная прибыль. Отсюда и жуткая кульминация, показывающая, что даже самого доброжелательного человека можно превратить в безумца, если его благое изобретение обратить во вред окружающим. Также приятно встретить в эпизодической роли Ллойда Бриджеса, который получил узнаваемость широкой публики уже в виде забавного седовласого старичка из пародийных комедий, нежели во времена молодости.
Очередная тайна в цикле получилась особенно драматичной, зато справедливой, если заглянуть внутрь святилища и сумки главного героя, который решился на свою исповедь пред зрителем. И как нельзя более кстати вспоминается фирменный пролог франшизы с магическим шаром, откуда вещает голова, лишённая туловища, пророчащая о непредсказуемости человеческого разума и убийствах.
7 из 10
23 января 2020