Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шерлок Холмс: Женщина в зеленом |
английское название: |
The Woman in Green |
год: | 1945 |
страна: |
США
|
слоган: | «Temptress of Pleasure - or Mistress of Murder?» |
режиссер: | Рой Уильям Нилл |
сценаристы: | Бертрам Миллхаузер, Артур Конан Дойл |
продюсеры: | Рой Уильям Нилл, Ховард Бенедикт |
видеооператор: | Вирджил Миллер |
композитор: | Пауль Дессау |
художники: | Джон Б. Гудман, Мартин Обзина, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман, Ted Von Hemert |
монтаж: | Эдвард Кертис |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 1945 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 8 мин |
После ряда несомненных удач цикл фильмов о современных приключениях Шерлока Холмса в исполнении Бэзила Рэтбоуна, выпускаемый на киностудии «Universal», ближе к завершению вновь вступил в полосу кризиса.
Основной причиной этого послужил отход от принципов классического детектива в сторону чистого действия, зачастую преобладавшего в первых сериях. Начинается сюжет вполне интригующе и даже смело для своего времени: в Лондоне происходят никак не связанные между собой убийства женщин, которым отрезают палец. Инспектор Грегсон, заменивший тут Лестрейда, видимо, для придания большей серьёзности, обращается к Холмсу. Надо отметить, что повествование ведётся от лица этого инспектора, что само по себе необычно.
Но вскоре весь сюжет оказывается целиком и полностью слит, превращаясь в сборище совершенно картонных злодеев, совершающих бессмысленные преступления. Возглавляет их в очередной раз воскресший профессор Мориарти, которого вновь играет новый актёр. В исполнении довольно известного мастера эпизода Генри Дэниэла (который до этого уже не раз появлялся в цикле во вполне положительных ролях) профессор наконец утратил оперный демонизм, но вместе с тем превратился в совсем мелкокалиберного злодейчика, вовсе не похожего на мощную личность из рассказов Конан Дойла (собственно, и сюжет, за исключением пары совершенно второстепенных мотивов, к творчеству сэра Артура не имеет ни малейших отношений). Когнитивный диссонанс у зрителя поддерживается и тем, что в уже в третьем фильме подряд какую-то из ролей играет Пол Каванах.
Увы, в «Женщине в зелёном» нет даже более-менее развитого детективного сюжета. Он бодро начинается, но уже к середине в результате нескольких нелепых совпадений и непроходимой тупости преступников никаких неясных моментов в деле не остаётся. Холмсу остаётся лишь завершить дело блистательной поимкой.
В то же время большой плюс на сей раз представляет собой художественная сторона ленты. В «Женщине в зелёном» довольно большую роль играет гипноз, и потому оправданным оказалось широкое применение комбинированных съёмок, так что нелепость содержания искупается вполне модернистской красотой многих кадров (цикл Нила в целом снят достаточно архаично). Второе большое достоинство — ещё более великолепная, чем всегда, игра Рэтбоуна-Холмса и Брюса-Ватсона. Обоим здесь предоставляется возможность неожиданно проявить блеск своего таланта. Разумеется, если Бэзил Рэтбоун в этом фильме даже серьёзнее обычного, то Найджелу Брюсу, несмотря на более строгий, нежели обычно, стиль игры, вновь достались только комические эпизоды. Ярче обычного в «Женщине в зелёном» играют и отношения Холмса с Ватсоном.
В результате получился унылый в своей основе, но отлично снятый и неплохо украшенный второстепенными линиями фильм. За это вполне можно набавить балл-другой.
7 из 10
30 декабря 2012
И новая страница в приключениях Шерлока Холмса 40х — Бэзила Рэтбоуна.
На этот раз Холмсу и его старому доброму другу и коллеге доктору Ватсону предстоит расследовать череду таинственных у и жутких убийств, прокатившихся по Лондону, в их руках лишь нити тех фактов, что убийца, а точнее привлекательная блондинка, имеет прямое отношение к убийствам, отлично владеет гипнозом, заманивает преимущественно состоятельных мужчин к себе домой и состоит в клубе людей, интересующихся способностью управлять гипнозом.. Но раскрытие этого дела вновь лицом к лицу столкнет героев с чудовищным профессором Мориарти.
У режиссёрского руля снова числится незабвенный Рой Уильям Нилл, с его оригинальной манерой преподачи вселенной Шерлока Холмса, а это означает, что нас ждёт та же фирменная монотонность (в хорошем понимании этой лексемы), свойственная фильмам из серии снятых им, те же забавные, хоть и порой глуповатые диалоги. Интересные увлекательные сюжеты и интриги, и конечно же потрясающий неумирающий дуэт Бэзил Рэтбоун -Найджел Брюс главная жемчужина, главный бриллиант всего киносериала.
8 из 10
15 октября 2011