Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Похититель тел |
английское название: |
The Body Snatcher |
год: | 1945 |
страна: |
США
|
слоган: | «INVADED!...the sanctuary of the Dead!...by the Hero of Horror!...and the Master of Menace!» |
режиссер: | Роберт Уайз |
сценаристы: | Филип Макдональд, Вэл Льютон, Роберт Льюис Стивенсон |
продюсеры: | Джек Дж. Гросс, Вэл Льютон |
видеооператор: | Роберт Де Грасс |
композитор: | Рой Уэбб |
художники: | Альберт С. Д’Агостино, Уолтер Е. Келлер, Рени, Даррел Сильвера, Джон Стюртевант |
монтаж: | Дж.Р. Уайттредж |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 125000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 1945 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Финал величайшего актерского тандема за всю историю хоррора!
Похититель тел
Да-да, я про Белу Лугоши и Бориса Карлоффа. Они снялись в восьми совместных картинах, как вы понимаете, перед нами именно восьмая. Кстати, если вычеркнуть две комедии, где они появлялись (буквально) на пару минут, то мы получим лишь шесть фильмов. Кто-то скажет – все равно много, я же скажу – маловато, ребятушки.
На Лугоши и Карлоффа, чего уж там, готов смотреть бесконечно. Шикарный классический хоррор (даже с психологическими нотками ближе к финалу) от маэстро Роберта Уайза. Уайз – это сила, очень крутой режиссер, огромное кол-во Оскаров. Снимал музыкальные фильмы – “Звуки музыки”, “Вестсайдская история”. Снимал фантастические ленты – “Звездный путь”, “Штамм Андромеда”.
А начинал Уайз с ужастиков. “Похититель тел” – один из ранних фильмов Уайза. Снят он по рассказу Роберта Льюиса Стивенсона. Борис Карлофф играет извозчика Грея, который доставляет трупы (раскапывая могилы) доктору МакФарлейну. Тот в свою очередь (вместе с молодым студентом) пытается помочь парализованной девочке. Со временем Грей (окончательно) слетает с катушек, убивает всех подряд, кто подвернется ему под руку.
Просмакуйте зарисовку с девушкой, которая пела песни на улице, затем проезжает карета Грея – тишина. Мурашки! Сейчас уже так не снимают. Карлофф в этом фильме сыграл одного из самых ярких (и противных) антагонистов, никаких сомнений. Что касается Лугоши – Бела тут появляется на несколько минут (сыграл слугу по имени Джозеф), но этих минут вполне хватило, чтобы запомниться.
Очень крутая сцена, когда Бела приходит к Борису. Пять минут чистой магии. Такие вещи знать надо. Да и с визуальной стороны выглядит чертовски атмосферно. Самое забавное – “Похитителя тел” переснимали несколько раз, но я бы отметил работу культового Джона Лэндиса (в нашем прокате его своеобразный ремейк обозвали “Руки-ноги за любовь”). Лэндис превратил все это дело в черную комедия (субъективно, недооцененную). У Уайза же серьезный хоррор.
Обязательно посмотрите это кино. Крепкая режиссура, интересная история и великолепная актерская игра (не только Бориса и Лугоши, здесь все классно отыгрывают, в том числе и маленькая девочка).
7,5 из 10
16 февраля 2024
«Недолго жил незванный гость, прежде чем в гроб забивали гвоздь»
Во все времена, наука вынуждена была пробиваться к свету знаний сквозь путы предрассудков и суеверий. Иногда, исследования приводили ученых к страшным преступлениям, прежде всего против морали и общественного мнения. Именно об этой, обратной стороне медали научного прогресса и повествует фильм Роберта Уайза.
Доктор МакФарлен (Генри Дэниелл) — мировое светило анатомии 30-х гг. ХIX в. Не для кого не секрет, что изучение строения организма человека было сопряжено со многими непреодолимыми трудностями морально-этического плана. Для того, чтобы досконально изучить строение и функции человеческого тела, прежде всего, нужно это самое тело раздобыть. Само-собой, что на живом человеке такие исследования проводить невозможно. Именно поэтому, доктору МакФарлену (как и большинству анатомов) приходилось препарировать тела трупов. Еще раз подчеркну, что это была вполне обычная практика для того времени. Правда, это нисколько не гарантировало безнаказанность для человека, совершающего подобные деяния. Я не склонен осуждать МакФарлена. Вконце-концов он преследовал исключительно благие цели. Он тревожил покой мертвых для того, чтобы живые как можно дольше таковыми оставались.
Совсем другое дело — Джон Грэй. Тот самый исполнитель самой грязной и самой опасной работы. За нарушение сна мертвых он сам мог поплатиться собственной жизнью на висилице. Несмотря на абсолютно негативный характер персонажа, Джон Грэй получился довольно харизматичным. Главным образом, благодаря непревзойденному актерскому мастерству Бориса Карлоффа. Я знаком не более, чем с десятком фильмов с его участием, но «Похитители тел» — пока что лучший в их числе. При всем при том, что Джон Грэй — самый отъявленый подлец, какого только можно сыскать во всем Эдинбурге, мне было крайне приятно наблюдать за этим прсонажем. Джон очень обходителен, крайне вежлив, общителен, как для простого кэбмена. Он всегда тихо и вкрадчиво общается со своим визави, не повышая голос даже в самые эмоциональные моменты. Он может совершать будоражащие душу злодеяния с широкой улыбкой на лице. Этим и страшен кэбмен Джон Грэй.
Крохотную, но запоминающуюся роль в фильме сыграл Бела Лугоши. В 1945 г. его карьера медленно, но неумолимо клонилась к закату. Но это не означало, что Бела, играя эпизодическую роль, не сможет выделится в глазах зрителя. Лугоши предстает в образе Йозефа — слуги доктора МакФарлена. Он всюду сует свой нос, его ухо неизменно является негласным участником даже самого секретного разговора в доме доктора. Герой Лугоши подкупает прежде всего своей святой простотой и прямолинейностью. Он настолько уверен в успехе своего предприятия, что абсолютно позабыл об элементарной безопасности. Бела добавил этому суровому, депрессивному и натуралистичному фильму небольшую искорку юмора.
Лента Роберта Уайза вышла на большие экраны более 65 лет назад и само-собой, тогда (как впрочем и сейчас), существовали определенные табу на изображение сцен с элементами жестокости. Уайз сумел добиться практически невероятного. Ни разу не прдемонстрировав более-менее обстоятельно ни одной сцены насилия, он, тем не менее, смог меня не на шутку напугать. Шокирует один из первых эпизодов убийства собаки, незавидная судьба ни в чем не повинной уличной певуньи. Сцена с последней героиней меня особенно взбудоражила. Представьте себе. Во тьме ночи звучит прекрасная, мелодичная шотландская песня, исполняемая уличной певуньей, которая таким образом зарабатывает себе на кусок хлеба. И вдруг все разом смолкает. Ну разве не страшно? И все это демонстрируется главным образом с помощью игры теней!
Финал превосходит все ожидания. Не каждый современный фильм ужасов может создать такую гнетущую, депрессивную атмосферу безысходности. Зритель понимает некую абсурдность нагнетаемой ситуации, понимает, что происходящее невозможно априори, но все равно содрогается от страха. И это я говорю без всякого пафоса и преувеличения ради красного словца. Картина «Похитители тел» действительно заслуживает самого высшего балла по всем пунктам.
P.S. «Тебе никогда не избавиться от меня!»
10 из 10
13 октября 2011