Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом на 92-ой улице |
английское название: |
The House on 92nd Street |
год: | 1945 |
страна: |
США
|
слоган: | «The F.B.I.'s own tense, terrific story behind the protection of the ATOMIC BOMB!» |
режиссер: | Генри Хэтэуэй |
сценаристы: | Барри Линдон, Чарльз Дж. Бут, Джон Монкс мл. |
продюсер: | Луис Де Рошмон |
видеооператор: | Норберт Бродин |
композитор: | Дэвид Баттолф |
художники: | Льюис Х. Кребер, Лайл Р. Уилер, Бонни Кэшин, Томас Литтл |
монтаж: | Хэрмон Джонс |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 1945 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Период Второй мировой войны — это было время нескончаемой паранойи, когда людям всюду мерещились шпионы. Поэтому перед государственными службами стояла первоочередная задача не только поиск и поимка потенциальных врагов страны, но и убеждение населения в том, что им не из-за чего беспокоиться. С этой целью был снят полудокументальный шпионский триллер «Дом на 92-ой улице».
Синопсис С началом Второй мировой войны ФБР развернуло сеть из собственных контрагентов с целью выявления предполагаемых шпионов нацистской Германии. Так, бюро завербовало Билла Дитриха, американца немецкого происхождения, и успешно внедрило его в особо опасную нацистскую организацию, цель которой — добыча данных о разработке американскими учеными ядерного оружия.
Первым делом стоит отметить, что вся эта псевдодокументальность не могла не сказаться на игре актёров. Пока ты смотришь фильм, ты то и дело пытаешься выделить того или иного актёра. Но по итогу видишь кукольные стандартизированные образы, лишенные живости и характеров. Из всего актёрского состава можно отметить разве что Джина Локхарта, пожалуй, в единственной эмоциональной профессора-коллаборациониста. Но поскольку в сюжете его роль выполняла лишь вспомогательную функцию, то была едва заметной.
Помимо прочего этот полудокументальный подход не самым лучшим образом отразился на режиссерской составляющей. Рассчитывая увидеть остросюжетный шпионский триллер, ты сталкиваешься с показной кинолентой о безупречной работе ФБР, стоящем на страже порядка. Вместо того чтобы раскрыть характеры героев, передать атмосферу того времени, наконец, построить присущий настоящим триллерам саспенс, режиссёр Генри Хэтэуэй предпочитает снять что-то наподобие новостной сводки, сопровождаемой серьезным голосом диктора.
Как бы это странно ни было, но единственное достоинство фильма кроется в его сценарии. Действительно, интересно наблюдать за работой Федеральной Службы Безопасности, занимавшейся на тот момент поимкой опасных иностранных разведчиков, которые были готовы любой ценой раздобыть важные сведения о том или ином вооружении, которые могли бы повернуть историю в другое русло.
Итог Возможно в то время «Дом на 92-ой улице» смотрелся эффектно, но сейчас он уже морально устарел и больше воспринимается как откровенная пропаганда, с дотошностью которой смогут равняться разве что современные СМИ. Поэтому этот фильм явно на любителя, а посему стоит хорошенько подумать, прежде чем решиться на просмотр.
5 из 10
3 сентября 2018