Рождественские каникулы
Christmas Holiday
6.1
6.5
1944, драма, криминал, фильм-нуар
США, 1 ч 33 мин
В ролях: Дина Дурбин, Джин Келли, Ричард Уорф, Дин Хэйренс, Глэдис Джордж
и другие
Лейтенант Чарльз Мэйсон, от которого недавно ушла невеста, оказывается вместе со своим новым знакомым в Новоорлеанском публичном доме. Там он встречает певицу Джекки Ламонт, женщину с таинственным прошлым. Ее настоящее имя — Абигейл Монетт, а ее муж, Роберт Монетт, отбывает наказание в тюрьме за убийство. Роберт бежит из тюрьмы, чтобы отомстить супруге за измену. Тем временем, Джекки мечтает начать новую жизнь. Она уже строит планы в отношении лейтенанта, в которого искренне влюблена.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рождественские каникулы

английское название:

Christmas Holiday

год: 1944
страна:
США
слоган: «DURBIN in the screen's greatest woman's role!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Элвуд Бределл
композитор:
художники: Роберт Клэтворти, Джон Б. Гудман, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман, Эдвард Р. Робинсон
монтаж:
жанры: драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 июня 1944 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, фильм-нуар

Постеры фильма «Рождественские каникулы», 1944

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рождественские каникулы», 1944

УРОК ЖИЗНИ

Первое на, что обращаешь внимание, в самом начале просмотра, — это целый ряд расхождений сценария с положенным в его основу одноименным произведением Сомерсета Моэма.

Ведь Герман Манкевич сохранил лишь немногие сюжетные «линии» романа. Перенес действие на добрый десяток лет вперед, в годы Второй мировой войны. Главная героиня по имени Лидия с русскими корнями, невероятно драматичной судьбой, вынужденная в силу обстоятельств работать в публичном доме превратилась в певицу Джекки Ламонт, выступающую в аналогичном заведении с сомнительной репутацией. А центральный персонаж книги — лондонский служащий Чарли Мейсон, собравшийся провести «рождественские каникулы» в Париже, и здесь и вовсе оказался… лейтенантом американской армии, направляющимся в короткий отпуск в Сан-Франциско, но по причине нелетной погоды остановившимся в Новом Орлеане.

Однако фильм режиссера Роберта Сьодмака получился хорошим. Стильным. Атмосферным. С серьезными, глубокими актерскими работами, из которых, прежде всего, стоит отметить, конечно, Дину Дурбин, создавшую сложный образ Джекки, на чью долю выпало немало связанных с криминальными поступками мужа, Роберта Манетта (неожиданный, лиричный и вместе с тем жесткий Джин Келли) испытаний, которые не смогли заставить ее очерстветь душой.

Недаром общение с Джекки оказывает серьезное влияние на Чарли (Дин Хэйренс), невольно заставив поделить биографию молодого человека на «до» и «после» встречи с ней. И в этом Сьодмак, позволивший себе достаточно вольно обойтись с литературным оригиналом, солидарен с его автором.

Наверняка и у каждого из нас в жизни был похожий, «поворотный» момент, после которого личные неприятности казались не такими уж и безысходными. Вероятно, поэтому картина Сьодмака воспринимается личностно, с волнением.

10 декабря 2020

НЕ СОВСЕМ ЭКРАНИЗАЦИЯ

Хотя, справедливости ради, вернее будет сказать, что этот фильм вообще нельзя считать экранизацией. Слишком уж велико расхождение литературного первоисточника — одноименного романа Сомерсета Моэма, сюжет которого развивается в тридцатые годы двадцатого века, и картины Роберта Сьодмака, перенесшего действие в период Второй мировой войны и сохранившего имена всего двух персонажей.

Один из них — Чарли Мейсон, которому в отличие от отправляющегося на Рождество в Париж героя Моэма, перед отправкой на фронт предстоит лишь короткая поездка в родной Сан-Франциско.

Но, тем не менее, главную мысль, заложенную автором в текст, режиссер передает точно. Потому что и у Моэма, и у Сьодмака Чарли сталкиваясь с человеком, которому в момент их встречи хуже, чем ему, переоценивает собственную жизнь, начинает на многие свои неудачи смотреть по-другому.

Поэтому к данной картине при всем уважении к произведению Моэма относишься без раздражения, как к абсолютно независимому произведению, да еще и сделанному мастерски по всем законам психологической драмы с элементами нуара.

Правда, у Сьодмака Чарли Мейсон (в тактичном исполнении Дина Хэйренса) — больше наблюдатель, чем участник событий. Основное же наше внимание режиссер сосредотачивает на истории случайной знакомой Чарли — Абигейл Мартин, взявшей себе в силу ряда, мягко говоря, неприятных жизненных обстоятельств псевдоним Джеки Ламонт, и ее мужа Роберта Монетта.

Эти роли Сьодмак доверяет Дине Дурбин и Джину Келли, которые предстают здесь в непривычных качествах. Он ведет свою «партию» в жесткой, а к финалу и вовсе в жестокой манере, она проявляет незаурядный драматический дар, что, впрочем, для преданных почитателей Дины Дурбин не является такой уж новостью.

Ведь в «партитурах» преимущественно позитивных, нещадно эксплуатирующих выдающиеся музыкальные способности созданий Дурбин всегда присутствует минорная интонация, которая придает всем ролям актрисы глубину.

И нам остается только в очередной раз с горечью сетовать на то, что реализовать свой синтетический талант в полной мере ей так и не удалось.

8 декабря 2020

Двоякое впечатление

Сегодня дочитал книгу Сомерсета Моэма «Рождественские каникулы» и тут же решил посмотреть экранизацию, снятую в Голливуде в 1944 году. Собственно, экранизацией эту картину назвать сложно — скорее «по мотивам», что мне, собственно, и не понравилось. Совершенно не понятно, зачем авторам сценария пришло в голову перевернуть с ног на голову моэмовскую задумку и вплести в фильм то, чего нет и не предвиделось.

В первую очередь, мне не понравилось начало. Если в произведении Сомерсета Чарли едет ПРАЗДНОВАТЬ рождественские каникулы в Париж, то здесь же Чарли — лейтенант и у него, видите ли, проблема: его самолёт посадили в связи с плохими погодными условиями и он вынужден провести ночь в гостинице, слушай при этом рассказ о своей нелёгкой судьбе Джеки-Абигайль (в книге — Ольга-Лидия). Ну, что за глупость, объясните мне? Я уже даже пропускаю мимо глаз/ушей то, что действие происходит в США (Новом Орлеане), а не в Лондоне, и тем более — не в Париже. Ну, а про финал я вообще молчу: если в книге убийца букмекера, Робер, пожизненно заключён под стражу, и ему там не очень-то и плохо живётся, то здесь РоберТ сбегает из тюрьмы и в конечном итоге его убивают. Замысел Моэма просто перечёркнут. Произведение глубокое, над которым стОит задуматься, а здесь же всё поверхностно, и от романа осталось разве что процентов 40, если не меньше. И то, в воспоминаниях главной героини. О дружбе Саймона и Чарли тут вообще ничего не сказано. Более того — они в начале фильма только познакомились, когда как в книге они дружили с детства.

С другой стороны, если закрыть глаза на произведение и не знать, что оно вообще существует, фильм мне определённо понравился, главным образом, из-за божественной красавицы Дины Дурбин, умершей в этом году. Она просто бесподобна! Её голос и глаза затмевают всё происходящее на экране, ею можно просто наслаждаться. Обязательно посмотрю с этой актрисой ещё несколько киноработ, т. к. «Рождественские каникулы» на данный момент — первая роль, в которой я её увидел. Актёрский состав приятный, за исключением, наверное, пренеприятнейшего актёра, сыгравшего Саймона. Сама картинка и сюжет (опять же, если не абстрагироваться от книги) тоже очень понравились. Снято шикарно.

В целом мы имеем абсолютно негодную экранизацию моэмовского произведения, но в то же время отличный фильм, ставший несомненной классикой мирового кинематографа. Закрою глаза на то, что это экранизация, и поставлю оценку как обычному фильму, который мне понравился, и который, в будущем, я ещё, возможно, пересмотрю.

9 из 10

11 ноября 2013

Хорошие девушки любят плохих парней

Этот вполне голливудский шаблон, оказывается, бывает и у классиков. Только хорошие девушки тут не всегда так уж и просты, а понятие «плохого» и вовсе расплывается в где-то на краю сознания. И получается не любовь, а история о том, как эта любовь меняет все вокруг себя…

Джеки Ламонт готова поведать эту историю Чарльзу Мейсону, человеку с таким же раненным сердцем, как и у нее. И он поймет ее и дослушает до конца. Может быть, будет казаться, что иногда ему не хочется лезть не в свое дело, но случайное знакомство порой заставляет чужих людей быть ближе, чем кто бы то ни было. И Джеки расскажет, как она была Абигайль, как полюбила молодого человека по имени Роберт, как они жили только друг другом и как в один день все рухнуло.

Удивителен весь этот сюжет тем, что Дина Дурбин и Джин Келли здесь примеряют такие маски, которые ни она, ни он уже не наденут никогда. Она, маленькая Золушка Голливуда, будет петь и танцевать, порхая с ветки на ветку всю свою недолгую кинокарьеру. Не дадут ей больше быть тоскующей и меланхоличной, верной и трогательной женой, которая любит своего мужа-убийцу. А Джин будто готовится сделать фантастический прыжок туда, где будет Париж глазами американца и песни под дождем. Его Роберт Моннет мечется между мальчишеской веселостью и грузом ожиданий, которые навались на его плечи вместе с известным именем. Нет, да и промелькнет на его лице ослепительная улыбка самого Джина. А потом уступит место тоске, которая сломала эту и без того хрупкую личность. И он будет озлобленно сжимать пистолет и страстно ревновать свою «женушку», которая будет любить его несмотря ни на что. Это Моэм, а значит, счастливого конца у всех этих почти шекспировских страстей не будет. Но эта одна ночь в Новом Орлеане точно изменила жизнь лейтенанта Мейсона.

9 из 10

9 октября 2013

Драма Рождественские каникулы появился на свет в далеком 1944 году, более полувека тому назад, его режиссером является Роберт Сьодмак. Кто играл в фильме: Дина Дурбин, Джин Келли, Ричард Уорф, Дин Хэйренс, Глэдис Джордж, Дэвид Брюс, Эдди Акафф, Фред Олдрич, Фрэнк Остин, Vangie Beilby, Джон Беркс, Оливер Блейк, Чарльз Кейн, Рут Черрингтон, Джеймс Конати.

Страна производства - США. Рождественские каникулы — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.