Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рискованный эксперимент |
английское название: |
Experiment Perilous |
год: | 1944 |
страна: |
США
|
режиссер: | Жак Турнёр |
сценаристы: | Уоррен Дафф, Маргарет Карпентер |
продюсеры: | Уоррен Дафф, Роберт Феллоуз |
видеооператор: | Тони Гаудио |
композитор: | Рой Уэбб |
художники: | Альберт С. Д’Агостино, Джек Окей, Клод Е. Карпентер, Даррел Сильвера |
монтаж: | Ральф Досон |
жанры: | триллер, мелодрама, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 1944 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Как и пять лет назад, при пересмотре, общепринятые шедевры Жака Турнера в содружестве с Вэлом Льютоном не произвели на меня ошеломляющего впечатления с разинутым ртом и сегодня, но вот интересное дело — решив расширить круг его фильмов в своей памяти, эти самые шедевры и натолкнули меня на «Рискованный эксперимент».
Знакомая с некоторыми, самыми известными, представителями данного жанра, сразу после появления в кадре Хеди Ламарр, я поняла, что имею дело с женской готикой, даже не заглядывая в книжку. И вот сижу теперь и разбираюсь с собой — то ли я предвзята, в силу моей магнетической тяги к подобным картинам сороковых годов, то ли Турнер и правда хорош. Конечно, можно сложить эти два предположения в единый вердикт, но есть в этом фильме одно но. Видимо присущее Турнеру как режиссеру. До десятой минуты второго часа я сидела перед экраном затаив дыхание, строя свой ряд распутывания интриги, хотя уже минут как сорок зная в чем соль, но продолжая втягиваться в сюжет, не перебивая режиссера, а так как подобные вещи случаются очень и очень редко в моей киноманской жизни, то за одно это Турнеру обязана я передать пламенное сердечное спасибо и закончить бы на этом… Но в фильме остаются еще двадцать минут. В течение которых я сменяю скуку на вау (это взрывается дом и из аквариумов хлещет вода (вот жил бы Бэй в сороковых, посмотрела бы я на что оказался способен его экшен), затем снова на скуку и недоумение (какой-то безалаберный диалог Хеди Ламарр с инспектором полиции) и под конец — все же ромашковое настроение, потому что как ни крути все хорошо для женщин в таких картинах складывается, потому что по другому нельзя, и в данном случае следующие слова звучат не с издевкой, а с благодарностью — законы жанра не позволят иначе.
И сейчас, когда путем слов, фильм, более походивший на черно-белое дымящееся облако, устаканился, именно сейчас он приобрел более четкий образ во мне. И я вспомню ностальгический снежок в декорациях Нью-Йорка начала двадцатого столетия, превосходную игру Хеди Ламарр, после которой охота увидеть ее на экране еще и возможно, влюбиться, и безумие. Особенное. Оно не болезненное, скорее, условное. Мне кажется, поэтому и сработала так концовка в моем случае. От него, безумия, легко избавиться, в этом фильме. Да и не такая это уж большая жертва, будто мало безумия мы видели и еще увидим, а вот ромашковые поля — да (протяжно), в них вся восторженность и сила картины, что задумываешься, а не для их пейзажей и снимался этот «Рискованный эксперимент»?
6 марта 2020
В 1944 году на экраны вышел триллер Джорджа Кьюкора «Газовый свет» с Ингрид Бергман и Шарлем Буайе в главных ролях. Фильм имел огромный успех и заслужил на сегодняшний день статус классического.
В том же году на экраны вышел менее известный, хотя также успешный, на момент выхода, триллер режиссера Жака Турнёра «Рискованный эксперимент», где главные роли играли Хеди Ламарр и Джордж Брент. Однако, сюжетная фабула обоих фильмов имеет некоторое сходство.
Сюжет данной ленты таков: Доктор Хантингтон Бейли рассказывает о «самых странных днях своей жизни», которые имели место в его жизни ранней весной 1903 года. В поезде Хант знакомится с немолодой дружелюбной одинокой дамой Клариссой «Сисси» Бедеро.
За обедом Сисси рассказывает Ханту, что возвращается домой после пяти лет, проведённых в санатории, где она лечилась от болезни сердца. Дома её ожидают брат, Ник Бедеро и его молодая жена Алида. По секрету она сообщает Ханту, что пишет о своём брате книгу. По прибытии в Нью-Йорк Сисси хочет поселиться отдельно от брата, и просит Ханта отвезти её багаж в гостиницу, в которой тот остановился, и забронировать там для неё номер.
Разместившись в гостинице, Хант отправляется на вечеринку к своим друзьям, где случайно слышит о неожиданной смерти Сисси Бедеро от сердечного приступа после чая в доме её брата. На следующий день, вечером, Хант приходит в дом Бедеро. Во время встречи с взволнованной Алидой Хант был очарован её красотой, но её муж, Ник Бедеро отводит Ханта в сторону и говорит, что Аллиде требуется помощь психиатра, и просит Ханта неофициально провести несколько лечебных сеансов с его женой.
Во время встречи в офисе Ханта на следующий день Ник рассказывает о своём подозрении, что его жена сходит с ума. В качестве подтверждения он говорит, что Алида сама себе посылает букеты ромашек и внушает их малолетнему сыну страшные ночные кошмары. Хант обещает Нику понаблюдать за Алидой. По дороге домой Хант замечает, что за ним кто-то следит…
Сюжетная фабула фильма довольно тесно перекликается с «Газовым светом», но тем не менее, фильм интересен сам по себе. Актёры подобраны довольно удачно. Хеди Ламарр, конечно, не Ингрид Бергман, но сыграла свою роль очень хорошо. В фильме её героиня поёт, но актриса это делает не сама — её вокал дублирует Паула Рэймонд.
Джордж Брент мне не особо нравится, как актёр, но в фильм, в целом, вписался. Правда, следует отметить, что на эту роль пробовали Кэри Гранта, Грегори Пека и Гари Купера, поэтому выбор Брента на эту роль, на фоне вышеназванных кандидатур, выглядит, как минимум, странно.
Пол Лукас создал идеальный образ мужа главной героини, который втайне является сумасшедшим. Странно, что за столь неоднозначный образ его не номинировали на «Оскар».
В целом, мы имеем довольно неплохой психологический триллер-мелодраму, с неплохим актёрским составом. Фильм, конечно, не так хорош, как его немного более ранний кьюкоровский предшественник, но вполне смотрибелен — любители жанра будут довольны!
8 из 10
14 мая 2014
Как и пять лет назад, при пересмотре, общепринятые шедевры Жака Турнера в содружестве с Вэлом Льютоном не произвели на меня ошеломляющее впечатление с разинутым ртом и сегодня, но вот интересное дело — решив расширить круг его фильмов в своей памяти, эти самые шедевры и натолкнули меня на «Рискованный эксперимент».
Знакомая с некоторыми, самыми известными, представителями данного жанра, сразу после появления в кадре Хеди Ламарр, я поняла, что имею дело с женской готикой, даже не заглядывая в книжку. И вот сижу теперь и разбираюсь с собой — то ли я предвзята, в силу моей магнетической тяги к подобным картинам сороковых годов, то ли Турнер и правда хорош. Конечно, можно сложить эти два предположения в единый вердикт, но есть в этом фильме одно но. Видимо присущее Турнеру как режиссеру. До десятой минуты второго часа я сидела перед экраном затаив дыхание, строя свой ряд распутывания интриги, хотя уже минут как сорок зная в чем соль, но продолжая втягиваться в сюжет, не перебивая режиссера, а так как подобные вещи случаются очень и очень редко в моей киноманской жизни, то за одно это Турнеру обязана я передать пламенное сердечное спасибо и закончить бы на этом… Но в фильме остаются еще двадцать минут. В течение которых я сменяю скуку на вау (это взрывается дом и из аквариумов хлещет вода (вот жил бы Бэй в сороковых, посмотрела бы я на что оказался способен его экшен)), затем снова на скуку и недоумение (какой-то безалаберный диалог Хеди Ламарр с инспектором полиции) и под конец — все же ромашковое настроение, потому что как ни крути все хорошо для женщин в таких картинах складывается, потому что по другому нельзя, и в данном случае следующие слова звучат не с издевкой, а с благодарностью — законы жанра не позволят иначе.
И сейчас, когда путем слов, фильм, более походивший на черно-белое дымящееся облако, устаканился, именно сейчас он приобрел более четкий образ во мне. И я вспомню ностальгический снежок в декорациях Нью-Йорка начала двадцатого столетия, превосходную игру Хеди Ламарр, после которой охота увидеть ее на экране еще и возможно, влюбиться, и безумие. Особенное. Оно не болезненное, скорее, условное. Мне кажется, поэтому и сработала так концовка в моем случае. От него, безумия, легко избавиться, в этом фильме. Да и не такая это уж большая жертва, будто мало безумия мы видели и еще увидим, а вот ромашковые поля — да (протяжно), в них вся восторженность и сила картины, что задумываешься, а не для их пейзажей и снимался этот «Рискованный эксперимент»?
9 из 10
7 января 2014