Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мышьяк и старые кружева |
английское название: |
Arsenic and Old Lace |
год: | 1944 |
страна: |
США
|
слоган: | «She Passed Out On Cary ! No Wonder . . . She's just discovered his favorite aunts have poisoned their 13th gentleman friend !» |
сценаристы: | Филип Дж. Эпштейн, Джозеф Кессельринг |
видеооператор: | Сол Полито |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Макс Паркер, Орри-Келли |
монтаж: | Дэниэл Манделл |
жанры: | триллер, комедия, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1120175 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 сентября 1944 г. |
на DVD: | 15 мая 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
В 1939 на свет появилась пьеса Джозефа Кесселринга «Мышьяк и старые кружева». Пьеса оказалась популярна настолько, что экранизация не заставила себя долго ждать и уже через 2 года появился одноименный фильм с популярным в то время Кэри Грантом в главной роли. Но выпустить фильм в это время не удалось, так как пьеса оказалось слишком популярной и только в 1944 году, когда пьеса закрылась, удалось выпустить фильм в прокат. И я рад, что этот фильм все же удалось выпустить, иначе мы бы не получили лучшую черную комедию в истории кинематографа.
Сюжет данного фильма, нам рассказывает о Мортимере Брюстере, недавно женившимся театральном критике, который приехал к своим ближайшим родственникам — двум милым тетушкам, чтобы сообщить им радостную весть. При этом, фильм умудряется смешить своего зрителя еще до основной завязки сюжета, так как Мортимер — это явный противник брака, который с одной стороны не хочет выглядеть дураком и лицемером в глазах общественности из-за своих убеждений, но в тоже время не может устоять перед чарами своей очаровательной невесты, на которой разве что полный идиот не захочет жениться. И это приводит к множеству отличных комических моментов. Когда же начинается основная завязка, то выясняется, что у тетушек нашего героя есть одно очень странное хобби. Они приглашают к себе старых и одиноких джентльменов и поят их вкуснейшим вином… с мышьяком. Сами же дамы не считают, что делают что-то плохое. Они убивают не ради денег или своей кровожадности. Нет, они наивно верят, что совершают благое дело. Помогают бедным одиноким старикам побыстрее покинуть этот мир, в котором они несчастны и одиноки.
И с этого момента начинается самое интересное. Мортимер оказывается в затруднительном положении. С одной стороны — сдать в полиции их он не может, они его родня и он их очень любит. Но и закрывать на глаза на убийства он тоже не в состоянии. И тогда, он придумывает план, как можно спасти положение. Но сделать это будет невероятно тяжело. Ведь надо помимо этого не допустить, чтобы тётушки «помогли» еще какому-нибудь джентльмену; не допустить, чтобы его молодая жена узнала о трупах; не пустить в дом полицию, которая частенько заглядывает из-за его шумного братца, считающим себя Теодором Рузвельтом; и самое тяжелое, защитить свою жизнь от другого брата, самого настоящего маньяка, сбежавшего из тюрьмы и решившего укрыться в доме тетушек, прихватив с собой свой труп.
И тут я подхожу к тому, каким должен быть юмор в черной комедии. Этот фильм прекрасно доказал, что не нужно море крови и куча трупов, чтобы черная комедия была смешной. Крови в фильме нет, трупы нам тоже толком не показали, а все убийства произошли до начала самого фильма. При этом, юмор не только основывается на трупах, это еще и комедия положений, в которой главный герой попадая в нелепые ситуации, также нелепо из них выходит. И эти два вида юмора просто великолепно сочетаются, делая фильм намного смешнее и не отпускает зрителя вплоть до самого конца.
Также, юмору очень помогают сами персонажи. Все как один великолепны. Кэри Грант отлично справляется с ролью главного героя, обеспокоенного тем, что его дорогие родственницы убивают людей, и тем не менее, пытающегося их спасти. Присцилла Лейн просто очаровательна в роли молодой жены Монтгомери. Наблюдать за ней было одно сплошное удовольствие. Джозефин Халл и Джин Эдер отлично воплотили роли милых и наивных старушек, не считающих, что совершают ужасное преступление, из-за чего на них даже невозможно злиться. Кстати, эти же актрисы играли те же роли в театральной постановке. Так что лучшего выбора на эти роли придумать невозможно. Джон Александр был невероятно смешным в образе человека, считающего себя Теодором Рузвельтом (над одним его только «В атаку!!!» можно смеяться бесконечно). Одновременно смешным и жутким был Рэймонд Мэсси в роли главного антагониста. Если вы заметите, то в фильме он будет подозрительно похож на Бориса Карлоффа и это не спроста. Ведь самый лучший исполнитель роли чудовища Франкенштейна действительно играл на театральной сцене этого персонажа, но принять участие в съемках он не смог. Но, к счастью, его отсутствие легко компенсировали парочкой отличных комических моментов, связанных с похожестью нашего злодея на него. И конечно же, был невероятно очаровательным Петер Лорре в лице помощника злодея, слабохарактерного алкоголика-хирурга.
Как итог, «Мышьяк и старые кружева» — это отличная черная комедия, которая обладает сногсшибательным юмором и отличным актерским составом. Даже спустя более 70 лет она способна рассмешить своего зрителя до слез. Поэтому, я рекомендую данный шедевр всем без исключения.
19 октября 2017
«Я должен тебе признаться: в моем роду отмечались случаи сумасшествия… Собственно говоря, других случаев и не отмечалось.»(с)
Экранизацию популярной в мире пьесы Джозефа Кессерлинга, называют эталоном классической черной комедии. Фильм вышел на экраны в 1941 году, но и поныне не утратил своего очарования.
Преуспевающий театральный критик и ярый противник брака Мортимер Брюстер женится на дочери священника Элейн. В виду прошлых убеждений, Мортимер держит в тайне это счастливое событие и приглашает разделить его лишь двух своих престарелых тетушек, проживающих в Бруклине. Тетя Эбби и тетя Марта — милейшие создания. Весь район считает их добрыми старушками, всегда готовыми придти на помощь, накормить и обогреть усталого путника.
Они и в самом деле такие. Вот только имеется у Марты и Эбби невинное увлечение — убивать забредающих к ним одиноких мужчин и закапывать тела в подвале. Помогает им в этом племянник — брат Мортимера Тедди, воображающий себя президентом Теодором Рузвельтом.
На свадебном торжестве Мортимер случайно находит очередную жертву тетушек. И начинается комедия абсурда, в которой кроме главных действующих лиц поучаствуют еще и старший брат критика — уголовник Джонатан с лицом Франкенштейна, горе-полицейский, мечтающий написать пьесу и другие интересные лица.
Этот фильм, так похожий на театральную постановку, смотрится на одном дыхании. Нелепый, абсурдный, веселый фейерверк запомнится вам надолго.
10 из 10
15 сентября 2017
Кэри Грант был нереально обаятельным и талантливым актером. Он сыграл кучу разнообразных ролей, наделил персонажей своей харизматичностью и чем-то притягательным. Мне нравился и нравится этот актер, поэтому всегда приятно смотреть фильмы с его участием, особенного когда Грант играет главную роль. Именно по этой причине данный фильм режиссера Фрэнка Капры и притягивает к себе внимание.
Перед нами бессовестная, криминальная комедия, раскрывающая уморительную, черную историю. Главный герой Мортимер женился на милой девушке в канун Хэллоуина, и они приехали в дом к его тетушкам в Бруклин. Дом на первый взгляд милых старушек почему-то сразу кажется мрачным. И это правильно, ведь под его крышей творятся страшные вещи. Брат Мортимера сумасшедший и считает себя президентом, а дружелюбные тетушки на самом деле чокнутые, серийные убийцы, которые из жалости к одиноким людям убивают их…
Фильм забавный и ироничный. Юмор в нем черный, но комедия сделана со вкусом, и настоящий ценитель такого кино посмеется от души. Очень позабавили в этом фильме две старушки. Именно они были самым смешным аспектом в фильме. В комедии стояла приятная атмосфера, и все было пропитано юмором и чем-то безумным. Фильм действительно смешной, и мне было приятно его оценить.
Большое значение оказал и Кэри Грант. Большее внимание зрителей безусловно было на нем. Играл он как всегда артистично и смешно, и весь юмор и обаяние держались на его плечах. Грант шикарно преподносит шутку и очень смешно играет комичные и неловкие моменты. Его герой серьезный и единственный нормальный персонаж. Он оказался в месте, где все пропитано безумием и убийствами. Эту ситуацию Грант чрезвычайно комично сыграл.
«Мышьяк и старые кружева» — американская, черно-белая, криминальная комедия 1944 года. Это кино-улыбка. Оно в свое время было тепло принято, да и сейчас ценителей таких картин принесет удовольствие от просмотра. Я эту комедию оценил и говорю ей «да». Спасибо!
8 из 10
28 июня 2016
Черный юмор традиционно используют для высмеивания тяжелых болезней, насилия, смерти, убийств, внешнего уродства и нравственных идеалов. В общем, всего то, над чем шутить неэтично и аморально. Такого рода кино можно условно поделить на две категории: с искрометным юмором и пошлым юморком. У каждого из этих жанров есть свои почитатели. «Мышьяк и старые кружева» — классическая комедия без шуток ниже пояса. Фильм Фрэнка Капры станет настоящим открытием для киноманов и любителей циничного юмора с красным словцом.
«Мышьяк и старые кружева» — образцовая черная комедия. Практически все действие фильма происходит в одном месте, как будто это театральная постановка без антракта. Да, отдыхать не придется. История снята динамично, остросюжетно, весело. Диалоги героев сделаны так искусно, что хочется ухватить каждое слово. А о мимике, жестах, позах и движениях вообще отдельный разговор, — феерия актерского мастерства.
Сюжет криминальной истории увлекает с первой минуты. Элейн (Присцилла Лэйн) выходит замуж за известного литературного критика Мортимера (Кэри Грант), в крови семьи которого, оказывается, присутствует ген «маньячества». Нет, речь не идет об одержимости какой-то идеей. Пожилые тетки Мортимера, его кузен и старший брат — убийцы. Вся правда об их кровавой деятельности всплывет в день свадьбы главного героя. Каждый образ в фильме — колоритная находка. Актрисы, сыгравшие милых старушек, потрясающе каламбурят и наслаждаются своими ролями. Их поведение просто не может не вызвать улыбку и смех. Божьи одуванчики привечают в свой дом одиноких путников мужского пола и поят отравленным вином, а потом из жалости хоронят в подвале и заказывают панихиды. Ну, разве не абсурд? А ведь подобная история могла бы стать жестким триллером. Все зависит от руки мастера. Например, в детективной драме «Веревка», снятой четырьмя годами позже фильма Капры, есть схожие моменты и места. Однако юмором и смехом в хичкоковском криминальном триллере даже и не пахнет. Не зря, Квентин Тарантино, так высоко отзывался о «Мышьяке и старых кружевах». Влияние Капры на творчество самого именитого режиссера нашего времени в жанре криминального юмора очевидно. Да и диалоги, образы из комедии 1944 года, наверняка, послужили отличной школой для тарантиновского стиля.
Семья Мортимера живет в атмосфере абсурда и сумасшествия. Постоянные выходки умалишенного братца, возомнившего себя Рузвельтом, здоровому человеку кажутся смешными. А вот тетушки воспринимают поведение своего племянника нормальным, адекватным. Все происходящее в доме сестер кажется нелепым, от того и забавным. А появление жестокого убийцы, брата Мортимера, принесет много интересных событий. Этот герой со страшным лицом в шрамах нисколько не пугает, а, наоборот, веселит до коликов. Две добродушные старушки окажутся даже более изощренными преступницами, нежели их племянник, которого разыскивает полиция. Это как оксюморон, не правда ли? Зато как срабатывает в контексте фильма.
Нестареющее кино.
26 апреля 2016
Очаровательнейшая комедия положении, с блистательным Кэри Грантом.
Две безумные тетушки маньячки, критик не признающий браков, дочь пастора, два сбежавших из тюрьмы уголовника, чокнутый дядюшка, копы, что может быть общего у этих людей? Правильно — безумие. Во всех его проявлениях.
Я понимаю, есть противники старых фильмов, из-за их театральности, но этот фильм снят по пьесе, и это комедия в замкнутом пространстве (даже сейчас крайне тяжело снимать камерные фильмы, когда почти все действие проходит в одном помещении). Но здесь все удалось, не знаю, я от души посмеялась и с огромным удовольствием посмотрела за развитием событий. Пока ничего подобного я не видела. Вообще люблю старый добрый Голливуд, как ни крути.
Есть множество фильмов, снятых по пьесам, которые просто великолепны, и пока лучше не сняли. Прежде чем так строго судить, сделайте что-то сами.
А фильм, я думаю, просто стоит посмотреть. Если вы видели пару-тройку староголливудских фильмов, это совершенно не значит, что вы в них разбираетесь, да даже если пару десятков. Нужно очень много их пересмотреть, прежде чем реально о них судить. Есть фильмы, лучше которых до сих пор не сняли.
10 из 10
9 сентября 2015
Вся эта история началась в самом начале XX века, когда общественной огласке было предано дело Эми Дагган Арчер-Гиллиган, обвинённой в том, что она отравляла постояльцев своего дома престарелых в Коннектикуте. Несмотря на то, что женщина отправила на тот свет, предположительно, порядка 60 человек, официальные обвинения Эми были предъявлены в убийстве лишь 5 человек.
В конечном счёте, стараниями адвоката женщины, её признали виновной в смерти всего одного человека, но, тем не менее, приговорили к пожизненному заключению. В 1924 году Эми признают невменяемой и последние годы своей жизни она проводит в Коннектикутском госпитале для умалишенных, вплоть до своей смерти в 1962 году.
История Эми Дагган Арчер-Гиллиган приобретает общественный резонанс, и в 1939 году драматург Джозеф Кесселринг пишет пьесу «Мышьяк и старые кружева». Несмотря на то, что драматург был уверен в том, что создавал драму, на Бродвее пьеса стала хитом, как «чёрная комедия».
Успешный спектакль вскоре повлёк за собой и киноверсию — в 1941 году Фрэнк Капра снимает фильм, который называется так же, как и спектакль — «Мышьяк и старые кружева», а главные роли в фильме исполняют Кэри Грант и Присцилла Лэйн, а среди актёров второго плана — Рэймонд Мэсси, Джек Карсон и Петер Лорре.
Но спектакль пользовался таким успехом, что выход фильма режили задержать до тех пор, пока пьеса окончательно не сойдёт со сцены. Ждать пришлось до 17 июня 1944 года — именно в этот день её отыграли в последний, 1444-й раз. А 23 сентября всё того же 1944 года фильм вышел на экраны и, хотя он так и не стал одним из хитов проката, сегодня картина справедливо считается «классикой» в своём жанре.
Сюжет фильма выглядит так: Знаменитый театральный критик и ярый противник брака Мортимер Брюстер (Кэри Грант) влюблён в красавицу Элейн (Присцилла Лейн) и всё-таки женится на ней, вследствии чего вынужден прятаться от прессы. Однако его медовому месяцу с Элейн может кое-что помешать. Зайдя к своим тётушкам (Джозефин Халл и Джин Эдейр), Брюстер находит в их доме спрятанный в сундуке труп пожилого джентльмена, а затем узнаёт, что это далеко не первый труп в их «благочестивой» биографии…
Итак, сюжет этой комедии, безусловно, может показаться абсурдным, но в то же время в этом фильме есть много того, что позволяет закрыть глаза на это и от души посмеяться над происходящим. Это и великолепный сценарий с весело и остроумно прописанными диалогами и комическими моментами, и режиссура Фрэнка Капры (снявшего не самый характерный для себя фильм, если подумать), усиливающая эффект от сценария и сглаживающая все возможные шероховатости.
Также, не последнюю роль играет и очень удачный подбор актёров. Кэри Грант определённо знает, за какую роль берётся в данном случае и знает, как её исполнять — упрекнуть актёра, в данном случае, абсолютно не в чем. Менее значим в фильме персонаж Присциллы Лэйн, хотя актриса также весьма органично интегрируется в картину.
Рэймонд Мэсси в роли уголовника-брата героя Кэри Гранта слишком смахивает на Бориса Карлоффа, и, судя по всему, даже пародирует его, что очень уместно в данной ситуации. Забавно смотрится Джек Карсон в роли глупого полицейского, который уверен, что у него есть талант писателя-драматурга.
Весёлым дополнением выступает Эдвард Эверетт Хортон в роли человека, рискующего стать «очередной жертвой отравления». Петер Лорре выглядит пугающе и, одновременно с тем, комично в роли пластического хирурга и подельника брата главного героя.
Ну, а Джозефин Халл и Джин Эдейр неподражаемы в роли тётушек главного героя, глядя на которых, трудно заподозрить, что на самом деле они не настолько «законопослушные граждане», какими кажутся на первый взгляд.
Впрочем, не думаю, что про этот фильм стоит говорить слишком много. Однако, одно ясно наверняка: «Мышьяк и старые кружева» стоят того, чтобы их посмотреть и если вам нравятся фильмы, умело сочетающие в себе «фарсовую сторону» и «чёрный юмор» — то фильм Фрэнка Капры в этом случае идеально подходит для просмотра. Спасибо за внимание!
9 из 10
6 августа 2015
Я не люблю старые фильмы не потому, что они старые или черно-белые. А потому, что в них слишком много театральности, которая часто переходит в откровенный фарс, как в этой комедии с черным юмором, считающейся одной из лучших американских комедий. Что тут можно сказать? Голливудская классика с секс-символом прошлых лет, Кэри Грантом, в главной роли. Это смотрелось бы мило на театральных подмостках в небольшом этюде. Но просидеть два часа перед экраном в этой компании — нет уж, увольте.
Хотя начало было довольно милым. Мне понравились обе очаровательные тетушки. Особенно Эбби, которая постоянно вприпрыжку бегала открывать двери. История про 13 джентльменов в подвале казалась вполне забавной. Ну, это тот самый тонкий британский юмор, который славится на весь мир. Но потом на смену размеренности сюжета пришла хаотичность с ожившим Франкенштейном, полицейскими и пр. персонажами вкупе с истеричностью многих актеров. В частности Кэри Гранта, который корчил непонятные рожицы, таращил глаза, метался по комнате, как умалишенный. Под конец фильма голова раскалывается от треклятой дудки Рузвельта. И хочется, чтоб в тот «Милый уголок» (или как он там назывался?) забрали всех персонажей.
Посмотреть для общего развития все-таки советую. Просто ради того, чтоб быть в курсе и иметь свое мнение. Фильм не так уж плох. Особенно если его посмотреть впервые лет -дцать назад. Но этот юмор на грани трэша и абсурда не в моем вкусе, поэтому под конец я уже откровенно скучал. В след. раз посмотрю, что снимали в 50-ых годах в Швеции.
4 из 10
6 июня 2013
«Мышьяк и старое кружево» вполне заслуженно считается классикой кинематографа. Фрэнк Капра, мастер воодушевляющих и острых социальных фильмов, взялся за непрофильную для него тематику. В сущности, он вторгся на условную территорию Мэла Брукса (который, правда, появится значительно позже).
Капра создает привычную для себя гротескную комедию. В «С собой не унесешь» он сделал весьма схожий портрет странной семьи, не укладывающейся в нормы «здорового американского общества». В «Мышьяке…» Капра, в сущности, проделал то же самое.
Только «Мышьяк» — это черная комедия, о семье маньяков. Чего только стоят две тетушки, которые ласкаво подливают яд гостям дома. Дальше Капра только наращивает погружение в абсурд. Он делает весьма тонкую и точную пародию на «Франкенштейна» и многие другие американские фильмы ужасов.
Думаю, что для того чтобы в полной мере оценить большинство шуток и намеков, нужно идеально разбираться в кинематографе тех лет. В частности, уметь отличить творчество Уильяма Уэллмана от Джеймса Уэйла.
Остается только ретранслировать свои впечатления. Они конечно весьма четко сформулированы и в оценке, равно как и в цвете рецензии. Но я поясню. На мой взгляд, практически все фильмы Капры неимоверно скучные. «Мышьяк» на первый взгляд кажется искрометной и динамичной лентой. Только вот, благодаря прямолинейности сюжета и отсутствию каких-либо сюрпризов для зрителя во второй половине картины — весь положительный баланс, сформированный за счет интересной темы «расплескивается» ближе к концу ленты.
Кэри Грант — замечательный актер, участие которого может вытянуть практически любую ленту на солидный уровень. Только вот в ряде эпизодов фильма, позерство Гранта кажется излишним и вычурным. Более того, в ряде эпизодов создается впечатление, что он слишком переигрывает. Поскольку Кэри Грант всегда был актером зависимым и исполняющим режиссерскую установку, то очевидно что все вопросы по его игре нужно было адресовать к Капре.
В итоге: я весьма сдержано отношусь к этой картине. Однако, она стала одним из основных векторов в «черных комедиях», да и вообще в теме про маньяков. На мой взгляд, снятый через несколько лет Чарли Чаплиным «Месье Верду» выглядит куда более солидно и гармонично.
5 из 10
27 апреля 2013
Когда промозглым вечером я сажусь в большое старое кресло, закутываюсь в клетчатый плед, беру чашку горячего чая и включаю какой-нибудь старый добрый фильм, я ожидаю, что он произведёт на меня такое же пошловато-умиротворяющее воздействие как весь вышеприведённый ритуал. Я готова внимать наивным крупным планам, распахнутым до размеров Вселенной глазам героинь и до того невыносимым злодеям, что их хочется расцеловать от умиления. Иногда мои надежды оправдываются. Иногда нет. Фильм может оказаться драматическим и потрясающим, и тогда плед валится на пол, чай стынет без моего внимания, а старое кресло жалеет, что не поломалось при переезде. Или, как в данном случае, фильм может оказаться скучным и затянутым, и тогда я сползаю на пол, стыну от тоски и думаю, что лучше бы почитала книжку.
«Мышьяк и старое кружево» Капра снимал, наверное, с таким же бодрым усердием, с каким снимал свои военные пропагандистские фильмы. По идее режиссёра, картина должна была стать «чёрной» комедией. Капра даже приложил некоторые усилия, чтобы так и было: тут и две очаровательные старушки-отравительницы, и убийца-рецедивист с лицом чудовища Франка Энштейна, и два трупа, и куча забавных недоразумений. Но, господь всемогущий, каким образом всё это подано! Стоило снимать бесподобного Кэри Гранта и экстраординарного Питера Лорре, чтобы они изображали один — придуркаватого невротика, другой — маленького нытика. Ну, ладно, пусть бы изображали. Но в Гранта как бес вселился. Он подпрыгивает, таращит глаза и разговаривает так, будто играет в немом фильме. Мимика и пантомимика других также оставляет желать лучшего. Это даже не театральность исполнения, а какой-то цирк, причём клоуны Шок и Трепет смущённо топчутся за сценой.
Тётушки-старушки на вид божии одуванчики, а на проверку серийные убийцы, их идейное обоснование преступной деятельности, постоянно выпирающий как шило в мешке сумасшедший Тедди — всё это явно отдаёт трэшем. Солидным таким двухчасовым трэшем, и зритель начинает мечтать, чтобы старушек накрыли копы, забавный Тедди поскорее оказался в дурдоме, а Мортимер упал с лестницы и сломал шею. Но надеждам анонимного зрителя не суждено сбыться. Капра пытается смешить и, надо признать, Кэри Гранту удастся заставить зрителя хмыкнуть два раза. Но тут милуются возлюбленные, источая такую патоку, что приходиться, не ставя на паузу, идти наводить ещё чашку чая.
«Мышьяк и старые кружева» напомнил мне другую, на мой взгляд, тоже неудачную чёрную комедию — «Неприятности с Гарри» Хичкока. Не думаю, что на основании двух примеров, можно выводить общее правило, но, кажется, в старые добрые времена чёрные комедии снимать не умели. Наверное, для этого нужна львиная доза цинизма, которую тогда никак не могли позволить себе создатели. В результате и Капра (большей степени), и Хичкок (в меньшей) получили чреду снятых на плёнку сцен, где люди, кривляясь, ведут меж собой разговоры и перетаскивают трупы из одного места в другое, а бедный зритель, не дождавшись финала, принимает мышьяк и рыдает, уткнувшись в старое кружево.
4 из 10
27 декабря 2012
Мортимер Брюстер — театральный критик. Его безумно раздражают любовные истории в постановках и он является в прессе отъявленным пропагандистом холостяцкой жизни. И всё-таки он решается жениться на Элейн. Тайком, чтобы никто не поднял его насмех. Особенно дотошные журналисты. Канун Хэллоуина и он переезжает с будущей женой в дом их тётушек. Те, милейшие создания, втайне травят вином одиноких пожилых мужчин и хоронят их в подвале. Помогает им в этом сумасшедший брат Мотримера, считающий себя президентом Теодором Рузвельтом. А вскоре в доме с мёртвым телом и сумасшедшим доктором Эйнтштейном появляется дядя Мортимера — серийный убийца, бежавший из психушки.
При первом просмотре мне даже казалось, что комедия чересчур чёрная. И безумно раздражали ужимки Кэри Гранта. Но двое персонажей мне безумно понравились с первого взгляда — это две милейшие старушки — Марта и Эбигайл Брюстер, маньяк Джонатан и его помощник — Эйнштейн. Настолько блестяще подобранных актёров, врезающихся в память мгновенно, трудно себе представить.
Несколько дней назад фильм показали по одному из местных кабельных каналов. Решил посмотреть его ещё раз. И я совершенно раскаиваюсь в своих утверждениях о том, что тянучий фильм с шутками, над которыми и смеяться-то не всегда прилично. Фильм на самом деле совершенно чудный! Юмор — настоящий. Да, конечно, чёрный. Но мне стало понятно главное — история с «двенадцатью трупами в подвале» не самоцель, а такой катализатор, который дал толчок для бесконечных комических забавнейших ситуаций. Правда по-прежнему немного раздражало кривляние Гранта.
Отдельно хочется сказать про блистательно выписанных персонажей, что начисто отсутствует в современных комедиях, хлёсткие запоминающиеся в одного взгляда диалоги и актёры. Атмосфера в фильме одновременно мрачная и абсурдная одновременно. Тем и прекрасна. Тётушки Брюстер — это просто чудо! Их милые платьица с воротничками — это нечто! Душегуб Джонатан, изуродованный до неузнаваемости — действительно безумно похож на Бориса Карлоффа — самого знаменитого Франкентейшна.
Комедия строго рекомендуется к просмотру людям, которым просто хочется погрузиться в незатейливую атмосферу великолепного абсурда. Конечно если вы не совсем ханжа и вас не раздражает чёрный юмор.
9 из 10
22 декабря 2012
Мортимер Брюстер — известный писатель и театральный критик, также являющийся рьяным противником любых брачных отношений. Однако, встретив прекрасную Элейн, Мортимеру пришлось кардинально поменять свое мнение о женщинах. Переезд в родной Бруклин в дом к милым тетушкам Мортимера, Эбби и Марте, в канун Хэллоуина привел к неожиданным последствиям.
Фильм «Мышьяк и старые кружева», снятый в 1944 году знаменитым американским режиссером Фрэнком Капрой, является, пожалуй, одной из самых знаменитых ныне и безумно смешных черных комедий. В основе сюжета этого блистательного фильма лежит одноименная пьеса Джозефа Кессельринга, имевшая громадный успех на театральных подмостках. Некоторая театральность сохранилась и в фильме, ибо все его искрометное действие ограничивается, в основном, несколькими локациями, однако Фрэнк Капра умело использует это, сосредоточившись на игре актеров, нестандартном сюжете и создании необычной атмосферы в картине, отчасти пародирующей и фильмы ужасов.
Кэри Грант просто гениален в роли Мортимера, ибо его мимика и необычайная актерская пластика с постоянно меняющимся выражением лица создали яркий и харизматичный комедийный образ. Нельзя не отметить также Жозефин Халл и Жан Эдейр, великолепно сыгравших милых и, на первый взгляд, безобидных тетушек нашего героя. А как превосходен в роли брата Мортимера, Теодора, Джон Александр, каждое появление в кадре которого стало истинным украшением фильма. Также хочется сказать и о персонажах Рэймонда Мэсси(Джонатан) и Питера Лорре(доктор Эйнштейн), добавивших в картину нотки мрачности. Героиня же Присциллы Лейн, Элейн, украсила ленту романтической линией в сюжете.
Также на наивысшем уровне находятся в картине и операторская работа Сола Полито, и саундтрек, написанный композиторами Максом Штайнером и Х. Бишопом.
Итак, если Вы соскучились по хорошим комедиям, лишенных пошлых шуток и Вам по душе ненавязчивый и забавный черный юмор, данную классическую ленту я Вам настоятельно рекомендую.
10 из 10
13 декабря 2012
Скажу сразу, фильм придется по вкусу не каждому, но если вам нравятся черные комедии, то вам сюда.
Изначально «Мышьяк и старое кружево» это пьеса, которую потом перенесли на экран. Именно поэтому все действия происходят практически в одной декорации, но не смотря на это не создается ощущения сюжета высосанного из пальца. Каждый следующий поворот сюжета очень неожиданный и непредсказуемый. Мы все любим предсказывать, что же будет дальше, но с этим фильм такое не пройдет. Создатели умело манипулируют стереотипным ходом мыслей и держит нас подальше от того, что происходит на самом деле. И к середине фильма совершенно не понятно, чем история закончится, настолько все запутывается.
Хотя начинается все как раз очень банально. Театральный критик Мортимер Брюстер жениться и с этой радостной новостью приходит к своим тетушкам. Эти две милые очаровательные леди живут в небольшом доме около кладбища. Они присматривают за своим племянником Тедди, который считает себя президентом Теодором Рузвельдом.
Совершенно случайно Мортимер обнаруживает в доме тетушек труп совершенно незнакомого мужчины. И с этого момента все меняется. Простой романтический фильм превращается в черную комедию с большим количеством абсурдных ситуация. Казалось бы как можно смеяться над темой смерти, но тем не менее создателям фильма удалось легко и непринужденно, с изрядной долей иронии рассказать об убийстве. Это получилось, наверное, потому что не смотря на большое количество трупов, ни один из них так и не показан в кадре и, фактически в течение всего фильма, не упало ни одной капли крови.
«Мышьяк и строе кружево» — черная комедия, без пошлых шуток ниже пояса. В большом количестве современных фильмов, в которых практически с самого начала знаешь, как все закончится, это строе кино как глоток свежего воздуха. Не смотря на то, что фильм снят в 40-ые прошлого века шутки понятны до сих пор. Особое очарование фильму предает, то что он черно-белый.
«Мышьяк и старое кружево» — это невероятных история, которую вряд ли можно встретить в обычной жизни. Но как говорить, в Бруклине в Хеллоуин может произойти все что угодно.
10 из 10
24 августа 2012
Ох, и нелегко приходится театральному критику Мортимеру Брюстеру. Убежденный противник брака он попал «в сети» красавицы Элейн. Молодожены должны отправиться в свадебное путешествие на Ниагарский водопад. Заехав собрать вещи, домой, где Мортимер живет с двумя своими тётушками и двоюродным братом, считающим себя президентом Рузвельтом, он и не знал какие события «свалятся на его голову» и какие «скелеты в шкафу» он найдет. А тут ко всему прочему приехал и брат Мортимера, который скрывается от правосудия, так как на его счету не один труп.
Что же до злополучных «скелетов», то их окажется целая дюжина, и находятся они в подвале дома, а один еще «свеженький» в сундуке. И кто бы мог подумать, что две старушка — «божьи одуванчики», на досуге мило проводят время — травят одиноких мужчин. Да и сводный брат приехал не с пустыми руками, а прихватив с собой пособника Доктора Эйнштейна, и … труп. Теперь Мортимеру надо найти выход из ситуации, что бы не сойти с ума и во всем разобраться.
Фрэнк Капра всегда снимал отличные фильмы, которые могли поднять настроение. Не каждая современная комедия может заставить зрителя смеяться от души, не прибегая к грубым приемам (к примеру, такой любимый современными комедиографами «туалетный юмор» и «шутки ниже пояса»). Но мало того, что фильм Капры смешит, он подымает настроение, и это не смотря, что вся сюжетная коллизия строится вокруг темы смерти и трупов. Приписывать заслуги сюжета нужно в первую очередь авторам оригинальной пьесы, но именно режиссер окончательно выбирает курс каким пойдет его фильм. Фильм Капры умело соединяет черный юмор, комедию положений и «сказки-страшилки», а так же романтические эпизоды. По правде сказать — получилась настоящая «гремучая» смесь, с которой надо обращаться крайне аккуратно, а то, добавив один компонент в избытке, а другого не доложив, могло получиться ужасающее зрелище. Капра же, как профессионал своего дела умело отвесил все с точностью до миллиграмма.
Ну и конечно самое главное в фильме это актеры. Именно слаженность всей актерской команды огромное достижение не только этого фильма, но и других творений режиссера. Каждый герой в фильме на своем месте — каждый актер, играющий своего персонажа, с точностью передает все нюансы своего героя. Конечно же, не обошлось без лидера, даже не лидера, а центра всей истории — Мортимера Брюстера, которого великолепно сыграл несравненный Кэри Грант. Грант отличный комик, который использует мимику. Эпизоды, в которых Грант впервые узнает, что находится в сундуке — вообще гениальны. Специальное переигрывание идет на пользу, иначе бы не было нужного комического момента. Вообще Грант гениальный актер — настоящий, как говорят американцы «leading man», которому удавались как комедийные роли, так и глубоко эмоциональные драматические перформансы.
Можно до бесконечности хвалить этот фильм, но лучше все-таки увидеть его лично. Тем же, кому фильм не понравится, а такие личности все-таки найдутся, как говорится «на вкус и цвет…», можно только пожелать удачи в поиске идеальной комедии.
4 июля 2012
Мортимер Бруствер (Кэри Грант) — писатель, женоненавистник, убеждённый холостяк. Вдруг он тайком решил… жениться на красивой блондинке (Присцилла Лэйн), дочери пастора. Он приводит её на полном серьёзе познакомиться со своими домашними. Она, как воспитанная девушка, конечно же, понимает, что и родственники под стать талантливому и немного забавному жениху. Да! Талантливые — это про них! Никто так искусно и «по-доброму»… не убивал своих постояльцев, как милые тётушки Мортимера. Забавные! Это тоже про эту семейку! Оказывается, у Морти есть братец (Рэймонд Месси), который от своих «добрых» дел должен изменить свою физиономию до неузнаваемости. Да так, что должен невольно походить на известного голливудского злыдня Бориса Карлоффа. Забавен и другой братишка Морти, который на полном серьёзе считает себя… Теодором Рузвельтом, президентом своей родной страны. Однако всё это ещё… цветочки! Ягодки будем собирать со смехом и уморой дальше…
Идиотизм! Нет. Посмотрите сами. Разве в более драматичной, и более ухищрённой форме вы не встречали в своей жизни людей. А это как-никак, классика! И Капра, конечно же, в своём репертуаре.
10 из 10
16 ноября 2011
Нет, в самом деле. «Потрясающая комедия», «искрометная комедия» — вы что, господа, белены объелись? Да это же ДРАМА!
Во всяком случае, автор пьесы Джозеф Кессельринг был убежден, что написал именно драму. Очень печальную — еще и потому, что основана она была на реальных событиях: лет 100 назад (т. е. за четверть века до написания пьесы) некая чрезвычайно сострадательная дама из Коннектикута, владелица дома для престарелых долго и старательно помогала своим постояльцам отправляться на тот свет. В общей сложности человек 60, что ли, «пожалела» таким любопытным способом…
И вот об этом кошмарном событии Кессельринг — уже достаточно известный к тому времени драматург — написал драму. Но вот незадача: кому бы он ее ни предлагал — слышал одно ржание.
В конце концов он понес пьесу, которую очень хотел видеть поставленной на сцене, двум «театральным докторам» — бродвейским специалистам по переделке драматургического материала. Доктора-то и уговорили его переделать «Мышьяк» в комедию. А через пару лет чрезвычайно успешная бродвейская постановка была экранизована. Она была настолько популярна, что фильм три, кажется, года держали на полке: чтобы она, наконец, сошла со сцены…
Но вот долгожданная премьера состоялась. И зрители получили то, что мы имеем сегодня: возможно, лучший образец черного юмора в кинематографе.
Сюжет фильма здесь уже подробно и в деталях изложили до меня (зачем???). О режиссуре Фрэнка Капры и актерской игре тоже сказано достаточно. Отмечу только пару моментов.
Кэри Грант. Не могу умолчать о своем любимом артисте. Утверждал и буду утверждать: лучшего актера-мужчины в мировом кино пока не было. При неимоверном положительном обаянии он мог играть во всех киножанрах и любых героев — вплоть до окончательных мерзавцев. А в этом фильме он на пике мастерства.
А сумасшедший Тедди, между прочим, представлял себя не Фрэнком Делано Рузвельтом, тогдашним Президентом США, а его предшественником, дальним родственником и своим тезкой — Тедди Рузвельтом.
Итог: смотрите, наслаждайтесь, смакуйте. А еще держите платочек, нашатырь и воду рядом — вполне могут понадобиться.
10 из 10.
17 июля 2011
Жили были 2 замечательные старушки, которые по доброте душевной помогали одиноким мужчинам… уходить на тот свет! «И совсем это не зазорно,'-думали они. Но другие их благородные намерения явно не оценили, в особенности племянник Мортимер. Молодой человек, женившись на любимой девушке мечтал начать новую счастливую семейную жизнь. А что получил? Дюжину трупов в подвале, полоумных тетушек, да еще и братца-маньяка в гости!Неординарная ситуация на мой взгляд!
В этой искрометной комедии есть все! И романтика, и юмор (весьма не плохой), и детективный сюжет и «президент» Рузвельт. События развиваются с огромной скоростью и катятся, катятся как снежный ком с горы. Наблюдать за этими действами безумно интересно и увлекательно!
«Мышьяк и старые кружева» относятся еще к той эпохи, когда индустрия американского кино еще пыталась снимать кино со смыслом, с сюжетом, на все времена и для любой аудитории. Черно-белая пленка придает какой-то неуловимый шарм этому фильму, который постепенно обволакивает и всех героев и даже самого зрителя.
Кино безусловно стоит посмотреть. И посмотреть не потому что оно очень смешное, нет, а потому что он еще не напичкано спецэффектами и оно не решает глобальных проблем человечества, а просто помогает отдохнуть душой и вспомнить те ценности, которые, к сожалению, безвозвратно ушли в прошлое…
10 из 10
20 мая 2011
Как же обидно, что сейчас не снимают милых и добрых комедий! Приходится довольствоваться пошлыми банальными шуточками, ну или как я пересматривать «Мышьяк и старые кружева», уже раз так в десятый.
В этом фильме очень хорошая игра актеров, очень честная! Видно, что работа им в радость, и сыграно всё очень легко, смотрится с огромным удовольствием! Очень позитивный и неожиданный сюжет, не пошлый и не грубый юмор, а так же его оригинальность подкупают на ура! Чего стоит одна только фраза «Chaaarge!» Персонажи в фильме очаровательнейшие: милые старушки-убийцы, безупречный образ романтического героя в исполнении Кэри Гранта, а единственный отрицательный персонаж в фильме и тот псих, поэтому нельзя назвать его таким уж отъявленным злодеем.
Мое гиперсубъективное ощущение: офигенный фильм! Смотрела его уже очень много раз, и с удовольствием посмотрю еще! Реально смешно. Очень всем советую!
10 из 10
6 апреля 2011
Некоторые семьи кажутся аж слишком обычными, простыми, покуда не проведешь с ними, по крайней мере, один вечер. Вот тогда-то можно получше присмотреться к тетушкам, дядюшкам, кузенам и кузинам, ведь за их милыми и добродушными улыбками могут скрываться опасные для общества душевнобольные, на чьей совести трупов, как у маньяка со стажем. Поэтому стоит быть внимательней и осторожней — лучше лишний раз проверить, какие скелеты завалялись в шкафу, комоде и особенно в подвале новоприобретенных родственничков.
«- Это невероятное событие произошло в канун Хэллоуина в Бруклине, где может произойти и происходит все, что угодно.»
Раньше, когда еще процветало черно-белое кино, студия Warner Brothers создавала совершенно незаурядные, смелые, экспериментальные кинокартины, которые и сейчас могут удивить зрителя. Можно сказать, что тогда было больше возможностей создать нечто новое, что впоследствии станет образцом для последующих кинематографистов. Как раз такой запоминающийся фильм и снял на этой киностудии талантливый режиссер Фрэнк Капра. И хотя его любят в основном за одну очень добрую рождественскую сказку, этот кинофильм также занимает почетное место в его фильмографии. Основанный на театральной постановке Джозефа Кессельринга, он переносит нас в тихий Бруклин, где в одном доме происходят совершенно безумные вещи.
«- В моей семье прогрессирует наследственное безумие!»
Главный герой Мортимер Брюстер решает заехать к своим любимым тетушкам перед свадебным путешествием и вдруг ему открываются самые страшные тайны его семейства. В одну ночь на его бедную голову сваливаются такие проблемы, что он едва ли сдерживает себя, дабы не поддаться всеобщему сумасшествию. Актер Кэри Грант просто великолепно исполнил эту роль. В моменты, когда он так по-настоящему пытается спасти свою семью, которая и не думает, что ей нужна помощь, Кэри бесподобно играет то страх, то панику, то и сам прикидывается безумным. Потому его игра часто вызывает улыбку.
Остальные персонажи столь необычной комедии просто таки доводят своими проделками до приступов смеха. Две милые и заботливые до смерти (в прямом смысле) тетушки и дядя Тедди, возомнивший себя самим президентом США Рузвельтом, способны отправить на тот свет кого угодно. Кто из них сошел с ума первый — очень сложный вопрос, но видимо это оказалось наследственным заболеванием. Игра актеров, исполнивших такие забавные роли, потрясает, ведь под ликом столь милых людей скрываются настоящие маньячки. Отдельно хочется отметить именно Джона Александра, который перевоплотился в «Рузвельта» и создал такого по-детски наивного и по-взрослому целенаправленного персонажа.
Больше всего ужасает в этой «доброй» истории персонаж по имени Джонатан. Его неожиданное появление в особняке Брюстеров делает фильм не такой уж и безобидной черной комедией. Актер Рэймонд Мэсси впечатляет в своем образе маньяка, беспощадного убийцы. Он очень достойно выглядит на фоне своих безумных сородичей.
Вот в такой веселой компании приходится приживаться очаровательной Эллейн, которая теперь всегда будет желанной гостьей в этом сумасшедшем доме, хотя сама она вряд ли еще хоть раз захочет навестить родственничков мужа. Присцилла Лэйн отлично сыграла, пожалуй, единственную нормальную личность в данном кинофильме.
Кинокартина вся пропитана черным юмором, здесь постоянно происходят какие-то убийства, находят каких-то трупов, но прелесть ее в том, что зрителю так и не придется все это лицезреть. Фрэнк Капра снял такой шутливый фильм ужасов, который не вызывает ни отвращения, ни страха, а лишь постоянную улыбку и не позволяет оторваться от экрана — вдруг эти безумные выкинут еще какую-нибудь штуку и повергнут в шок своим ангельским непониманием того, что нельзя травить добропорядочных людей. А благодаря легкой, веселой атмосфере фильма его занимательно посмотреть и много лет спустя его создания — черно-белая картинка, искренние актеры, отличная работа художника и волшебная музыка — здесь прекрасно все. Потому одна из первых комедий с черным-черным оттенком юмора получилась удивительной, душевной и оставила важный след в истории кинематографа.
За милыми и наивными улыбками родственников могут скрываться самые непредсказуемые семейные тайны, о которых лучше бы никто не пытался узнать…
19 марта 2011
После «Воспитания Крошки» увлеклась старыми фильмами.
Этот — потрясающая черная комедия, над современными давно уже так не смеюсь, наверно, просто разучились их делать. В качестве элементов сюжета фигурируют: две действительно милые (а не прикидывающиеся такими) старушки-отравительницы, 12..14 трупов в подвале, кузен, полагающий что он — Рузвельт, со всеми соответствующими правами и обязанностями)), маньяк с лицом героя фильма ужасов, доктор Эйнштейн-Франкенштейн и прочие лица разной степени неадекватности.
Восхитительна игра актеров, каждый здесь на своем месте. Самый яркий конечно Кэри Грант — его мимика в сценах с сундуком и связыванием гениальна, однако и старушки с братцем хороши — особенно запомнилась сцена, где они в количестве трупов соревновались и выражение лица брата, когда он понял, чем занимаются его милейшие тетушки.
Больше сказать нечего, фильм потрясающий, кто не видел — вперед на просмотр, не пожалеете.
10 из 10
10 марта 2011
Знаменитый театральный критик Мортимер Брустер (великолепный Кэри Грант), автор многочисленных пьес про преимущества холостяцкой жизни и человек, написавший «Библию холостяка»… женился! Думаю, не в последнюю очередь из-за репортёрской шумихи вокруг этого казуса Мортимер с молодой женой Элейн (Присцилла Лэйн) поспешили «спрятаться» в Бруклине. Дом отца Элейн находится всего в минуте ходьбы от дома тётушек Мортимера — в этом-то большом тётушкином доме и разворачиваются все основные события фильма.
Две тётушки «божьи одуванчики» — тётя Эбби (Жозефин Халл) и тётя Марта (Джин Эдэр) — при первом взгляде на них производят чрезвычайно милое и приятное впечатление. Они всегда рады многочисленным гостям, а на их попечении в доме также живёт двоюродный брат Мортимера Тэдди (Джон Александр) — психически больной человек, возомнивший себя Теодором Рузвельтом. И эта милая троица живущих в доме, две старушки и «президент», столь безобидно выглядящая со стороны, вовсе не так безобидна, как кажется на первый взгляд. Мортимер вдруг неожиданно с ужасом для себя узнаёт, что его милые тётушки завели себе «хобби» — травить мышьяком своих постояльцев!
Едва придя в себя, Мортимер бросается на решение сразу нескольких задач: 1) во что бы то ни стало отговорить тётю Эбби и тётю Марту от их «милого» занятия, 2) попытаться скрыть от полиции «художества» тётушек, 3) срочно сдать в психиатрическую клинику двоюродного брата, которого тётушки неким образом используют для сокрытия своих деяний. И всё это Мортимер делает самозабвенно, отрешённо, совсем забыв про свою невесту Элейн и едва начавшийся медовый месяц — Кэри Грант в этой роли совершенно бесподобен!
Вообще, весь актёрский ансамбль картины хорош, как никогда и как нигде — он производит впечатление безупречного слаженного механизма. (Очевидно, в целом, это заслуга режиссёра.) Помимо выдающейся роли Кэри Гранта, великолепных в своём образе Ж. Халл и Д. Эдэр, сильно впечатляет яркая роль Джона Александра (персонаж Тэдди — это изюминка всей картины), а также дуэт преступников, появившихся по ходу сюжета — Джонатан (Рэймонд Мэсси) и Доктор Эйнштейн (Петер Лорре). Особенно зловеще и харизматично выглядит Джонатан, чьё лицо испещрено шрамами от пластических операций — он похож одновременно на Франкенштейна и актёра Бориса Карлоффа. Бесподобен в своей комичности полицейский О`Хара (Джек Карсон), горе-коп и неудавшийся драматург.
Где-то после своей середины все сюжетные перепетии фильма закручиваются в одно единое яркое представление, состоящее из виртуозного сценария, великолепной актёрской игры, искромётного юмора, нестандартного и зачастую чёрного, включающего в себя даже элементы абсурда. Действительно, гремучая смесь! Но смесь талантливая, выдающаяся, шедевральная.
Кстати, долгое время я был уверен, что хичкоковская картина «Неприятности с Гарри» (1955) абсолютно уникальна своим шокирующим чувством юмора. И вот впервые за многие годы я увидел нечто, сколько-нибудь приближенное в этом необычном юморе. Теперь становится понятно, у кого почтенный сэр А. Хичкок мог почерпнуть идеи для своего фильма!
9,5 из 10
14 февраля 2011
Замечательная комедия, которую смотришь на одном дыхании и даже не замечаешь, что фильм черно-белый.
Главный герой, театральный драматург и автор книг о пользе безбрачия только что вступил в законный брак. В связи с этим фактом он решает навестить своих двух тетушек-«божьих одуванчиков», которые как скоро выясняется занимаются весьма своеобразной благотворительностью — травят одиноких пожилых мужчин, желающих снять у них жилье, и хоронят их в подвале в могилах. вырытых их сумасшедшим братом, считающим себя Теодором Рузвельтом и потому регулярно копающим свой «Панамский канал».
А дальше начинается комедия положений, так как на огонек кто-только не приходит, включая маньяка после последней пластической операции сильно напоминающего Бориса Карлоффа и полицейского, желающего рассказать сюжет своей «гениальной» пьесы.
Фильм снят еще в 40-е годы и потому не удивительно, что все происходящее несколько условно и часто выглядит излишне театрально. Но с другой стороны, где если не на подмостках могла произойти столь абсурдно-условная история?
Ну, разве. что в жизни.
3 сентября 2010
После просмотра этого фильма пришла в голову мысль: «Кто посмотрит Мышьяк и старые кружева — редко над какой комедией будет смеяться.
Совершенно виртуознейший фильм. Смотрится и сегодня очень свежо и оригинально. Вряд ли у него есть аналоги.
Сюжет, строящийся вокруг героя — циничного критика, попавшего в череду моментально сменяющихся ситуаций, вышедших совершенно из под контроля, и пытающегося совладать со всем этим — такое редко кому под силу снять. Френку Капре, который должен войти в историю кино ради хотя бы одной «Этой прекрасной жизни» удалось снять еще один шедевр на все времена. Потрясающую комедию.
Не буду долго и нудно анализировать фильм.
Хочу только отметить, что мне как любительнице Кэри Гранта, было отрадно наблюдать его работу: вряд ли найдется такой актер, способный выдать шквал эмоций от удивления до полного потрясения — и все это в комедии. Кадры в которых его герой пытается осмыслить наличие двенадцати трупов в его доме с подачи любимых милых тетушек — это очень дорогого стоит.
13 января 2010
«Мышьяк и старые кружева» — первая картина Фрэнка Капры, которую мне довелось увидеть, и мягко говоря, я нахожусь под очень приятным впечатлением. Постановка фильма прекрасна, сюжет великолепен, а актерская игра — бесподобна.
К моему великому стыду, зная про Кэри Гранта, я до сих пор не удосужился посмотреть с ним ни одного фильма. Однако положив начало, думаю, что мне представится еще не раз возможность лицезреть актера на экране. В этой киноленте Грант играет роль театрального критика Мортимера Брюстера, который разбивает в пух и прах не только театральные постановки, но и мысль о браке. Однако влюбившись в милую особу, сам же попадает в любовные сети наперекор своим принципам и убеждениям, которые так подробно описал в своих книгах. Но любовная сюжетная линия здесь отнюдь не главная, потому что выясняются совершенно безумные подробности о его так называемых тетушках. И жизнь Мортимера, который водился в театральных кругах, превращается в сплошной фарс. Причем обстановка накаляется сумасшедшим дядей, считающим себя президентом Теодором Рузвельтом, и внезапно приехавшим братом — Джонатаном, который оказывается маньяком и убийцей, сбежавшим из псих-больницы строгого режима. И все бы ничего, но Мортимер сам становится главным героем спектакля.
Все действия происходят в одном месте, для реализации сюжета привлечены одни и те же актеры, к которым присоедяются постепенно новые герои, служащие для раскрытия новых подробностей сюжета. Вот так просто, задействовав только актерский состав и одно место действия, режиссер Фрэнк Капра смог создать превосходную комедию.
И хотя зрители по-настоящему смогли оценить красоту этой киноленты, критиками она все же обласкана не была, так и оставшись без заслуженных номинаций и наград. И только 14 июня 2000 года Американский киноинститут огласил список 100 лучших комедийных фильмов «AFI`s 100 YEARS…100 LAUGHS», в котором лента «Мышьяк и старые кружева» заняла почетное 30-е место.
9 из 10
15 декабря 2009
Когда некоторые пишут, что это черно-белый фильм, они восхищают, потому как этот фильм — цветной. Прекрасная черная комедия. Грант, конечно, переигрывает. Но что с того? Большинство русских актеров слишком театральны. Простим же это и Гранту. Культовые персонажи, шикарные фразы. Выражение «Не отправить ли нам его в Панаму?» надолго прижилось в нашем офисе. К обязательному просмотру.
10 из 10
17 ноября 2009
Мало что может сравниться с атмосферой фильмов Фрэнка Капры. Взять хотя бы его самый культовый Эта Замечательная Жизнь, которая стала эталоном жанра и примером того, как должен выглядить настоящий семейный Рождественский фильм, именно по своей атмосфере.
Снять фильм, подобный Мышьяку, очень неблагодарное дело, как можно сочетать несочетаемое, ответ на этот вопрос Фрэнк Капра знал лучше всех. Восхитительная комедия, где есть все, и смех и трупы, много трупов, которых мы не видим, есть любовь и ненависть и особенно, это хэллоуиновское настроение, и главное все это органично сочетается. Еще ни в одном фильме, что я видел, Бруклин не выглядел так романтично и сказачно.
А тетушек Мортимора я бы включил в список лучших злодеев, они навели на меня ужас, своей наивностью и «добрыми» намерениями. Нет ничего страшней добрых милых тетушек, подливающих яду исключительно с благими побуждениями, каждому заблудшему в их бруклинский дом.
8,5 из 10
14 ноября 2009
Театральный критик Мортимер Брустер только что женился, хотя сам написал «библию холостяка», приехал домой, чтобы попрощаться с тётушками и сказать, что уезжает на Неогарский водопад, но кое-что помешало ему это сделать… Что же? Узнаете после просмотра.
Вообще, это, на мой взгляд, один из лучших фильмов «раннего кинематографа» и одна из лучших комедий вообще, количество смешных ситуаций в минуту времени просто зашкаливает. Но что же делает фильм таким смешным?
Во-первых, сюжет. Он тут очень занимательный, и дело тут во всё большей и большей нарастаемости эпизодов. То он приехал, узнал, что тётушки сошли с ума, тут его двоюродный брат, который возомнил что он президент США Теодор Рузвельт, трубит в трубу, чем изрядно раздражает соседей, потом брат Джонатан и… так далее, далее и далее. Вообще замысел режиссёра очень хороший, соединить все житейские и социальные проблемы в один день, хотя это довольно часто можно увидеть в более позднем кинематографе, но здесь это отчётливо выражено, да ещё и в комедийной форме.
Во-вторых, это блестяще сыгранные роли всех планов. Тут и замечательный Кэри Грант, один из моих любимых актёров, да ещё и на пике своей популярности, пожалуй, лучшая его роль. Так отчётливо передать весь ужас форс-мажорной ситуации… пожалуй, это ему удаётся лучше всего. И дело даже не в постоянно выпученных глазах, а в его поступках. Человек так делать может только от глубокого волнения, и Кэри это отчётливо передал на экране. Тут и две совершенно замечательные женские роли, полоумных тётушек Мортимера. И, пожалуй, мой любимый персонаж в этом фильме, Джонатан Брустер. Человек — Франкенштейн, только без гаек в висках. Самый мрачный образ этого фильма, придаёт окраску триллера в сплошном смехе. И, конечно, Тедди Рузвельт, со своим «В АТАКУ!!!», ну ей богу, самые смешные моменты фильма связаны именно с ним. Хоть и говорят, что надо больными смеяться нехорошо, но… Единственно, что мне не понравилось в этом фильме, так это образы полицейских, какие-то они через чур глуповатые получились, но это, пожалуй, только в конце фильма, а в начале никаких претензий.
В общем и целом, фильм мне очень понравился, смотреть всем у кого есть чувство юмора. Не скажу что это шедевр, но один из ключевых моментов в комедийной ветке кинематографа это точно.
20 сентября 2009
Гм… Я задаюсь себе вопросом вот уже в который раз — что же было в этом фильме такого смешного, что на imdb эта кинокартина занимает почётное 235 место?
Может оно какое-то невероятно трудное для понимания и юмор в нём необыкновенного сорта, но я не в силах досмотреть этот фильм даже до конца, выключила. Очень чёрная комедия, черно-белая, с черным а-ля Франкенштейном и «милыми» старыми маньячками.
Пародия, вероятно, хорошая, добавим еще Кэри Гранта, популярного в то время и всё равно — нет, не понравилось. Даже не из-за черноты. Я обожаю «Месье Верду», не без интереса смотрела хичкоковский фильм, «Иствутские ведьмы» с Николсоном, мне они пришлись по душе. А этот нет.
Видимо покойникопрятание не слишком заинтересовало меня. Что ж делать, на вкус и цвет…
16 января 2009
Если бы меня попросили назвать самый смешной фильм всех времён и народов, то я, не задумываясь назвал бы «Мышьяк и старые кружева». Фильм следует смотреть исключительно лёжа, убрав подальше твёрдые предметы с острыми углами. Если есть возможность, то рядом должен находиться квалифицированный врач без чувства юмора, готовый в случае необходимости оказать экстренную медицинскую помощь.
Юмор чёрный, юмор белый — неизменно поражают цифры, указывающие дату выхода фильма. Более полувека назад снимали кино, приблизиться к которому увы не получается ни одному режиссёру-юмористу вывернись он хоть наизнанку. Убойный в прямом и перносном смысле сюжет, неподражаемый Кэри Грант — рецепт давно утерянный и, похоже навсегда.
10 из 10
27 января 2008