Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маска Димитриоса |
английское название: |
The Mask of Dimitrios |
год: | 1944 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Fabulous Tale OF A MAN OF MYSTERY!» |
режиссер: | Жан Негулеско |
сценаристы: | Фрэнк Грубер, Эрик Эмблер |
продюсер: | Генри Бланк |
видеооператор: | Артур Идисон |
композитор: | Адольф Дойч |
художники: | Тед Смит, Уолтер Ф. Тилфорд |
монтаж: | Фредерик Ричардс |
жанры: | драма, криминал, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июня 1944 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Классический нуар о Жана Негулеско. Димитриос Макропулос — таинственный убийца, двойной агент, который не брезгует ничем ради достижения своих целей. Он готов работать и на разные разведки, но только ради решения своих целей. В фильме, посредством флешбеков проносятся значимые фрагменты его жизни.
Участие в главных ролях Питера Лорре и Сидни Гринстрита, равно как и запутанный сюжет дают прямую отсылку на «Мальтийского сокола». Именно «Мальтийским соколом», вероятно вдохновлялся Негулеско снимая «Маску Димитиоса».
В итоге: Жан Негулеско снял запутанный, но вполне самодостаточный нуар. Картина весьма прямолинейна и незамысловата (как и многие другие картины Негулеско).
Захария Скотт очень убедителен в своей первой главной роли в кино.
7 из 10
9 января 2013
- Ради денег некоторые дадут повесить невиновного. Они готовы стать предателями, обманывать, мошенничать, воровать; они готовы на убийство. Они могут казаться блестящими, щедрыми, полными обаяния, но они смертоносны. Таким человеком был Димитриос.
«Маска Димитриоса» — это типичный film de noir, основанный на романе Эрика Эмблера «Гроб для Димитриоса». Эмблер оказал значительное влияние на современников, пишущих в «легких» жанрах; в частности, ему приписывают изобретение триллера как такового. Что до Негулеско, то это достаточно разноплановый режиссер, которому нынче перевалило за девяносто и который за свою долгую жизнь снял много картин — но культовыми их, увы, не назовешь, хотя и плохими тоже.
Фильм верен оригиналу как в целом, так и в деталях — за исключением совсем уж малозаметных мелочей вроде национальности Лейдена: пикарескный роман о похождениях антигероя с греческим именем и писателя, севшего тому на хвост. Линейность повествования время от времени разбавляется флэшбэками, вызывающими у зрителя всё больше и больше отвращения к антагонисту. В целом я соглашусь с мнениями критиков о том, что такого рода «интернациональный» (действие перескакивает из Средиземноморья на Балканы, а потом и в Европу) фильм просто обязан быть несколько сложнее в плане кинематографических приемов. Старый конь — он, конечно, борозды не испортит, но глубоко и не вспашет. Зато упрек в скучности повествования я считаю несостоятельным: оно не скучное, а тягучее, и такая атмосфера характерна для нуара, если уж на то пошло.
Самое лучшее, что есть в «Маске Димитриоса», — это Петер Лорре, талантливый актер с интересной внешностью, в основном светившийся на второстепенных ролях в известных фильмах (наоборот было бы хуже, кстати). Приятно видеть его в образе НЕ злодея. Это настолько непривычно, что до самого конца ждешь какого-то подвоха. Сидни Гринстрит особо не впечатлил, а вот Захари Скотт запомнился. У него типаж героя-любовника, а не бессердечного воротилы-вора-шпиона-шантажиста (Мориарти, одним словом), но всё-таки его Димитриос изображен более или менее достоверно.
Несмотря на сюжетную и визуальную простоту картины, поклонникам нуара она, вероятно, понравится. Хотя для меня нуар — не нуар без роковых красоток (Фэй Эмерсон и Флоренс Бейтс не в счет — им уделено довольно мало экранного времени, а роль в сюжете и вовсе чуть более, чем никакая). И всё же фильм недурен.
28 ноября 2012