Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двойная страховка |
английское название: |
Double Indemnity |
год: | 1944 |
страна: |
США
|
слоган: | «IT'S LOVE AND MURDER AT FIRST SIGHT! (print ad - Lubbock Morning Avalanche - Lindsey Theatre - Lubbock, Texas - September 1, 1944 - all caps)» |
режиссер: | Билли Уайлдер |
сценаристы: | Билли Уайлдер, Рэймонд Чандлер, Джеймс М. Кейн, Marcel Lebreton |
продюсеры: | Бадди Дж. ДеСильва, Джозеф Систром |
видеооператор: | Джон Ф. Сайц |
композитор: | Миклош Рожа |
художники: | Ханс Драйер, Хэл Перейра, Бертрам С. Грэйнджер, Дэвид С. Холл, Эдит Хэд |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 927262 |
Мировые сборы: | $2 672 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 1944 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
«Двойная страховка», снятый в 1944 году режиссером Билли Уайлдером, является одним из знаковых фильмов в жанре нуар. Это кино запоминается своей мрачной атмосферой, хитроумным сюжетом и выдающимися актерскими работами, делая его обязательным к просмотру для всех любителей классического кино.
Сюжет фильма вращается вокруг страхового агента Уолтера Неффа (Фред МакМюррей), который становится участником коварного заговора после встречи с соблазнительной Филлис Дитрихсон (Барбара Стэнвик). Филлис уговаривает Уолтера помочь ей убить своего мужа ради получения страховки по полису с «двойной страховкой», которая удваивает сумму выплаты в случае несчастного случая. Кажется, что преступление спланировано идеально, но… Конечно же появляется «но», иначе бы фильма не было бы. Пара сталкивается с подозрительным начальником Неффа, Бартоном Киеса (Эдвард Г. Робинсон), что ведет к напряженному и захватывающему развитию событий. Даже рассказав в общем-то весь сюжет, все равно нужно смотреть картину. Именно действие на экране позволит прочувствовать всю атмосферность этого произведения.
Украшение этого фильма – актерская игра. Фред МакМюррей в роли Уолтера Неффа олицетворяет эдакий идеал «антигероя», показывая внутренние противоречия и сложность своего персонажа. Его исполнение делает Неффа одновременно симпатичным и морально неоднозначным, что усиливает драматизм картины.
Барбара Стэнвик блестяще исполняет роль Филлис Дитрихсон, играя холодную и расчетливую женщину, чье обаяние скрывает истинную опасность. Ее игра придает фильму необходимую напряженность, понимаешь, насколько опасным может быть человек, скрывающийся за приятной внешностью. Вроде бы не секрет, но создатели картины делают незаметные акценты на намерениях девушки, что готова идти на многое ради своей цели.
Эдвард Г. Робинсон в роли Бартон Киеса также впечатляет своей глубиной и проницательностью. Его персонаж, несмотря на кажущуюся второстепенную роль, играет по факту ключевую в развитии сюжета и раскрытии моральных аспектов истории. Робинсон мастерски передает решительность и ум Киеса, делая его одним из самых запоминающихся персонажей фильма. Робинсон хорош, определенно хорош.
Режиссура Билли Уайлдера в «Двойной страховке» отличная. Автор мастерски создает атмосферу напряжения и паранойи, используя игру света и тени для создания визуально выразительного мира, характерного для жанра нуар. Вместе с оператором Джоном Ф. Сайцем, Уайлдер создает картину, которая восхищает своей эстетикой и глубиной.
Сценарий, написанный Уайлдером и знаменитым детективным писателем Рэймондом Чандлером, представляет собой образец построения сюжета с многослойными персонажами и острыми диалогами. История разворачивается с неумолимой логикой, постепенно раскрывая все нюансы и скрытые мотивы героев. Постановщик ведет зрителя через свой проект, буквально раскрывая страницу за страницей, через диалоги показывая всю подноготную этой истории. И это еще сильнее требует внимания зрителя к деталям картины.
Фильм получил семь номинаций на премию «Оскар», включая «Лучший фильм». Несмотря на многочисленные номинации, картина не получила ни одной награды, уступив во многих триумфатору того года, фильму Лео МакКери «Идти своим путем». Так распорядилась Академия.
В целом же, «Двойная страховка» – достойный представитель классического Голливуда, который остается актуальным и сегодня благодаря своей умной постановке, мощной актерской игре и сценарию. Фильм заслуживает своего места в пантеоне великих произведений кинематографа, а в 1992 году даже удостоился места в Национальном реестре фильмов США.
7 из 10
11 июля 2024
Иногда кажется, что можно взять любой фильм Билли Уайлдера, ткнуть в него пальцем и назвать классикой. В случае с 'Двойной страховкой это точно будет правдой: во всех списках великих нуаров он есть. И не без оснований, естественно.
Страхагент Уолтер Нефф заехал к богатому клиенту Дитрихсону поговорить о продлении просроченной автостраховки. Но клиента не застал, зато познакомился с его женой Филлис, которая чуть ли не с порога начала намеками выпытывать у него, может ли она застраховать мужа и получить деньги после его смерти. Уолтер оказывается, но ненадолго; слишком быстро понимает, что безнадежно влюблен. И преступление начинается...
Одна из важнейших деталей нуара - гнетущая, напряженная атмосфера. И этого у 'Страховки' не отнять. Даже в самых невинных кадрах, где герой пьет пиво и играет в боулинг, саспенс нагнетен так, чтобы зритель не забыл: мы смотрим фильм об убийце. Он готовится совершить преступление, а заодно предать коллег и друзей, которые ему верят, сломать себе жизнь ради женщины, которую едва знает. Психологизм в действии. Конечно, Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик сыграли отлично, но почти весь психологизм картины существует за счет режиссуры. И операторской работы - вроде бы стандартные кадры действуют как надо. Особенно интересно получается, когда жалюзи отбрасывают тень на светлый костюм главного героя, превращая его в стереотипную тюремную форму. И сразу понимаешь, к чему все идет (это не спойлер, в открывающей сцене все внятно показано).
Что же до актерских работ, главных героев затмил Эдвард Г. Робинсон в роли страхового детектива Киза. Именно у него тут самая живая мимика и самые яркие реплики, и каждый его монолог хоть на цитаты разбирай. Жаль, что больше таких работ в фильме нет - остальные второстепенные герои получились довольно серыми и типичными. Но благодаря все той же режиссуре типажи работают как надо.
'Двойная страховка' не сказала нового слова в жанре - все эти приемы к 1944 году были давно известны и использовались. Но Билли Уайлдер смог заставить их работать на полную - и именно это сделало фильм великим.
10 из 10
26 июля 2022
Нуар - это особый жанр в кино. К нему относят криминальные истории, в которых обычно присутствует роковая циничная красотка.
Одним из эталонных нуаров по праву считается 'Двойная страховка' 1944 г., снятая Билли Уайлдером. Главные роли исполнили Барбара Стэнвик, Фред Макмюррей и Эдвард Г. Робинсон.
Сюжет фильма основан на реальном преступлении, имевшем место в Америке в 1920-е годы. Эту историю долгое время хотели экранизировать, но она казалась киностудиям слишком откровенной, жестокой и аморальной.
Закадровый голос знакомит зрителей со страховым агентом. Он приезжает в дом богатого бизнесмена, чтобы оформить автомобильную страховку. Но вместо клиента обнаруживает - как и предписано законами жанра - роковую красотку, жену клиента. Страховой агент моментально влюбляется в женщину. А когда она делится с ним своими идеями насчет страхования жизни супруга без его ведома, он понимает, что за этими идеями лежит ее желание убить мужа и получить внушительную сумму денег. Страховой агент предлагает ей помощь и даже рассказывает о варианте, который позволит получить сумму страхования в двойном размере.
Не будем описывать что именно они совершили и как провернули свое преступление. Убийство произошло, но страховая контора вовсе не стремилась расставаться с существенной суммой и инициировала тщательное расследование...
'Двойная страховка' - это более чем достойный просмотра фильм. Он моментально погружает зрителя в мир своего повествования и удивляет его с первых до последних кадров. В отличие от большинства фильмов 1940-х годов, в которых легко предугадываются сюжетные линии, эта картина полна неожиданных твистов.
Билли Уайлдер - один из главных американских мастеров режиссуры. Многие его фильмы вписаны в историю мирового кинематографа золотыми буквами. К шедеврам относится не только его 'Двойная страховка', но и 'Ниночка', 'Потерянный уик-энд', 'Бульвар Сансет', 'Лагерь для военнопленных № 17', 'Сабрина', 'Свидетель обвинения', 'В джазе только девушки', 'Квартира', 'Первая полоса'.
Так что настоятельно рекомендуем посмотреть 'Двойную страховку' и уделить внимание другим фильм этого гениального режиссера.
30 апреля 2022
Билли Уайлдер, без сомнения, гениальный режиссер. Великие комедии выходили из-под его пера. Легкая и прекрасная, как сама Одри Хепберн, «Сабрина». Воистину нежная и яркая «Нежная Ирма». Ну и конечно же легендарная, образцовая комедия «В джазе только девушки». Необычно, что режиссер снимающий уморительные комедии, которые спустя многие поколения до сих пор остаются горячо любимыми, необычно, что у него так же хорошо получается создавать серьезные драматические фильмы или даже захватывающий фильм-нуар, такой как «Двойная страховка».
Сюжет фильма следующий: страховой агент, в исполнении Фреда МакМюррея, заехал к одному из клиентов домой, где встретился с соблазняющей женой клиента, которую сыграла Барбара Стэнвик. Та, спустя некоторое время, предлагает ему застраховать жизнь своего мужа и, вполне ожидаемо, убить его, чтобы получить с этого дела прибыль. Не очень долго думая, находясь под чарами стервозной особы, агент соглашается на убийство и даже предлагает свой план действий. «Обстряпав» это грязное дельце, герой Фреда МакМюррея весь оставшийся фильм мучается, боясь, что его рассекретят.
Фильма представляет собой фильм-нуар, поэтому он объединил в себе остросюжетный триллер с элементами детектива. За сюжетом интересно следить, он постоянно держит в напряжении. Каждый сюжетный поворот заставляет переживать, пускай и за отрицательного, но все же харизматичного главного героя. Собственно, так как это фильм-нуар, то главный герой, конечно же, мужественный и крутой. Постоянно носит шляпу и часто курит сигареты, поджигая спички ногтем. Ну и куда же в данном жанре без роковой красотки, грациозной женщины-стервы, которая одним лишь взглядом заставляет мужика совершить преступление.
Фред МакМюррей отлично справился с ролью, чего нельзя сказать про Барбару Стэнвик. Она мне показалась слишком «деревянной» и без эмоциональной. Сделать пару раз стервозный взгляд, этого, как мне представляется, недостаточно даже для номинации на Оскар. Но Им там виднее.
В целом, хороший фильм, который не заставит вас скучать, но заставит поволноваться вплоть до финала.
7 из 10
15 октября 2020
Не содержит спойлеров.
***
Данный фильм относится к самым что ни на есть классическим нуарным детективам. Я такие фильмы не смотрю, для меня они большая редкость, а по этому я жду нечто особенное от таких фильмов. И можно с уверенностью сказать, что данный фильм меня не разочаровал. Но и шедевром его назвать, я не смогу.
Сюжет довольно простой и на мой взгляд это является минусом. Страховой агент встречает красивую женщину (без них в нуаре никуда) которая недовольна своим семейным положением. Она делает ему предложение, от которого он не сможет отказаться и всё должно было завертеться и закрутится, но как то не пошло. Всё довольно предсказуемо. Плюсом к этому добавляется факт того, что герой рассказывает эту историю, т. е он пережил те моменты, которые нас, по идее, должны были напрягать и заставлять переживать за него, например, когда Киз пытался найти виновных. Но, создатели всё равно пытались закрутить сюжет и за это им спасибо, хотя бы пытались.
К актёрам у меня совершенно нет претензий. Все отыграли превосходно, всем верится и можно сопереживать. Персонажи и их характеры раскрыты тоже отлично. Вызывают весь спектр эмоций, от отвращения и гнева до жалости.
Операторская работа, монтаж, саундтрек, костюмы и прочее — все на очень хорошем уровне. Да саунд стандартный, но я не против их использования. Для атмосферы пойдёт.
В итоге мы получили крепкий детектив, где на мой взгляд можно было усилить сюжетную составляющую, с хорошими актёрскими работами, великолепной технической частью. Да, фильм снят по книге и изменения в сюжете недопустимы, по этому я и отношусь к сюжету и его простоте нормально.
7 из 10
P.S Орнул, когда Уолтер намеревался уехать в Мексику.
11 сентября 2019
Страховой агент Уолтер Нефф приезжает в один из загородных домов Лос-Анджелеса продлить страховку на автомобиль. Там он встречает миссис Филлис Дитрихсон. И эта встреча приводит к роковым последствиям для него.
Классика нуара. В 1944 г. Билли Уайдлер один из эталонных «черных фильмов». Классик детективного жанра Раймонд Чандлер написал сценарий по повести Джеймса Кейна, основанной на реальном преступлении 1927 г. Поставить в центр сюжета двух циничных и аморальных людей, совершающих убийство ради денег и страсти было весьма ново для Голливуда того времени.
Помимо хороших сценария и режиссуры выделяется и актерская игра. Для Фреда МакМюррея роль Уолтера Неффа стала знаковой и, пожалуй, лучшей в карьере. Циничный и прожженый тип решил рискнуть ради 100 тысяч долларов и женщины. В итоге не получил ни того, ни другого. Ту самую роковую женщину сыграла Барбара Стэнвик и ее Филлис Дитрихсон стала одним из самых известных образов фемми фаталь в кино. Ну и стоит выделить Эдварда Дж. Робинсона в роли Бартона Киза. Великий коротышка как всегда исполнил свою.
Отличный дуэт Фреда Макмюррея и Барбары Стенвик в эталонном нуаре Билли Уайдлера. Сексуальное напряжение между ними создается только за счетов взглядов и диалогов. За сценарий ответственен мой любимый автор детективов Раймонд Чандлер: «-Я не уверена что правильно вас понимаю.-Я не уверен, что вы не уверены.»
8 из 10
22 апреля 2018
Классический фильм-нуар Билли Уайлдера, который благодаря великолепной режиссуре и филигранно выверенному повествованию стал настоящим шедевром и годнотой на века. Даже сегодня, спустя многие десятилетия, эта потрясающая картина вызывает искренний восторг и наслаждение от просмотра, ведь заложенный в ней посыл остаётся актуальным и по сей день.
Детективной составляющей как таковой в этом фильме мало, поскольку главный герой уже в самом начале выкладывает все карты на стол, называя и исполнителя, и мотивы преступления. Однако от этого сюжет «Двойной страховки» не становится менее захватывающим, поскольку на первый план выходят душевные переживания самих героев — как радость от удовлетворения собственных пороков, так и нарастающее чувство тревоги, когда становится понятно, насколько трудно в их случае выйти сухим из воды, переходящее в практически животный страх, панику загнанного зверя. Заложив в своё кинотворение мысль о том, что идеального преступления не бывает, и совершённая героем мерзость неизбежно приведёт к наказанию, Уайлдер смог избежать излишнего моралфажества, показав происходящее со стороны главного героя, который не только боится кары за содеянное, но и мучится от осознания того факта, что теперь ему придётся лгать всем окружающим в лицо, жить двойной жизнью, и, возможно, в очередной раз перейти моральный горизонт. А учитывая то, что в глубине души персонажа ещё терзают остатки совести, печальный финал становится закономерным.
Не менее хороша «Двойная страховка» и с художественной точки зрения. Атмосфера картины полна нарастающего напряжения, великолепный визуальный стиль подкреплён умелой игрой света и тени. Грехом было бы не отметить моно- и диалоги, которые полны остроумия и даже своеобразного шарма тогдашней эпохи, и в то же времени как нельзя чётко помогают понять внутренние терзания главного героя. Наконец, заслуживают упоминания и на редкость выразительные образы ключевых персонажей, в особенности героини Барбары Стэнвик, воплотившей практически классическую femme fatale, и героя Эдварда Робинсона с его потрясающей мимикой.
Вердикт — бесспорно отличное кино, вызывающее наслаждение как от мастерского режиссёрского стиля, так и от сильной моральной составляющей.
9 из 10
29 марта 2017
Это, наверное, самая запоминающаяся, а заодно и центровая фраза данного замечательного фильма.
Вы любите классический нуар? Заигрывания со смертью? Быть может, вам по нраву образ роковой женщины, ради которой стоит убивать? Тогда фильм «Двойная страховка» 1944 года обязателен вам для просмотра.
Начинается он с исповеди главного героя, которую тот среди ночи записывает на диктофон своего близкого друга и, по совместительству, начальника.
Преуспевающий страховой агент Уолтер Нефф живет обычной холостяцкой жизнью. Он умен и харизматичен, уговорить очередного клиента заключить сделку со страховой компанией для него не проблема — его карьера семимильными шагами бежит в гору. И вот однажды, придя оформлять договор о продлении автомобильной страховки, он встречает жену своего клиента мистера Дитрихсона — Филисс. Пообщавшись с ней немного и узнав, что хозяина нет дома, он уходит, лишь позже осознав, что эта встреча оказалась переломной в его жизни.
Судьба или, быть может, чей-то хитрый просчет сводит Уолтера и Филисс снова и снова, и, узнав историю женщины получше, а попутно и влюбившись в нее по уши, он решает обставить собственную же страховую компанию.
Тщательно все спланировав, Уолтер вместе с Филисс решает без ведома мистера Дитрихсона застраховать его жизнь и убить его, замаскировав все под несчастный случай. План идеален, исполнение тоже, да и по началу все идет как по маслу. Но ведь всегда есть люди и обстоятельства, которые могут заставить все пойти наперекосяк.
Отличная актерская игра, музыка, да и сама постановка создают потрясающую атмосферу. Прекрасная же детективная история будет держать вас в напряжении до самого конца картины, а развязка, хоть ее и нетрудно предугадать, уж точно вас не разочарует.
9 из 10
21 июня 2016
Особенно интересно наблюдать столь примечательное изменение как такового основного мотива в кино, которое снял Билли Уайлдер в те времена, когда он более всего специализировался на триллерах, то есть на тех фильмах, где вопрос личности убийцы был, пожалуй, основным. И вот именно в «Двойной страховке» сей знаменитый творец решил данную личную особенность однозначно изменить, подарив на суд зрителям прекрасную киноленту жанра «тёмного кино» (на французском это произносится как «film noir»), где в качестве главенствующих героев выступали отнюдь не персонажи самых высоких нравственных принципов, то бишь, можно сказать даже, антагонисты фильма. Посему, думаю, можно считать эту киноленту одним из тех первых образчиков подобной подачи истории, где зрителя заставляют сопереживать не самым лучшим персонажам, на ряду с такими картинами, как «Ангелы с грязными лицами» Майкла Кёртица или «Убийство» Кубрика.
Но не только этим привлекательна данная картина, что выполнена в чётких настроениях нуар-фильмов. Именно своим характерным, до дрожи пробирающим антуражем сего жанра она более чем примечательна не только для любителя сего вида кинематографа, но и для обыкновенного зрителя, желающего увидеть атмосферную, крепкую в сценарном плане работу, где герои прописаны, а их действия объясняются шаг за шагом, почему проработанность сюжета просто-таки повергает в шок.
«Двойная страховка» — это однозначно качественный образчик детективного жанра в сэттинге 30-ых годов прошлого века, где хмурость погоды и сигаретный дым словно пропитывают весь окружающий мир, буквально через экран «проникая» и в зрителя. Роковая красотка — Филлис Дитриксон (Барбара Стэнвик); эксцентричный главный герой, «разбрасывающийся» колкостями да обладающий черным юмором касательно социума вокруг и мира в общем — Уолтер Нефф (Фред МакМюррей); человек, что не позволяет истории достичь своей кульминации в удачном для негодяев ключе — Бартон Кейс (Эдвард Дж. Робинсон) — все данные атрибуты являют собой однозначный показатель той «смеси» героев и характеров, которые должны присутствовать в фильме жанра нуар. Только вот в одном Уайлдер пошёл иным путём: вместо привычного детектива с сигаретой у краешка рта, в серый плащ с широкими полами он нарядил страхового агента — человека довольно примечательных жизненных взглядов, который по своей сути и не плохой, однако ввиду особенностей сложившейся ситуации не в силах противиться той стихии чувств и эмоций, что захлестнула его, и о податливости которой ему ещё предстоит пожалеть.
Я не могу за что-то конкретно ругать данный фильм, да и не хочу. Разве что манера повествования, что после была использована в именитом «Сансет бульвар» того же Уайлдера мне не очень нравится, ибо все главенствующие сюжетные повороты становятся понятны сразу… Однако в общем и целом, это — на любителя и по сути своей лишь мелочи. Посему я однозначно хочу посоветовать данную картину тем, кто желает увидеть качественную работу съёмочной группы, обрамляющую запоминающуюся историю в особые, туманно-дымчатые тона, где герои словно блуждают в этих потёмках не только физически, но и морально…
Это лента — одна из тех, которыми вдохновлялись творцы вроде Гая Ричи, Франческо Франкавиллы, Хуана Диаса Каналеса и прочих. Запоминающаяся личностная драма, выполненная в должных, чётких тонах нуара, со своим сентенциозным подтекстом, который просто уловить, но очень трудно принять зрителю ввиду характеров тех героев, что представлены в «Двойной страховке».
P.S. Спасибо за внимание.
4 июня 2016
Фильм Билли Уайлдера по одноименному роману Джеймса Кейна «Двойная страховка».
Один из первых фильмов, снятых в жанре чёрного кино, /нуар/.
И как положено в настоящем нуаре тут есть всё, чему положено быть в фильмах этого жанра, влюблённый, потерявший голову простачок, роковая красавица, /вамп/, лихо закрученный сюжет. Идеальное сочетание всех факторов, образующих неповторимую атмосферу настоящего нуара. А заодно, кроме зрелища, немного сентенций для ума.
Режиссёр Билли Уайлдер, /настоящее имя Самуил Вильдер/ довольно плодовитый режиссёр. /снял около 60! Фильмов/, /6! раз удостоенный Оскара/. Снятся в его фильме считали за честь, такие звёзды, как Мерлин Монро, Одри Хепберн, Джек Леммон, Грета Гарбо и многие другие.
Джеймс Кейн, известный американский писатель, /в основном писал детективные романы/, не чурался и журналистики. Долгое время работал в Голливуде. Дожил до глубокой старости, /чуть ли не до ста лет/, но при этом, как настоящий писатель сумел умереть от алкоголизма.
Так же над сценарием фильма работал известный американский писатель Раймонд Чандлер, /он даже случайно попал в кадр в самом начале фильма/.
Сюжет фильма основан на реальных событиях, /убийстве, которое в 1927 году всколыхнуло всю Америку/. Некоторое время даже были трудности с реализацией замысла, по причине законов, запрещающих снимать фильмы подобные фильмы. Замысел был реализован в связи с Второй Мировой войной, /разрешительным службам не до того было/.
Страхового агента Уолтера Неффа, /Фред МакМюррей/, начальство отправляет к мистеру Дитрихсону, продлить тому страховой полис на машину. Обычное пустячное дело оказывается не совсем пустячным. Там Нефф знакомится с сексапильной блондинкой, женой Дитрихсона, Филлис, /Барбара Стенвик/, которая просит того застраховать мужа на кругленькую сумму. Нефф, нутром понимая, криминальную составную, /не такой уж и невинной просьбы/, сам разрабатывает план получения двойной страховки, используя известные ему лазейки в законе. Зачем? /на одно место приключений/. А не зачем, а почему, /любовь/.
И всё бы ничего, и жили б они потом долго и в радости, и никто б ни о чём не догадался, да слишком уж у Неффа оказался ушлый да любопытный друг, /следователь/, Бартон Киз, /Эдвард Г. Робинсон/.
Да, забыл сказать, историю эту и рассказывает Кизу, тяжело раненный Нефф, следовательно с первых кадров нам стаёт ясно, что фокус с двойной страховкой не удался. Кажется даже, ну что там может быть интересного, если режиссёр в самом начале раскрыл все карты. Не спеши с выводами, заснуть во время просмотра фильма тебе явно не удастся.
Что касается преступления, то тут вопрос видимо не в том, кто совершил, а вопрос в том, как поведёт себя преступник, зная о том, какое его ждёт наказание. Преступник, до недавнего времени бывший нормальным, добропорядочным, законопослушным гражданином, /ты ведь тоже добропорядочный, законопослушный гражданин?/
Впрочем и это не совсем главное, важнее то, что мы с самого начала видим, человека, понимающего бесперспективность, своей дальнейшей жизни, крушение всех планов, надежд, /кстати, твоим то планам жизненным в ближайшей перспективе ничего не угрожает?/.
Кажется ну, что мешает радоваться жизни, ан нет, недальновидность, несерьёзное отношение к своей жизни делают своё чёрное дело. Медленно, но уверенно.
А там уже по Достоевскому, депрессивное состояние, начнёт диктовать линию поведения, потом включается и совесть, и страх. А страх, ты же знаешь, он любого может раздавить.
И опять, не подумай, читающий эти строки, что это всё. Это только присказка. Не такая уж это и простая история. В этой истории будет ещё место многим интересным вещам, будет место, и преданной дружбе, и подлому предательству, и серьёзным размышлениям о жизни. А как иначе.
Интрижка, любовь, убийство и … мораль. И эту мораль, ты должен будешь вывести сам. А какую ещё можно вывести мораль, если дело дошло до убийства, спросишь, ты.
Отвечу, если внимательно посмотришь, да хорошо подумаешь, обязательно поймёшь.
А не поймёшь, найди время посмотреть этот фильм ещё раз..
26 января 2016
«Да, я убил его. Я убил его ради денег и ради женщины. Я не получил ни денег, ни женщины. Мило, не правда ли?»(с).
Сценарий фильма писался Уайлдером и Чандлером по роману Кейна, но по мироощущению фильм ближе к книгам Чейза, особенно к «Сделай одолжение — сдохни» или «Дело о наезде». Успешный страховой агент Уолтер Нефф отправляется продлить полис на машину некоему мистеру Дитрихсону. В его доме Уолтер знакомится с миссис Дитрихсон — роковой волнующей красоткой. Вскоре выясняется, что мгновенная страсть, поразившая Уолтера, взаимна, а Филлис, такую пьяняще-сексуальную, волнует только одно: как избавиться от мужа, чтобы ничто не мешало союзу двух сердец (ее и Неффа), а заодно и получить пяти- а то и шестизначную сумму на счету …
Самый эталонный нуар Голливуда был снят Уайдлером всего за 2 месяца. Он прост — как все лучшие фильмы Уайлдера, самодостаточен — как все лучшие фильмы Уайлдера, с ироничными многозначными диалогами и с правильной расстановкой акцентов. Роковая красотка, перед чарами которой невозможно устоять, влечет героя в пропасть, другая девушка — чистая и прекрасная — наоборот, пробуждает в нем все лучшее, а самое ценное в жизни — это, конечно же, дружба. Уайлдер неизменно точен: Филлис — это желание и искушение героя, они связаны одной цепью, они хотят быть вместе, но… это не любовь. О любви Уолтер говорит всего дважды — своему коллеге и приятелю Кейcу, которым он явно восхищается и которому он в самом начале фильма приходит рассказать, что же произошло на самом деле. Да, это дружеская приязнь двух мужиков — но именно она кажется чем-то более настоящим, чем неверные чары роковой блондинки.
Знаете, мне как женщине было даже жаль Филлис — вне постели она мало что значила для Уолтера, более того, в его страсти, как это часто бывает, было больше ненависти, чем нежности — не сильно мы привязаны к тем, кто заставляет нас терять голову и совершать глупости. Финальный поступок Уолтера, в общем-то ненужный, был продиктован именно ненавистью, а не страхом или ревностью — ненавистью за то, что страсть к этой женщине разрушила его жизнь и привела его на «one-way trip, где конечная остановка — кладбище»… (хотя лично мое мнение, что он -*удак, и погубила его жадность, сластолюбие, самонадеянность и паникерство).
Фред МакМюррей очень на месте в роли Неффа. Барбара Стэнвик в адском белом парике — очень сексуальная и стильная, просто идеальное воплощение роковой красотки (у Чейза они были рыжие, но в черно-белом кино у блондинок явное преимущество). Однако лучше всех в этом фильме Эдвард Дж. Робинсон в роли Кейcа, эксперта по несчастным случаям, и приятеля Неффа. Он — не только суровый голос здравого смысла, он еще и — единственный персонаж, к которому сразу проникаешься симпатией. И если тебе в финале жаль самонадеянного идиота Неффа, то именно поэтому — такой хороший человек, как Кейс, не может так убиваться по откровенному *удаку.
А еще в фильме один из лучших финальных диалогов в мировом кино:
«- Знаешь, почему ты не раскусил это дело, Кейс? Я тебе скажу. Потому что тот, кого ты искал, был слишком близко. Только руку протянуть…
- Еще ближе, Уолтер.
- Я тоже тебя люблю»
25 октября 2015
Поздно вечером страховой агент возвращается к себе в контору. Он неважно выглядит и на то есть причины — пулевое отверстие в плече. Он проходит в свой кабинет, включает магнитофон и начинает свою длинную исповедь. Здесь я прервусь, поскольку для фильма детективного жанра это вполне подходящая интрига, не требующая дальнейшего раскрытия сюжета.
Как я уже много раз подмечал, фильмы с закадровым пояснением редко вызывают у меня восторг. «Пулеметное» повествование, чередующееся с шустрыми диалогами, как обычно не давало времени передохнуть и заставляло изрядно напрягать извилины, чтобы постараться с первого раза подметить все тонкости. Тем не менее, в очередной раз я смог увидеть, что все неприятности в жизни начинаются либо от желания обладать кучей денег либо от внезапно вспыхнувшей страсти к женщине. Здесь удивительным образом переплелось и то и другое.
Жажда денег, наверно самая сильная сторона большинства детективов. Тот самый элемент, что является основой, которая толкает любого героя на преступление. Хотя к моменту просмотра данной ленты я ухитрился одолеть как минимум всего Д. Х. Чейза, то стоит признать, что сюжет фильма, вышедшего уже так давно, на самом деле явился для меня чем-то вторичным и недостаточно интересным.
Внезапно вспыхнувшая страсть между героями развивалась параллельно криминалу. У актеров не совсем удачно получилось передать так называемую «химию». Им скорее нужно было успеть произнести свои заученные диалоги, тем самым не оставляя времени на проявление чувств. При этом уж совсем назвать их персонажи картонными тоже нельзя. Несмотря на обилие слов с экрана, осталось впечатление недосказанности. Обоюдные фразы типа «я тебя люблю» скрывали в себе что-то еще: хитрость, недоверие, лицемерие.
Несмотря на закономерный финал, попытка рвануть в Мексику просто порадовала от души.
3 из 10
3 октября 2015
Билли Уайлдер один из лучших режиссеров прошлого, лично я ставлю его на один уровень с Орсоном Уэллсом и Альфредом Хичкоком. Он снимал снимал совершенно разные фильмы, и комедии, и детективы, и мелодрамы… Но для меня самыми значимыми его фильмами стали те, которых можно отнести к классическому нуару — речь, конечно, о «Сансет-бульваре» и «Двойной Страховке», которой и посвящена эта рецензия.
Сюжет повествует о молодом представителе страхового агенства, Уолтере Неффе (в исполнении Фреда МакМюррэя), который, выполняя очередное поручение своего босса, попадает под чары роковой замужней красотки, роль которой играет неподражаемая Барбара Стэнвик. Вместе они продумывают план, согласно которому они избавятся от ее мужа и заберут себе крупную сумму денег… но на их пути станет харизматичный коллега Уотлтера — Кейс (его образ умного агента с отличной интуицией великолепно воплотил в жизнь Эдвард Робинсон)…
В этом фильме есть все, за что стоит любить сам жанр нуар. Он просто пропитан цинизмом и жестокостью, в нем нет места состраданию, а любые чувства — лишь средство осуществления коварных целей… «Двойную Страховку» стоит смотреть не только любителям классического «черного кино», но и вообще всем, кто интересуется мировым кинематографом. Настоящая классика жанра!
9 из 10
8 февраля 2015
Фильм — нуар, этим уже всё сказано, можно добавить лишь мелкие детали. Сама история больше напоминает детектив средней руки, который не блещет особой запутанностью и тем более интригой, что, в принципе, только на руку, так как становится понятен каждый шаг проделанный в сторону разоблачения героев. То, что злодейский план ждёт крах, преподносится как факт уже в начале действия, что не делает фильм не интересным, становится даже ещё больше любопытно, как же разгадают такой безупречный, на первый взгляд, ребус.
Построить любовь на деньгах, да и ещё и кровавых, как показывает богатая практика, невозможно и как метко заметил герой картины — убивали двое, это уже огромный промах, правильно, как гласит народная мудрость — знают двое, знает и свинья, тем более меркантильность трудно преодолимый порок.
Единственное, что мне не очень понравилось, так это начальная затянутость, абсолютно неоправданная, обычно это делается для того, чтобы на зрителя обрушить лавину действия, здесь же всё развивалось слишком уж размеренно, поэтому могли к делу приступать и по-раньше.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, но только любителям старых лент или поклонникам очень уж классических детективов, остальным всё же стоит воздержаться.
Знающим, на что идут, желаю приятного просмотра!!!
6 января 2015
Фильм режиссёра Билли Уайлдера «Двойная страховка» абсолютно заслуженно был номинирован на премию Оскар. Поставленный по роману известного детективного писателя Раймонда Чандлера, фильм и в наши дни смотрится достаточно презентабельно, если так можно выразиться. Конечно, тем кто съел собаку на прочтении детективов Чейза и того же Чандлера, вкупе с пересмотром картин из жанра нуар, может показаться, что это кино несколько однобокое. Весьма возможно. В картине Уайлдера нет такой уж явно очерченной интриги. То есть фактически зритель с самого начала предчувствует финал истории и незыблемость истины, что роковые красотки существуют и страсть до добра не доводит. И тем не менее, стандартный по детективным меркам сюжет, вытягивают шикарные диалоги и игра Фреда МакМюррэйя. Конечно Барбара Стэнвик в этой истории далеко не последнее лицо, но опять же тем кто достаточно повидал этих самых коварных женщин, образ ею созданный может и приесться. Всё зависит от восприятия.
Лично для меня в этом кино было открытия именно актёра Фреда МакМюррейя, которого я доселе не встречал на широком экране. С первого взгляда на этого грузного мужчину и не скажешь, что он актёр, а вот поди ж ты, персонаж свой передал на все сто. Внешне фактурный и габаритный, да при том и умом Господь Бог не обидел, его герой, страховой агент попался. Нет, не на том, что продавал левые полисы или занимался сбытом краденых вещей вкупе с продажей наркотиков. Совсем нет. Уолтер Нефф, так зовут нашего героя глупо и банально не смог устоять перед женскими чарами. Как сказал бы про него мой знакомый, одержимый похотью неразумный пёс. Ведь когда он пришёл в дом, к одному мистеру, с тем, чтобы застраховать его автомобиль, он понял его меньший брат не даст ему покоя, пока жена ближнего его не падёт ниц перед этим Гераклом. А той только того и надо, как бы спровадить мужа к праотцам, а самой завладеть весьма недурственным состоянием. Уайлдер очень хорошо нарисовал портрет своего героя, который в первые дни знакомства просто кремень и гранит перед героиней Барбары Стэнвик. Да ещё и шутить и острить изволит. Но скажите мне, кто способен противостоять из смертных соблазну ? То-то и оно.
Хитроумный план придуман, разработан и выверен до мелочей, а там уж, как говорится или пан или пропал. В этом смысле неплохим ответвлением думается мне выглядит образ дочери того самого мужа, которого надобно услать в длительную безвозвратную командировку. Посиделки её с Уолтером носят человеческий и дружеский характер. Это говорит о том, что Уолтер в принципе неплохой малый, но не поставил на ту лошадку. Отменная концовка этого действия, когда герой наговаривает на микрофон свою исповедь звучит рефреном ко всему фильму. Безусловно отличный нуар.
9 из 10
8 декабря 2014
Есть у меня «пунктик»: люблю старое кино. Это понятие, конечно, имеет широкие границы. Сейчас я его не буду раскрывать подробно, лишь обмолвлюсь о некоторых подразделах. Особо мне нравятся фильмы Билли Уайлдера и фильмы-нуары. «Двойная страховка» относится и к первому, и ко второму разделам. Билли Уайлдер снял много хороших фильмов, преимущественно комедий. «Двойная страховка» показывает мастерство режиссера, демонстрируя, как он смог рассказать детективную историю, сняв потрясающий нуар.
Хороший нуар можно смотреть бесконечно. Нравится мне эта игра света и тени с крупными планами испуганных глаз брюнеток и блондинок той эпохи, зловещие взгляды харизматичных преступников и частных детективов, скрипы половиц и музыка, предвещающая опасность. «Двойная страховка» именно из этой категории. Барбара Стэнвик, изменив внешность по настоянию режиссера, играет роскошно, манипулируя зрителем, а заодно и героем Фреда Макмюррэя.
Сам же Фред здесь смотрится не хуже Хамфри Богарта в других нуарах. Что подкупает в таких фильмах, напряжение нагнетается чистым воображением. Нет долгих перестрелок, ужасных и многочисленных убийств, разного рода чудищ и прочих жестокостей, но страшно, захватывающе и впечатляюще.
9 из 10
14 января 2014
Такой классический, такой образцовый нуар.
Это был первый нуар в моей жизни. И первый фильм, в котором я увидела молодого Фреда МакМюррея. Это уже потом были и «Эллис Адамс», и «Так хочет леди», и «Чистосердечное признание». Влюбилась в него я именно с подачи «Двойной страховки».
С первых кадров перед нами предстает тяжело дышащий человек, который записывает на пленку практически исповедь. Он рассказывает некоему Кису, как однажды в доме одного клиента был очарован его молодой женой, и как, по законам жанра, она стала той самой роковой женщиной, затянувшей его в объятия порока и преступления…
И он вроде бы неплохой, но появление властной женщины полностью лишает его рассудка. После этого фильма я ещё долго думала, а кто он? Полуположительный, полуотрицательный, преступник до глубины души или на мгновенье завороженный? Как же может так взять эта красотка, да испортить хорошего парня? Неужели настолько сильны бывают женские чары!
А может, все это было в нем в спящем состоянии, и вот пришла такая, которая смогла это разбередить и толкнуть на преступление. Пообещав ему при этом весьма лаковый кусочек — себя.
Сказать, что спустя год я нашла ответы — это значит слукавить.
Быть может, здесь от всего по чуть-чуть? Можно вдаться в подробности о степени внушаемости, внутреннем стержне личности, сказать, что жертва нашла своего тирана. Но все равно остается загадка, замкнутый круг.
И вот некогда хороший мальчик становится преступником, и его, конечно же, ждет один-единственный финал. Жаль его, так неосторожно влюбившегося. Хочется вырвать его из когтей расчетливой блондинки, но увы и ах.
Интересна здесь идея построения счастья на несчастье. Герои так очарованы друг другом, что им кажется — вот она настоящая любовь, страсть, счастье. И все время что-то внешнее мешает им быть вместе. Этим внешним становится муж блондинки. «Вот избавимся от него и заживем!» — как будто говорят друг другу Уолтер и Филлис. Да ещё и с деньгами от страховки. Но как только план приведен в действие счастья не прибавляется. Скорее даже наоборот. Быть может, план — это единственное, что их сблизило. Может, та страсть, что так манила их друг к другу, угасла вместе с исчезнувшими сдерживающими обстоятельствами? Ведь теперь можно не бояться мужа и быть вместе. Но все пошло не так. Да и подозрений оказывается слишком много.
Весь фильм — сплошное напряжение. Думаешь, что героев вот-вот разоблачат и надеешься, что этого не произойдет. И даже несмотря на то, что Уолтер становится преступником, его все равно жалеешь. Конечно, всегда есть своя голова на плечах, но тут вроде того, что называется, бес попутал. Человеческая слабость перед лицом соблазнов.
Не до конца ясный конец с самого начала дает надежду…
Восхитительно, напряженно, стильно, мрачно, угнетающе — только так я могу описывать этот фильм!
10 из 10
10 января 2014
Вообще, то, что появилось на начальном этапе в кинематографе, почему-то почти всегда выглядит свежим и незатасканным, даже если все сюжетные ходы из позднейших перепевок этих мотивов на сто шагов вперёд знаешь. И содержит столько деталей, придающих повествованию особенный шарм, уникальность, способствующих погружению в атмосферу, что почти все дальнейшие переделки, ремейки, интерпретации таких произведений выглядят чаще всего довольно блёклыми. (Следует только однако отметить, что очень даже удачными бывают пародии на классику жанра, всячески стебающие то, что давно превратилось в штампы, но в изначальных, основополагающих для жанра вещах было наоборот чем-то ещё не столь приевшимся).
Повседневность в «Двойной страховке» раскрыта настолько здорово, что даже на какое-то время упускаешь из виду основную интригу. Например, столько этнографических подробностей в том, как герой удивляется, что героиня пьёт чай (она ж не в Англии, так чего его пить-то, правильно?), или в легенде, что все калифорнийцы в Калифорнию пришли из Айовы. Но основной смак, как я подозреваю, произведению придаёт музыка — многие фильмы, которые сами по себе смотрелись бы даже заурядно, из-за своего музыкального сопровождения обретают неслыханную мощь, а уж в соединении с задумкой и прочими компонентами и подавно. Приглушённая обречённость, пульсирующая хрупкость, крадущаяся чувственность, внезапные вспышки осознания — эта мелодия одурманивает и остерегает, влечёт и останавливает, раздирает сердце, обволакивает густой пеленой, как запах жимолости, который в представлениях героя связан отныне только с одним…
Не стоит оспаривать ещё и чувства вкуса, наличествующего у авторов, потрясающей уравновешенности, безупречно рассчитанного тайминга. Ну и словно хоть каким-то бонусом идёт надежда на искреннее раскаяние главного героя, как в «Почтальон всегда звонит дважды» — дальнейший земной путь героев в обоих случаях несколько предсказуем, но надежда помириться с провидением ещё остаётся. И может, монетка, протянутая Уолтером Неффом юноше, не знающему ещё, и в какую передрягу он может угодить, и совет, кому и откуда позвонить — в итоге самые существенные вещи в жизни, которые он сделал, способные перевесить чашу весов, пусть и не в глазах земной Фемиды.
Предельно изысканны способы создания напряжения: герои совершают практически идеальное убийство, но герой уже знает, что ничего не выйдет… потому что не может расслышать своих шагов, они уже как бы шаги покойника. И в фильме можно углядеть даже крайне остросоциальный, ироничный подтекст. Ведь кто наиболее близок к разгадке такого продуманного, изощрённого убийства, те, кому это по должности положено, красивый и таинственный полицейский или журналист? Нет, это непритязательно выглядящий, круглолицый и пухленький страховой агент, который полагает, что любой страховой агент обязан соединять в своём лице врача, полицейского и ищейку, и ещё кучу всего остального. Какой неподражаемый сарказм — идеальное преступление раскрывается потому, что страховая компания проявит сверхъестественные навыки, лишь бы денег по полису не заплатить! И надеюсь, я успею ещё упомянуть, что харизматичные герои на будто бы вторых ролях, а на деле даже практически затмевающие главных, такие, как здешний Киз, обворожительный, дотошный и доскональный — тоже несомненный знак непревзойдённого качества.
6 ноября 2013
В одном сером-пресером вечернем городе, по серым-серым улицам мчалась серая машина, остановившаяся у здания Тихоокеанской страховой компании. Из автомобиля вышел мужчина средних лет в сером плаще — это был страховой агент Уолтер Нефф (Фред МакМюррей). Поднявшись в свой офис на 12-ом этаже, он зарядил диктофон новым валиком и, нажав на запись, начал свою исповедь, адресованную другу и шефу — руководителю отдела исков Бартону Кизу (Эдвард Дж. Робинсон). Дальнейшие события фильма — история одного преступления.
Мог ли предвидеть Билли Уайлдер, приступая к съёмкам картины по мотивам книги Джеймса М. Кейна, основанной на реальных событиях, что она станет эталоном жанра фильм-нуар, при том, что в своё время киноакадемики не дали ей «Оскара» ни в одной из семи номинаций в которых она претендовала на награду. По всей видимости, они посчитали этот жанр слишком низким для данной премии. Время всё расставило по своим местам и фильм стал самым любимым для Уайлдера в его обширном портфолио, способном вызвать зависть коллег по цеху. Достаточно вспомнить его «Квартиру» или не один десяток раз виденную классическую комедию «Некоторые любят погорячее», более известную российскому зрителю под названием «В джазе только девушки». «У всех свои недостатки» и наши прокатчики не исключение.
Сценарий фильма был написан Билли Уайлдером в соавторстве с писателем хорошо известным любому любителю детективного жанра Раймондом Чандлером, без произведений которого редко обходится едва ли не каждый второй сборник зарубежных детективов. Такое сотрудничество оказалось более чем продуктивным. Диалоги героев прописаны замечательно и полны юмора. Так непринуждённый флирт в начальных сценах знакомства Уолтера и Филис Дитрихсон (Барбара Стэнвик), сопровождается лёгкой словесной пикировкой, весьма напоминающей тонкий троллинг на каком-нибудь интернет-форуме, изначально опровергая устоявшееся мнение о недалёком уме блондинок. Главная героиня определённо лишена этого недостатка, ей с лихвой хватает и других. При этом она неплохо владеет искусством манипуляции людьми. Впрочем, Уолтер Нефф также далеко не глупец. Он с лёгкостью раскусил все намерения скучающей жёнушки некогда богатого папика (в ту пору, когда она ещё была сиделкой его больной жены, умершей при так и невыясненных обстоятельствах), но её предложение, словно зёрнышко, попало на вполне благодатную почву в лице неженатого 35-и летнего, уверенного в себе (возможно чрезмерно), симпатичного мужчины. Они были нужны друг другу в качестве компаньонов, как инструмент для осуществления своих корыстных планов и потому Уолтер с лёгкостью пошёл на сделку, которая была для него одной из многих, заключаемых ежедневно. Но даже проработав идеальный план он не учёл, что в нём способна проснуться совесть о наличии которой Уолтер и не подозревал. Ошибочно считать отношения между главными героями любовью. Они оба нуждались в сексе, как любой нормальный и здоровый молодой человек. К тому же, усилиями визажистов и актёрским талантом Барбары Стэнвик было сделано всё возможное, чтобы её героиня Филис Дитрихсон источала сексуальность, ощущаемую по обе стороны экрана, делая её желанной для миллионов мужчин, не исключая и главного героя. Но это было лишь притяжение тел, но не душ. Невозможно обделить вниманием замечательно прописанный персонаж страхового инспектора Бартона Киза, съевшего собаку на расследовании всевозможных махинаций и афер с целью незаконного получения компенсации по договорам страхования, но даже его опыт был неспособен пересилить искреннюю веру в дружбу. Моно- и диалоги, написанные для Бартона, будто созданы для того, чтобы растащить их на цитаты. Достойному герою — достойный актёр и Эдвард Дж. Робинсон идеально соответствует этому требованию.
В картине уделено пристальное внимание малейшим деталям, сценарий почти идеален. Местом действия избран Лос-Анджелес 1938 года. За этим городом вовсе не случайно закрепилась репутация города грехов и потому бэкграундом для начальных титров служит растущая тень человека с костылями, постепенно накрывающая весь город.
Фильм смотрится с неизменным интересом, несмотря на некоторую предопределённость, линейность и нарративность сюжета, свойственную большинству детективов, но актёрская игра перекрывает все недостатки, свойственные жанру. Поскольку картина официально признана в качестве «наиболее полного, одобренного и рекомендованного учебного пособия по фильму-нуар», то её просто необходимо посмотреть каждому зрителю, считающему себя любителем кино, с тем, чтобы знать каноны и истоки жанра, а также избегать необоснованных формулировок о непредсказуемости сюжета после просмотра очередной свежеиспечённой, но абсолютно вторичной киноподелки.
9 из 10
30 сентября 2013
Источником вдохновения для многих представителей жанра «фильм нуар» были повести Джеймса Кейна: «крутые» детективы без частных сыщиков, зато полные жестоких преступлений на почве страсти. Именно на основе произведений Кейна появились две знаковые картины середины сороковых прошлого века: «Почтальон всегда звонит дважды» и «Двойная страховка». Сюжет практически любого film noire сводится к шаблону: мужчина встречает femme fatale, она вовлекает его в преступление, а заканчивается всё предсказуемо плохо. Благодаря кодексу Хейса, такие истории на экране не имели права заканчиваться хорошо.
Забавно, что обе упомянутые ленты (а следовательно, и литературные оригиналы) основывались на одном случае, поразившем всю Америку. Дама с совершенно не располагающим к жестокости именем Руфь Снайдер застраховала мужа на крупную сумму и стала пытаться его убить. Целых семь покушений — а он, зараза, никак не убивался. Лишь на пару с сообщником, страховым агентом, Руфь прикончила супруга, но по части заметания следов сплоховала. Финал печален: Синг-Синг и электрический стул. А всё потому, что…
- Убийства не бывают безупречными. Правда раскрывается рано или поздно. Если замешаны двое, то, как правило, рано.
Ясное дело, история так и просилась на экран. Со-сценаристом Уайлдера выступил еще один писатель в жанре детектива, Реймонд Чендлер. Вместе они аккуратно лавировали среди строгих ограничений цензуры, пожертвовав интригой и сообщив в начале фильма, чем он закончится. Впрочем, нуар спойлерами не испортишь.
Стилистика «Двойной страховки» вполне соответствует тому, что ее нынче характеризуют как «наиболее полное, одобренное и рекомендованное учебное пособие по фильму-нуар». На дворе всегда ночь, косые струи дождя, огоньки автомобильных фар и роковая женщина с безупречными «марсельскими волнами» на голове. Барбаре Стэнвик пришлось носить довольно неестественный парик и смиряться с зубоскалами, сравнивающими ее с Джорджем Вашингтоном.
Удивительно, что она вообще согласилась на столь нетипичную для себя роль — к тому же тогда люди частенько переносили отрицательные эмоции, вызванные ролью, на самого актера. Собственно, по этой причине долго не могли найти Уолтера — согласился один МакМюррэй, задолбавшийся своим комедийным амплуа. Однако он неплох. А лучше всех выглядит Эдвард Дж. Робинсон — наряду с Лорре он словно рожден для нуара.
Картину рекомендую в основном ценителям жанра, хотя и без привязки к нему она имеет определенную художественную ценность.
31 марта 2013
Двойная страховка, раздвоенные чувства. Первая мысль, которая посетила меня после увиденного замысла героев в фильме, так это то, что не построишь отношений на почве смерти и подлости, слишком дорога цена, однако далее оказалось что за якобы незамысловатым планом двух, стоят еще некоторые интересные подробности и люди, которые как для меня оказались неожиданностью.
Главный герой, Уолтер — примерный страховщик, дела идут отлично, огромный опыт позади, и тут вдруг, Нефф У. попадается на крючок прекрасной женщины, в которую он влюбляется с первого взгляда, и все его чутье и смекалка растворяются в тумане после нескольких встреч, но нельзя было терять голову. Так быстро решиться на убийство человека ради женщины, которую он не знает, опираясь только на свои чувства?Пожалуй, это останется для меня загадкой, но Уолтер как и зритель не подозревает насколько Филлис может оказаться коварной и меркантильной, и что их встреча является отправной точкой в никуда.
Что касается актерской игры — все замечательно, по мере просмотра меняется отношение к героине Барбары Стэнвик, также очень интересен герой Бартон Киз, его характер чем-то напомнил мне роли Джо Пеши в фильмах Мартина Скорсезе, также не могу не отметить понравившийся юмор в некоторых моментах фильма.
В заключение хочу сказать что это довольно хорошая картина с интересным, динамичным сюжетом, обвернутым в «розовую ленточку»,эталон отличного кино в жанре нуар!
10 из 10
15 марта 2013
У Билли Уайлдера было замечательное чувство внутренней гармонии, которую он без остатка передавал на экран. Думаю, что именно в этой режиссерской гармонии и заключается секрет его профессионального успеха.
Взявшись за нетрадиционный для себя жанр — нуар, Уайлдер не изменил себе. Повествование получилось сбалансированным, стилизованным и логичным. Такой точности не достигали даже многие признанные мастера, специализировавшиеся на нуарах.
Уайлдер ни на секунду не отошел о быстрого темпа, набранного им с самых первх минут картины. Именно этот факт объясняет то, что понятный уже после пятой минуты сюжет картины (нам уже понятно чем все закончилось) не становится препятствием для просмотра фильма.
Вот для примера обратимся к «Леди из Шанхая» Орсона Уэллса, картине куда более яркой (хотя бы основываясь на исполнителях главных ролей). Однако, картина Уэллса аритмична и экспрессивна. Поэтому совсем не удивительно, что делая выбор между понятным Уайлдером и специфическим Уэллсом большинство предпочитает именно Уайлдера (для проверки обратитесь к рейтингу ИМДБ обоих фильмов).
Еще два слова об исполнителях главных ролей. Барбара Стэнвик играет настоящую стерву с самого начала фильма. Сыгранный ею браз настолько точен и безупречен, чо я не удивлюсь если выяснится, что Кэтлин Тернер (Жар тела), Мерил Стрип (Смерть ей к лицу) и Шарон Стоун (Основной инстинкт), равно как и другие известные актрисы современности, ориентировались в своих работах именно на эту роль Стэнвик.
Думаю, что несмотря на очевидные достоинства Стэнвик была актрисой весьма переоцененной в силу ограниченного амплуа. Ей просто повезло с несколькими ролями.
Фред МакМюррей наоборот, актер недооцененный. Успешно сыграв не очень сильных духом мужчин в «Двойной страховке» и «Восстании Кейна» он оказался заложником своего успеха.
В итоге: это «Двойная страховка» Билли Уайлдера. Добавить нечего, нужно просто смотреть
10 из 10
3 декабря 2012
В этом, пожалуй, лучшем нуаре всех времен и народов, сошлись все звезды. Титры — человек, ковыляющий на костылях, сразу прибивают зрителя гвоздями к дивану. И это только начало.
Гениальный Рэймонд Чандлер дописал диалоги к повести, придуманной не менее талантливым Джеймсом Кейном. Актеры Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик своей игрой соткали на экране тонкую атмосферу неотвратимости рока. Персонаж Эдварда Робинсона с его «маленьким человечком, который сидит внутри и не дает покоя» — прямо-таки воплощенная рука судьбы. Операторская работа со светом тенью так же чрезвычайно хороша.
Решительный мужчина, который, как ему кажется, держит в руках нити своей жизни и шагает прямой дорогой. Блондинка, невинная овечка с повадками паучихи. И невыдуманная история: убийство из-за любви и денег. Но, как это обычно бывает, исполнитель не получает ни того, ни другого.
Главный герой мечется, вырывается из опутавших его сетей, но лишь глубже в них застревает. Колесо рока не остановить. И даже полное признание своих ошибок не дает шанса на спасение. Истинный нуар в лучших своих проявлениях.
Фильм выдвигался на «Оскар» по семи номинациям, и не взял ни одной. Сегодня же даже сложно себе представить, чтобы подобный фильм претендовал на заветную статуэтку. Сейчас — времена эстетствующих миллионеров. Но где они будут через 66 лет?
10 из 10
30 апреля 2012
Для классического нуара (а фильм Уайлдера неизменно входит в различные пятерки и десятки жанра) «Двойная страховка» — фильм достаточно нетипичный. Сам по себе закадровый монолог героя не редкость, но масштаб его применения — безусловное следствие сценарной деятельности великого Чандлера — превосходит все разумные и вкусовые пределы. Бубнеж героя, что он зашел в боулинг (сопровождаемый сценой, где он и вправду в боулинге), что жимолость пахнет смертью, реплики вроде «Это так же верно, что за сто центов можно купить доллар» находятся на грани трэша, что и послужило источником многочисленных пародий, например в «Голом пистолете». Во второй части фильма закадрового монолога много меньше, отчего действие, динамизм и интрига лишь выиграли. Барбара Стенвик — актриса весьма заслуженная — определенно не является «роковой красавицей» и страстная составляющая нуара как одна из предпосылок для преступления (наряду со стремлением совершить произведение искусства) провалена напрочь. Сама по себе интрига, механизм преступления, образ, созданный Э. Д. Робинсоном выше всякой похвалы — фильм достоин внимания, однако в нем больше проглядывают черты индивидуальности и своеобразия юмора Уайлдера, так проявившиеся впоследствие, чем верности жанру.
8 из 10
20 ноября 2011
Страховой агент Уолтер Нефф на своё несчастье встречает «роковую блондинку» Филлис Дитрихсон. Она манипулирует Уолтером и вместе они придумывают план по убийству опостылевшего мужа Филлис — мистера Дитрихсона, которому и подсовывают полис, где есть пункт с пресловутой «двойной страховкой» (в самых редких несчастных случаях сумма страховых выплат удваивается). Замысел удался, но Бартон Киз, коллега Уолтера по работе, превращает жизнь убийцы в кошмар.
Фильм считается классикой фильмов нуар, но классика отнюдь не означает скуку! Благодаря живой игре актёров, красиво подобранной цветовой гамме, стильным съёмкам и не заставляющим скучать сюжетным поворотам — от картины невозможно оторваться.
В «Двойной страховке» центральное место занимает не вопрос: «Кто убил?», и даже не мотивы убийства. Центральное место занимает морально-нравственная подоплёка преступления и обманутые ожидания Уолтера после него. Интересный ход Билли Уайлдера — режиссёр сначала показывает, как из внутренних побуждений незадачливый агент записывает признание в совершённом преступлении, а уж потом показано всё остальное. Можно провести параллели с романом «Преступление и наказание» Достоевского, где преступление уходит на второй план, уступая место наказанию, а по большей части даже душевному самобичеванию и благородству, проснувшемуся в последний момент.
Как и во многих других чёрных фильмах центральное место здесь занимает «femme fatale» — до глубины души испорченная, погрязшая в пороках женщина, которая благодаря обману и хитростям склоняет главного персонажа на свою сторону. Во всех персонажах фильма в большей или меньшей степени есть как недостатки, так и скрытые добродетели, но мерилом «черноты» является именно «femme fatale». Почему же Уолтер, как например и Джефф Бейли в фильме «Из прошлого» (1947), оказался так падок на прекрасный пол и им оказалось так легко верховодить? Да потому, что у каждого человека есть внутренние слабости, все так или иначе строят иллюзии. Заслуга чёрных фильмов в том, что они правдиво говорят нам о том, что может случиться если не отдавать себе отчёт в своих мечтах. Есть много хороших жанров, но, как мне кажется, именно нуар в большей степени помогает трезвее смотреть на жизнь.
Диалоги в фильме тактически выверены и грамотно скомпонованы. То, что основное действие передаётся через мысли и ощущения Уолтера, который и ведёт повествование — как нельзя лучше помогает понять его состояние, переживания и причины совершённых поступков. Этим, вкупе с замечательной игрой актёров создаётся чувство натуральности и правдоподобности жизни в кадре. Особенно порадовал Эдвард Г. Робинсон, который освежает картину своей мимикой и ловко переданным образом сведущей ищейки, от которой не укроется не один преступник. Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик естественны до безобразия и кажется мало современных актёров играющих так же проникновенно.
Большой плюс фильма в том, что он не требует через чур сильного напряжения, как «В случае убийства набирайте М, и осмысливается с первого просмотра, несмотря на то, что это очень интеллектуальное кино, шедевр жанра.
11 сентября 2011
Признаюсь честно, что американские фильмы 40-х годов мне, по большей части не нравятся, и объясню почему. Я считаю, что большинство из них с довольно слабой сюжетной линией, весьма наивны и не реалистичны. Актеры играют скверно, натянуто, от чего просмотр становится подчас просто невыносим. Хотя, конечно и здесь есть несколько исключений из правил. Это:«Касабланка`Майкла Кёртица,«Гражданин Кейн`Орсона Уэллса,«Эта замечательная жизнь`Френка Капры,«Мальтийский сокол`Джона Хьюстона, и, несомненно, фильм, о котором я пишу-«Двойная страховка`Билли Уайлдера.
Картина рассказывает о страховом агенте Уолтере Неффе(актер Фред Макмюррей),который встретив «роковую блондинку`Филлис Дитрихсон(играет Барбара Стэнвик),решает по ее просьбе помочь ей избавится от злого и надоевшего мужа, убив его и получив деньги от страховки в двойном размере. Им удается выполнить план четко «без сучка, без задоринки»,однако опытный сослуживец Неффа Бартон Киз, начинает расследовать причину смерти не подозревая, однако, своего коллегу. Но все идет не совсем так, как они задумали и совесть Уолтера Неффа не дает ему спокойно жить дальше, даже если на кону крупная сумма денег.
«Двойная страховка»-это классический фильм-нуар, снятый по одноименной повести Джеймса Кейна в 1944 году. Здесь присутствуют все атрибуты нуара:темнота в кадре, клубы сигаретного дыма и прочее. Сильна и детективная состовляющая-сюжет не затянут и держит в напряжении до самой развязки.
Вообще, у Билли Уайлдера нет проходящих фильмов. Он доказал свою компетентность и умение работать почти во всех жанрах, от комедии до психологического триллера с эллементами саспенса. Такому таланту режиссера можно только позавидовать.
И игра актеров весьма убедительна и психологическая составляющая на лицо. Макмюррей и Стэнвик отлично сработались на площадке.
10 из 10
8 февраля 2011
«Двойная страховка» — это классический образец жанра нуар со всеми атрибутами — полутемными комнатами, всепоглощающим обманом, и, конечно же, с роковой женщиной, которую здесь играет Барбара Стэнвик.
Фильм действительно мастерски сделан. Говорю об этом хотя бы потому, что чувствам между Филлис Дитрихсон и Уолтером Неффом настолько веришь, что до последнего отказываешься воспринимать их взаимное предательство.
Но постепенно понимаешь, что, наверное, трещина в их меркантильном плане не могла не привести к трещине в их отношениях — уж слишком эгоистичны оба героя. За это они и расплачиваются.
27 июля 2010
Четвертый просмотренный мной фильм из фильмографии Билли Уйалдера, принес ему первую номинацию за режиссуру. Должен сказать, что этот фильм я посмотрел сразу же после его «Потерянного уик-энда» — оскаровского победителя 1946 года. И учитывая впечатления от обоих фильмов, надо признать, что Уайлдер действительно талантливый режиссер.
Фильм «Двойная страховка» является прекрасным образцом жанра «нуар», однако развивая сюжет в качестве криминального триллера, картина смотрится еще превосходнее. Интересные сюжетные повороты обладают детективным оттенком, что позволяет держать зрителя в напряжении и ожидании развязки на протяжении всего хронометража.
Особо хотел бы отметить диалоги фильма, которые были просто бальзамом на уши после неудачных в этом плане просмотренных ранее фильмов. Ироничный юмор, интрига и как будто заигрывание со зрителем, сглаживают в лучшую сторону мнение о скучноватой завязке, а фильм в целом становится еще более притягательным в художественном плане.
27 июля 2010
- Вы занимаетесь только автомобильным страхованием или всеми видами? — Всеми видами — пожары, землетрясения, кражи, травмы на производстве и так далее по списку… — Страховка от несчастных случаев? — От несчастных случаев само собой миссис Дитрихсон.
Итак, занимаясь всеми видами страховок, Уолтер не имел своей собственной — в случае наступления femme fatale. И он, такой случай совершенно неожиданно как это и бывает в жизни часто, наступил. Ему была нужна она, а ей — деньги и немного крови собственного мужа. Поразительно, с какой лёгкостью этот бравый молодчик с аналитическим складом ума и карьерой не просто идущей в гору, а прямо таки летящей туда к вершинам, соглашается на такую сомнительную авантюру, причём с совершенно незнакомой ему женщиной. Соглашается, да еще и связывает себя не только бумажными, но и кровавыми обязательствами. Спланирована каждая деталь идеального преступления, не к чему придраться, да и преступление совершено, но тут так некстати появляются вечно мешающие «локти» в виде свидетеля, «маленького человечка», Лолы, дочери, невинно убиенного господина Дитрихсона, её друга Закетти, и что самое страшное — внутренних сомнений и этических оценок. И когда в голове деталь за деталью складывается общая, мрачноватая перспектива, и любящая женщина, оказывается, не такой уж и любящей, понимаешь, а стоила ли игра свеч? Уже нет ни любимой, ни денег, и никакая страховка не покроет твою собственную жизнь.
— Я пришёл попрощаться. — Попрощаться? Ты куда-то уезжаешь? — Это ты уезжаешь, крошка, а я схожу с троллейбуса на этом углу. — Перестань говорить загадками, выкладывай всё прямо. — У одного моего друга есть смешная теория, он говорит, что когда два человека совершают убийство, это как будто они вместе садятся в троллейбус, и один, не может выйти без другого. Им друг от друга никуда не деться, им приходиться ехать до самого конца, а конечная остановка — кладбище.
Уайлдер прекрасный рассказчик, смотришь его фильмы, и как будто читаешь книгу — настолько изысканный стиль его повествования, герои манерны, статны, красноречивы, декорации и обстановка безупречны, хоть кое-где и наивны. Прекрасный, тонкий и грамотный фильм.
9 из 10
28 июня 2010
Живой, динамичный нуар. Начиная с первых кадров, когда из глубины экрана на зрителя надвигается силуэт мужчины на костылях — и это неровное передвижение сопровождает неспокойная, угрожающая музыка. Затем бешеная гонка по ночной улице, и далее — всё построение фильма — продолжает держать в напряжении.
Страсть, ненависть, страх, любовь (не только любовь мужчины и женщины — но и любовь к родителям, любовь к деньгам и материальному благополучию, верность по отношению к другу) — огромный спектр человеческих переживаний передан в этом чёрно-белом фильме, но мы ярко «видим» все «в цвете»!
Фред МакМюрей харизматичен со своим неизменным «крошка»! Герой Эдварда Дж. Робинсона очень хорош! И очень хорошо, что события финальной части развиваются достаточно неожиданно, хотя, казалось бы, режиссёр почти с начала фильма показывает нам кадры, непосредственно ведущие к финалу.
6 из 10
27 июня 2010