Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Адрес неизвестен |
английское название: |
Address Unknown |
год: | 1944 |
страна: |
США
|
слоган: | «To the millions who were shocked when they read it! This picture if the fulfillment of your every expectation! (original prints ads)» |
режиссер: | Уильям Кэмерон Мензиес |
сценаристы: | Херберт Дальмас, Kressmann Taylor, Лестер Коул |
продюсеры: | Уильям Кэмерон Мензиес, Сэм Вуд, Lonnie Dorsa |
видеооператор: | Рудольф Мате |
композиторы: | Эрнст Тох, Марио Кастелнуово-Тедеско |
художники: | Лайонел Бэнкс, Уолтер Хольцер, Джозеф Киш, John Hambledon |
монтаж: | Аль Кларк |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 1944 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Эта фраза не раз звучит в фильме Уильяма Камерона Мензиса. Ведь вокруг переписки двух его главных персонажей — владельцев некой американской галереи Мартина Шульца (Пол Лукас) и Макса Эйзенштейна (Морис Карновски), строится всё действие. Потому что хотя оба они и перебрались за океан из Германии в первой половине двадцатого века, один из них — Шульц, предпочитает вернуться на Родину, задаваясь целью не только искать новые картины, но и своими глазами увидеть происходящие там грандиозные, по слухам, перемены. Однако приезжает Мартин совсем в другую Германию. В страну, которая, будучи зараженной бациллами фашисткой чумы, уже готова развязать Вторую мировую войну. И устоять перед этой «болезнью» Шульцу, попадающему под влияние соседа — барона фон Фрейше (Кард Эсмонд), не удаётся. И этот факт оказывается поворотным моментом и в биографии Мартина Шульца, с болью отозвавшимся и в судьбах близких ему людей.
Такова вкратце канва сюжета настоящей картины, длящейся немногим больше часа и не позволяющей расслабиться ни на минуту.
Настолько всё происходящее буквально с первых кадров захватывает эмоционально, заставляя соотносить трагические экранные события с нынешней реальностью, в которой по-прежнему, увы, присутствуют и антисемитизм, и другие конфликты на национальной почве. Вдобавок огромный, всепоглощающий страх и сегодня нередко становится, как у Шульца, причиной потери основного, наверное, человеческого качества — совести. И всё также остро подчас стоит вопрос: смириться со злом или отомстить тому, кто, может, непосредственно сам ничего не сделал, но, тем не менее, к нему причастен. Есть здесь и элементы детектива, и «пунктиром» намеченная лирическая линия отношений между сыном Мартина Генрихом (Питер ван Эйк) и дочерью Макса Гризель (К. Т. Стивенс), и драма разбитых надежд, переживаемая женой Мартина Шульца Эльзой (Мади Кристиан)…
Словом, «Адрес неизвестен» — не рядовое кинопроизведение. В полной мере не оценённое. А жаль. Оно того достойно.
13 апреля 2023