Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сестра его дворецкого |
английское название: |
His Butler's Sister |
год: | 1943 |
страна: |
США
|
слоган: | «They're Terrific Together!...It's Pat in Hot Water...It's Deanna in Love...It's Franchot in-trigued!(print ad - Lubbock Avalanche Journal - Tower Theatre - Lubbock, Texas - April 2, 1945)» |
режиссер: | Фрэнк Борзеги |
сценаристы: | Сэмюэл Хоффенстайн, Элизабет Рейнхарт |
продюсеры: | Феликс Джексон, Фрэнк Шоу |
видеооператор: | Элвуд Бределл |
композитор: | Ханс Й. Зальтер |
художники: | Джон Б. Гудман, Мартин Обзина, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман, Тед Оффенбекер |
монтаж: | Тед Дж. Кент |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 ноября 1943 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Хотел посмотреть «Бората», но в итоге посмотрел сегодня… «Сестру его дворецкого».
Первый раз, представляете?
Хотя слышал название этого фильма с детства. Для поколения моих родителей (наверное, и тех кто немного старше) это был культовый фильм.
У отца была своя градация фильмов, в то время смотрели всё, что выходит на экраны, начиная с «Чапаева»… Так вот, высший разряд комедий назывался «со смеху подохнешь», и это были «Свинарка и пастух», «Волга-Волга»… А вот «Сестра его дворецкого» стоял совершенно особняком, я так понимаю, что для них, для подростков послевоенного времени, для тех, чья юность пришлась на 1950-е, этот фильм был чем-то большим, чем просто кино.
Что в нём? Простейший, я бы сказал, примитивнейший сюжет… Но я смотрел этот фильм глазами советских людей конца 1940-х, и это было совершенно потрясающе! Эта милая, тёплая, нежная сказка о какой-то далёкой, волшебной жизни! Где есть автоматические лифты в 22-этажном доме, кухонные гарнитуры и холодильники, какие появятся в СССР лишь в 1960-е…
А чего стоят сцены в русском ресторане Нью-Йорка, когда Дина Дурбин поёт «Две гитары за стеной…», а вокруг неё, страшно подумать, эмигранты! Кто он, Попов Сергей Иванович, дворецкий в соседней квартире? Граф, князь? Просто корнет или юнкер? Т. е., это такой пласт, который был неведом доселе в СССР, но союзнические отношения во Второй мировой приоткрыли эти ворота, и сквозь них задул этот пьянящий воздух неведомой жизни!
На самом деле замечательный фильм, ламповый, тёплый.
Но вдвойне он прекрасен, если вы посмотрите его глазами своих родителей (а для большинства бабушек и дедушек)!
25 октября 2020
Молодая певица Энн Картер приезжает из глубокой американской провинции в Город Желтого Дьявола, в блистающий нависающей громадой своих многочисленных небоскребов и бриллиантами на шеях великосветских дам Нью-Йорк, к своему сводному брату Мартину, который работает дворецким у известного бродвейского композитора Чарльза Джерарда. Цепочка недоразумений и случайностей приводит к большим переменам в жизни Энн.
Дина Дурбин была той единственной и неповторимой из великого множества див Золотой Эры Голливуда, практически свободно допущенной на экраны кинотеатров Советского Союза. В то время, как далеко не все фильмы с участием Мэрилин Монро, Риты Хейуорт, Марлен Дитрих, Вивьен Ли и Греты Гарбо попадали на советский экран, не утратив при этом по пути парочку нещадно вырезанных цензурой сцен, Дине Дурбин и ее картинам, снятым в период до, во время и после Второй Мировой, несказанно везло и кумиром в СССР она была не меньшим, чем советские дивы Ладынина и Орлова.
Одной из наиболее знаменитых, воистину прославленных работ на территории СССР этой яркой и харизматичной актрисы, красота которой была не вызывающа, а проста и полна некого внутреннего сияния, стала комедийная музыкальная мелодрама «Сестра его дворецкого» режиссера Фрэнка Борзеги, картина, датированная тяжелым для Советского Союза 1943 годом. Трофейное, союзническое кино, к которому относится и данная лента, обладало всегда особым шармом, огромной долей привлекательности для зрителей, несмотря на кажущуюся тривиальность и ординарность таких фильмов. Исключением из этого правила не стала и картина «Сестра его дворецкого», в основе сюжетной канвы которой лежит традиционная даже для Голливуда тех лет история покорения большого города, разыгранная в духе музыкальной мелодрамы.
Однако эта традиционность, ординарность, своеобычность подкреплена в фильме рядом больших художественных достоинств, к которым относится и качественная стильная режиссура Фрэнка Борзеги, сбалансированная и сдержанная, без излишней экспрессивной и репрессивной по отношению к зрителям сентиментальности, слащавости, сценарий, не страдающий клишированностью и преисполненный ироничного, остроумного и замысловатого юмора без единой тени пошлости. Но, безусловно, главной причиной и сегодняшней популярности данной ленты у зрителей является божественная Дина, в кинокарьере которой роль провинциалки Энн, обретшей свою Американскую мечту, стала последней по-настоящему заметной. Дина Дурбин в этом фильме напрочь затмила остальных исполнителей, хотя персонажи Пэта О`Брайена, Франшо Тоуна и Акима Тамироффа запоминаются буквально с первого ознакомления с фильмом.
Говоря о фильме «Сестра его дворецкого», нельзя не упомянуть о его «русскости», воплощенной как в одной из самых известных сцен картины, так и в образе колоритного персонажа Акима Тамироффа. Исполненное Диной Дурбин попурри из романсов и народных русских песен, впоследствии растиражированное, стало одним из главных лейтмотивов всей картины. В этом страстно исполненном попурри Дина Дурбин словно признается в любви к России, ибо нет в ее интонациях насмешки или страха. Есть лишь чувственность, многократно умноженная на милую простоту невинной сексуальности, которой обладала эта актриса.
«Сестра его дворецкого» — незатейливое, легкое, но в то же время цепляющее буквально сразу, с первых кадров, кино, над которым ни время, ни политическая конъюнктура не властны вовсе.
16 января 2016
Молодая певица Энн Картер приезжает из глубокой американской провинции в Город Желтого Дьявола, в блистающий нависающей громадой своих многочисленных небоскребов и бриллиантами на шеях великосветских дам Нью-Йорк, к своему сводному брату Мартину, который работает дворецким у известного бродвейского композитора Чарльза Джерарда. Цепочка недоразумений и случайностей приводит к большим переменам в жизни Энн.
Дина Дурбин была той единственной и неповторимой из великого множества див Золотой Эры Голливуда, практически свободно допущенной на экраны кинотеатров Советского Союза. В то время, как далеко не все фильмы с участием Мэрилин Монро, Риты Хейуорт, Марлен Дитрих, Вивьен Ли и Греты Гарбо попадали на советский экран, не утратив при этом по пути парочку нещадно вырезанных цензурой сцен, Дине Дурбин и ее картинам, снятым в период до, во время и после Второй Мировой, несказанно везло и кумиром в СССР она была не меньшим, чем советские дивы Ладынина и Орлова.
Одной из наиболее знаменитых, воистину прославленных работ на территории СССР этой яркой и харизматичной актрисы, красота которой была не вызывающа, а проста и полна некого внутреннего сияния, стала комедийная музыкальная мелодрама «Сестра его дворецкого» режиссера Фрэнка Борзеги, картина, датированная тяжелым для Советского Союза 1943 годом. Трофейное, союзническое кино, к которому относится и данная лента, обладало всегда особым шармом, огромной долей привлекательности для зрителей, несмотря на кажущуюся тривиальность и ординарность таких фильмов. Исключением из этого правила не стала и картина «Сестра его дворецкого», в основе сюжетной канвы которой лежит традиционная даже для Голливуда тех лет история покорения большого города, разыгранная в духе музыкальной мелодрамы.
Однако эта традиционность, ординарность, своеобычность подкреплена в фильме рядом больших художественных достоинств, к которым относится и качественная стильная режиссура Фрэнка Борзеги, сбалансированная и сдержанная, без излишней экспрессивной и репрессивной по отношению к зрителям сентиментальности, слащавости, сценарий, не страдающий клишированностью и преисполненный ироничного, остроумного и замысловатого юмора без единой тени пошлости. Но, безусловно, главной причиной и сегодняшней популярности данной ленты у зрителей является божественная Дина, в кинокарьере которой роль провинциалки Энн, обретшей свою Американскую мечту, стала последней по-настоящему заметной. Дина Дурбин в этом фильме напрочь затмила остальных исполнителей, хотя персонажи Пэта О`Брайена, Франшо Тоуна и Акима Тамироффа запоминаются буквально с первого ознакомления с фильмом.
Говоря о фильме «Сестра его дворецкого», нельзя не упомянуть о его «русскости», воплощенной как в одной из самых известных сцен картины, так и в образе колоритного персонажа Акима Тамироффа. Исполненное Диной Дурбин попурри из романсов и народных русских песен, впоследствии растиражированное, стало одним из главных лейтмотивов всей картины. В этом страстно исполненном попурри Дина Дурбин словно признается в любви к России, ибо нет в ее интонациях насмешки или страха. Есть лишь чувственность, многократно умноженная на милую простоту невинной сексуальности, которой обладала эта актриса.
«Сестра его дворецкого» — незатейливое, легкое, но в то же время цепляющее буквально сразу, с первых кадров, кино, над которым ни время, ни политическая конъюнктура не властны вовсе. Идеальное кино для семейного просмотра, а также для всех эстетов и синефилов.
10 из 10
20 января 2014
Я отношусь к тому поколению, которое уже не забывает, а даже не знает про подобную классику кино. А ведь именно данная картина показывает нам всю эстетику, весь профессионализм, с которым нужно снимать качественные фильмы. Меня повергло в шок, что большинство моих знакомых не знают такого имени как Дина Дурбин. А ведь в этой женщине соединены красота, ум и талант. Она не только потрясающая актриса, но и обладательница божественного голоса! Именно такими должны быть звезды мирового масштаба, а не пустышками с мимикой бетонной стены.
Сюжет захватывает и интригует с самого начала. Все перипетии судьбы, все трудности, с которыми сталкиваются главные герои, все это завораживает и заставляет в переживаниях ожидать развязки. Прибавьте изумительную игру актеров, потрясающие костюмы и песни, проникающие в самую глубину души, и вы получите продукт, которым люди будут наслаждаться не одно десятилетие.
Моим советов будет посмотреть данную киноленту если не из соображений уважения к классике, то хотя бы по причине получения удовольствия от божественно красивой Дины Дурбин.
Низкий поклон и конечно:
10 из 10
29 июля 2012
Пересмотрела этот фильм спустя много много лет, когда то в детстве он запомнился конечно же милой улыбкой Дины Дурбин и ее исполнением — «Эх раз, еще раз, еще много много раз…» Остальное стерлось, поблекло, осталось лишь название «Сестра ЕГО дворецкого» Кто сестра понятно, кто ОН не очень…
Устроилась поудобнее и включила ДВД. Сюжет в принципе типичный для многих Голливудских музыкальных фильмов того времени. Красивая и одаренная девушка спит и видит себя в шоу бизнесе, но что бы попасть в него необходимо кому то показать свой талант, и не просто кому то, а талантливому композитору и большому продюсеру. В наши дни данный каприз привел бы к весьма недвусмысленной ситуации, а тогда в прекрасную Золотую эру действительно талантливая исполнительница пытается произвести впечатление на действительно талантливого композитора, конечно не без романтики, ведь герои молоды и красивы…
Несмотря на несколько наивный сюжет и предсказуемость действия фильм смотрела на одном дыхании, более того, как только Дина Дурбин запела свое знаменитое попурри из русских песен, так Голливуд привнес дань уважение русскими солдатам, ведь фильм снимался в 1943 году, у меня просто мурашки побежали по телу, насколько прочувствованно и тонко Дина пела.
Потом была ария из Турандот и финальный поцелуй под овации зала… Но в моей голове все так же звучало «Эх раз, еще раз, еще много много раз…» Смотря в лучистые глаза Дины Дурбин, слушая ее дивный голос, не видишь той силы что помогла ей отказаться от мира кино в 26 лет и покинуть его навсегда, а так же остаться в живых и быть частью Золотой Эры до сих пор…
Браво Дина! Хочется аплодировать стоя!
9 мая 2012
По-настоящему лёгкий фильм, который поднимает настроение уже с первых минут просмотра. Юмор добрый и остроумный, сильно отличающийся от того, что мы видим и слышим сейчас. Хотя должен отметить, что советовать смотреть картину всем подряд вряд ли возможно.
Дина Дурбин поражает своей красотой и голосом, бесспорно. Её героиня — оптимистка, готовая всегда идти только вперёд. Она скромна, что не может её не красить. Также выделю и господина Тоуна, сыгравшего строгого, умного, творческого и деликатного человека, но который при этом не мог разобраться в себе и понять, чего же он в конце концов хочет. Ну, и как же не отметить группу дворецких, обожателей госпожи Картер, сыгравших одинаковую роль. Но у каждого дворецкого была своя изюминка, каждый преподносил свою роль по-своему, от чего также можно получить удовольствие… Боже, чуть не забыл Пэта О`Брайена! Прекрасное исполнение любящего брата и, одновременно с этим, невыносимого зануду. Его поведение не могло не вызвать у меня улыбки.
Немного жаль, что сейчас уже не снимают таких лёгких и простых комедий, которые чисты, как стёклышко своей атмосферой. Картина «Сестра его дворецкого» одна из немногих, которая оставляет исключительно положительные эмоции.
Великолепно, душевно…
27 октября 2011
Очень жаль, что в последнее время молодое поколение перестало обращать внимание на замечательные фильмы, которыми так восхищались и восхищаются их бабушки… Стоит задуматься:почему? Ответ прост: люди стали «осовременивать» свое сознание.. А уж вероятность встретить человека, любящего именно такие прекрасные фильмы равна почти нулю… Хочется прокричать:«Люди, вы теряете очень многое!»
Лично мне этот фильм подарил очень много положительных эмоций. Черно-белый фильм, старый Нью-Йорк, прекрасная музыка-все то, о чем только можно мечтать.
Дина Дурбин-потрясающая актриса своего времени. Именно она принесла в этот фильм столько блеска и наивной простоты, именно она сделала его таким улыбчиво-красивым.
.. манящим и чарующим!
В общем, все слова излишни… Нужно увидеть это и получить удовольствие…
28 июля 2010
Блестящая актриса. Какая она? Чем отличается от всех остальных? Какими чарами обладает? Этот вопрос довольно долго сидел у меня в голове, но ответа я не находила. Всегда знала лишь то, что в моем понимании это определение относится только к трем женщинам: — Вивьен Ли, Мэрилин Монро и Дине Дурбин. Почему? Да потому что они, умело преподнося свою красоту, сохраняли простоту поведения и естественность. Их внешность была лишь огранкой их таланта.
Сестра его дворецкого — фильм о простой, на первый взгляд девушке, таланты и внутренние качества которой раскрываются постепенно. Какой банальной и скучной может выйти эта героиня, если актриса не сможет оживить ее! Тут мало иметь красоту и талант, потому что здесь нужна именно блистательность. Божественный шик, смешанный с крестьянской простотой. Одним словом, гремучая смесь! И всеми этими качествами, буквально пышет Дина Дурбин в этом фильме. Каждая мысль, каждая эмоция, каждое чувство — все находит отражение в ее лице и движениях! Думаю, это одна из лучших ролей Дины, потому что в ней, она раскрылась полностью и как актриса и как певица.
Не могу не восхититься и игрой других актеров. Гениально исполнил свою роль дворецкого Пэт О» Брайэн. Известного бродвейского композитора воплотил в себе Франшо Тоун — красивый мужчина и просто тонкий и интеллектуальный артист. К сожалению, не знаю имени женщины, создавшей образ старшей горничной Северины, но ее добрая энергетика привносит в фильм много позитива. И конечно Аким Тамирофф, исполнивший роль влюбленного дворецкого с нижнего этажа, поражает своей харизматичностью и трогательностью!
Этот фильм наполнен настоящим, неподдельным позитивом, что само по себе редкость.
10 из 10
25 сентября 2008
Как говорилось в одном фильме — нынешний Голливуд уже не тот Голливуд, что был раньше.
В старых голливудских фильмах чувствовалась жизнь. Так и в этом фильме, несмотря на некоторую наивность, есть доброта, тепло. И в большей степени это тепло Дины Дурбин. Говорят, ее очень любили советские солдаты.
Картину стоит посмотреть если не из-за сюжета, то хотя бы ради удовольствия, которое получаешь слушая дивный голос Дины. Особенно арию из Турандот в финале фильма. Музыка Пуччини сама по себе чудесная, но Дина одним только взглядом передает столько эмоций. Таже ария в исполнении Сары Брайтман звучит как что-то божественное. А у Дины это что-то земное, близкое, то, что чувствуешь у себя в сердце.
Одним словом, смотрите.
16 сентября 2008