Палачи тоже умирают
Hangmen Also Die!
7
7.4
1943, триллер, драма, фильм-нуар
США, 2 ч 14 мин
16+

В ролях: Ханс Хайнрих фон Твардовски, Уолтер Бреннан, Нана Брайант, Уильям Рой, Маргарет Вичерли
и другие
27 мая 1942 года. Чехословакия оккупирована нацистами. В Праге высокопоставленный нацист Рейнхард Гейдрих, назначенный рейхспротектором, собирает самых известных горожан и выражает неудовольствие актами саботажа на фабрика и заводах. Гейдрих считает, что чешские рабочие не просто саботируют жизненно важное производство на заводах «Шкода», но и призывают к сопротивлению, выпуская антифашистские листовки. Если уровень производства не повысится, будут приняты самые строгие меры, и для устрашения будут проведены показательные расстрелы саботажников на заводской площади. Почти сразу же после собрания Гейдриха убивают. Для чехов смерть Гейдриха становится символом надежды на освобождение от фашистского гнета. Озлобленные гибелью германского наместника нацисты требуют от населения выдать убийц, гестапо начинает брать в заложники сотни невинных граждан, узников расстреливают по одному. Требование фашистов одно: выдать убийц Гейдриха…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Палачи тоже умирают

английское название:

Hangmen Also Die!

год: 1943
страна:
США
слоган: «Fritz Lang's masterpiece of intrigue and deception.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джеймс Вонг Хау
композитор:
художник: Уильям С. Дарлинг
монтаж:
жанры: триллер, драма, фильм-нуар, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 марта 1943 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, фильм-нуар, военный

Видео к фильму «Палачи тоже умирают», 1943

Видео: Трейлер (Палачи тоже умирают, 1943) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Палачи тоже умирают», 1943

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Палачи тоже умирают», 1943

Фриц Ланг — Однажды в Чехословакии

Парадоксально, но этот фильм Фрица Ланга как-то позабылся. Да и призов в год выхода практически не собрал — тогда «взрывала» все «Касабланка». Очевидная несправедливость. Милый эскапизм от Майкла Кертица смотрится на фоне реалистической Чехословакии, воспроизведенной Лангом, не более чем бликом. Да и снятый позже «Рим — открытый город» не выглядит в сравнении с картиной Ланга таким уж безусловным шедевром.

А ведь все просто. В самый разгар Второй мировой войны Ланг снимает совсем не пропагандистскую агитку, а выверенный и серьезный психологический напалм про сверхсовременный на тот период исторический факт — убийство Гейдриха и последующие поиски убийц со стороны гестапо. Здесь закручивается определенная возня с участием ополчения и случайно вовлеченных персонажей. Убийцу нам представят сразу — вся интрига будет связана лишь со спасением. Пусть затянуто и не слишком вторая половина эффектной будет, но зато каков посыл. В сущности, перед нами ведь уже второе по счету, после «Охоты на человека», личное послание о непримиримой мести. Фриц Ланг многое мог рассказать о настоящей крутости. Да, и Брайан Донлеви в главной роли — неимоверно великолепен.

В заключение отмечу, что акценты выдержанные в фильме тут важнее содержания. Несмотря на то, что итог войны был еще не в полной мере очевиден, Ланг продемонстрировал неимоверную твердость в оценках. Фашисты были лишены карикатурности или зловещего ореола. Нам показывали простых людей, делающих совершенно неправильное дело. Возможно разве-что жители Праги были показаны излишне романтично. Впрочем, для самого разгара войны — допустимое исключение. И еще темп. Ланг был настолько уверен в навязываемом темпе, что даже удивительно. Скучный, вязкий, напористый — этот темп был вполне допустим для современной ленты. Однако, Ланг позволял себе уверенность в каждой детали. А это уже показатель класса.

8 из 10

28 мая 2015

Свобода это не то, чем человек обладает подобно шляпе, или пирогу, а то за что, он не задумываясь, готов заплатить собственной жизнью

Фильм Фрица Ланга «Палачи тоже умирают».

Как всегда буквально пару слов о сюжете. Оккупированная Прага времён второй мировой войны. Убит комендант города Райнхард Хейдрих, перед этим выступивший перед горожанами в связи с актами саботажа на военных заводах. Убивший Хейдриха, врач Свобода волей случая попадает к профессору Навотному. Его ищут по всему городу, и пока не найдут каждый день расстреливают заложников.

Чёрно- белый фильм, ещё тех времён, (1943), нынче смотрится довольно незамысловатым. Диалоги в некоторых местах напыщенно-патриотические, герои фильма рассуждают на избитые, казалось бы темы. Иногда кажется, что можно было бы, кое что и упустить, дабы фильм был не таким скучным, чуть поживее.

Но в какой-то момент, ты спрашиваешь себя, а ведь это важно, чувство патриотизма. Патриотизма простых людей, никакими благами страны не отмеченными, которые на войну идут первыми, и о силу духа, которых ломаются самые гениальные планы военных стратегов. А ты понимаешь, что победа в войне даётся не малой кровью, /за это нужно всё отдать/, но если бы ты оказался на месте героев, то и ты не задумываясь пожертвовал бы своей жизнью.

Потому, как на земле этой жили родители твои, и будут жить дети твои и внуки, и правнуки твои. И они должны быть счастливы, это не их вина, что на землю пришла война.

А если опять когда-то, /в этом мире всяко бывает/, опять не ровен час, опять полезет агрессор и они не посрамят твоего имени. Чтоб уже их дети и внуки жили на земле этой и были счастливы. И они будут счастливы. Иначе просто быть не может. Иначе и не должно быть, потому, как человек создан для счастья.

А войны проходят и уходят в историю. В книги и в фильмы. И эти книги, и фильмы, не столько развлечение, сколько напоминание, того, что за счастье жить на земле этой, иногда нужно заплатить самым дорогим, что у тебя есть. Потому как жизнь, тех, кто останутся жить на земле ещё дороже.

Р. S. Перечитал свою рецензию и подумал, что и у меня тоже получилось немного напыщенно, /как в фильме/, ну да ладно пусть уже так будет. Что чувствовал, то и написал.

6 апреля 2015

Солидарность

1943 год. В Европе в самом разгаре Вторая Мировая война. Германия постепенно сдает позиции, но до полной и безоговорочной капитуляции еще полно времени. Немало будет еще перемолото людских судеб и жизней в жерновах разрушительной и безжалостной войны. Многие страны, в том числе Чехословакия, стонут под гнетом Третьего Рейха. Но вдалеке от эпицентров военных действий, в сытой Америке, уроженец Австро-Венгрии и по совместительству один из самых лучших режиссеров тогдашнего периода кинематографа Фриц Ланг снимает фильм на столь актуальную тему.

Фильм начинается с кадров красивого города Праги. Кадры конечно позаимствованы из какого-нибудь архива, но это не важно. В окуппированном нацистами городе вовсю идет борьба между фашистами и партизанами. Подпольщики удачно осуществляют дерзкое «преступление» — убит комендант города, тиран и злодей Хейндрих. Убийце удается ускользнуть от преследователей и в ответ фашисты разрабатывают свой план. 400 заложников. Весь цвет славянской нации (писатели, ученые, священники и тд) в плену. В день по 40 из них будут казнены. И так будет продолжаться до тех пор пока убийца не будет выдан нацистам. Чехи оказались перед неимоверно сложным выбором: жертвовать несколькими сотнями достойнейших людей или выдать убийцу? Если вам кажется, что выбор очевиден и даже никаких сомнений быть не должно (жизнь убийцы неэквивалентна жизням 400 человек), то спешу вас заверить — создатели нашли довольно приличные аргументы, почему все-таки все не столь однозначно и что выбор вполне уместен.

В центре повествования — несколько персонажей, которые оказались в эпицентре столь драматичных и страшных событий. Убийца, страдающий из-за страданий (извините за тавтологию) других людей за его поступок. Его пособники, заложники, в рядах которых раскол — пособничать фашистам и молиться о поимке убийцы или напротив неистово надеяться на то, что фашисты не смогут достичь желаемого. Родственники пленных, прочие жители, в рядах которых также не наблюдается единства. А также проницательные и коварные инспекторы Гестапо. Все сюжетные линии переплетаются, образовывая клубок из взаимосвязанных драм отдельного человека и целой нации! Очень удачно воплощена атмосфера оккупированного города, жители которого бьются за свободу и презирают предателей и никак не желающие смириться с оккупацией.

Кроме драматической составляющей и воссозданием угнетенного, но не сдавшегося города, фильм обладает еще одним безусловным достоинством — детективная часть не подкачала. Очень интересно и интригующе наблюдать за противостоянием благородного и храброго Свободы (говорящая фамилия у убийцы, не так ли?) и проницательного и умного инспектора Грубера. Кто же все-таки удачнее провернет задуманные операции? От исхода противоборства зависит жизнь целого города.

Что касается игры актеров, то тут конечно ярко бросается в глаза так называемая «голливудская школа», когда эмоции чересчур вычурны и театральны, слова изящны и поэтичны и т. п. Смотрится это немного наивно, но упрекнуть в бездарности актеров нельзя. Очень яркие типажи героев, пусть и наделеные ярко выраженными определенными чертами характера (подлость, трусость, отвага, мужество, принципиальность и т. п). Особенно стоит отметить Брайна Донлеви в роли Свободы и Александра Гранаха в образе гестаповца. Кстати, интересный факт: в фильме приняло участие множество выходцев, эмигрантов из Польши, Германии, Венгрии и т. д.

В фильме конечно полно голливудских загонов: немецкая речь переведена субтитрами, но герои все без исключения пишут на английском (видать не нашли чехов-сценаристов), то там то тут проскальзывают эпизоды вроде демонстрирования чехами-патриотами жеста V (его как известно «придумал» Черчилль), некая прямолинейность персонажей, общая предсказуемость всего, неминуемый «правильный» конец и т. д. И все же фильм ругать не стоит. Ведь стоит заметить (и это главное) фильм — полностью пропагандастичен и агитационен. Фашисты конечно очеловечены и не изображены в виде глупых клоунов или сумасшедших садистов, но все остальные компоненты налицо. Удалой и бравый патриотизм и множество слов о бесценности свободы и демократии, персонажи представлены в таком виде, что зритель однозначно будет симпатизировать и болеть за чехов и т. д. Но разве это порицаемо? В конце концов, каждый хотел вложить свой вклад в победу над злом и продемонстрировать свою солидарность с борцами с фашизмом! Создатели фильма, чьи отечества, стонали под игом фашистской Германии, сотворили фильм, в котором выразили свою позицию, свое восхищение патриотами, которые в подполье, в изгнании не отступали. Фильм, снят на актуальную тему и снят качественно, не будет стыдно перед миром. И как знать, может именно подобные фильмы воодушевляли американцев, которые записывались в добровольцы и отправлялись воевать на поля Европы?!

7 из 10

26 апреля 2011

Триллер Палачи тоже умирают появился на свет в далеком 1943 году, более полувека тому назад, его режиссером является Фриц Ланг. Кто играл в фильме: Ханс Хайнрих фон Твардовски, Уолтер Бреннан, Нана Брайант, Уильям Рой, Маргарет Вичерли, Деннис О’Кифи, Джин Локхарт, Тони Селуарт, Александр Гранах, Людвиг Донат, Арно Фрей, Сара Падден, Джонатан Хейл, Байрон Фулгер, Эдмунд МакДональд.

Страна производства - США. Палачи тоже умирают — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.