Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я женился на ведьме |
английское название: |
I Married a Witch |
год: | 1942 |
страна: |
США
|
слоган: | «She's a witch (and we do mean witch) who gets what she wants with hex appeal!» |
режиссер: | Рене Клер |
сценаристы: | Рене Клер, Андре Риго, Роберт Пирош, Марк Коннелли, Торн Смит, Норман Мэтсон, Далтон Трамбо |
продюсеры: | Рене Клер, Престон Стёрджес, Бадди Дж. ДеСильва |
видеооператор: | Тед Тецлафф |
композитор: | Рой Уэбб |
художники: | Ханс Драйер, Эрнст Фегте, Джордж Соли, Эдит Хэд |
монтаж: | Эда Уоррен |
жанры: | ужасы, фэнтези, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 октября 1942 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Режиссёр Рене Клер, после своего не очень удачного американского кинодебюта с комедией «Нью-орлеанская возлюбленная» (1941), не пал духом и продолжил работать, несмотря ни на что — и вскоре это принесло свои результаты.
В 1942 году на экраны вышла вторая американская картина этого режиссёра, которая оказалась намного удачнее первой. Речь идёт о фэнтэзийной романтической комедии «Я женился на ведьме» с Фредриком Марчем и Вероникой Лэйк в главных ролях.
Сюжет этого фильма выглядит следующим образом: Давным-давно, в 1672 году Джонатан Вули (Фредрик Марч) сжёг на костре двух колдунов — Дженнифер (Вероника Лэйк) и её отца Дэниэла (Сесил Келлауэй). В отместку за это, колдуны наложили на всех последующих потомков семьи Вули проклятие — они всегда будут ошибаться, выбирая себе исключительно стервозных жён.
На протяжении следующих 270 лет никто из мужчин этой семьи не знал счастья в семейной жизни, потому что в жёны им удавалось выбирать себе самых, что ни на есть, настоящих стерв и злючек. В 1942 году семейка колдунов возвращается, чтобы отомстить нынешнему потомку Джонатана Вули — Уоллесу (также играет Фредрик Марч, как и остальных потомков).
Он баллотируется на пост сенатора и планирует для укрепления своего политического положения жениться на Эстель Мастерсон (Сьюзен Хэйуорд, играет также всех стервозных жён потомков семьи Вули) — избалованной дочери своего покровителя, а также откровенной стерве — как и все остальные жёны его предков.
Однако, у Дженнифер иные планы — она хочет влюбить Вули в себя и пробует очаровать его без помощи магии — но ей это не удаётся. Тогда колдунья вместе со своим отцом готовит любовный напиток, которым надеется его напоить. Но, по нелепой случайности, она сама выпивает напиток и влюбляется в Вули…
Что ж, одно про этот фильм Рене Клера можно сказать наверняка — он удался намного лучше, чем дебютный фильм режиссёра с Марлен Дитрих. Безусловно, выбор сюжета для картины можно объяснить тем, что в те годы шла Вторая мировая война и зрителям хотелось отвлечься от повседневных забот, причём, хотелось, чтобы кино дарило зрителям именно ощущение чуда — того, что оно возможно в реальной жизни.
Поэтому, не стоит удивляться некоторой предсказуемости сюжета. Но, Рене Клер не был бы Рене Клером, если бы не снял свой фильм без малейшей иронии или сарказма. В процессе действия картины можно заметить, как режиссёр иронизирует над институтом брака, избирательной системой, над самой жизнью в США в 40-х, как таковой. При этом ему удаётся избежать того, чтобы скатиться до уровня «назидательности» или «пошлости».
Актёры в фильме хорошо справляются со своими ролями. Фредрик Марч достаточно убедителен в роли карьериста, повстречавшего на пути к своему посту сенатора «ведьму». Кстати, Фредрик Марч и Вероника Лэйк образуют очень убедительный дуэт вместе, по которому трудно сказать, что в реальности они, мягко говоря, не ладили.
Веронике Лэйк не нужно особо и играть в роли ведьмы — её внешние данные уже делают за актрису полдела. Уверена, у многих зрителей 40-х годов при просмотре фильма могли возникнуть вопросы вроде «он не был очарован Вероникой сразу и ей пришлось прибегнуть к колдоству, чтобы он влюбился в неё? Он вообще нормальный или как?».
Из остальных актёров выделяются, в первую очередь, Сьюзен Хэйуорд в ролях стервозных избранниц семьи Вули, а также стервозной невесты Уоллеса в 1942 году (сама актриса также не была «ангелом» во время съёмок, как и её героиня); Сесил Келлауэй в роли отца ведьмы (в основном, правда, мы слышим его голос) и Роберт Бенчли в роли приятеля Уоллеса Вули.
Так что, у Рене Клера получилось снять весьма приятную и интересную для просмотра романтическую комедию с немного фэнтэзийным сюжетом. И хотя лично мне больше по душе на сходную тематику другая комедия — «Колокол, книга и свеча» (1958) с Джеймсом Стюартом и Ким Новак — фильм Рене Клера также стоит того, чтобы его увидеть. Спасибо за внимание!
8 из 10
17 мая 2015
Рене Клера можно и нужно любить за многие вещи, но я больше всего ценю в нем редкое качество уметь тонко иронизировать, не впадая ни в гротеск, ни в совсем уж беззубую сатиру. Даже снимая экранизацию самого драматичного произведения Агаты Кристи, он умудряется не забыть про свою фирменную иронию, причем вкладывает ее по чуть-чуть, словно острую приправу, так что она абсолютно не выбивается на первый план, портя картину.
Вот и в этом фильме уже с самого начала тянет улыбаться: вроде бы костры инквизиции — не самая забавная тема, но продавцы, снующие в толпе в промежутке между двумя «актами» сожжения и торгующие «заговоренным от чар» поп-корном, словно служат связующим звеном между прошлым и настоящим. Прошли века, а мы всё так же жадны до хлеба и зрелищ: порядочным гражданам подавай суд Линча, казнь на электрическом стуле и «охоту на ведьм» во всех ее проявлениях.
Следом Клер показывает последствия проклятия: тихие, респектабельные потомки Джонатана (всех играет Фредрик Марч, напоминая этим Гиннесса в «Добрых сердцах и коронах») и их сварливые жены, пилящие мужей на все лады. Как гласит английская пословица, «Все девушки хороши, но откуда же тогда берутся плохие жены?». В случае с кланом Вули всё ясно: колдовство и точка.
Вот наступает черед Уолласа Вули. Его женитьба на стервозной Стелле Мастерсон — тонкий политический расчет. Поэтому когда в размеренную жизнь без пяти минут губернатора врывается ведьмочка Дженнифер, облаченная лишь в первозданную мощь стихий (это я завуалировала тот факт, что она была, кхм… голая), он подозревает, что за всем этим стоит его соперник на выборах. И снова усмешка: скандалы личного рода сопровождали выборы на всех уровнях, а в тех штатах, где царствовала строгая мораль, впутаться в грязную историю означало однозначно проиграть выборную гонку. Вспомним «Кейна», снятого лишь годом раньше — и там обыгрывается этот факт.
Что-что, а скандалы Дженнифер устраивать умеет. На свадьбе Уолласа, которая закончилась ничем, они с отцом устроили целый спектакль с чередой убийств, воскрешений, самоубийств… и снова воскрешений. Прощай, репутация, прощай, губернаторское кресло. Но влюбленная ведьма, обретшая в лице Уолласа мужа, на радостях устраивает ему победу с изящностью, которая Чурову и не снилась.
Таким образом, у Клера получился короткий, но удивительно емкий фильм, на который ни в коем случае не стоит жалеть времени. Как минимум, Вероника Лэйк этого стоит — очень живой и забавный персонаж у нее получился.
2 августа 2012
Очень ироничное, но светлое кино! К отличному настроению, часто возникающему после просмотра фильмов Клера примыкает еще и некий фатализм… и вера в то, что все будет замечательно.
Даже если у тебя на глазах совершено несколько убийств, твоя карьера рушится, свадьба расстраивается… то, что как раз было необходимо снимать в военное время…
И даже если 270 лет мужчины в твоем роду были несчастны — это еще не значит, что ты не найдешь свою настоящую любовь.
Могу даже 10 поставить.
7 мая 2010