Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хранитель пламени |
английское название: |
Keeper of the Flame |
год: | 1942 |
страна: |
США
|
слоган: | «FIERY LOVE DRAMA! (original print ad - all caps)» |
режиссер: | Джордж Кьюкор |
сценаристы: | Iar Wylie, Доналд Огден Стюарт |
продюсеры: | Виктор Савилл, Леон Гордон |
видеооператор: | Уильям Х. Дэниелс |
композиторы: | Бронислав Капер, Даниил Амфитеатров, Марио Кастелнуово-Тедеско |
художники: | Седрик Гиббонс, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Джеймс Е. Ньюком |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 1943 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Америка
начало 40-х годов XX века
Стивен /Спенсер Трейси/ - журналист, решивший написать книгу о национальном герое, который трагически погиб в автокатастрофе
Кристин /Кэтрин Хепбёрн/ - вдова погибшего героя страны, которая неохотно идёт на контакт со Стивеном и явно что-то пытается скрыть
Фильм, как мне кажется, следовало бы перевести, как «Хранительница пламени», а не «Хранитель пламени». Ведь пламя в данном случае – это умерший муж главной героини. Он – герой, талантливый оратор, внушавший многим людям чувство патриотизма и развивающий американизм. После его смерти плакали все: от мала до велика. Он был пламенем, зажигающим сердца. И вот это пламя – доброе имя своего мужа – и пытается оградить и сохранить Кристин.
Вообще фильм смотрелся с интересом. До самого финала я не понимала, в чём тут соль и почему всё произошло именно так. Но сам финал, как по мне, слегка подкачал. Я понимаю, что время было такое, но это уже такая лозунговая ерундовость была, что не особо пришлась мне по вкусу, хоть общих впечатлений смазала и не сильно.
Кьюкор считал эту картину одной из самых слабых в своей работе. Судить об этом мне пока сложно, поскольку смотрела его ещё не так много. Но если сравнивать с теми, что уже видела – да, она стоит особняком. И по теме, поднимаемой в ней. И по общей атмосфере. Думаю, это, опять таки, из-за того времени, в которое она была снята, и из-за настроения, которое в то время царило в обществе.
В целом же – неплохо, могу рекомендовать любителям классики Голливуда.
9 июня 2024
«Хранитель пламени» — американская, детективная, черно-белая драма 1942 года. Данное туманное кино все пропитано одной большой тайной и загадочностью. При просмотре чувствуется приятная атмосфера. Дуэтом в этой драме сыграли знаменитые американские актеры прошлого века Спенсер Трэйси и Кэтрин Хепберн. Они оба две замечательные личности, и смотреть фильмы с их участием — одно сплошное удовольствие.
В этой детективной истории мы видим, как в автокатастрофе погибает национальный, американский герой, и эта новость затронула каждого американца. Один журналист начинает заниматься этим делом и знакомится с женой, и уже молодой вдовой национального героя, и вскоре выясняется, что она хранит страшную тайну…
Фильм держал все время в напряжении и чувствовалось, что в конце что-то будет интересное и впечатляющее. Так и было, концовка была крайне необычной, трагической и драматической. Обладатель двух премий Оскар за лучшую мужскую роль Спенсер Трэйси действительно талантливый и интересный актер. В данном фильме все держалось конечно на нем, и именно с его героям мы шли по этой истории. Обладательница четырех премий Оскар Кэтрин Хепберн потрясающая женщина и замечательная актриса. В данном кино ее было не узнать. Ее героиня была такая спокойная, умиротворенная, убитая героем. Хепберн замечательно играет эмоциональные сцены. Люблю эту актрису и каждый фильм с ней смотрю с большим удовольствием.
Посмотрите «Keeper of the Flame» и насладитесь одним из самых талантливый и прекрасных дуэтов в кинематографе.
8 сентября 2014
Детектив, отчасти чувствительный, отчасти с довольно недурным экшеном и ловушками, пожарами и машинами, угождающими в катастрофу. Интерьеры, сопровождающие мирные сцены, тоже нехило способствуют нагнетанию атмосферы и вполне были бы достойны Агаты Кристи. Точно так же, как и прочие уместные и недурно подчёркивающие действие подробности, вроде сумасшедшей матери погибшего, или молодой вдовы, почему-то у себя в холлах носящей не траур, как приличествует, а кремово-белый наряд, или же громовых раскатов и сияющих вспышек молний на протяжении крайне существенного разговора…
Речь в фильме пойдёт ещё и о честолюбии и о том, как оно меняет людей, даже наиболее сначала достойных и доблестных, если они не выдерживают испытание медными трубами, то есть властью и влиянием. Тем, кто желает очутиться на месте жён всяких знаменитостей, фильм предоставит немало отрезвляющей информации на счёт того, насколько порой тягостно, а то и опасно состоять в браке с легендой… легендой о герое, которая уже мало общего имеет с реальным человеком. Да и в принципе над тем, как создаются мифы и как они рушатся, возможность пронаблюдать предоставится. Конец даже немного непредсказуемый и грустноватый, но в нём есть и ободряющая, окрыляющая надежда на то, что те, кто действительно положил свою жизнь на служение людям, даже если это произошло только в последние дни их жизни, смогут получить от тех, кого сберегли, полагающееся им признание, сочувствие и обожание.
Пусть репортёр-правдоискатель, не пасующий ни перед какими угрозами и тёмными секретами, проявляющий и недюжинное мужество, и хитрость, умение вкрадываться куда только можно и нельзя — это пресонаж довольно стереотипный. Но с толикой романтической горячности и в то же время с достаточными хладнокровием и рассудительностью, и таким приподнятым гимном во славу независимой прессы, всё смотрится свежо и непринуждённо. Спенсер Трейси создаёт такую притягательную личность, что имеет все шансы надолго отчеканиться в восприятии любого человека, который умеет прислушиваться к тем, кто действительно рискует жизнью для выявления махинаций и интриг, драпирующихся крайне старательно внешней благопристойностью.
29 июня 2013