Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пожнешь бурю |
английское название: |
Reap the Wild Wind |
год: | 1942 |
страна: |
США
|
слоган: | «Cecil B. DeMille's GREATEST TRIUMPH! OUT-THRILLS ALL OTHER SCREEN SPECTACLES! (original ad - all caps)» |
режиссер: | Сесил Б. ДеМилль |
сценаристы: | Тельма Штрабель, Алан Ле Мэй, Чарльз Беннет, Джини Макферсон, Теодор Ст. Джон, Джесси Ласки мл. |
продюсеры: | Сесил Б. ДеМилль, Уильям Х. Пайн, Бадди Дж. ДеСильва |
видеооператоры: | Виктор Милнер, Уильям В. Скалл |
композитор: | Виктор Янг |
художники: | Роланд Андерсон, Ханс Драйер, Натали Висарт, Джордж Соли |
монтаж: | Энн Боченс |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 марта 1942 г. |
на DVD: | 20 июня 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
С самого начала картины меня не покидало чувство «дежа вю». Снятые тремя годами ранее «Унесенные ветром», возможно, оказали столь сильное влияние на кинематограф, что режиссеры невольно привносили в свои ленты мотивы, персонажей, характеры и сюжетные хитросплетения оскароносной саги Флеминга.
«Пожнёшь бурю» — именно такой фильм, где с самых первых кадров понимаешь, что характеры и образы главных героев — это почти калька, принесённая ветром.
Взбалмошная, импульсивная, агрессивная, непоследовательная — вот лишь несколько эпитетов, которыми можно охарактеризовать главную героиню фильма — Локси (Полетт Годдар). Замечательно красивая актриса с блеском воплотила на экране образ неуравновешенной истерички. Она мало заботится о том, что подумают окружающие, как они воспримут её действия, а главное — героиню совершенно не волнуют последствия её поступков. Прекрасный образец — сцена, где она исполняет непристойную пиратскую песню в салоне, на виду у всего высшего общества города. Актриса справилась превосходно — куплеты не просто спеты, они сыграны — глазами, мимикой, поворотами головы. Репутация скандалистки заработана, незабываемое впечатление произведено, внимание мужской половины общества целиком обращено на себя. И среди всех прочих, попавших под влияние этого взрыва эмоций (на фоне спокойных благовоспитанных дам), главная цель — Стивен Толливер — будущая жертва.
Итак, перед нами ещё один образ, который хочется сравнить с уже упомянутыми героями, унесенными ветром. Умница и настоящий джентльмен Стивен (в исполнении потрясающего Рея Милланда) — богатый, преуспевающий адвокат, с блестящими карьерными перспективами сразу понимает, что перед ним и кто перед ним. Но противостоять обаянию героини не в силах даже его непревзойдённая логика. Он принимает правила игры — немного цинизма и жёсткости, нескончаемая ирония, галантность и нежность в нужной дозировке, а самое главное — бесконечное терпение. Итог вы увидите в финале.
Конечно же, есть и второй претендент на сердце красавицы, с которым она обходится также не задумываясь о последствиях, идя на поводу своих прихотей и сиюминутных необоснованных решений. Самую правильную оценку этой запутанной любовной истории дал главный злодей фильма — преступный пират Катлер в исполнении харизматичного Рэймонда Мэсси. Со свойственной его герою прямой грубой откровенностью он дал точную характеристику этим взаимоотношениям и самой главной героине. Так сформулировал, что даже она не нашлась с ответом. Я считаю, что сцена в суде — кульминационная вершина во взаимоотношениях всех главных персонажей. И роль, которую блестяще исполнил Мэсси, одна из ключевых в этом процессе.
Подлинная драма разыгрывается за спинами главных героев (и вновь дежа вю). Участники этой драмы — искренние в своих чувствах, самоотверженные и целеустремлённые персонажи. Дальняя родственница главной героини с ветхозаветным именем Друзилла (в исполнении красавицы Сьюзен Хэйуорд) и брат главного злодея — пират Дэн Катлер (Роберт Престон) — глубоко и нежно любят друг друга. Эта история любви между аристократкой и изгоем заслуживает самых высоких эпитетов. Взаимоотношения сыграны актёрами трепетно, а смелость героев вызывает восхищение.
Остаётся только сожалеть, что акценты в фильме были расставлены именно так, что снова в центре внимания оказалась героиня, внимания этого не достойная. А настоящая глубокая, полная трагизма линия осталась в тени.
Ничто не меняется в этом мире: «Совсем не знак бездушья — молчаливость. Гремит лишь то, что пусто изнутри.» (У. Шекспир, «Король Лир», акт 1, сцена 1).
8 из 10
10 мая 2020
В те времена, когда железные дороги только строились, весь товарооборот проходил по морским путям. На смену пиратам Джекам и прочим Воробьям пришли деловые люди. Они внедряли своих людей на корабли, а те топили их на прибрежных рифах. В чем же выгода? В том, чтобы знать, где произойдет крушение, и быть первым у разбитого «корыта», дабы потом требовать свои законные пиастры от судоходных компаний за спасение ценного груза. Кстати, за спасение команды денег не давали.
Это всего лишь присказка, а сказка будет впереди. Адвокат одной судоходной компании быстро заподозрил в нечестной игре одного из спасателей. Но как это доказать? Дело путает любовный треугольник. Вскоре под подозрением оказывается капитан недавно утонувшего судна, а затем и самого адвоката обвинят в преступном сговоре.
Режиссер понемногу затолкал в фильм все, что только может быть. Тут и кулачные стычки с современными пиратами, и подводные съемки в стиле капитана Немо, и мелодраматические страсти в духе Скарлетт-Ретт-Эшли. Даже братья наши меньшие привнесли в фильм несколько забавных моментов.
Картинка изобиловала комбинированными съемками. На заднем плане на натянутой простыне демонстрировался вид моря и великолепного парусника. В то же время на переднем плане пластмассовые пальмы обдувались вентилятором. Кое-где, правда, натурные съемки мельком, но проскакивали. Актеры на сбитом, чуть накрененном куске палубы мужественно держась за веревки переживали шторм, лихо увертываясь от закадровых брандспойтов и отдельных ведер с водой. Надувной спрут из Диснейленда устроил настоящий бой смельчакам, спустившимся на дно, и смотрелся не хуже своих компьютерных собратьев.
Несмотря на всю эту бутафорию, сделано все было до того грамотно, что фильм произвел на меня самое приятное впечатление.
4 из 10
15 января 2012
Де Милль — отец блокбастеров. В этом его фильме есть все, что и сегодня мы можем ожидать от потенциального кассового мегахита: романтика, морские приключения, любовная история, юмор, психологизм, экшн, саспенс, красоты природы, декорации, костюмы и роскошные спецэффекты. Взгляд назад, в 30—40-е годы дает много пищи для размышлений о том, куда двигается современный кинематограф и двигается ли он вообще куда-нибудь.
31 мая 2007