| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.4 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Невидимый агент |
| английское название: |
Invisible Agent |
| год: | 1942 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Today's most amazing sensation!» |
| режиссер: | Эдвин Л. Марин |
| сценаристы: | Герберт Джордж Уэллс, Курт Сьодмак |
| продюсеры: | Фрэнк Ллойд, Джордж Ваггнер |
| видеооператор: | Лестер Уайт |
| композитор: | Ханс Й. Зальтер |
| художники: | Джек Оттерсон, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман |
| монтаж: | Эдвард Кертис |
| жанры: | фантастика, комедия, мелодрама, приключения, военный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
322000 |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 21 мин |
Продолжая исследовать цикл Киновселенной Монстров от Universal, мы переходим к новым приключениям Человека-невидимки. Только перед нами уже не первоначальный Джек Гриффин, сошедший со страниц Герберта Уэллса, а его внук Фрэнк, использующий формулу невидимости своего деда. Режиссёр Эдвин Л. Марин заложил в основу повествования текущее положение в мире, поэтому главный герой становится агентом США (только без команды Громовержцев), выдавая нам довольно неплохой шпионский боевик.
В отличие от других монстров Universal Человек-невидимка обладает больше фантастическим саспенсом, так как мы его просто не видим, а благодаря впечатляющему монтажу приятно смотреть на различные предметы, витающие в воздухе. Картина больше военная, чем мистическая, поэтому нас ожидают шпионские игры и попытки фашистов остановить агента. Вот только действия происходят зимой в Берлине, а чтобы эффект невидимости был полноценным, то герою необходимо быть абсолютно обнажённым. Что же, фантастика так и прёт. Но в оригинальном произведении Джек Гриффин тоже сталкивался с природными преградами, поэтому оставляем этот факт за канон.
Авторам больше всего хотелось показать, как Агент-невидимка находит союзников, скрывается от преследователей и сталкивается с глупыми врагами. Нарочито нелепо представлены нам немцы, которые пытаются понять, что же происходит. Естественно, для большей интриги нас знакомят со светской дамой Марией, служащей на два фронта. Она и принимает важных лиц, и становится интересом Фрэнка. Забавно выглядят действия Невидимки, который показывает своё превосходство над немцами.
Для такого простого и лёгкого фильма сюжет начинает обретать опасные повороты, так как о формуле Невидимости знает ещё кое-кто, поэтому нас ждут сцены попыток поймать Фрэнка и хитрые ловушку фашистов, которые понимают, что противник уязвим, просто его не видно глазами. Приятно оборачивается сюжет вокруг хитрых немцев, когда ты не знаешь, кто перед тобой – союзник или противник.
Во всей этой истории ни разу не упоминалась одна особенность Человека-невидимки, собственно, из-за чего его стали приписывать к стороне антагонистов. Состояние невидимости провоцирует агрессию, злость и внутреннюю ярость (как крестраж на шее у Гарри Поттера в «Дарах смерти»), а в этой картине такого побочного эффекта не наблюдается. Но в целом, как военно-шпионский боевик с элементом фантастической невидимости, фильм смотрится легко и забавно. Очень умело показать супергероя во времена войны. Такой невидимый Капитан Америка, добывающий тайные сведения.
11 октября 2025
Если это какая-то шутка, то я не нахожу ее смешной…
(примерно 20-ая минута фильма)
Невидимый агент
Если «Женщина-невидимка» (предыдущая часть) спокойно относилась к жанру фантастической комедии, то вот «Невидимый агент» (четвертый фильм) резко поменял координаты, отправился куда-то в сторону шпионских приключенческих лент. С военным колоритом, е-мое.
Я так понимаю, что кино отреставрировали, сейчас его можно посмотреть в идеальном качестве. Итак! Вторая мировая война. Самый разгар. По сюжету нас знакомят с внуком Человека-невидимки. Т. е. притянули за уши родственные связи. Ну-у-у, ладно, простим. Классическая студия Юниверсал в своем репертуаре.
К внучку обращаются фашисты за формулой невидимости. Тот (естественно) посылает их на три буквы, убегает. Вот этот побег, положа руку на сердце, уже смотрится немножко нелепо. Один против вооруженной толпы, делаем вывод — реалистичностью здесь и не пахнет. Даже ироничный «Секретный агент» от Хичкока, выглядит более серьезно.
Спустя время, американское правительство просит внучка отправиться в Берлин, раздобыть секретные документы. Герой соглашается. Давайте будем честны — во всем виноват режиссер. Не смог устаканить фильм. Почему? Ну, потому что сценарий Сьодмака позволяет сделать довольно увлекательную ленту. Кстати, залез в биографию Курта. Он оказывается бежал из города, когда пришли фашисты.
Да и актеры подобрались классные. Вновь вернули сэра Седрика Хардвика (поигрывал во второй части), а Петер Лорре вообще не умеет плохо играть, любимчик. Плюс, приличные спецэффекты (для тех лет). Вот и получается, что все упирается в вялую режиссуру. Либо ты снимай ржаку (со шпионами, фашистами, невидимками и т. д.), либо ты снимай что-то эмоциональное, чтобы мы могли сопереживать героям.
Как драма — сразу нет. Как комедия — никто не отменял «Большую прогулку» или товарища Питкина (который в тылу врага, а-хи-хи). Они с легкостью отправят в нокаут «Невидимого агента». Понимаете? Ни рыба ни мясо. Другими словами — одноразовое кино, которое выветрится из головы через пару часов, к сожалению. Хотя финальная сценка (по экшену) сделана на совесть.
5,5 из 10
6 ноября 2019