Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Майор и малютка |
английское название: |
The Major and the Minor |
год: | 1942 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's a MAJOR operation...with GINGER posing as a MINOR (Print Ad- Walker County Messenger, ((LaFayette, Ga.)) 17 December 1942)» |
режиссер: | Билли Уайлдер |
сценаристы: | Чарльз Брэкетт, Билли Уайлдер, Эдвард Чайлдз Карпентер, Фанни Килборн |
продюсер: | Артур Хорнблоу мл. |
видеооператор: | Лео Таве |
композитор: | Роберт Эмметт Долан |
художники: | Роланд Андерсон, Ханс Драйер, Бертрам С. Грэйнджер, Эдит Хэд |
монтаж: | Доан Харрисон |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 928000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 сентября 1942 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Тему с переодеваниями можно отнести к числу вечных в кино. Наверное, многие согласятся, что лучший фильм такой направленности — «В джазе только девушки» Билли Уайлдера. В этот раз перед нами картина того же мастера, но только более ранняя и куда как менее известная.
Общие черты искать долго не надо. За исключением того, что вместо двух главных героев в этот раз у нас всего один, на экране все та же история про неудачника, вернее неудачницу, попавшую в неприятности. Конечно, гангстеров и нехватку денег на билет нельзя сравнивать, но у каждого свои проблемы.
Джинджер Роджерс в главной роли, не побоюсь этого слова, блистает. Она виртуозно «переключает» себя между взрослой женщиной и ребенком, и легко прощаешь то, что внешне ей все-таки двенадцати не дашь. Абсолютно детское поведение окупает все. Местами очень напоминало «Обезьяньи проделки» со все той же Джинджер. В какой-то момент ты все-таки уже не уверен сколько же «Су-Су» лет, а при такой доле условности это дорогого стоит. Так же отдельно хочется отметить момент, когда Сюзан изображает «миссис Апплгейт» — на редкость убедительно получилось. Вообще, наблюдать за перевоплощениями Джинджер в этом фильме одно удовольствие.
Отличный фильм, чтобы скоротать вечер и прикончить дурное настроение.
8 из 10
2 апреля 2015
Девушка возвращается из незавоеванного ей Нью-Йорка в Айову. Денег на билет нет и ей приходится выдать себя за 12-летнюю девушку перед близоруким майором. Майор помогает ей, не понимая, что девушка уже влюбилась в него…
Билли Уайлдер в этой работе, как и во многих других своих фильмах, продемонстрировал потрясающее чувство стиля. Он один из немногих режиссеров, которые умеют создать романтическую атмосферу на фоне реальной истории. Если первая половина фильма очень напоминала снятый впоследствии Уайлдером фильм «Некоторые любят погорячее», то вторая часть фильма, в которой большее внимание уделяется влюбленности девушки — очень похожа на «Сабрину».
Как и в «Некоторые любят погорячее» Билли Уайлдер в этой картине поднимает тему переодеваний — человек осознанно выдает себя за другого (пол, возраст). И нужно сказать, что «Майор и малютка» совсем не слабее признанного шедевра.
Джинджер Роджерс, рост которой был 1,64 м вполне уверенно справляется со своей ролью. А вот то, что Джинжер совсем не похожа на 12 летнюю девушку, на мой взгляд обусловлено требованиями критиков, продюсеров или режиссерским концептом. Думаю, что при желании визуальное соответствие можно было бы вполне доработать — это не проблема для Билли Уайлдера.
Рэй Милланд, актер обладавший весьма утонченной харизмой, просто бесподобен в роли Майора. Пожалуй, в наши дни лишь Джефф Бриджес с такой точностью и невозмутимостью смог бы передать режиссерскую иронию. Правда Бриджес в отличие от Милланда совсем не следит за своей физической формой.
В итоге: очень достойная романтическая комедия. Несмотря на дебют в США безусловный постановочный талант Уайлдера не вызывает никаких сомнений. Участие в ленте Милланда и Роджерс — существенный бонус.
7 из 10
3 декабря 2012
Не понимаю, и не могу взять в толк — почему об этом фильме никто не говорит, не пишет, не превозносит? Это шедевр комедии, который разве на пол дюйма уступает прославленным «В джазе только девушки». Проверила эффект на двух близких людях, с противоположными вкусами, тот же вердикт — Ввеликолепно!
Джинжер Роджерс, после длительной карьеры в мюзиклах, смогла доказать свою актерскую состоятельность. Она достоверно вжилась в роль неудачницы и 12-летней самозванки! А в фильме и по сюжету — главное, чтобы поверил зритель и тогда не удивительно что милой Сю-Сю верят все герои этой комедии. Рей Миланд у меня ассоциировался с серьезными ролями и режиссерами, но тут он обаятелен и простодушен, кроме того -им запросто манипулируют женщины. Остальные персонажи второстепенны, но играют в унисон в одном оркестре для великого режиссера. И какая же замечательная симфония комедии получилась!
Невероятно — нет банальных и избитых приемов, которые часто встречаются и дублируются в комедиях. Ведь Билли Уайлдер был в числе пионеров комедийного фильма! Сюжеты с переодеванием персонажей, когда герой выдает себя за кого-то другого и попадает в нелепые ситуации и множество пародий и сатиры на злободневные темы. В «Майоре и малютке» все эти приемы используются и многие шутки дошедшие до нас, совсем не потеряли актуальности.
Режиссер выставил в комическом свете моду тех времен, вернее веянье с Голливуда, когда все девочки носили прически в стиле Вероники Лейк и интересовались Шарлем Буайе. Также смешно и оригинально — как мальчики курсанты обхаживают не в меру развитую девочку в лице Джинжер Роджерс. Но сцены с яйцом на голове, с сигаретой в поезде и сказка о гномах катающих шары по небу… Браво режиссеру!
Концовка и само разоблачение — переводит сюжет в романтическое русло, но финал закономерный и очень удачный.
Если после просмотра этого фильма — вы не почувствуете всепоглощающую радость и удовольствие, сравнимое с поеданием шоколадных конфет под одеялом, знайте -вы зачерствели и прокисли, пора лечиться смехотерапией!
10 из 10
11 апреля 2011