| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.1 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
История Бенджамина Блэйка |
| английское название: |
Son of Fury: The Story of Benjamin Blake |
| год: | 1942 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «The Story of Benjamin Blake» |
| режиссер: | Джон Кромуэлл |
| сценаристы: | Эдисон Маршалл, Филип Данн |
| продюсеры: | Дэррил Ф. Занук, Уильям Перлберг |
| видеооператор: | Артур Ч. Миллер |
| композитор: | Альфред Ньюман |
| художники: | Джеймс Басеви, Ричард Дэй, Гвен Вейкинг, Томас Литтл |
| монтаж: | Уолтер Томпсон |
| жанры: | мелодрама, драма, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 января 1942 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
Кромвелевская экзотика раздражала меня в «Анне и короле Сиама». Его почерк всплыл в памяти как кортасаровская строка, и как оказалось, всплыл верно, нужно верить своим неотесанным инстинктам. Видимо любил он из писаных красавиц делать более раскованных экзотических красавиц. Линда Дарнелл была избалованной, пусть и с ручной обезьянкой, но героиня Джин Тирни — идеал женщины. Мудрая, лучезарная, и в юбочке туземной. Целовать такую — одно удовольствие, а расставание с такой дарит ранее не испытываемые волнения, пугающие, потому что знаешь заранее, что будешь жалеть об этом расставании.
Кромвель снял фильм о мечте, истинной, не о той, о которой думаешь, что мечтаешь, а которая приходит к тебе уже после, когда успеваешь ее потерять. Да, конечно, мы смотрим Голливуд, классический Голливуд, который умеет быть настоящим — теплым и родным, искрящимся и цветным в двухэтажном монохроме. Тем больше уважаешь авторов, умевших в условиях системы создавать волшебство, и презираешь так называемых свободных авторов современности, визуально раскрепощенных, но пустых внутри.
Я ждала, будет ли Кромвель включать Диккенса — по его сценарию Б. Блэйк привнес бы экзотику в Старый Свет, и моя оценка, мое отношение к кино зависело от этого выбора, по мне, удачного со всех сторон — повествования, мотивов, принципов. Ведь такое бывает только в кино. В жизни — спустя четыре месяца тебе на телефонный звонок не отвечают, а в кино, ведь герой Тайрона Пауэра мог умереть от лихорадки, его судно потерпело бы кораблекрушение, команда сбросила бы его в воду, забрав весь жемчуг, но он бы все равно доплыл бы до своего желанного острова, а когда добрался — героиня Джин Тирни могла бы уже быть чьей-нибудь женщиной, обрюхаченной и опять не понимающей ни слова по-английски. Кромвель не делает из своего фильма наркотик. Он поступает также — очень мудро. Не срываясь в заоблачные дали, он показывает, что остров — он в тебе. И если ты верен себе, человек, гордый находиться рядом с тобой, никогда не отвернется. Он ждет.
Чуть ниже хочется отметить сцену рукопашного боя между Джорджем Сандерсом и Тайроном Пауэром. Ребята зажгли. Видно, что никому из них еще не было скучно жить, сниматься, и получать от этого удовольствие.
10 из 10
24 января 2016