Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ее картонный любовник |
английское название: |
Her Cardboard Lover |
год: | 1942 |
страна: |
США
|
слоган: | «Playing With Love is Risky - But Such Fun! (print ad - Lubbock Morning Avalanche - Lindsey Theatre -Lubbock, Texas - September 10, 1942)» |
режиссер: | Джордж Кьюкор |
сценаристы: | Жак Деваль, Энтони Вейллер, Уильям Х. Райт, Valerie Wyngate, П.Г. Вудхаус, Джон Колье |
продюсер: | Дж. Уолтер Рубен |
видеооператоры: | Роберт Х. Плэнк, Хэрри Стрэдлинг ст. |
композитор: | Франц Ваксман |
художники: | Седрик Гиббонс, Роберт Каллох, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Роберт Керн |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июля 1942 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Терри Триндейл (Роберт Тейлор), автор романсов в стиле Айвора Новелло, влюблён в светскую львицу Консуэло Кройден (Норма Ширер), которая в свою очередь влюблена в своего бывшего любовника, Тони Барлинга (Джордж Сандерс), крепко и навсегда влюблённого в себя самого. Классическая аксиома «чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей», является здесь опорной точкой конфликта внутри любовного треугольника, однако ж вторая треть двадцатого века на дворе мотивирует героиню сломать устоявшийся стереотип. Собственно, весь сюжет и строится на том, как она сопротивляется своему неугасающему чувству к бывшему, и, сопротивляясь, денно и нощно эксплуатирует попавшего ей под руку героя Роберта Тейлора.
Имя героини, Консуэло, пусть не наводит искушенного зрителя на мысли о Жорж Санд: никакие мистика и суицидальный романтизм этой гламурной светской львице не присущи. Величавая и холодная леди в первые минуты, основную часть экранного времени она проводит в постели или у телефона, периодически возвращается к начатой полгода назад вышивке, нервничает, суетится и несет первоклассную чушь как неоперившийся подросток под воздействием гормональной бури, и тем больше удивляет преданность ей Терри Триндейла, защищающего её от экс-возлюбленного и… от себя самой. К концу фильма-таки становится ясно, что привлекает Терри в Консуэло именно ее способность отчаянно любить и отдаваться любимому, — дар, который дается не каждому.
Что бы кто ни говорил, но не признать экранного обаяния Роберта Тейлора всё равно что не признавать существования кота манула. Он может быть английский рыцарем, денди-парижанином, американским патриотом, русским патриотом, русским шпионом, убийцей, подопытным в психиатрической клинике… но даже в те минуты, когда рассудок говорит вам, что существование этого типа ставит под угрозу мир во всем мире, вы, вопреки всему, сопереживаете ему всей душой и умиляетесь каждому выразительному взмаху его полуметровых бровей. В «Её картонном любовнике» его маскулинность и брутальность тщательно замаскированы под богемный шик, отчего он кажется подчас стереотипными и, действительно, картонным, — но всё это игра ради игры, ведь если бы игра велась всерьез и в полную силу, то герою Джорджа Сандерса пришлось бы ретироваться со сцены еще на 30-й минуте фильма, сокрушенному блеском соперника. Потому что и в роли салонного угодника Тейлор чертовски привлекателен, даже если вы из тех, кого патологически не привлекают напомаженные субчики в смокингах. Сам Сандерс в этом фильме любопытен только тем, что он Сандерс: русские в Голливуде вызывают интерес в любой, даже в так-себе-роли. Здесь ему даже и играть особо не приходится: его герой-плейбой как будто списан с него самого, и если представить себе сиквел «Картонного любовника», то конец Тони Барлинга видится мне в нем как реальный конец самого Сандерса — с передозировкой барбитуратов и предсмертной запиской «Дорогой мир, я ухожу, потому что мне стало скучно».
Если коротко резюмировать, то фильм — немного нелепая, смешная салонная комедия на четыре действующих лица, в которой сквозь череду непринужденных диалогов и сцен разряда «Роберт Тейлор и…» («Роберт Тейлор и банан», «Роберт Тейлор и пеньюар») прослеживается вполне серьезная истина: забыть о ранах, нанесенных плохим бывшим, по-настоящему может лишь хороший и настоящий.
Добра вам и побольше хороших и настоящих людей на пути.
24 июня 2016
Романтическая комедия Джорджа Кьюкора «Ее картонный любовник», снятая на основе популярной бродвейской постановки 20-х годов, стала фильмом, положившем конец кинокарьере одной из ведущих актрис студии Metro-Goldwyn-Mayer — Норме Ширер.
Сюжет фильма: Молодая и богатая женщина Консуэлла Кройден (Норма Ширер) не знает, как избавится от своего бывшего возлюбленного Тони Бэрлинга (Джордж Сэндерс), потому что она не способна ему отказать и похоже, до сих пор любит его.
Тогда женщина нанимает молодого композитора Терри Триндэйла (Роберт Тейлор), который проиграл ей деньги в казино и соглашается работать на Консуэллу, чтобы отработать долг. Терри должен изображать её нового возлюбленного. Но, всё изначально осложнено тем, что композитор на самом деле влюблён в Консуэллу…
Итак, именно этот фильм, к сожалению, стал последней кинокартиной в долгой, и, в целом, успешной карьере звезды Голливуда 20—30-х годов — Нормы Ширер.
Ни на что особенно драматичное происходящее на экране не претендует — обычная милая история, которая, несмотря на дату выхода, совсем оторвана от реальности — нередко кажется, что действие происходит скорее в середине 20-х (дата постановки пьесы), нежели в начале 40-х.
Безусловно, фильм не лишён и определённых огрехов — например, он страдает от обилия диалогов, которых нередко забавны, но также нередко они совсем ни о чём; также фильм кажется слишком упрощённым в сюжетных поворотах и страдает от надуманной концовки.
В некоторой степени, эти недостатки перекрывает игра исполнителей главных ролей. Норма Ширер весьма элегантна и величественна в главной роли, но иногда кажется, что она не совсем подходит для фильма по возрасту (возможно, потому среди других кандидатур числились Хеди Ламарр и Джоан Кроуфорд).
Роберт Тейлор немного удивляет в начале фильма, смотря на героиню Ширер столь одухотворённо-влюблённым взглядом, словно котёнок, просящийся на руки к хозяйке. Хотя самые забавные эпизоды в комедии были именно с его участием — например, его появление в пижаме главной героини и драка с Джорджем Сэндерсом.
Касательно последнего, то его роль здесь ограничена вышеуказанной дракой и частыми появлениями в качестве эдакой «элегантной мебели», которая то негодует, то улыбается. Хотя, даже такое присутствие актёра в кадре, надо сказать, производило приятное впечатление.
Итак, перед нами весьма небольшая, можно даже сказать, что камерная романтическая история, которая не претендует на звание «шедевра всех времён и народов», но может поднять настроению зрителю в дождливый вечер. Любителям фильмов старого Голливуда и почитателям творчества трёх ведущих актёров фильма — рекомендуется к просмотру! Спасибо за внимание!
7 из 10
28 августа 2015