Дорога в Марокко
Road to Morocco
6.3
7
1942, комедия, мелодрама, мюзикл
США, 1 ч 22 мин
16+

В ролях: Боб Хоуп, Энтони Куинн, Дона Дрэйк, Владимир Соколов, Михаил Разумный
и другие
Оставшиеся в живых после кораблекрушения безбилетные пассажиры Джефф и Орвайл попадают на северо-африканское побережье и скачут на верблюдах через пустыню в Морокко. В надежде купить еду, Джефф продает Орвайл в рабство, но владелицей Орвайла оказывается принцесса Шалмар, которая освобождает его и становится его женой. Но не бескорыстно...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дорога в Марокко

английское название:

Road to Morocco

год: 1942
страна:
США
слоган: «You'll Shriek At These Shieks! . . . trying the double - Oh! on Sheikess Dorothy Lamour!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Уильям С. Меллор
композитор:
художники: Ханс Драйер, Роберт Ашер, Эдит Хэд
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, мюзикл, приключения, семейный, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 ноября 1942 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, мюзикл, приключения, семейный, музыка

Видео к фильму «Дорога в Марокко», 1942

Видео: Трейлер (Дорога в Марокко, 1942) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дорога в Марокко», 1942

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дорога в Марокко», 1942

#3. Марокко

- Я мог бы получить первый приз Киноакадемии!

Решил по-тарантиновски нарушить хронологию и перейти к кульминации серии Кросби и Хоупа, к золоту топа так сказать. Что ж, прогресс налицо (и на все другие части тела). Здесь есть и намеки на дадаизм, и слом четвертой стены, и абсолютное попустительство сценаристов. То есть это кино можно с полной уверенностью назвать как и плохим, так и шедевральным (а с гениальными творениями такое случается ох как часто). Но здесь есть главное. Свобода. Безграничная и тотальная. В современных фильмах вы такого почти не встретите (написал почти, заметьте, оптимист елы-палы). И меня всегда мучил вопрос — почему в старых коммерческих картинах столько красоты и эстетики, а в современном кино столько неприкрытого уродства? Почему эти женщины и мужчины настолько привлекательны. Нет, определенно: 30-е и 40-е это вышка человеческой сексуальности в кино. Здесь самые прекрасные женщины и самые обаятельные мужчины.

Фильмы данной серии («Дорога на…») сюжетно не связаны, у каждого своя отдельная история и свои уникальные персонажи. Поэтому в принципе смотреть эту франшизу можно с любой части, да хоть с «Марокко». Данный фильм абсолютно в моем вкусе, чистая классика «кэмпа» с юмором аля Цукеры и Абрахамс. А если копнуть еще глубже, то может сойти за оригинал фильма Элейн Мэй «Иштар». Именно эстетикой «Марокко» и образами Хоупа и Кросби вдохновлялась Мэй при создании знаменитого провального блокбастара с Хоффманом и Битти. А в персонаже Изабель Аджани теперь без труда угадываются черты Дороти Ламур. Не знаю как вы, а я кайфую уже от одного перечисления этих имен.

Основное действие происходит во дворце принцессы Шалмар (Ламур), в рабство к которой попадает Хоуп. Принцесса должна выйти замуж за Шейха пустыни, но предсказатель нагадал ей смерть первого мужа через неделю после женитьбы, поэтому принцесса в срочном порядке решила найти себе фальшивого жениха на эту роль… Шейха пустыни сыграл Энтони Куинн, ранее снимавшийся в оригинальной ленте франшизы «Дорога в Сингапур». Сыграл уверенно и напористо, не самый раскрытый персонаж, но экранного времени было в этот раз ощутимо больше, чем в «Сингапуре». Бинг Кросби как всегда отлично пел, был элегантен и симпатичен. Что касается Боба Хоупа, то… он отрывался как мог! Многие сцены он просто украл у своего напарника, но уже по этому фильму можно сделать вывод, что в образы товарищей актеры вошли как надо. Картина о дружбе, помимо прочего… А дружба штука такая, компромиссная.

10 из 10

25 июля 2019

После длительного перерыва, увы, затянувшегося почти на 3 года, захотелось снова попытаться погрузиться в пучину кино, обзора классических лент, и рассмотрения такого далекого от меня периода 1940-х-1980-х, и так одновременно близкого мне.

Данная комедия режиссера Дэвида Батлера, в которой сыграли популярный в 40-х-50-х комедийный дуэт певца и комика Бинга Кросби и комедийного актера Боба Хоупа — является пожалуй одной из самых интересных (учитывая то, что мне удалось посмотреть только 3 ленты этого комедийного дуэта — «Дорога на Бали», «Дорога в Рио» и собственно — «Дорога в Марокко») произведений 40-х в жанре комедии положений и абсурдного юмора.

В ту эпоху действительно серьезную конкуренцию в этом жанре Хоупу и Кросби составляли разве что Братья Маркс. А кстати у обоих комедийных ансамблей были совместные режиссеры — например, некоторые фильмы и у тех и других ставил Норман МакЛеод.

Хотя справедливости ради, вообщем-то можно сказать, что Братья Маркс во многом их и обыгрывали, и по качеству и остроте подаваемых шуток, стилистике юмора, абсурдности выстраиваемых сюжетных ходов и событий.

Однако их комедии сочетали в себе не только бескомпромиссные и безобидные хохмы, кривляния, трюки — при всей своей геговости, абсурдности, дикой безудержной энергии и некого рода простоватости, на первый взгляд, их работы сочетали в себе более сложную едкую сатиру — на общество, на высшую культурную богему («Ночь в опере»), на военную ситуацию в мире и ее последствия («Утиный суп»), на порочную систему ставок («День на скачках») — для внимательного зрителя не секрет, что под соусом комедии абсурда, их фильмы были (как справедливо отмечали кинокритики) вообщем-то социальной сатирой, гротеском на наш сам по себе и в себе абсурдный, неоднозначный, неточный, зыбкий мир.

Фильмы Хоупа и Кросби — тоже комедии абсурда и положения, но более легковесного уровня, иной качественной позиции — в них нет едкости, в них нет второго дна, нет сложности. Что касается фильма «Дорога в Марокко» — перед нами обыкновенное развлекательное кино, не блещущее большой изобретательностью, не ищущего вычурных смыслов — это кино для поднятия настроения и отключения сложных мировоззренческих дум на один вечер — хотя что разительно и выигрышно отличает его от таких-же бездумных современных комедий — он абсолютно не грязный, пошлый — в нем проглядывается какая-то кристальная (ну почти) чистота, отсутствуют прямые намеки на модные нынче в легкожанровом «попкорн» кино шутки и геги ниже пояса.

Если рассматривать данное произведение как комедию — она искрометна, крайне смешна, озорлива, очень динамична, интересна (хотя сюжет и не блещет оригинальностью), главные герои-проныры и бродяги последовательно и методично одаривают зрителя порциями шуток, абсурдными словесными эквилибристиками, трюками, попадают во всевозможные передряги, изобретательно создают себе проблемные ситуации, и подобно Дэвиду Коперфилду при исполнении очередного трюка выпутающегося из ловушки, главные герои удивительным образом выходят из любого положения целыми и невредимыми.

Что касается дуэта Бинга Кросби и Боба Хоупа — он очень гармоничен, им хорошо удается разыграть и отразить очередную комедийную ситуацию, они отлично смотрятся как именно дуэт. Хоуп — прямолинейный грубиян -ловелас, извлекающий из всего выгоду, Кросби — утонченный романтик с некой долей склонности к авантюре. Их взаимосвязь — кипящий вулкан, поток подколок, уловок, обманок.

Интересно было увидеть в ленте и молодого Энтони Куинна, будущая звезда «Блефа», «Дороги», «Лоуренса Аравийского» смотрится в ленте хоть немного и нелепо, гротескно, но весьма занятно !

8 из 10

15 июля 2018

Джефф и Орвайл — двое неразлучных друзей, которые плыли «зайцами» на корабле, который потерпел крушение. Доплывшие на самодельном плоту до берегов африканской пустыни, они находят верблюда и отправляются, куда глаза глядят в поисках еды. И так уж вышло, что дорога их лежит в Марокко. Добравшись до ближайшего города Джефф продает Орвайла в рабство, что бы расплатится за пищу. Но по воле случая Орвайла перекупает принцесса Шалмар, которая намерена выйти за него замуж… Думаете это все? Дальше сюжет еще более закручен…

Бинг Кросби и Боб Хоуп, знаменитые американские комики, а Кросби к тому же и певец, снялись за свою карьеру в семи киноскетчах из серии «Дорога в..». «Дорога в Марокко» — третья из «дорог», однако самая знаменитая в этой серии.

Надо признать, что старые американские комедии, могут дать фору многим современным комедиям. По сути, в них эксплуатируется такой же «глупый» и примитивный юмор, но при этом без пошлых шуток и все это выглядит очень забавно и смешно. К тому же очень радует самопародия создателей и отличный юмор наподобие фраз — «студия Парамаунт защитит нас, потому, что у нас с ними контракт на 5 лет», «ты лишил единственной достойной реплики в фильме, за которую меня могли наградить призом киноакадемии». И действительно Кросби и Хоуп великолепно смотрятся на экране, просто дурачась и при этом развлекая зрителя.

Что же касается наград и регалий фильма, то американская киноакадемия отметила дорогу 2 номинациями — за оригинальный сценарий и звук. Так же американский киноинститут поместил фильм в список 100 лучших американских комедий, а одноименную песню из фильма в список 100 лучших американских песен из фильмов.

3 мая 2009

Комедия Дорога в Марокко появился на свет в далеком 1942 году, более полувека тому назад, его режиссером является Дэвид Батлер. Кто играл в фильме: Боб Хоуп, Энтони Куинн, Дона Дрэйк, Владимир Соколов, Михаил Разумный, Джордж Гивот, Роберт Баррон, Леон Беласко, Монте Блу, Дик Ботиллер, Рита Кристиани, Гарри Кординг, The Debonnaires, Тео Де Воу, Devi Dja.

Страна производства - США. Дорога в Марокко — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.