Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дорога в Марокко |
английское название: |
Road to Morocco |
год: | 1942 |
страна: |
США
|
слоган: | «You'll Shriek At These Shieks! . . . trying the double - Oh! on Sheikess Dorothy Lamour!» |
режиссер: | Дэвид Батлер |
сценаристы: | Фрэнк Батлер, Дон Хартмен, Эрик Чарелл, Барни Дин, Артур Филлипс |
продюсеры: | Пол Джонс, Бадди Дж. ДеСильва |
видеооператор: | Уильям С. Меллор |
композитор: | Виктор Янг |
художники: | Ханс Драйер, Роберт Ашер, Эдит Хэд |
монтаж: | Ирен Морра |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл, приключения, семейный, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 1942 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
- Я мог бы получить первый приз Киноакадемии!
Решил по-тарантиновски нарушить хронологию и перейти к кульминации серии Кросби и Хоупа, к золоту топа так сказать. Что ж, прогресс налицо (и на все другие части тела). Здесь есть и намеки на дадаизм, и слом четвертой стены, и абсолютное попустительство сценаристов. То есть это кино можно с полной уверенностью назвать как и плохим, так и шедевральным (а с гениальными творениями такое случается ох как часто). Но здесь есть главное. Свобода. Безграничная и тотальная. В современных фильмах вы такого почти не встретите (написал почти, заметьте, оптимист елы-палы). И меня всегда мучил вопрос — почему в старых коммерческих картинах столько красоты и эстетики, а в современном кино столько неприкрытого уродства? Почему эти женщины и мужчины настолько привлекательны. Нет, определенно: 30-е и 40-е это вышка человеческой сексуальности в кино. Здесь самые прекрасные женщины и самые обаятельные мужчины.
Фильмы данной серии («Дорога на…») сюжетно не связаны, у каждого своя отдельная история и свои уникальные персонажи. Поэтому в принципе смотреть эту франшизу можно с любой части, да хоть с «Марокко». Данный фильм абсолютно в моем вкусе, чистая классика «кэмпа» с юмором аля Цукеры и Абрахамс. А если копнуть еще глубже, то может сойти за оригинал фильма Элейн Мэй «Иштар». Именно эстетикой «Марокко» и образами Хоупа и Кросби вдохновлялась Мэй при создании знаменитого провального блокбастара с Хоффманом и Битти. А в персонаже Изабель Аджани теперь без труда угадываются черты Дороти Ламур. Не знаю как вы, а я кайфую уже от одного перечисления этих имен.
Основное действие происходит во дворце принцессы Шалмар (Ламур), в рабство к которой попадает Хоуп. Принцесса должна выйти замуж за Шейха пустыни, но предсказатель нагадал ей смерть первого мужа через неделю после женитьбы, поэтому принцесса в срочном порядке решила найти себе фальшивого жениха на эту роль… Шейха пустыни сыграл Энтони Куинн, ранее снимавшийся в оригинальной ленте франшизы «Дорога в Сингапур». Сыграл уверенно и напористо, не самый раскрытый персонаж, но экранного времени было в этот раз ощутимо больше, чем в «Сингапуре». Бинг Кросби как всегда отлично пел, был элегантен и симпатичен. Что касается Боба Хоупа, то… он отрывался как мог! Многие сцены он просто украл у своего напарника, но уже по этому фильму можно сделать вывод, что в образы товарищей актеры вошли как надо. Картина о дружбе, помимо прочего… А дружба штука такая, компромиссная.
10 из 10
25 июля 2019
После длительного перерыва, увы, затянувшегося почти на 3 года, захотелось снова попытаться погрузиться в пучину кино, обзора классических лент, и рассмотрения такого далекого от меня периода 1940-х-1980-х, и так одновременно близкого мне.
Данная комедия режиссера Дэвида Батлера, в которой сыграли популярный в 40-х-50-х комедийный дуэт певца и комика Бинга Кросби и комедийного актера Боба Хоупа — является пожалуй одной из самых интересных (учитывая то, что мне удалось посмотреть только 3 ленты этого комедийного дуэта — «Дорога на Бали», «Дорога в Рио» и собственно — «Дорога в Марокко») произведений 40-х в жанре комедии положений и абсурдного юмора.
В ту эпоху действительно серьезную конкуренцию в этом жанре Хоупу и Кросби составляли разве что Братья Маркс. А кстати у обоих комедийных ансамблей были совместные режиссеры — например, некоторые фильмы и у тех и других ставил Норман МакЛеод.
Хотя справедливости ради, вообщем-то можно сказать, что Братья Маркс во многом их и обыгрывали, и по качеству и остроте подаваемых шуток, стилистике юмора, абсурдности выстраиваемых сюжетных ходов и событий.
Однако их комедии сочетали в себе не только бескомпромиссные и безобидные хохмы, кривляния, трюки — при всей своей геговости, абсурдности, дикой безудержной энергии и некого рода простоватости, на первый взгляд, их работы сочетали в себе более сложную едкую сатиру — на общество, на высшую культурную богему («Ночь в опере»), на военную ситуацию в мире и ее последствия («Утиный суп»), на порочную систему ставок («День на скачках») — для внимательного зрителя не секрет, что под соусом комедии абсурда, их фильмы были (как справедливо отмечали кинокритики) вообщем-то социальной сатирой, гротеском на наш сам по себе и в себе абсурдный, неоднозначный, неточный, зыбкий мир.
Фильмы Хоупа и Кросби — тоже комедии абсурда и положения, но более легковесного уровня, иной качественной позиции — в них нет едкости, в них нет второго дна, нет сложности. Что касается фильма «Дорога в Марокко» — перед нами обыкновенное развлекательное кино, не блещущее большой изобретательностью, не ищущего вычурных смыслов — это кино для поднятия настроения и отключения сложных мировоззренческих дум на один вечер — хотя что разительно и выигрышно отличает его от таких-же бездумных современных комедий — он абсолютно не грязный, пошлый — в нем проглядывается какая-то кристальная (ну почти) чистота, отсутствуют прямые намеки на модные нынче в легкожанровом «попкорн» кино шутки и геги ниже пояса.
Если рассматривать данное произведение как комедию — она искрометна, крайне смешна, озорлива, очень динамична, интересна (хотя сюжет и не блещет оригинальностью), главные герои-проныры и бродяги последовательно и методично одаривают зрителя порциями шуток, абсурдными словесными эквилибристиками, трюками, попадают во всевозможные передряги, изобретательно создают себе проблемные ситуации, и подобно Дэвиду Коперфилду при исполнении очередного трюка выпутающегося из ловушки, главные герои удивительным образом выходят из любого положения целыми и невредимыми.
Что касается дуэта Бинга Кросби и Боба Хоупа — он очень гармоничен, им хорошо удается разыграть и отразить очередную комедийную ситуацию, они отлично смотрятся как именно дуэт. Хоуп — прямолинейный грубиян -ловелас, извлекающий из всего выгоду, Кросби — утонченный романтик с некой долей склонности к авантюре. Их взаимосвязь — кипящий вулкан, поток подколок, уловок, обманок.
Интересно было увидеть в ленте и молодого Энтони Куинна, будущая звезда «Блефа», «Дороги», «Лоуренса Аравийского» смотрится в ленте хоть немного и нелепо, гротескно, но весьма занятно !
8 из 10
15 июля 2018
Джефф и Орвайл — двое неразлучных друзей, которые плыли «зайцами» на корабле, который потерпел крушение. Доплывшие на самодельном плоту до берегов африканской пустыни, они находят верблюда и отправляются, куда глаза глядят в поисках еды. И так уж вышло, что дорога их лежит в Марокко. Добравшись до ближайшего города Джефф продает Орвайла в рабство, что бы расплатится за пищу. Но по воле случая Орвайла перекупает принцесса Шалмар, которая намерена выйти за него замуж… Думаете это все? Дальше сюжет еще более закручен…
Бинг Кросби и Боб Хоуп, знаменитые американские комики, а Кросби к тому же и певец, снялись за свою карьеру в семи киноскетчах из серии «Дорога в..». «Дорога в Марокко» — третья из «дорог», однако самая знаменитая в этой серии.
Надо признать, что старые американские комедии, могут дать фору многим современным комедиям. По сути, в них эксплуатируется такой же «глупый» и примитивный юмор, но при этом без пошлых шуток и все это выглядит очень забавно и смешно. К тому же очень радует самопародия создателей и отличный юмор наподобие фраз — «студия Парамаунт защитит нас, потому, что у нас с ними контракт на 5 лет», «ты лишил единственной достойной реплики в фильме, за которую меня могли наградить призом киноакадемии». И действительно Кросби и Хоуп великолепно смотрятся на экране, просто дурачась и при этом развлекая зрителя.
Что же касается наград и регалий фильма, то американская киноакадемия отметила дорогу 2 номинациями — за оригинальный сценарий и звук. Так же американский киноинститут поместил фильм в список 100 лучших американских комедий, а одноименную песню из фильма в список 100 лучших американских песен из фильмов.
3 мая 2009