Познакомьтесь с Джоном Доу
Meet John Doe
7.4
7.6
1941, комедия, мелодрама, драма
США, 2 ч 15 мин
18+

В ролях: Гэри Купер, Эдвард Арнольд, Уолтер Бреннан, Спринг Байинтон, Джеймс Глисон
и другие
Хваткая журналистка узнаёт, что её увольняют, и публикует в газете поддельное письмо некоего Джона Доу — разгневанного мужчины, критикующего общественные пороки и грозящегося в знак протеста совершить самоубийство. Письмо получает резонанс, репортершу берут обратно, а для пущей достоверности нанимают безработного бывшего бейсболиста на роль Джона Доу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Познакомьтесь с Джоном Доу

английское название:

Meet John Doe

год: 1941
страна:
США
слоган: «ALL AMERICA WANTS TO MEET THE "MR. DEEDS" OF 1941! (original print media ad - all caps)»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джордж Барнс
композитор:
художники: Стивен Гуссон, Натали Висарт
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 марта 1941 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Познакомьтесь с Джоном Доу», 1941

Видео: Трейлер (Познакомьтесь с Джоном Доу, 1941) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Познакомьтесь с Джоном Доу», 1941

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Познакомьтесь с Джоном Доу», 1941

Звезда Голливуда 30—40-х Барбара Стэнвик и оскароносный красавец Гэри Купер, создав прекрасный дуэт практичной стервы и моралиста, рассказали отличную историю на все времена, слишком увлекательную для притчи, но не лишенную здравого зерна.

Второй раз на моей памяти Стэнвик играет героиню-обманщицу, водящую за нос миллионы американцев. Как обычно, у нее это получается просто шикарно, и даже когда обман раскрывается, зрителю ясно дают понять — история будет продолжаться в том же духе, только уже честно.

Грустно одно: чем больше я смотрю старые фильмы производства США, тем сильнее ощущение, что показанное в них американское общество напоминает стадо баранов. Собака тявкнула — они помчались. Конечно, по большей части любое общество и есть суть стадо, но не до такой же гипертрофированной степени. Глядя на ГГ и его деятельность, хочется сравнить его с известным русским балаболом, от которого тоже без ума народные толпы, хотя толку от его выступлений никакого, да и каких-либо откровений они не несут. И это не считая пуховости рыльца этого оратора. Но общество, конечно, любит в смутное время разинуть варежку и внимать какому-нибудь псевдоборцу за права и свободу. И бурно радоваться, слыша, как он публично перемывает косточки власть имущим, делая то же самое, что и большая половина граждан на своих кухоньках или в офисах. И вот тут бы посмеяться, подтрунить над доверчивостью обывателей, заставляющей их основывать клубы, организовывать митинги и нести свои последние денежки на выступления любимца. Или, наоборот, посетовать — куда, мол, катится народ. А вот нет. Авторы считают, что существование таких вот джонов доу — залог сплоченности общества. Тут можно спорить, но один факт налицо — соль уже неконкурентоспособна, а достойного преемника у нее так и не нашлось.

О некоторых намеках, сделанных режиссером, думать откровенно страшно. А то если начать, можно все религиозные каноны на раз-два порушить. А кто готов к этому, кроме атеистов? Впрочем, и те бы содрогнулись.

И хотя финальная сцена вышла на удивления слабой — сплошная наигранность и пафос — в целом фильм смотрится довольно свежо, лишний раз подтверждая то, что СМИ своим чудовищным влиянием могут крутить людьми как хотят.

Актуально, интересно, умно.

7 декабря 2014

Что-то между пропагандой и фильмом о борьбе за социальную справедливость!

Просматривая фильм Фрэнка Капры «Знакомьтесь, Джон Доу», можно чётко различить руку мастера фильмов подобного рода, который уже с блеском смог показать сходную тему в фильмах «Мистер Дидс едет в город» (1936) или «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939).

Сюжет фильма следующий: После продажи газеты новому владельцу, в редакцию набирают новый штат сотрудников, а всех предыдущих сотрудников увольняют. Журналистка Энн Митчелл (Барбара Стэнвик), узнав об увольнении, выдумает для газеты поддельное письмо от некоего Джона Доу, в котором тот описывает всяческие пороки, которыми страдает современное общество.

В этом письме Доу угрожает спрыгнуть с крыши мэрии в канун Рождества. Письмо заинтересовывает главного редактора и тот вызывает к себе журналистку. И хотя Джон Доу — это плод воображения журналистки, под это имя решают подыскать подходящего человека, коим оказывается обычный бродяга Джон Виллоугби (Гэри Купер). Сначала он соглашается на предложение, и обязуется выполнять всё, что от него требует, но затем, узнав всю правду, он начинает бунтовать, чем почти подписывает себе смертный приговор…

Судя по увиденному, режиссёр задумывал не что иное, как шедевр, с помощью которого режиссёр сможет получить кучу номинаций на «Оскара». Но с наградами режиссёру не особо повезло, да и до шедевра фильм, несмотря на весьма интересную задумку, не дотягивает.

Начало фильма, действительно, было весьма интересным. Но дальнейшее развитие событий, честно говоря, немного разочаровывает. Фильм, как мне кажется, долго не знает, чем ему стать. Ведь в фильме есть уклоны на социальную драму, социальную комедию, трагикомедию, политико-патриотический блокбастер, даже присутствует лёгкий кивок в сторону романтической комедии или мелодрамы, хотя это кивок и незначителен.

Но, как не печально, создалось впечатление, что думая, форму чего придать картине, режиссёр ни на что конкретное так и не решился — смотрится, как трешевый политический фильм с пропагандистским уклоном и весьма линейным изложением истории, в которой все события политического характера показаны весьма правдиво, но при этом в голове постоянно сидит мысль: «где-то я уже это видела»!

Но при этом, надо отдать должное — фильм весьма правдиво расскрывает структуру политического мошеничества и коррупции, хотя чересчур пропагандисткие и пафосные установки и речи временами всё-таки раздражают.

Актёры в фильме прекрасно справились со своими ролями. Барбара Стэнвик безукоризненно исполнила роль журналистки. До неё от роли отказались Оливия де Хэвилленд, Джинджер Роджерс и Бетт Дэвис. Сам Капра очень хотел взять на эту роль Энн Шеридан, но ту не заинтересовал сценарий, да и она была связана контрактом с Warner Bros., которых сценарий тоже не устроил. Ида Лупино и Джоан Кроуфорд тоже какое-то время рассматривались в качестве кандидаток на роль, но с ними не удалось связаться. В любом случае, Стэнвик прекрасно справилась с ролью.

Исполнение Гэри Купера, поначалу, не произвело впечатления, но затем где-то с середины я изменила своё мнение о нём, и сейчас могу сказать, что в роли Джона Доу он был неподражаем. Уолтер Бреннан в роли его друга выглядел весьма колоритно и создал запоминающийся образ.

Подводя итоги, могу сказать, что фильм получился весьма достойным, несмотря на жанровую неопределённость и некоторую сюжетную неуклюжесть, но до шедевра картина всё же не дотягивает. Сегодня, мне кажется, этот фильм будут смотреть только из интереса к персоналиям — Капра, Стэнвик, Купер. Спасибо за внимание!

7 из 10

30 июля 2014

Ничто не ново

Пропаганда, такая пропаганда. Капра снял «Джона Доу», Кьюкор — «Хранителя пламени» с Трейси и Хепберн, а Шерман — «На протяжении всей ночи» с Богартом. Из этой «трилогии» я не смотрел до сегодняшнего дня только «Джона Доу». Теперь посмотрел. Все эти фильмы объединяет конъюнктура момента и заказ правительства — требования к бдительности, к поиску внутренних врагов под личиной почтенного члена общества, призывы сплотить ряды честных граждан и т. д. и т. п.

Если коротенько же — яркий образчик американской пропаганды.

11 июля 2014

Трудно писать о шедевре, потому что пленка говорит сама за себя. За два часа режиссер смог изложить роль СМИ в массовом сознании, доступным языком выразить идею всех религий и объяснить причину инверсии Божественного. Причем все это просто, смешно и грустно, одним словом — гениально. Вышеперечисленное вплетается в любовь, а любовь разрастается до каждого и уже не имеет значения, как она появилась на свет.

Герой картины — Джон Доу, обычный парень из соседнего города или улицы, таких миллионы и миллиарды. Это имя по сей день дают всем пациентам без документов и сознания, или забывшим кто они и откуда, человек без лица. У него и имя то другое, но за умеренную плату он одевает маску среднего американца и становиться глашатаем толпы. Суть декламированных слов сводиться к «возлюби ближнего своего, как самого себя». Проповедь зажигает в каждом огонек любви, которая преодолевает общественные барьеры, и сердце Джона вспыхивает верой в произносимые истины. Правда это не входило в планы олигархии и последняя выливает на первые полосы газет компромат — факт и придуманный контекст.

Не одно изобретение не может быть изначально положительным или отрицательным. Оно просто имеет потенциал, в фильме это наглядно показано на примере СМИ. Газета и радио взращивают в сердцах аудитории идею, но они же (газета и радио) искажают её и заставляют отвернуться от Джона миллионы сторонников.

Классика отличается от линейного искусства тем, что и по прошествии множества лет она остается злободневной и актуальной. Мы сталкиваемся С Чичиковыми и Хлестаковыми, узнаем героя нашего времени и вновь испеченных Шариковых, пылающих от ревности Отелло и слепца-романтика Горио. Картина « Знакомьтесь, Джон Доу» черно-белым рупором экрана спустя семьдесят лет кричит нам все о тех же проблемах, механизмах воздействия и простой человечности, не прибавившийся и спустя несколько десятилетий. Правда эту самую Классику заклеймили скучной и неинтересной и Джоны Доу двадцать первого века растворяются в «Американском пироге», все крепче и крепче запираясь друг от друга в темницах собственного эго, щедро подкармливаемого стереотипами из телевиденья, радио, интернета и рекламы, рекламы, рекламы…

22 декабря 2013

Капра, Купер, Стэнвик — Meet John Doe

В 1941 году Фрэнк Капра снял настоящий политический блокбастер, который достаточно четко раскрывает структуру социальных манипуляций. Удачный ход репортерши, которая боялась увольнения — письмо возмущенного человека в газету — получил отклик у общества. Слова, которые были высказаны выдуманным Джоном Доу пришлись по душе многим, хотя едва ли в них было что-либо новое или оригинальное.

Вскоре к проекту «Джон Доу» подключились сильные мира сего и решили «материализовать» героя.

Под проект был подобран мужчина с открытым и честным лицом, который был готов согласиться с правилами игры. Однако, вскоре главный герой решает возмутиться размаху социальных манипуляций.

Эта картина получила весьма широкую известность, хотя это далеко не первый фильм, который рассказывал о социальных манипуляциях. Для Фрэнка Капры, картина стала логическим продолжением «Мистер Дидс едет в город» и «Мистер Смит едет в Вашингтон».

Впрочем, с точки зрения режиссуры Фрэнк Капра ничем не удивил. Он воссоздал уже привычный для его творчества образ Нью-Йорка, воодушевил Гэри Купера на весьма достойную актерскую работу и каким-то непостижимым образом нейтрализовал «хриплую и развязную» харизму Барбары Стэнвик.

Принимая во внимание, что в 1941 году также вышел и «Гражданин Кейн», мне кажется что «Джон Доу» оказался в заведомо невыигрышной ситуации. Особенно это проявляется в постановке сцен — возможно именно таланта Орсона Уэллса не хватило Капре для того, чтобы фильм можно было считать шедевром.

В итоге: этот фильм завораживает своим сюжетом. Команда из весьма талантливых сценаристов во главе с Робертом Рискином в доступной и легкой форме раскрывают механизмы социальных манипуляций. Гэри Купер великолепно справился с главной ролью, создав запоминающийся, яркий и многомерный образ свободного человека

7 из 10

14 января 2013

Рейтинги еще не о чем не говорят!

Почему-то, перед тем как писать отзыв на эту бессмертную классику (на мой взгляд),я просмотрела оценки и рецензии на последний «супер-мега-модный фильм» и мне стало дико и неудобно за падение нравов и вкусов, за то что черное или серое — стали называть «Блестящим», а прекрасное и глубокое — втаптывают в грязи истории…

Фильм великого режиссера Фрэнк Капра, фильм о простом человеке, который говорит простые истины и поднимает весь народ. Звучат почти революционные призывы, почти-что христианская философия, только не назван вектор движения для массы…

Гэри Купер воплотил в себя этот образ и для меня теперь он во-первых — Джон Доу, а только во-вторых -ковбой и красавец мужчина! В своей простоте, в своей бесхитростности, этот человек может достучаться до каждого сердца. Фильм не просто задевает социальные проблемы, не просто объединяет всех простых тружеников -это посыл в будущее, сейчас ничего не изменилось, все также власть использует толпу и покупает лидеров, способных повести за собой народ.

Но фильм не кажется скучным, политическим или надуманным — жизнь в нем играет всеми цветами и мелодиями, забавные моменты, грустные, жизненные. Красивая и вдохновляющая Барбара Стэнвик -вот какой идеал женщины исповедовался раньше!

И не все продаются, и не все покупается, и не все фильмы достойны высшей награды или рейтинга! Если Вам стало скучно, во время просмотра этого фильма, может пора задуматься над собственной пустотой?

9 из 10

31 марта 2011

Комедия Познакомьтесь с Джоном Доу появился на свет в далеком 1941 году, более полувека тому назад, его режиссером является Фрэнк Капра. Кто играл в фильме: Гэри Купер, Эдвард Арнольд, Уолтер Бреннан, Спринг Байинтон, Джеймс Глисон, Джин Локхарт, Род Ла Рок, Ирвинг Бэйкон, Дж. Фаррелл МакДональд, Уоррен Хаймер, Гарри Холман, Эндрю Томбс, Пьер Уаткин, Стэнли Эндрюс, Митчелл Льюис.

Страна производства - США. Познакомьтесь с Джоном Доу — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.