Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тень тонкого человека |
английское название: |
Shadow of the Thin Man |
год: | 1941 |
страна: |
США
|
слоган: | «Hey everybody, my folks are back on the trail of the dog-gondest mystery you ever saw! They're Wackier Than Ever!» |
режиссер: | В.С. Ван Дайк |
сценаристы: | Гарри Кернитц, Ирвинг Бречер, Дэшил Хэммет |
продюсер: | Хант Стромберг |
видеооператор: | Уильям Х. Дэниелс |
композитор: | Дэвид Снелл |
художники: | Седрик Гиббонс, Роберт Каллох, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Роберт Керн |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 ноября 1941 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Четвёртый фильм из серии о «Тонком человеке» («Тень тонкого человека») вышел на экраны 21 ноября 1941 года. Это было то время, когда 30-е годы и пришедшаяся на самое начало этого десятилетия «Великая депрессия» уже ушли в прошлое, а до уничтожения японцами Перл-Харбора оставалось ещё две недели.
Словом, жизнь постоянно менялась, а каждая очередная серия «… человека», в принципе, оставалась такой же, как и прежде. Сюжет: Прошло ещё несколько лет. Нынешним увлечением отставного детектива Ника Чарльза (Уильям Пауэлл) являются скачки, и он оказывается настолько поглощён этим, что даже своему сыну (Ричард Холл) вместо сказок читает параметры ставок на тотализаторе.
Однажды, Ник и Нора (Мирна Лой) поехали на ипподром, где детектив уже наметил несколько комбинаций, которые должны были помочь ему выиграть (причём, не один раз!). Однако, в очередной раз супругам не повезло — они приезжают на скачки именно в тот момент, когда там находят труп жокея, накануне проигравшего соревнования.
Причём, по мнению очевидцев, проиграл он специально. Вести дело поручено старому знакомому Ника — лейтенанту Абрамсу (Сэм Ливин), и тот, едва увидев Чарльза, тут же уговаривает его помочь в расследование. Ник в очередной раз и, как обычно, с неохотой соглашается — а что же ему ещё остаётся делать?
Четвёртая кинолента из знаменитой детективной серии традиционно придерживается уже освоенной ранее «рецептуры» — симбиоз романтической комедии и криминального детектива с традиционной сюжетной кульминацией (в виде сбора всех подозреваемых в одном месте с целью раскрытия преступления в их присутствии героем Уильяма Пауэлла).
Правда, без некоторых перемен всё же не обошлось. Например, полностью поменялся состав сценаристов — Дэшила Хэммета, конечно, указали в титрах, но лишь как «автора ведущих персонажей» фильма (то есть, от Хэммета здесь только три главных героя, с которыми читатели познакомились ещё в 1933 году — Ник и Нора Чарльз, а также их собака — Аста).
Но, непосредственно к самому сюжету «Тени…» писатель никакого отношения не имел. За него эту работу здесь выполнили другие авторы — Гарри Кернитц и Ирвинг Бречер. Увы, но эта перемена не пошла на пользу «Тени…», поскольку сюжетные недостатки, не казавшиеся ранее столь «проблемными» в двух прошлых частях серии, к четвёртому фильму уже царят практически полноправно.
«Комедийная часть» постановки стала акцентирована ещё ярче, и именно она и вытягивает «общую картину». Особенно в этом плане запомнились три эпизода:
- Катание боящегося высоты героя Уильяма Пауэлла на карусели с сыном, чтобы доказать друзьям последнего, что он не трус;
- Его же попытка подать пример сыну, выпив ненавистное молоко;
- Момент, где проникшись происходящим на ринге, героиня Мирны Лой пытается «скрутить» своего мужа также, как один борец другого во время поединка.
На этом фоне, «детективная часть» приобрела ещё более формальный и поверхностный вид, словно она была добавлена сюда просто в довесок, а формулировки и характеристики всех персонажей (кроме тех, которые во франшизе появляются уже не впервые) стали ещё более надуманными и недоработанными.
Оценивая режиссуру В. С. Ван Дайка (его последняя работа в рамках «Тонкого человека»), то можно сказать, что здесь режиссёр, как обычно, был профессионален, но того самого «огонька», который был в его же фильмах 1934 и 1936 годов из этой серии, к 1941 году, к сожалению, больше не осталось.
Актёрский состав «Тени тонкого человека» производит, в общем-то, по-прежнему положительное впечатление. Как и ранее, хорош дуэт Уильяма Пауэлла и Мирны Лой в ролях супругов-детективов. К слову, именно с героиней Лой связан один из немногочисленных «плюсов» сценария — её героиня здесь стала более бойкой и решительной в сравнении с предыдущими частями, и должна сказать, это нововведение в четвёртом эпизоде оказалось очень даже уместным.
Из исполнителей второго плана выделить можно немногих. Дебютант (на момент съёмок) Бэрри Нельсон больше запоминается благодаря своей привлекательной внешности в качестве пронырливого журналиста. Будущей обладательнице «Оскара» Донне Рид здесь пока ещё также далеко до своих актёрских вершин (вроде фильма «Отныне и во веки веков» (1953), который принесёт актрисе ту самую статуэтку в 1954 году).
Традиционно забавляет Сэм Ливин в роли лейтенанта Абрамса. Впрочем, сегодня многим «Тень тонкого человека» (1941) больше всего может быть интересна по причине того, что одну из своих первых ролей в кино именно в постановке Ван Дайка сыграла будущая звезда Голливуда 1940—60-х годов, а тогда — просто никому не известная 19-летняя девушка по имени Ава Гарднер. Здесь она появляется приблизительно на 12-й минуте фильма, правда всего лишь на пару секунд в качестве мимо проходящей девушки.
Подводя итоги, остаётся отметить, что очередной фильм о находчивой супружеской паре детективов вышел, в целом, вполне смотрибельным, но точно не выдающимся. К просмотру «Тень…» можно рекомендовать фанатам самой детективной серии, почитателям талантов Уильяма Пауэлла, Мирны Лой, Донны Рид и, возможно, Авы Гарднер, а также отчаянным любителям киноклассики Голливуда.
7 из 10
27 мая 2017
Новым увлечением Ника Чарльза становятся скачки. До того, что он даже во время прогулки читает своему маленькому сыну вместо сказки список ставок на тотализаторе. Вместе с женой он отправляется на ипподром как раз в тот момент, когда там убивают жокея. Старый знакомый Ника лейтенант Абрамс уговаривает его помочь в расследовании.
Четвертая часть приключений Ника и Норы Чарльз стала последней работой в франшизе для режиссера В. С. Ван Дайка. Вскоре у него диагностируют рак и в 1943 г. он покончит с собой.
По-прежнему фильм на себе держит дуэт Уильяма Пауэлла и Мирны Лой. Кстати, в этой картине Нора стала более деятельной и бойкой. Что, в принципе, пошло на пользу героине Лой.
Из прочих стоит выделить лейтенанта Абрамса в исполнении Сэма Левина, уже участвовавшего во второй части франшизы. Также картина стала фактическим дебютом для голливудской звезды и обладательницы «Оскара» 20-летней на тот момент Донны Рид. А на две секунды в начале в кадре промелькнет еще никому неизвестная тогда Ава Гарднер.
В принципе, все сделано в традициях серии. Хотя детективная составляющая стала хуже прописанной. Но пара Пауэлл-Лой все так же хороша.
7 из 10
30 ноября 2016
Просто идиллия какая-то, если семейная жизнь и детективные способности взаимно развивают друг друга. Ведь если бы не его детективные навыки, как смог бы Ник Чарльз унюхать на огромном расстоянии алкогольный коктейль, которым его угощают в качестве награды за согласие погулять с маленьким сынишкой?.. И мало ли, что оному сынишке он читает ставки тотализатора в качестве детских сказок. Ведь всё, что делает искусный сыщик, наверняка неспроста, и не иначе как на повестке дня очередное убийство, возможно, связанное в точности со скачками!
В общем-то данная часть франшизы Тонкого Человека не сильно отличается от других. Всё та же элегантность неподражаемой экранной пары Уильяма Пауэлла и Мирны Лой. Всё та же прелестная мохнатая собачка Аста. Всё так же, как и в любом схожем детективе, срежиссированная сцена в конце со срыванием личины с убийцы, нужная в таких случаях скорее для театральности, чем для прочности сюжетных построений. Но ведь всегда крайне значимы мельчайшие детали, бытовые подробности, и уж на них-то создатели отрываются по полной.
И забавный полицейский, останавливающий супругов за превышение скорости, и внезапно выныривающие словно ниоткуда старые друзья и полузабытые происшествия, да даже стакан молочка, которое Ник должен выпить, дабы подать достойный пример своему ребёнку — все эти компоненты даже не менее увлекательны, чем те приметы, небрежности и проколы, по которым опознают убийцу. Нора же в конце сотворит такое, от чего даже Ник слегка обалдеет, но ещё будет премного ей обязан. В общем, главного врага, которого тут нужно было победить — то есть скуку — герои, как обычно, одолели крайне изящно.
1 января 2015
По одному из детективных романов Дэшила Хэммета, режиссёр со звучной художественной фамилией Ван Дайк, решил снять фильм. Признаюсь я ожидал несколько другой картины, потому как детективы Хэммета серьёзные и мрачные, а здесь налицо скорее криминальная комедия. Нет, в чистом виде конечно комедией это не назовёшь, но уж очень много моментов, которые уводят зрителя в сторону от самого главного события — преступления. К слову сказать, кино и начинается как комедия.
Представительный господин Ник Чарльз, гуляет с сыном и собакой. Вроде бы нет ничего комедийного. И всё-таки есть. Они усаживаются на скамеечке в парке и папа начинает читать сыну сказку про лошадей. Таких сказок я в своей жизни не слышал. Сказка заключается в том, что папа большой любитель поиграть на скачках и для прогулки с чадом, прихватил расписание заездов, предварительно всунув заветную бумажку в книжку со сказками. Но ребёнок его манёвр быстро расколол и сдал отца маме.
-Какую сказку читал тебе папа?
-Чёртушка! Ставка сорок к одному.
Такое вот начало. Но если не вы думаете, что детективом здесь не пахнет, то вы ошибаетесь. Через две рюмки коктейля, супруга Ника Нора Чарльз (Мирна Лой), будет готова к поездке на ипподром, на котором произошло неслыханное дело, а именно, убийство жокея. А ведь её муж Ник, частный детектив или попросту сыщик, которому не впервой заниматься подобными делами. И, не откладывая дело в долгий ящик, супруги едут на место преступления.
В картине Ван Дайка будет множество персонажей, от которых голова пойдёт кругом. Будет даже милый и забавный пёс по кличке Аста, который будет помогать в расследовании не только убийства жокея, но и того, что состоится ещё одно преступление.
Уильям Пауэлл, сыгравший главную роль в этой ленте, весьма выразителен. Знаком с ним по фильму «Мой слуга Годфри». Здесь совершенно другой образ, что делает честь этому хорошему актёру. Кроме того, в фильме задействован Сэм Ливин, человек с глазами как у китайца. Здесь он играет лейтенанта Абрахамса, как и в нашумевшем фильме «Убийцы».
Что запоминается в этом кино, так это галерея красивых женщин, начиная от жены сыщика (Мирна Лой) и секретарши Молли (Донна Рид), и заканчивая красавицей мисс Поттер (Стелла Адлер). Как я уже обмолвился, детективная линия будет сопровождаться забавными моментами, которые позволят не относиться к этой ленте всерьёз, а скорее воспринять ей в качестве отдыха. Но финал этой истории предугадать достаточно трудно. Но Ник Чарльз распутает этот клубок, будьте уверены.
6 из 10
29 мая 2014