Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нью-орлеанская возлюбленная |
английское название: |
The Flame of New Orleans |
год: | 1941 |
страна: |
США
|
режиссер: | Рене Клер |
сценаристы: | Норман Красна, Рене Клер |
продюсеры: | Рене Клер, Джо Пастернак |
видеооператор: | Рудольф Мате |
композитор: | Фрэнк Скиннер |
художники: | Джек Оттерсон, Рене Хьюберт, Расселл А. Гаусман |
монтаж: | Фрэнк Гросс |
жанры: | комедия, мелодрама, приключения, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 1941 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Дебют знаменитого французского режиссёра Рене Клера в Голливуде состоялся в 1941 году. И его первым фильмом в США стала романтическая комедия «Нью-орлеанская возлюбленная» (1941) с Марлен Дитрих в главной роли. И, как не печально, охарактеризовать этот случай можно старой доброй народной мудростью — «первый блин — комом».
Сюжет сего творения выглядит так: 1841 год, Новый Орлеан. В этом городе появляется красавица, певица и авантюристка международного масштаба Клэр Леду (Марлен Дитрих), которая величает себя графиней, коей, разумеется не является. В город она приехала вполне с конкретной целью — найти себе богатого мужа.
Вскоре интриги Клэр дают свои плоды, и такой мужчина находится — лже-графиня обручается с (больным падагрой) банкиром Шарлем Жиро (Роланд Янг). Но в то же время она знакомится при забавных обстоятельствах с бедным морским капитаном Робертом Латуром (Брюс Кэбот) и вскоре Клэр придётся выбирать между двумя мужчинами.
Что ж, нет сомнений, что продюсеры задумали снять фильм по схеме, которую они считали беспроигрышной. Судите сами: за режиссуру (и частично, за сценарий) отвечает Рене Клер, чьё имя уже тогда возвели в число легендарных. На главную роль взяли Марлен Дитрих, с которой в 30-х годах по популярности соперничали далеко не многие актрисы.
Также пригласили далеко не безвестного Роланда Янга для характерной роли и симпатичного Брюса Кэбота в качестве партнёра Дитрих (точнее «мебели», рядом с которой «звезда» будет наиболее эффектно смотреться). Сюжет для фильма также был взят из разряда таких, на которые с лёгкостью в те годы могла пойти в кинотеатры публика.
Казалось бы, все составляющие успеха налицо, но… именно в этот раз такая схема не сработала. Начну, пожалуй с сюжета. Здесь стилистически заметно влияние некоторых картин Любича, но фильм не стремится что-то обличать или кого-то критиковать, ограничиваясь простым показом романтической истории. Сама история, кстати, не предполагает никаких неожиданных поворотов сюжета или захватывающего действия — всё статично, банально и скучно.
Режиссура Клера также не выглядит чем-то особенным — режиссёр совсем не добавил фильму интриги и не сделал ничего, чтобы эта комедия как-то выделялась из целого потока подобных. Говоря об актёрах в фильме — то тут всё тоже совсем не безоблачно.
Марлен Дитрих, играя в комедии, только и делает, что строит глазки, меняет платья и падает в обмороки — но на этом её работа в фильме заканчивается. Актрисе практически не удаётся стать смешной в фильме — сценарий ничего такого не предлагает, хотя, если подумать, и особых стараний со стороны Дитрих также не заметно. Кстати, и поёт актриса в фильме, вопреки обыкновению, не сама — её дублирует Глория Графтон.
Брюс Кэбот в роли капитана смотрится откровенно «нелепо», если не сказать, «глупо». Роланд Янг в роли банкира и жениха героини Дитрих, однако, прикладывает куда большие усилия, чем исполнители главных ролей. Остальные актёры мало чем могут помогают фильму.
Подводя итоги, на выходе мы имеем комедию, которая скорее компрометирует имя Рене Клера, нежели прославляет. Непонятно, почему у Клера получилось именно так — возможно, он не сразу смог адаптироваться к специфике голливудского кинопроизводства, а возможно и в каких-либо личных причинах. Но факт остаётся фактом — «первый блин — комом», как уже говорилось раннее. Спасибо за внимание!
6 из 10
14 мая 2015
Одна из тех картин, что трудно назвать удачей классика французского кинематографа Рене Клера. И дело даже не в том, что снята она не во Франции, ведь достаточно вспомнить остроумную авторскую комедию «Призрак едет на Запад», снятую в Англии, которая вполне оригинальна стилистически. Но дело в том, что Клер снимает данный фильм в США, как будто он снимает его во Франции. Закономерно, что из этого мало хорошего и получается в итоге. Новый Орлеан явно не Париж, на улицах которого так уместна карнавально-водевильная эстетика. Здесь же она неуместна и неорганична. Мы видим, как Дитрихменяет свои наряды, но остаемся к этому равнодушны. Клеру просто не удалось ее правильно раскрыть, как это блестяще делал в своих фильмах тот же фон Штернберг. Минус еще и в том, что у Дитрих нет сильной пары, все остальные актеры клишированны и предсказуемы, включая героя-любовника.
Опять-таки, мысленно перенося сюжет на улицы французской столицы, можно представить, что вместо тяжеловесной романтики американского фильма, мог бы получиться куда более разнообразный интонационно и автоироничный по отношению к своей автоироничности, инспирированной водевильными контекстами сюжета, фильм. Наверное, творческая полуудача Клера объясняется компромиссом, договоренностью с продюсерами. Они-то все делали правильно, с точки зрения коммерции. Но с точки зрения киноискусства результат получился очевидно посредственным.
6 из 10
29 мая 2014