Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Невеста наложенным платежом |
английское название: |
The Bride Came C.O.D. |
год: | 1941 |
страна: |
США
|
слоган: | «She Came Collect and his heart paid the freight . . . in the year's romantic explosion !» |
режиссер: | Уильям Кили |
сценаристы: | Филип Дж. Эпштейн, Кеннет Эрл, М.М. Масселмен, Джулиус Дж. Эпштейн |
продюсеры: | Уильям Кэгни, Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Эрнест Хэллер |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Тед Смит, Орри-Келли |
монтаж: | Томас Ричардс |
жанры: | комедия, мелодрама, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июля 1941 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Тем, кто хорошо знаком с голливудским кинематографом 30—40-х годов, должно прийти в голову при просмотре романтической комедии «Невеста наложенным платежом» (1941), что её предшественником вполне могла являться картина Фрэнка Капры «Это случилось однажды ночью» (1934).
Судите сами: В обоих фильмах мы наблюдаем за тем, как богатая наследница вступает в брак против воли своего отца и затем в силу тех или иных обстоятельств оказывается наедине с мужчиной, к которому первоначально ничего не чувствует кроме неприязни. Но, в процессе их совместного пребывания вдалеке от всех друзей, родных или знакомых, они влюбляются друг в друга и наследница теперь уже не хочет возвращаться к своему мужу…
За некоторыми моментами, сюжеты обеих картин схожи, если не сказать идентичны. Конечно, далеко не все приёмы фильма 1934 года срабатывают в 1941 году, но несмотря на использование (или коректнее в данном случае будет сказать — заимствование?) удачной идеи и ставки на ведущих звёзд студии Warner Bros. — Джеймс Кэгни и Бетт Дэвис, в целом, мы получаем вполне занятное творение от Уильяма Кили (карьера коего ещё где-то после пары фильмов будет прервана войной, после которой он уже не восстановится в профессии и уедет доживать последние 30 лет своей жизни с женой во Франции).
Не думаю, что имеет смысл долго говорить о сюжете — без сравнений с фильмом Капры здесь обойтись не удастся при всём желании, но надо отдать режиссёру фильма должное — никакого принципиального отвращения или неприятия просмотр этого фильма не вызывает (как бывает, как правило, всегда с «ремейками») и смотрится он достаточно легко и динамично.
Теперь несколько слов об актёрах, с подбором которых Уильям Кили, однозначно, не ошибся. Джеймс Кэгни, отходящий в этот момент от ролей в гангстерских фильмах 30-х, которые и сделали его «звездой», пробует себя в новом жанре и чувствует себя в нём вполне уверенно. Уже через год он выиграет «Оскар» за мюзикл «Янки Дудл Дэнди» (1942), где станцует не хуже Фреда Астера. Так что, начало 40-х в карьере Кэгни — это, в какой-то степени, демонстрация зрителям других граней его таланта.
Немного менее впечатляет Бетт Дэвис в роли богатой наследницы. На кастинге актриса обошла таких конкуренток, как Энн Шеридан, Джинджер Роджерс, Розалинд Рассел, Оливия дэ Хэвилленд и Ида Лупино. В целом, актриса была вполне гармонична в комедийной роли (чего стоили падения Дэвис на кактусы — причём без дублёрши!), но было заметно, что типаж «богатой капризной девицы» ей не слишком близок — тут сравнения с Клодетт Кольбер делаются, увы, не в пользу Дэвис.
Хотя принципиальным недостатком фильма это не является. Тем более, что дуэт Кэгни-Дэвис вместе высекает много искр, чего вполне хватит для того, чтобы не разочароваться в картине. Из остальных актёров в фильме выделяются Джек Карсон в роли незадачливого жениха главной героини и Юджин Пэллет в роли её отца.
Так что, в итоге, перед нами фильм, который заслуживает просмотра как из-за актёрского состава, задействованного здесь, так и из-за знакомого сюжета, который, возможно, и не отличается оригинальностью — но точно не портит его в сравнении с фильмом Капры. Спасибо за внимание!
7 из 10
9 июня 2015