Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мужчины в ее жизни |
английское название: |
The Men in Her Life |
год: | 1941 |
страна: |
США
|
слоган: | «The life and loves of an exciting woman! (Trade paper ad).» |
режиссер: | Григорий Ратов |
сценаристы: | Фредерик Конер, Майкл Уилсон, Пол Трайверс, Элинор Смит |
продюсер: | Григорий Ратов |
видеооператоры: | Артур Ч. Миллер, Хэрри Стрэдлинг ст. |
композитор: | Дэвид Рэксин |
художники: | Николай Ремизофф, Чарльз Ле Мэр, William Bridgehouse |
монтаж: | Френсис Д. Лион |
жанры: | мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 октября 1941 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Фильм, просмотренный мною на днях в кинотеатре «Иллюзион». (Ну, конечно, где же ещё можно посмотреть хорошее старое кино!)
Обращает на себя внимание обилие русских фамилий в титрах фильма. (Не скрою, это было дополнительной интригой, заставившей меня обратить свой взор на картину.) Впрочем, в этом-то как раз никакой загадки и нет — мало ли было русских в Голливуде, особенно в 30—40-е годы! Вот и режиссёр данной картины Грегори Ратофф (иначе говоря — Григорий Ратов), местом рождения которого значится дореволюционный Петербург, и в постановочном активе которого, например, фигурирует фильм с названием «Песнь о России» (1944) — ровно «из той же оперы».
Неудивительно, что «русский след» находит своё отражение и в сюжете картины. Героиня фильма — молодая девушка, американка с русскими корнями, работает в цирке, куда многие приходят, чтобы специально полюбоваться её гибкостью и пластичностью. И вот однажды маститый балетмейстер Станислав Розинг (Конрад Фейдт), оценив талант девушки, посещает после выступления её гримёрную и предлагает ей стать… балериной! Конечно, выйти из простых циркачек в настоящие балерины — это мечта девушки, и она с радостью соглашается. Розинг тут же придумывает новое звучное имя для будущей примы балета — Лина Варсавина. Роль сначала скромной циркачки, затем знаменитой балерины, затем женщины и матери в фильме исполняет несравненная Лоретта Янг, обаятельнейшая актриса своего времени.
Однако, путь к славе и знаменитости вовсе не прост: под требовательным руководством Розинга Лине изо дня в день приходится тренироваться балетным танцам, отказывая себе буквально во всём. Личная жизнь для девушки — вообще, табу. И вот однажды, когда в доме у Розинга появляется молодой человек по имени Виктор (Отто Крюгер), он очаровывает Лину. А романтическая прогулка с Виктором верхом на лошадях окончательно влюбляет героиню в молодого человека. И это чувство вполне взаимно, но… Розинг требует от Лины отказаться от всего, что стоит за пределами балета, и она вынуждена подчиниться. И когда успех всё же приходит — полный, безоговорочный, оглушительный, — уже сам Розинг не в силах устоять перед обаянием Лины. Пожилой балетмейстер предлагает руку и сердце своей молодой воспитаннице! Лина не любит Розинга, но она полна благодарности к нему, ведь именно он сделал из неё звезду, и принимает предложение…
Не буду рассказывать подробно, но был у Лины и второй брак — и снова не по любви! Так получалось в жизни у этой женщины, что любила она всегда только Виктора, но выходила замуж за других. Однако, разлука с любимым — это не единственное тяжёлое испытание героини картины, было и другое, не менее тяжёлое — расставание с ребёнком. Последнее совсем уж не оставит равнодушных по эту сторону экрана. Но здесь я остановлюсь, и предлагаю всем, кто интересуется старым чёрно-белым кино 30—40-х годов, посмотреть самим эту трогательную картину.
Пожалуй, это всё же больше «женское» кино — оно будет воспринято ближе, как мне кажется, именно женщинами.
7,5 из 10
31 июля 2011