| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.2 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Лицо женщины |
| английское название: |
A Woman's Face |
| год: | 1941 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «THEY CALLED HER A SCARFACED SHE-DEVIL(original poster-all caps)» |
| режиссер: | Джордж Кьюкор |
| сценаристы: | Эллиот Пол, Франсис де Круассе, Доналд Огден Стюарт |
| продюсер: | Виктор Савилл |
| видеооператор: | Роберт Х. Плэнк |
| композитор: | Бронислав Капер |
| художники: | Седрик Гиббонс, Адриан, Эдвин Б. Уиллис |
| монтаж: | Фрэнк Салливан |
| жанры: | триллер, драма, фильм-нуар |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 мая 1941 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 46 мин |
Швеция
начало 40-х годов XX века
Анна /Джоан Кроуфорд/ - женщина, чьё лицо было изуродовано в детстве при пожаре; расчётливая и озлобленная, промышляет шантажом
Торстен /Конрад Фейдт/ - нечистый на руку аристократ, сумевший очаровать Анну тем, что не обращал внимания на её увечье, а комплиментами засыпал; в дальнейшем предлагает ей чудовищный план собственного обогащения
Вера /Оса Массен/ - жена пластического хирурга, изменяющая ему; её любовными письмами к последнему ухажёру завладела Анна и шантажирует светскую львицу
Густав /Мелвин Дуглас/ - пластический хирург, муж Веры, не догадывающийся о её неверности; Анна вызывает в нём профессиональный интерес
Фильм представляет собой заседание суда по делу об убийстве /до финала нам не говорят, кого убили/, в котором обвиняется Анна. Весь фильм – это показания свидетелей, но нельзя сказать, что история от этого видится с разных точек зрения. Она достаточно логична и последовательна. И интересна.
Назвала этот фильм «драматической мелодрамой» безо всякой иронии. Это действительно мелодрама, поскольку мы увидим влюблённость Анны, но в большей степени перед нам будет показана драматичность жизни Анны. Вернее, того, что её к этой жизни привело.
На мой взгляд, достаточно хорошо показано, как женщина, лишённая любви, получающая с детства только жалость или брезгливость от окружающих, превратилась в монстра, во Франкенштейна, как назовёт её один из героев. Конечно, при упоминании Франкенштейна речь идёт не о внешности, а о её душе.
Сложно представить, каково это – когда в тебе видят только твой шрам и отношение к тебе строится только исходя из отношения к этому шраму: как уже говорила, либо жалость, либо неприязнь. Ясно, что Анне не было нужно ни того, ни другого, и потому она бросилась с головой в придуманные чувства к человеку, который первым не обратил на этот шрам никакого внимания.
Вторая половина фильма более драматичная и напряжённая, уже напоминает даже триллер, потому что там речь идёт о плане убийства в целях получения наследства и о том, хватит ли у Анны духу принять участие в этом страшном предприятии. Докажет ли она, что действительно Франкенштейн, или верх в ней возьмут сострадание и порядочность, которые в ней разглядел Густав.
Уже после просмотра прочитала, что эта картина является ремейком шведского одноимённого фильма, где роль Анны исполнила Ингрид Бергман. Вероятно, когда-нибудь я посмотрю его. А пока добавлю, что картина Кьюкора мне понравилась, и я уверена, что она многим может прийтись по вкусу. В ней сошлись многие любимые мною факторы: Кьюкор, Кроуфорд, Дуглас, чудесные декорации, интересный сюжет и превосходная игра актёров /хотя на мой взгляд, здесь всех переиграла Джоан/.
23 августа 2025
Историю о женщине с изуродованным лицом и искалеченной психикой впервые экранизировали в Швеции, фильм вышел в 1938 году с Ингрид Бергман в главной роли. Спустя три года в Голливуде сняли ремейк, в котором главную героиню Анну играет звезда Голливуда Джоан Кроуфорд. И если первый фильм получился удачным — лаконичным, жёстким и правдивым, то о ремейке этого сказать нельзя.
Для героини Кроуфорд создали красивую рамку-обрамление: богато обставленные интерьеры, прекрасные натурные съемки в горах; наделили её Анну всевозможными талантами — она метко стреляет, профессионально музицирует, в лыжном костюме выглядит, как фотомодель, блещет интеллектом на фоне идиотов-подельников, благодаря обаянию вызывает в мужчинах любовь и вожделение.
Кроме всего перечисленного, у Кроуфорд в фильме замечательные партнёры,
исполнившие роли на «отлично». Начиная с маленького мальчугана, который так трепетно доверился Анне-гувернантке.
Доктор (М. Дуглас) на протяжении всего фильма прошел долгий путь от наивного рогоносца до подозрительного холодного ревнивца и закончил влюбленным страстным мужчиной. Целый калейдоскоп образов в одной роли.
Прекрасно сыграл Конрад Фейдт, — отменный злодей, хитрый и циничный.
Женская роль второго плана — ревнивая и подозрительная экономка — весьма убедительна, искренне враждебна к героине с самого начала и до конца, даже когда сознаётся в краже записки.
Что же до игры Кроуфорд, то воплотить на экране столь сложный образ в динамике ей не удалось. В начале фильма, когда из-под скальпеля ещё не появилась красавица Анна, а есть озлобленная на весь свет «атаманша» мелких преступников, актриса играет хорошо, уверенно, правдоподобно. Но когда лицо и душа входят в диссонанс — на лице не остаётся изъянов, а в душе — сплошные рытвины, актриса не справилась с ролью до конца. Она пытается играть лицом эмоции, это выглядит порой очень наигранно, излишне театрально, совершенно ненатурально. Пример — сцена на фуникулёре.
Фильм красивый и насыщенный, с хорошей интригой и замечательными съемками в самых разных местах — от клиники до зала судебных заседаний, но… увы, он во многом уступает шведскому варианту с его скандинавской аскетичностью и немногословностью. Если Бергман веришь от начала и до конца, то в игре Кроуфорд чувствуется фальшь, это и мешает признать картину удачной.
6 из 10
9 апреля 2020
В доме главной героини, Анны Холм (Джоан Кроуфорд), нет зеркал, потому что ее лицо обезображено ужасным шрамом. Женщина занимается шантажом, для прикрытия содержит кафе. Однажды в ее жизни появляются двое мужчин: властный, безжалостный и очень привлекательный внешне Торнстон Беринг, который проявляет к ней интерес. И врач, пластический хирург… честно, не помню, как зовут героя, но играет Мелвин Дуглас. Узнав, что Анна пострадала в раннем детстве, доктор предлагает ей свою помощь, предупреждая, впрочем, что результат не обязательно будет положительным. После 12 операций Анна становится красавицей, и доктор, чувствуя исходящую от нее опасность, гадает: «Кто же Вы, Франкенштейн или Галатея?»
Мне очень нравится смотреть, как Джоан играет преображение Анны: она не сразу привыкает к своему новому, прекрасному лицу: слыша детский смех, сутулится и наклоняет голову, а когда прохожие улыбаются ей, надвигает шляпу на самые глаза, словно пытаясь укрыться.
Анна не может забыть Торнстона Беринга, и судьба вновь сводит их вместе…
Торнстон рассказывает Анне, что совсем не богат, но у него есть состоятельный дядя… и если бы не маленький мальчик, Ларс Эрик… Ну, в общем, понятно, тема не новая. Анна отправляется в поместье дяди Торнстона, под новым именем, с новым лицом и с вполне определенной целью…
Джоан незабываема в этом фильме. В нем она — и Злая Королева, и строгая гувернантка, и красивая юная девушка в национальном костюме (ей, кстати, удивительно шли национальные костюмы!), и просто заблудшая душа… Франкенштейн или Галатея?.. Вопрос остается открытым до самого финала.
У Джоан Кроуфорд не было Оскара за роль Анны Холм, даже номинации. А ведь она великая Актриса и по версии Американского института киноискусства является «легендой американского киноэкрана». Занимает 10 место из 25… и 10 же место среди мужчин-актеров у Чарльза Спенсера Чаплина
10 из 10
21 июня 2018