Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лицо женщины |
английское название: |
A Woman's Face |
год: | 1941 |
страна: |
США
|
слоган: | «THEY CALLED HER A SCARFACED SHE-DEVIL(original poster-all caps)» |
режиссер: | Джордж Кьюкор |
сценаристы: | Эллиот Пол, Франсис де Круассе, Доналд Огден Стюарт |
продюсер: | Виктор Савилл |
видеооператор: | Роберт Х. Плэнк |
композитор: | Бронислав Капер |
художники: | Седрик Гиббонс, Адриан, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Фрэнк Салливан |
жанры: | триллер, драма, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 мая 1941 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Историю о женщине с изуродованным лицом и искалеченной психикой впервые экранизировали в Швеции, фильм вышел в 1938 году с Ингрид Бергман в главной роли. Спустя три года в Голливуде сняли ремейк, в котором главную героиню Анну играет звезда Голливуда Джоан Кроуфорд. И если первый фильм получился удачным — лаконичным, жёстким и правдивым, то о ремейке этого сказать нельзя.
Для героини Кроуфорд создали красивую рамку-обрамление: богато обставленные интерьеры, прекрасные натурные съемки в горах; наделили её Анну всевозможными талантами — она метко стреляет, профессионально музицирует, в лыжном костюме выглядит, как фотомодель, блещет интеллектом на фоне идиотов-подельников, благодаря обаянию вызывает в мужчинах любовь и вожделение.
Кроме всего перечисленного, у Кроуфорд в фильме замечательные партнёры,
исполнившие роли на «отлично». Начиная с маленького мальчугана, который так трепетно доверился Анне-гувернантке.
Доктор (М. Дуглас) на протяжении всего фильма прошел долгий путь от наивного рогоносца до подозрительного холодного ревнивца и закончил влюбленным страстным мужчиной. Целый калейдоскоп образов в одной роли.
Прекрасно сыграл Конрад Фейдт, — отменный злодей, хитрый и циничный.
Женская роль второго плана — ревнивая и подозрительная экономка — весьма убедительна, искренне враждебна к героине с самого начала и до конца, даже когда сознаётся в краже записки.
Что же до игры Кроуфорд, то воплотить на экране столь сложный образ в динамике ей не удалось. В начале фильма, когда из-под скальпеля ещё не появилась красавица Анна, а есть озлобленная на весь свет «атаманша» мелких преступников, актриса играет хорошо, уверенно, правдоподобно. Но когда лицо и душа входят в диссонанс — на лице не остаётся изъянов, а в душе — сплошные рытвины, актриса не справилась с ролью до конца. Она пытается играть лицом эмоции, это выглядит порой очень наигранно, излишне театрально, совершенно ненатурально. Пример — сцена на фуникулёре.
Фильм красивый и насыщенный, с хорошей интригой и замечательными съемками в самых разных местах — от клиники до зала судебных заседаний, но… увы, он во многом уступает шведскому варианту с его скандинавской аскетичностью и немногословностью. Если Бергман веришь от начала и до конца, то в игре Кроуфорд чувствуется фальшь, это и мешает признать картину удачной.
6 из 10
9 апреля 2020
В доме главной героини, Анны Холм (Джоан Кроуфорд), нет зеркал, потому что ее лицо обезображено ужасным шрамом. Женщина занимается шантажом, для прикрытия содержит кафе. Однажды в ее жизни появляются двое мужчин: властный, безжалостный и очень привлекательный внешне Торнстон Беринг, который проявляет к ней интерес. И врач, пластический хирург… честно, не помню, как зовут героя, но играет Мелвин Дуглас. Узнав, что Анна пострадала в раннем детстве, доктор предлагает ей свою помощь, предупреждая, впрочем, что результат не обязательно будет положительным. После 12 операций Анна становится красавицей, и доктор, чувствуя исходящую от нее опасность, гадает: «Кто же Вы, Франкенштейн или Галатея?»
Мне очень нравится смотреть, как Джоан играет преображение Анны: она не сразу привыкает к своему новому, прекрасному лицу: слыша детский смех, сутулится и наклоняет голову, а когда прохожие улыбаются ей, надвигает шляпу на самые глаза, словно пытаясь укрыться.
Анна не может забыть Торнстона Беринга, и судьба вновь сводит их вместе…
Торнстон рассказывает Анне, что совсем не богат, но у него есть состоятельный дядя… и если бы не маленький мальчик, Ларс Эрик… Ну, в общем, понятно, тема не новая. Анна отправляется в поместье дяди Торнстона, под новым именем, с новым лицом и с вполне определенной целью…
Джоан незабываема в этом фильме. В нем она — и Злая Королева, и строгая гувернантка, и красивая юная девушка в национальном костюме (ей, кстати, удивительно шли национальные костюмы!), и просто заблудшая душа… Франкенштейн или Галатея?.. Вопрос остается открытым до самого финала.
У Джоан Кроуфорд не было Оскара за роль Анны Холм, даже номинации. А ведь она великая Актриса и по версии Американского института киноискусства является «легендой американского киноэкрана». Занимает 10 место из 25… и 10 же место среди мужчин-актеров у Чарльза Спенсера Чаплина
10 из 10
21 июня 2018