Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Завоевать город |
английское название: |
City for Conquest |
год: | 1940 |
страна: |
США
|
слоган: | «A story with all the fire and fury of its two great stars!» |
режиссеры: | Анатоль Литвак, Жан Негулеско |
сценаристы: | Джон Уэксли, Абен Кандел |
продюсеры: | Анатоль Литвак, Уильям Кэгни, Хэл Б. Уоллис |
видеооператоры: | Сол Полито, Джеймс Вонг Хау |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Роберт М. Хаас, Ховард Шоуп |
монтаж: | Уильям Холмс |
жанры: | драма, криминал, музыка, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 сентября 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Город завоеваний (в правильном переводе, почему-то на Кинопоиске - фильм называется 'Завоевать город') — американская эпическая драма 1940 года фильм режиссера Анатоль Литвак с Джеймсом Кэгни в главной роли. Картина основана на одноименном романе Абена Канделя 1936 года.
Бродяга приезжает в Нью-Йорк и мгновенно влюбляется в него. Путешествуя по беднейшей части города, он встречает местных детей. Среди них Дэнни Кенни, проявляющий талант к боксу. Его девушка Пегги — опытная танцовщица. Хотя Дэнни и увлекается этим видом спорта, он не стремится стать профессиональным боксёром. Пегги же мечтает стать звездой.
Фильм сам по себе уникален и прекрасен, за счёт посыла и приёмов к которым он прибегает, удивительно, что в 1940 могли снять такой шедевр, в первой половине 20 века в Америке всё прекрасно понимали, сейчас же в 21 веке в России снимают какие-то стрёмные боевики, грустную попсу эту, и никто ничего не понимает, впрочем, и в США ситуация сейчас ничем не лучше. Сейчас все люди отвлечены от жизни чем-то кратковременным - тик-ток, аниме и прочая дрянь, не интересуясь подобными фильмами. Как правильно сказал Станислав Ежи Лец: 'Ничто занимает в мире слишком большое место', но главное, что бы это ничто не занимало слишком большое место в жизни отдельно взятого человека.
Честно говоря, к боксу я отношусь не очень, но если уж душит нищета и совсем нет выхода, то можно и так. Но при просмотре мне захотелось и самому вмазать такому типу, как Мюррей Бернс. Джеймс Кэгни, известный как актёр, играющий в основном плохих парней, в данном фильме играет хорошего, что на мой взгляд у него получается красочнее.
Хочется объять все аспекты фильма, но лучше выделю те которые наиболее запомнились:
1) в начале фильма бродяга, он же рассказчик, заподозрил мальчишку Гуги в краже хлеба и он ему сказал такую фразу - 'Нельзя воровать хлеб, ты можешь красть лодки, воровать монетки, или трясти карманы, но хлеб воровать нельзя.', затем этот же бродяга отобрал у ребёнка хлеб, что как минимум странно, чем же этот бродяга отличается скажем от Феджина из книги 'Оливер Твист'. Воровать в принципе то нельзя, не верится что-то что после того как он потрясет карманы, он пойдет учиться или работать...
2) Прозвище 'Молодой Самсон' выбрано не случайно для персонажа Джеймса Кэгни, это отсылка к библейскому повествованию: 'Вскоре Самсон заночевал в филистимском городе Газа. Жители узнали об этом, заперли городские ворота и решили рано утром поймать богатыря. Но Самсон, встав в полночь и увидев, что ворота заперты, сорвал их вместе со столбами и запорами и отнёс их на вершину горы напротив Хеврона.
Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле, обещавшей филистимским правителям за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы...'
3) Всё же танцевать можно и научиться, а также поддерживать начинания девушки в танцах, а не гробить талант, всё-таки совсем без денег жить невозможно и нельзя. А у боксёра, я уверен всё впереди, с энергией то Джеймса Кэгни, конечно.
4) Отдельного внимания стоит музыка Макса Штайнера - она просто прекрасна.
Ну и наконец, пора бы сделать вывод. На мой взгляд 'Самсон' чересчур поспешил со своей карьерой, не подготовившись должным образом и слишком доверился девушке, которая мечтала о мирской славе, и в важнейший момент для него, испарилась, в этом видимо и есть мораль этого фильма.
16 января 2024
Гангстерское кино стремительно выходило из моды и один из его лидеров Джеймс Кэгни не решительно искал себя в новых жанрах. В сущности, это было непросто — и зритель подустал от привычно тиражируемого типажа (который, увы, пока совсем не подвергался коррекции), и актеру видимо было непросто освоиться в стремительно меняющейся ситуации. Шутка ли, все так изменилось, что Богарт — привычный исполнитель второстепенных ролей, неожиданно стал суперзвездой и объектов всеобщего восхищения. Поэтому «боксерская» мелодрама стала просто попыткой, опытом не столько по освоению новых позиций, сколько напоминанием о своем существовании.
Важной особенностью фильма является его драматический характер. Вместо того, чтобы свести сюжетные нити о боксере захватывающем свой большой город ради брата-пианиста к перестрелкам и нокаутам, режиссеры визуализируют чувствительность, фрустрации и физические травмы. При этом, конечно были сохранены и криминальная, и спортивная линия — но только центрального места им не отводилось. К тому же, Кэгни тут постарался сыграть действительно трагическую роль. Традиционно он регулярно вызывал у зрителей восхищение, а на этот раз его герой, как библейский Самсон, не мог не вызвать жалости. Библейские метафоры тогда еще активно использовались в жанровом кино.
Единственное запоминающееся для меня в этом фильме — появление Элиа Казана. Будущий режиссер старался быть естественным и придавал ленте определенную динамику. В противном случае, взаимоотношения Кэгни и Энн Шеридан могли бы утомить и куда более стойкого зрителя. Вот и выходит, что фильм имеет ценность лишь в аспекте изучения фильмографии Кэгни. В остальном — едва ли он выделяется на фоне тогдашнего потока кинопродукции.
5 из 10
2 июня 2015
Когда я начал смотреть этот фильм, то всё пытался дотерпеть до конца. Но вышло так, что я не дотерпел, а долетел до конца. Как же так вышло?
Я ждал скучной сверхпоучительной мелодрамы, с которой в наше время ушла бы половина зала. Но получил фильм, который не отпускает до конца. Романтика разбавляется бесхитростными, но явно неплохо поставленными боевыми и кульминационными моментами. Все диалоги проработаны, ни одна реплика не ускользает мимо внимания, важна любая деталь. И наконец — игра актёров, без которой не вытягивал ни один фильм середины 20-го века. Возможно, малость утрировано, но тщательно обыграны даже служанки и швейцары. Но больше всего поражают основные персонажи. Джеймс Кэгни благодаря этому фильму занял одну из первых, да нет, первую позицию в моём пантеоне актёров. Его неподражаемая улыбка, вечно невозмутимое выражение лица, излучение искреннего позитива и жизнелюбия не оставляют равнодушным никого. Его герой буквально не отрывает зрителя от экрана. Никакой надуманности, Кэгни, кажется, и сам верит, что он боксёр Дэнни Кенни, который весьма не любит драться и счастлив, водя грузовик со своим приятелем Маттом и защищая свою возлюбленную Пегги Нэш. Она была сыграна не менее талантливой и очаровательной актрисой Энн Шеридан, которая также смогла искренне и трогательно передать своего персонажа.
Но в чём же соль картины?
Как в 40-е, так и на сегодняшний день актуальна проблема поиска своего места в жизни. Именно на этом и выстроен фильм. Дэнни, талантливый боец, век бы водил свой грузовик, но его возлюбленная Пэг призывает его не сидеть на месте и заняться карьерой. Дэнни соглашается, но его путь бойца приводит к поражению. Но даже тогда он не сдаётся, хочет продолжать жить, не хочет, чтобы его жалели и хоронили. Он хочет быть с людьми и жить в мире. Но в фильме есть ещё один мечущийся в каменных джунглях герой, которого я не упоминал ранее. Брат Дэнни, Эдвард, сыгранный Артуром Кеннеди, с ранних лет увлекался музыкой. «Когда нибудь у меня будет пианино» — говорит он в малом возрасте. Но став старше, он напишет легендарную симфонию, на которую его вдохновил вечно мающийся Нью-Йорк с его огнями, шумом, людьми, суетой и так далее.
Фильм выигрывает также от второстепенных персонажей. Один из них и наиболее заслуживающий внимания трагический персонаж Гуги Саботини, из нужды вставший на путь преступности, отмотавший срок, блуждающий по улицам Нью-Йорка, но всё же оставшийся хорошим человеком и другом. Обретя статус в теневом обществе, он помогает Дэнни, своему старому другу и товарищу… Обо всех героях, как положительных, так и отрицательных можно говорить постоянно. Но для всех в этой рецензии не хватит места, ибо созданы и обыграны они были превосходно.
Мне остаётся посоветовать этот фильм всем молодым людям, жаждущим пищи для ума или просто хорошего кино.
10 из 10
24 декабря 2011