Завоевать город
City for Conquest
7.6
7.2
1940, драма, криминал, музыка
США, 1 ч 44 мин
16+

В ролях: Энн Шеридан, Фрэнк Крэвен, Дональд Крисп, Фрэнк МакХью, Джордж Тобиаш
и другие
Бывший чемпион по боксу Данни Кенни уходит на покой. Он собирается вложить все свои сбережения в мечту своего брата – написание симфонической оды городу, в котором они оба живут – Нью-Йорку. Но все складывается не так как хотелось...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Завоевать город

английское название:

City for Conquest

год: 1940
страна:
США
слоган: «A story with all the fire and fury of its two great stars!»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Сол Полито, Джеймс Вонг Хау
композитор:
художники: Роберт М. Хаас, Ховард Шоуп
монтаж:
жанры: драма, криминал, музыка, спорт
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 сентября 1940 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, музыка, спорт

Видео к фильму «Завоевать город», 1940

Видео: Трейлер (Завоевать город, 1940) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Завоевать город», 1940

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Завоевать город», 1940

Баллада о счастливом нищем

Город завоеваний (в правильном переводе, почему-то на Кинопоиске - фильм называется 'Завоевать город') — американская эпическая драма 1940 года фильм режиссера Анатоль Литвак с Джеймсом Кэгни в главной роли. Картина основана на одноименном романе Абена Канделя 1936 года.

Бродяга приезжает в Нью-Йорк и мгновенно влюбляется в него. Путешествуя по беднейшей части города, он встречает местных детей. Среди них Дэнни Кенни, проявляющий талант к боксу. Его девушка Пегги — опытная танцовщица. Хотя Дэнни и увлекается этим видом спорта, он не стремится стать профессиональным боксёром. Пегги же мечтает стать звездой.

Фильм сам по себе уникален и прекрасен, за счёт посыла и приёмов к которым он прибегает, удивительно, что в 1940 могли снять такой шедевр, в первой половине 20 века в Америке всё прекрасно понимали, сейчас же в 21 веке в России снимают какие-то стрёмные боевики, грустную попсу эту, и никто ничего не понимает, впрочем, и в США ситуация сейчас ничем не лучше. Сейчас все люди отвлечены от жизни чем-то кратковременным - тик-ток, аниме и прочая дрянь, не интересуясь подобными фильмами. Как правильно сказал Станислав Ежи Лец: 'Ничто занимает в мире слишком большое место', но главное, что бы это ничто не занимало слишком большое место в жизни отдельно взятого человека.

Честно говоря, к боксу я отношусь не очень, но если уж душит нищета и совсем нет выхода, то можно и так. Но при просмотре мне захотелось и самому вмазать такому типу, как Мюррей Бернс. Джеймс Кэгни, известный как актёр, играющий в основном плохих парней, в данном фильме играет хорошего, что на мой взгляд у него получается красочнее.

Хочется объять все аспекты фильма, но лучше выделю те которые наиболее запомнились:

1) в начале фильма бродяга, он же рассказчик, заподозрил мальчишку Гуги в краже хлеба и он ему сказал такую фразу - 'Нельзя воровать хлеб, ты можешь красть лодки, воровать монетки, или трясти карманы, но хлеб воровать нельзя.', затем этот же бродяга отобрал у ребёнка хлеб, что как минимум странно, чем же этот бродяга отличается скажем от Феджина из книги 'Оливер Твист'. Воровать в принципе то нельзя, не верится что-то что после того как он потрясет карманы, он пойдет учиться или работать...

2) Прозвище 'Молодой Самсон' выбрано не случайно для персонажа Джеймса Кэгни, это отсылка к библейскому повествованию: 'Вскоре Самсон заночевал в филистимском городе Газа. Жители узнали об этом, заперли городские ворота и решили рано утром поймать богатыря. Но Самсон, встав в полночь и увидев, что ворота заперты, сорвал их вместе со столбами и запорами и отнёс их на вершину горы напротив Хеврона.

Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле, обещавшей филистимским правителям за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы...'

3) Всё же танцевать можно и научиться, а также поддерживать начинания девушки в танцах, а не гробить талант, всё-таки совсем без денег жить невозможно и нельзя. А у боксёра, я уверен всё впереди, с энергией то Джеймса Кэгни, конечно.

4) Отдельного внимания стоит музыка Макса Штайнера - она просто прекрасна.

Ну и наконец, пора бы сделать вывод. На мой взгляд 'Самсон' чересчур поспешил со своей карьерой, не подготовившись должным образом и слишком доверился девушке, которая мечтала о мирской славе, и в важнейший момент для него, испарилась, в этом видимо и есть мораль этого фильма.

16 января 2024

Кэгни — завоевать город

Гангстерское кино стремительно выходило из моды и один из его лидеров Джеймс Кэгни не решительно искал себя в новых жанрах. В сущности, это было непросто — и зритель подустал от привычно тиражируемого типажа (который, увы, пока совсем не подвергался коррекции), и актеру видимо было непросто освоиться в стремительно меняющейся ситуации. Шутка ли, все так изменилось, что Богарт — привычный исполнитель второстепенных ролей, неожиданно стал суперзвездой и объектов всеобщего восхищения. Поэтому «боксерская» мелодрама стала просто попыткой, опытом не столько по освоению новых позиций, сколько напоминанием о своем существовании.

Важной особенностью фильма является его драматический характер. Вместо того, чтобы свести сюжетные нити о боксере захватывающем свой большой город ради брата-пианиста к перестрелкам и нокаутам, режиссеры визуализируют чувствительность, фрустрации и физические травмы. При этом, конечно были сохранены и криминальная, и спортивная линия — но только центрального места им не отводилось. К тому же, Кэгни тут постарался сыграть действительно трагическую роль. Традиционно он регулярно вызывал у зрителей восхищение, а на этот раз его герой, как библейский Самсон, не мог не вызвать жалости. Библейские метафоры тогда еще активно использовались в жанровом кино.

Единственное запоминающееся для меня в этом фильме — появление Элиа Казана. Будущий режиссер старался быть естественным и придавал ленте определенную динамику. В противном случае, взаимоотношения Кэгни и Энн Шеридан могли бы утомить и куда более стойкого зрителя. Вот и выходит, что фильм имеет ценность лишь в аспекте изучения фильмографии Кэгни. В остальном — едва ли он выделяется на фоне тогдашнего потока кинопродукции.

5 из 10

2 июня 2015

«Мы умнеем лишь когда приходит поздно»

Когда я начал смотреть этот фильм, то всё пытался дотерпеть до конца. Но вышло так, что я не дотерпел, а долетел до конца. Как же так вышло?

Я ждал скучной сверхпоучительной мелодрамы, с которой в наше время ушла бы половина зала. Но получил фильм, который не отпускает до конца. Романтика разбавляется бесхитростными, но явно неплохо поставленными боевыми и кульминационными моментами. Все диалоги проработаны, ни одна реплика не ускользает мимо внимания, важна любая деталь. И наконец — игра актёров, без которой не вытягивал ни один фильм середины 20-го века. Возможно, малость утрировано, но тщательно обыграны даже служанки и швейцары. Но больше всего поражают основные персонажи. Джеймс Кэгни благодаря этому фильму занял одну из первых, да нет, первую позицию в моём пантеоне актёров. Его неподражаемая улыбка, вечно невозмутимое выражение лица, излучение искреннего позитива и жизнелюбия не оставляют равнодушным никого. Его герой буквально не отрывает зрителя от экрана. Никакой надуманности, Кэгни, кажется, и сам верит, что он боксёр Дэнни Кенни, который весьма не любит драться и счастлив, водя грузовик со своим приятелем Маттом и защищая свою возлюбленную Пегги Нэш. Она была сыграна не менее талантливой и очаровательной актрисой Энн Шеридан, которая также смогла искренне и трогательно передать своего персонажа.

Но в чём же соль картины?

Как в 40-е, так и на сегодняшний день актуальна проблема поиска своего места в жизни. Именно на этом и выстроен фильм. Дэнни, талантливый боец, век бы водил свой грузовик, но его возлюбленная Пэг призывает его не сидеть на месте и заняться карьерой. Дэнни соглашается, но его путь бойца приводит к поражению. Но даже тогда он не сдаётся, хочет продолжать жить, не хочет, чтобы его жалели и хоронили. Он хочет быть с людьми и жить в мире. Но в фильме есть ещё один мечущийся в каменных джунглях герой, которого я не упоминал ранее. Брат Дэнни, Эдвард, сыгранный Артуром Кеннеди, с ранних лет увлекался музыкой. «Когда нибудь у меня будет пианино» — говорит он в малом возрасте. Но став старше, он напишет легендарную симфонию, на которую его вдохновил вечно мающийся Нью-Йорк с его огнями, шумом, людьми, суетой и так далее.

Фильм выигрывает также от второстепенных персонажей. Один из них и наиболее заслуживающий внимания трагический персонаж Гуги Саботини, из нужды вставший на путь преступности, отмотавший срок, блуждающий по улицам Нью-Йорка, но всё же оставшийся хорошим человеком и другом. Обретя статус в теневом обществе, он помогает Дэнни, своему старому другу и товарищу… Обо всех героях, как положительных, так и отрицательных можно говорить постоянно. Но для всех в этой рецензии не хватит места, ибо созданы и обыграны они были превосходно.

Мне остаётся посоветовать этот фильм всем молодым людям, жаждущим пищи для ума или просто хорошего кино.

10 из 10

24 декабря 2011

Драма Завоевать город появился на свет в далеком 1940 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Анатоль Литвак, Жан Негулеско. Кто играл в фильме: Энн Шеридан, Фрэнк Крэвен, Дональд Крисп, Фрэнк МакХью, Джордж Тобиаш, Джером Кауэн, Элиа Казан, Энтони Куинн, Бланш Юрка, Джордж Ллойд, Джойс Комптон, Тьюрстон Холл, Бен Велден, Джон Арлидж, Эдвард Кин.

Страна производства - США. Завоевать город — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.