Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Высокая Сьерра |
английское название: |
High Sierra |
год: | 1940 |
страна: |
США
|
слоган: | «Towering Thrills with this Year's Academy Award Star!» |
режиссер: | Рауль Уолш |
сценаристы: | У.Р. Барнетт, Джон Хьюстон |
продюсеры: | Марк Хеллингер, Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Тони Гаудио |
композитор: | Адольф Дойч |
художники: | Тед Смит, Мило Андерсон |
монтаж: | Джек Киллифер |
жанры: | боевик, триллер, драма, приключения, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 455000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 декабря 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Известный грабитель Рой Эрл только вышел из тюрьмы, а коллеги уже тянут его на новое дело. И пока оно готовится, герой успевает влюбиться в одну девушку, влюбить в себя другую, решить проблемы нескольких знакомых…
К сожалению, главная проблема фильма именно в этом — история об ограблении все никак не начнется, и первую половину фильма мы наблюдаем за любовными проблемами Роя. Это фильм не о преступлении, а о человеке, но пиарится он именно как что-то криминальное. А криминал начинается уже во второй половине, до которой не все досидят.
Справедливости ради, и прописана эта драма неплохо, и почти все герои раскрыты: и сам Рой — человечный преступник, готовый на все, чтобы сохранить свое счастье и не вернуться в тюрьму, Мари, готовая куда угодно бежать от надоевшей жизни, Велма, которая честно пытается любить своего благодетеля, родственники Велмы, готовые на все, чтобы у нее была нормальная жизнь… Благодаря сценаристу каждый из них получил неплохую драму, а благодаря актерам — интересный и запоминающийся образ. Если наблюдать за ними, провисший сюжет не будет так раздражать. Не повезло только подельникам Роя: эти три пацана просто хотят быть крутыми и ничем особо не запоминаются. Но их, ка и всего, что связано с ограблением, мало, так что картину они не портят.
А вот о картинке много не скажешь: только под конец нам показывают красивые горные пейзажи, а все остальное время действие проходит в основном в павильонах, в лесу и за рулем. Автопогони (целых две!) неплохо смотрелись тогда, но в наше время уже не способны впечатлить. Фильм спокойный, умиротворяющий. Это неплохо, но временами ловишь себя все на той же мысли: а где, собственно, криминал?
Неплохая, хоть и несколько провисшая криминальная драма, которая была бы еще лучше, будь в ней соблюден баланс между драмой и криминалом. Но и в существующем виде «Высокая Сьерра» достойна внимания.
8 из 10
10 апреля 2020
Ставлю четыре балла, и все четыре — только Богарту за его непревзойдённую харизму в кадре.
Сам же фильм… я прям удивлён, до чего бестолковый. Всё по классике плохого кино — пустые, нераскрытые персонажи и абсолютно нелогичный сюжет. Больше всего не понравилось, каким создали персонажа Богарта — он вроде сильный и вольный, но в то же время им все пользуются, как тряпкой; он увидел впервые девушку и тут же говорит «я тебя будто знаю всю жизнь, давай жениться и путешествовать», хотя между ними до этого не было ни йоты химии; он вроде профессиональный, великий в своих кругах аферист, но в фильме не показали ни одной из его возможностей. А ещё глазом не моргнул, когда понял, что его команда по ограблению состоит из невротиков, у которых постоянно случаются вспышки неконтролируемой агрессии.
P.S. Этот фильм — странное исключение. Для меня Богарт — номер Один в XX веке кино.
4 из 10
25 ноября 2019
«Он заказывает музыку. А ты танцуешь…»
Тёмное прошлое всё никак не хочет отпускать того, кого и выпустили-то из тюряги потому, что гангстерский босс намыливается дать ему новое задание. И даже пастораль жизни приютившей героя на время приветливой семьи не может завуалировать, что за финал тут маячит. Но в таких фильмах непременно найдётся старик, который рубаха-парень и душа нараспашку, и откровенничает с молодыми, что у его, дескать, стариков была ферма, и значит, он тоже кое-что понимает… И девушка, которую так и хочется опекать и обихаживать даже закосневшему уголовнику. Порой даже парню с тёмными секретами удаётся выглядеть поэтичным, изрекая и суховатые фразы, что в разное время мерцают разные звёзды, и их положение меняется со временем. И какие же ландшафты!.. Пейзажное название полностью раскрыто.
Герой Хамфри Богарта, потерявшийся между двумя женщинами, одна из которых облагодетельствована им, но не может вынудить себя полюбить его, а другая любит его и отчасти напоминает его своей жизнью, да только этой девушке он скорее не пособить может, а втянуть в неприятности… Первый заметный успех Хамфри, и Ида Лупино конечно же превосходно играет девушку, которая стремится сбежать из того омута, в котором выросла, любой ценой.
7 июня 2014
Классический старый фильм про гангстера с принципами. На Богарта почти всегда приятно смотреть, а Уолш сумел создать для него подходящие условия. В целях оживления достаточно схематичного сюжета фильм расцвечен второстепенными, но емкими персонажами — от больной шлюшки, до округляющего глаза негра и особенно собачки, приносящей несчастье. Очевидно, что фильм смотрится как «ретро» и «архаика», что современного минимального уровня претензий к психологической составляющей гангстерских фильмов он не выдерживает, но «Сьерра» объективно неплохо поставлен, не затянут и смотрится вполне себе.
7 из 10
7 июня 2011
Эта кинокартина одновременно является и экзистенциальной драмой, и в тоже время одним из первых образцов жанра экшн. Хотя в ней прослеживаются также черты фильм-нуар.
По лицу Богарта, на крупных планах, можно изучать историю «Золотого века» Голливуда. Всегда хмурый вид, грустный прищур глаз, вечная сигарета в нервных губах, манера цедить сквозь зубы свои реплики, подёргивание скулами после очередного глотка виски, общая скупость жестов и слов. По его физиономии никогда не скажешь, о чём он думает. Во всем облике чувствуется порода, аристократизм, благородство.
Здесь его персонаж, только что вышедший из тюрьмы, «медвежатник». Несколько замкнутый, сутулый, с седыми висками, но в тоже время закалённый и не сломленный духом человек. Всем своим видом он презирает своих подельников, но всё же соглашается на последнее крупное дело, чтобы потом навсегда «залечь на дно». Да и грабит он- миллионеров, а простым людям всегда готов помочь… Таким образом, его герой-преступник романтизируется, и зритель сопереживает ему.
Женщины в этом фильме, стреляют взглядами друг в друга, почище гангстерских пистолетов. Да и глаза у них тогда ещё загорались- на настоящих мужчин, а не на бриллианты. Действующее лицо в исполнении Иды Лупины, такая же мятущаяся душа, как и главный герой. Она словно ищет человека, который о ней позаботится. Символом одиночества проходит в фильме бездомный пёс, привязавшийся к героям, его образ синхронен персонажу Лупины.
Напряжение в ленте нагнетает именно подготовка к ограблению(как это часто бывает в подобных сюжетных линиях), а не само преступление. Великолепный монтаж(наверно главный конёк старых довоенных фильмов),- ничего лишнего, действие чрезвычайно динамично. Отлично снятая сцена погони: на натуре, по серпантинной дороге. А уж полицейские машины тех лет, очень символично, напоминают по форме- катафалки. Ну и как всегда в картинах с Богартом, в его уста вложены запоминающиеся фразы- «Ты мне не нравишься, мне не нравится, как ты разговариваешь, мне не нравятся твои друзья и мне не нравится думать, что она будет твоей женой.» Или… «Когда на тебя навешивают такой ярлык, они сначала будут стрелять, а потом разговаривать. Я то знаю. «Бешеный пес» Эрли! Как тебе это нравится?»
Восемь лет спустя Рауль Уолш снимет прафраз своего фильма, в жанре вестерна- «Территория Колорадо». А спустя ещё семь лет Стюарт Хейслер поставит ремейк «Высокой Сьерры»- «Я умирал тысячу раз», с Шелли Уинтерс и Джеком Пэлансом.
8 из 10
30 августа 2010
Классический драматический гангстерский фильм с блестящим дуэтом Богард-Лупино в главных ролях. Сюжет незамысловатый, но поставлен отлично и смотрится интересно: драматическое напряжение нарастает по ходу развития действия, достигая предела в самом конце.
Стилистика немного напоминает фильмы Хичкока, но «человеческая живость», вместо хичкоковской «человеческой трафаретности», и внутренняя драматичность героев, вместо хичкоковского саспенса, цепляет за душу, заставляя искренне сочувствовать главным персонажам.
Что касается идеи, то это фильм о людях, которые хотят достичь в жизни простой «американской мечты», но не сложным «американским путем» зарабатывания денег, а путем ограбления; не потому что они плохие и злобные в душе, а потому что для них это и есть работа, которая дает им ощущение внутренней свободы и человеческого достоинства.
Рекомендую всем любителям классики американского драматического криминального кино.
4 января 2010