Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вы узнаете |
английское название: |
You'll Find Out |
год: | 1940 |
страна: |
США
|
слоган: | «THE BIGGEST LAUGH SHOW IDEA IN TEN YEARS (Original print ad - all caps)» |
режиссер: | Дэвид Батлер |
сценаристы: | Джеймс В. Керн, Монте Брайс, Эндрю Беннисон, Rtm Scott, Дэвид Батлер |
продюсер: | Дэвид Батлер |
видеооператор: | Фрэнк Редман |
композитор: | Рой Уэбб |
художники: | Ван Нест Полглейс, Эдвард Стивенсон, Даррел Сильвера |
монтаж: | Ирен Морра |
жанры: | ужасы, комедия, мелодрама, мюзикл, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 353000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 ноября 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Кто этот парень?
Лидер какой-то музыкальной группы…
(примерно 42-ая минута фильма)
Вы узнаете
Очень странное название фильма и не менее странное содержание. Тут реально надо объяснять, а-хи-хи. Кто такой Дэвид Батлер? Это актер, карьера которого не заладилась. Со временем Батлер перешел в режиссуру. Он снял огромное кол-во фильмов. Самые известные с малышкой Ширли Темпл и с великолепной Дорис Дэй.
Кто такой Кэй Кайсер? Музыкант, который руководил очень популярным (в 30-ые и 40-ые годы) джазовым оркестром. Самое любопытное, что каждое свое выступление – Кайсер превращал в шоу, в некий интерактив. Да-да, такой своеобразный Валдис Пельш с программой “Угадай мелодию”, а-хи-хи.
В конце тридцатых – Батлер и Кайсер начали сотрудничать. Вы не поверите, но они умудрились сварганить целых три полнометражных картины. “Вы узнаете” - самая известная, чего уж там, но известна она не благодаря Кайсеру, а крутым жанровым актерам. Их трое – Борис Карлофф, Бела Лугоши и даже легендарный “М-убийца” Петер Лорре.
Врать не буду – попытка скрестить хоррор и музыкальное кино, положа руку на сердце, с треском провалилась (считайте, что моя рецензия отрицательная). Лента очень стремно преподносится. На первых минутах Кайсер расхваливает самого себя любимого, какой он там крутой (все его обожают, в том числе водители такси).
Ты решил попиариться за счет фильма? Зачем весь этот пафос, не понимаю. Дальше Батлер выстраивает сюжетку некой дамочки, которую хотят убить. Весь джазовый оркестр Кайсера приезжает (вместе с ней) к ее тетке. Казалось бы, сделайте что-нибудь жанровое. Пускай их там начнут убивать – нет, сплошная болтовня и музыкальные номера. Не спорю, голоса приятные, но смотреть (и слушать) все это дело скучновато.
Кстати, Кайсер плохо отыгрывает. Он тупо пытается пародировать Гарольда Ллойда. Развожу руками. Ллойд – это гений, а Кайсер только и может, что пучить глаза в своих очках. Придираюсь? Включите сами, проверьте.
Да, можно сказать, что это все шутка. Хронометраж (практически) 100 минут! Ничего себе, затянулась шуточка. Вы зачем вообще позвали Бориса с Белой, какое-то нерациональное использование актеров. Ладно еще Лугоши (он хотя бы там ритуал проводил, хоть что-то жанровое, выделили побольше времени), но за Карлоффа и Лорре чертовски обидно.
Финальные пятнадцать минут еще туда-сюда (собачка напомнила Майло из фильма “Маска”), в целом – халтура (и пиар Кайсера). Конечно, война сделала свое дело. Да и сам жанр деградировал в 40-ые годы (все эти бесконечные сиквелы про “Дракулу” от студии “Юниверсал”). Поэтому, нет ничего удивительного, что появлялись подобные ленты. Вспомните “Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна”, где грустный Бела говорил – “Нам всем нужна свежая кровь и мозги”.
Как фильм ужасов – никак. Как музыкальная картина – так себе. Как некая пародия – мне не было смешно. Судя по довольно маленькому рейтингу на IMDB – зарубежные киноманы со мной согласны. Только из-за уважения к Борису, Лугоши и Лорре…
5 из 10
14 февраля 2024
Вы знаете кто такой Кэй Кайзер? Это американский музыкант тридцатых и сороковых, руководящий популярным джаз-оркестром и попутно большой шутник. Так вот, он здесь играет самого себя вместе со своими ребятами, которые будут приглашены в отдалённый особняк. Задуманное концертное выступление сопровождается взорванным мостом, поэтому никто из присутствующих покинуть жильё не в силах, однако нагнетает атмосферу не только разыгравшаяся ночная непогода, но и таинственный убийца, желающий лишить жизни одну из девушек. Весь смак ситуации в том, что автор фильма столкнул лбами музыкальную комедию, представленную смешным талантливым коллективом, включая солирующую певицу Джинни Симс, и детективный триллер со звёздами остросюжетного жанра, ведь в особняке их встречает троица персонажей, куда входит: зловещий Борис Карлофф, неподражаемый Бела Лугоши, а так же Петер Лорре. И они все вместе, в одном кадре и в одной шайке!
Совмещение жанров дарит замечательный результат, когда зритель имеет возможность насладиться классическим триллером со всеми атрибутами, включая различные потайные ходы в роскошно декорированном особняке, спиритические ритуалы — Лугоши в тюрбане надо видеть! — и таинственного злоумышленника, пытающегося подстроить несчастный случай у всех перед носом, однако украшает действо зажигательный мюзикл с песнями и комичными номерами. А Кэй Кайзер с товарищами отлично чувствуют юмор в происходящем, поэтому отыгрывают свою часть на ура, двигаясь в пародийном ключе, слоняясь напуганными шутами по зловещим декорациям. Само собой, детектив с кульминационным сдиранием масок никто не отменял, ведь нам предстоит выяснить причину коварного умысла, выявив скрытных негодяев за счёт музицирующих горе-сыщиков.
Экран полнится весёлыми инструментальными выступлениями, танцами, разговорными шуточками, забавными сценками, красивыми женщинами в платьях, дрессированным пёсиком, временами уступая дорогу жанровой страшилке, вовсе не дисгармонирующей, а наоборот дополняющей общий результат удачной яркой постановки классической «золотой» поры Голливуда с немного наивной, но милой лёгкой атмосферой старого доброго времени, где мастера хоррора ещё в полном творческом рассвете, а Лугоши с Карлоффом даже не думают дуться друг на друга. Для любителя той замечательной эпохи кино, думаю, подарок на полтора часа получится просто отменный.
8 из 10
14 июня 2015