Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Танцуй, девочка, танцуй |
английское название: |
Dance, Girl, Dance |
год: | 1940 |
страна: |
США
|
слоган: | «Heartbreak Behind Gayety of a Girly-Girl Show!» |
режиссеры: | Дороти Арзнер, Рой Дель Рут |
сценаристы: | Фрэнк Дэвис, Тесс Слезингер, Вики Баум |
продюсеры: | Эрих Поммер, Гарри Э. Эдингтон |
видеооператоры: | Расселл Метти, Джозеф Х. Огаст |
композитор: | Эдвард Уорд |
художники: | Ван Нест Полглейс, Эдвард Стивенсон, Даррел Сильвера |
монтаж: | Роберт Уайз |
жанры: | комедия, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Классическая картина «Танцуй, девочка, танцуй» является, пожалуй, самым известным фильмом из числа тех, что поставила Дороти Арзнер: едва ли не единственная заметная женщина-режиссер раннего Голливуда. С внешностью молодого парня, но с женской чувственностью, с уверенностью в режиссуре, которой могли бы позавидовать многие признанные мастодонты Голливуда, но без грандиозности глобальных побед. Близка по духу Эдгару Улмеру — другому своему современнику.
…
В центре повествования — две девушки, два характера. Легкомысленная танцовщица Бабблз, которую публика обожает, ибо ее бесхитростная, грубоватая манера, невзыскательный репертуар отражают то, в чем заинтересованы зрители, посещающие выступления танцовщиц в бурлеске. С другой стороны, героиня Джуди — тяготеющая к иному, более высокому искусству, что не находит отклика у большинства. Девушка с ощутимым потенциалом, но нехваткой профессиональной подготовки, способная, старательная — в какой-то момент принимает предложение Бабблз поработать у нее на «подхвате». Показательна сцена, в которой рукоплещущий Бабблз зал затихает при выходе на сцену Джуди, а затем начинает презрительно улюлюкать и выкрикивать колкости в ее сторону. А Джуди между тем продолжает свой танец.
«Я знаю, что я не самая великая танцовщица в мире. Но танцы — это моя жизнь»
В фильме органично соединились тенденции и веяния голливудского массового кинематографа за предшествующие десять лет: традиционная любовная история, rags to riches (жизнеутверждающие фильмы времен Депрессии — «из грязи в князи»), эксцентрическая комедия (наличие ее элементов можно наблюдать и в работе Арзнер). Данная картина аналогична скорлупе Пань-гу — отсюда в числе прочего берут свое начало «Танец-вспышка», «Сделай шаг» и многие другие картины танцевального жанра. В героине Джуди видны отголоски Скарлетт из отгремевшего годом ранее «Унесенные ветром», может быть — виной тому ирландское происхождение девушки, может быть упрямство характера, что-то неуловимо нежное в самом образе, по-детски наивное.
Актерские работы главных исполнителей определенно добавляют баллов картине. Прежде всего, роскошная Люсиль Болл в роли Бабблз — практически эталонное исполнение роли «звезды бурлеска», Люсиль очень тонко чувствует жанр комедии, она создана для этого жанра. Достойно справляется и Морин О’Хара, оттеняющая Болл и превносящая очарование в фильм своей молодостью и нежностью, подумать только — во время съемок ей было всего 19 лет. Не отстают «второплановики»: уместно смотрелся Луис Хеуйорд в роли почитателя Джуди, а также Мария Успенская в роли мадам Басиловой: актриса родилась в 1876 году в Российской Империи и эмигрировав в начале 30-х в США, снялась в целой серии голливудских картин (из наиболее известных «Человек-волк», 1941).
Режиссерская рука Арзнер дает о себе знать, картина не выглядит тяжеловесной. Действие разбавлено приятными мелочами (возможными подчас только в классических постановках такого рода) — сцена, в которой Джуди загадывает желание на утреннюю звезду, сцена, в которой Луис Хеуйорд ловит «солнечный зайчик» от цилиндра в руках Бабблз, немая сцена в лифте. Магические детали создают определенное настроение. Лента решительно кинематографична, и не страдает от излишней сухости, мертвечины, обездвиженности. Это не киноспектакль, это монтаж и операторская работа, это режиссура и чувство кино, понимание его языка. Весьма достойный образец своего жанра и кинематографа рузвельтовских времен.
27 августа 2017