Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пиноккио |
английское название: |
Pinocchio |
год: | 1940 |
страна: |
США
|
слоган: | «Disney's all-time family classic is back ...No strings attached!» |
режиссеры: | Норман Фергюсон, Т. Хи, Уилфред Джексон, Джек Кинни, Хэмилтон Ласк, Билл Робертс, Бен Шарпстин |
сценаристы: | Карло Коллоди, Уэбб Смит, Джозеф Сабо, Аурелиус Бэттеглия, Фрэнк Тэшлин, Тед Сирс, Отто Ингландер, Уильям Коттрелл, Эрдман Пеннер, Билл Пит |
продюсер: | Уолт Дисней |
композиторы: | Ли Харлайн, Пол Дж. Смит, Фрэнк Черчилль, Эдвард Х. Пламб |
художники: | Аль Зиннен, Брюс Бушмен, Чарльз Пейзант, Хью Хеннеси, Дик Келси, Кендалл О’Коннор, Чарльз Филиппи, Тор Путнэм, Террелл Стэпп, МакЛарен Стюарт, Arthur Heinemann, Кен Андерсон, Джон Хабли |
монтаж: | Ллойд Л. Ричардсон |
жанры: | фэнтези, драма, семейный, мультфильм, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2600000 |
Сборы в США: | $84 254 167 |
Мировые сборы: | $84 254 167 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 1940 г. |
на DVD: | 12 марта 2009 г. |
на Blu-ray: | 9 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Кто в России не знает сказку о Буратино? Кажется, я всегда знала эту историю – о деревянном мальчике с длинным носом, который, отправившись в школу, попадает в самые различные приключения. И довольно рано я узнала, что у этой сказки есть и первоисточник: итальянская сказка Карло Коллоди, которая и легла в основу нашего Буратино. Это история о Пиноккио. Впервые я узнала о нем благодаря классическому мультфильму Дисней. Поностальгиуем?
Это история о старом и добром столяре Джепетто, который создавал удивительные игрушки, радовал детей своими игрушками, куклами, часами, но больше всего он мечтал о сыне. И однажды его желание сбывается – и кукла Пиноккио оживает благодаря магии прекрасной Голубой Феи. Но, прежде чем Пиноккио станет настоящим мальчиком, ему нужно понять, что в жизни хорошо, а что плохо. В этом ему помогает остроумный сверчок Джимини, которого Фея назначает совестью Пиноккио. Вдвоем с Джимини они отправляются познавать мир, столкнутся со многими сомнительными личностями, попадут с множество передряг и приключений, который должны помочь Пиноккио стать настоящим мальчиком.
Когда смотришь подобные сказки в детстве, то не очень задумываешься о морали, подтексте и поучительных моментах сказки – тебя больше интересует красивая картинка, добрые герои, забавные моменты. Уже став старше, понимаешь, какая это замечательная и поучительная сказка. И мультфильм (пусть в укороченном виде), но очень точно и верно перенимает поучительные моменты сказки, давая понять юному зрителю, как важны быть добрым, вежливым, честным, ответственным, храбрым и отважным. Ведь наблюдая все невероятные (порой страшные и пугающие) приключения Пиноккио, нельзя не переживать за него, желать ему понять, что такое хорошо, а что такое плохо, и преодолеть все препятствия, чтобы исполнилось его самое заветное желание.
Помимо сюжета и нравоучительной истории, мультфильм больше цепляет своей волшебной анимационной атмосферой, которой славились классические мультики Диснея. Все-таки есть что-то сказочное и волшебное в двухмерной анимации, которая играет такими теплыми и яркими красками, которая будто делает главных героев лучше и добрее (порой так не хватает в современных мультфильмах такого же магического ощущения). Есть и забавные моменты (чаще всего связанные с остроумным сверчком), есть и веселые музыкальные номера (представление я театре я пересматривала чаще всех), и есть невероятно трогательные моменты (которые пробивают на слезы и спустя столько лет)…
Герои здесь просто замечательные: Пиноккио – ожившая деревянная кукла, который очень хочет стать настоящим мальчиком. Он очень добр, вежлив и доверчив, потому и часто становится жертвой коварных грабителей, жадных кукольников и устрашающих предпринимателей (до сих пор с содроганием вспоминаю Остров Развлечений и страшный смех Стромболи). Но и в тоже время Пиноккио старается не унывать, учится на своих ошибках и открывает в себе новые качества (храбрость и отвагу), которые помогут ему стать настоящим мальчиком. Сопровождает его обаятельный, щеголеватый, остроумный сверчок Джимини, который должен научить своего подопечного совершать правильные поступки. И как часто это бывает – Пиноккио не всегда соглашается с доводами Джимини и часто поступает наперекор ему, что приводит к перепалкам, ссорам и порой тяжелым последствиям. Но Джимини не готов оставить своего юного друга и обязательно поможет ему в трудную минуту.
Пиноккио – без сомнений, самая настоящая классика Диснея. Трудно поверить, что этому мультику уже 84 года… Но несмотря на возраст он все такой же чудесный, поучительный, трогательный, волшебный.
10 из 10
Приятного просмотра!
28 апреля 2024
«Пиноккио», выпущенный в 1940 году, является великолепным примером классического анимационного кино. Этот мультфильм, основанный на истории Карло Коллоди, завоевал сердца зрителей всех возрастов и стал одним из самых популярных произведений студии Disney.
Одна из главных причин, по которой «Пиноккио» выделяется среди прочих мультфильмов своего времени, – это высочайшее качество анимации. Каждый кадр переполнен удивительными деталями и прекрасной проработкой персонажей. Дизайнерские решения мультфильма – яркие и привлекательные, а визуальные эффекты создают впечатление магии на экране.
Но не только визуальная составляющая делает «Пиноккио» таким исключительным. Эта история о деревянной кукле, которая стремится стать настоящим мальчиком, обладает глубокими и актуальными смыслами. Она затрагивает такие важные темы, как искренность, дружба, моральные выборы и последствия наших действий. Мультфильм учит не только детей, но и взрослых ценить честность и бороться с искушениями.
Музыкальная составляющая также заслуживает отдельного упоминания. «Пиноккио» содержит ряд незабываемых композиций. Музыка и песни прекрасно сопровождают историю и помогают передать эмоции персонажей.
«Пиноккио» известен и сегодня. Это отличное произведение, которое существует вне времени. Подтверждается двумя «Оскарами», выигранными мультфильмом. В 1941 году он был удостоен премии в категориях «Лучший песня» и «Лучший оригинальный саундтрек». Эти награды – признание мастерства и качества работы команды художников и музыкантов, которые вложили в мультфильм свою душу и талант.
Общаясь со зрителями на протяжении более 80 лет, «Пиноккио» продолжает вдохновлять и радовать своей прекрасной историей, великолепной анимацией и музыкой. Этот мультфильм остается важной частью культурного наследия и олицетворением высших стандартов в анимации. Рекомендую мультфильм к просмотру всем, кто хочет окунуться в волшебный мир и получить незабываемые эмоции.
7 из 10
3 октября 2023
Это второе произведение от студии Дисней. У меня с ним неоднозначное отношение, я видел его в детстве, но он меня не впечатлил. Пересмотрев его, могу сказать, что всё же мультфильм хороший, но не всё так гладко. Поэтому попытаюсь разобрать его более детально.
Сразу начну с того, что мне не очень понравилось. Как ни странно это главный герой. Его проблема в том, что ему сложно заинтересовать зрителя. Он попросту ничем не цепляет изначально. Сразу приходит на ум сравнение с Буратино, но тот имеет особенность в виде своего носа, что хоть как-то его выделяет. В данном же случае это обычный ребенок, только из дерева. Лично меня он и в детстве не впечатлял, не сейчас, не могу его назвать одним из любимых персонажей.
Следующая проблема, на мой взгляд, это событийность. Я согласен, что мультфильм не должен быть скучным, но в данном случае событий слишком много. Я насчитал сразу три линии персонажа, без учета вступления и это многовато. Та и они слабо с собой связаны и про каждую из них можно снять отдельную картину.
Но теперь поговорю о плюсах. Первый плюс это почти все второстепенные персонажи. В этой ленте много персонажей, которые интереснее самого героя и за ними хочется наблюдать. Очень милым был кот, рыбка, сверчок, он же совесть. Также очень понравился лис и его приятель кот. Они вышли очень харизматичными, но их было не так много, как и кукольного мастера.
Ещё очень качественно сделана рисовка. Дисней в этом плане почти всегда держит марку. Особенно понравились сцены на воде и прорисовка животных. Но и с первых минут нас встречают различные фигурки из дерева, которые радуют своим разнообразием и качеством. Ну и эта лента несет в себе нужный посыл и пример, который необходим детям. Создатели грамотно показывают последствия наивности, доверчивости и то, чем может обернуться связь с плохой компанией. В общем это воистину поучительный мультфильм и именно по этой причине я сделал позитивную рецензию.
Вердикт. Это не самая лучшая картина Диснея, однако она безусловно имеет свои преимущества. Я рекомендую посмотреть её в первую очередь с детьми, так как она может многому их научить. Возможно лента не самая увлекательная, но фирменный стиль Дисней в ней присутствует.
7 из 10
4 февраля 2022
В 1937г. начинающая студия «Walt Disney Productions» и продюсер Уолт Дисней выпустили один из лучших мультфильмов всех времён – «Белоснежка и семь гномов». Поскольку успех мультфильма был ошеломительный, то в феврале 1940г. мир озарил второй мультфильм студии. На этот раз экранизация приключений Пиноккио итальянского писателя Карло Коллоди, который у нас больше известен как «Буратино и Золотой ключик» Алексея Толстого. Впечатления? Это отличный, прекрасный мультфильм из золотой эпохи Диснея.
Сюжет. Тут первая и самая главная особенность. Пиноккио – это целиком детский мультфильм с крайне добрым развитием сюжета, в отличи от первоисточника. Это в принципе особенность диснеевских мультфильмов – брать крайне жестокую сказку и переделывать её под детей. Кто читал Пиноккио, тот знает, что хоть это тоже детское произведение, но там очень много недетских моментов. В оригинале, Пиноккио это отпетый хулиган из-за которого Джепетто попадает в тюрьму; Пиноккио убивает сверчка; на острове удовольствий, он превращается в осла полностью, а потом его ещё и продают в цирк; после спасения из кита он был вынужден батрачить как раб за молоко для больного отца. Неудивительно, что в детстве эта книга вызывала чувства как после просмотра «Дурака» Быкова.
Так вот в мульте вообще всего этого нет. Мультфильм крайне добрый и детский. Да, тут Пиноккио тоже прогуливает школу, но потому что на него надавили лис и кот. На остров удовольствий он отправляется под принуждением. Большая часть других страданий, тоже вырезана. Но мультфильм не в коем случае ни плохой. Тут как и с Белоснежкой, он просто смягчённый. Мультфильм приятно смотреть, он очень добрый и милый и доносит мораль – только добрые и правильные поступки делают тебя человеком!
Тут есть только один по-настоящему страшный момент. Превращение друга Пиноккио и его самого в ослов. Как я сказал и в книге это было жуткое событие. Но в мультфильме всё сделано вообще кошмар! Как это обставлено! Можно реально под кровать забиться. К тому же тут герои пьют пиво и курят сигары. Ох, те славные времена XX века, когда такое можно было рисовать.
Песни. Это одна из черт всех диснеевских мультфильмов. В данном мульте запоминается песня сверчка «When You Wish Upon a Star» спетая профессиональным певцом Клиффом Эдвардсом. Вообще, стоит отметить, что у Диснея все песни всегда исполняются профессионально. Данная песня, вообще напоминает христианский хор.
Анимация. Она просто волшебна и настолько детально точная, что до сих пор не могу поверить, что вот это было сделано 79 лет назад! Поразительно, что фильмы того времени в техническом плане находились в зачаточном состоянии (использование аниматроники; комбинированные съёмки; чёрно-белая картинка), зато мультфильмы едва ли чем-то отличаются от современных. Конечно можно попридираться, что каким образом когда Пиноккио шёл по дну моря его удерживал камень, привязанный к хвосту, если он должен был просто не держаться на дне? Но не хочется, потому что я восхищаюсь людьми, которые рисовали мультфильм, ведь им каждый кадр приходилось делать вручную.
Персонажи. Поскольку мультфильм, целиком детский, то все персонажи тоже детские. Пиноккио из проблемного хулигана стал наивным ребёнком, который познаёт мир, но своей добротой он и притягивает к себе. Джепетто – добрый и весёлый отец. Сверчок Джимми – тоже мудрый наставник. По поводу Феи – мне одному кажется, что она вылитая Белоснежка?! Серьёзно, почему у них так схожи лица?
Злодеев в мультфильме, по сути, нет. Условно таковыми можно назвать: 1) Хозяина цирка Стромболи, но его тут немного, да и на фоне Злой Королевы, он вообще не злодей! Хотя стоит отметить, что сцена с номеров в цирке она классная, тут даже появляется кукла из России, что не может не радовать. 2) Лиса и кота, но их тут ещё меньше. В книге они были злодеями; в «Буратино» они были злодеями. Тут же скорее авантюристы.
Вывод. «Пиноккио» 1940г. – это детский, добрый, поучительный, милый мультфильм, который даже сегодня можно смотреть всей семьёй и он не устаревает, в чём и заключается главный критерий успешности. Если через 100 лет мультфильм по прежнему восхищает. Да, тут нет жестокости как в книге, но мультфильм просто милая сказка, которая выносит ту же мораль, но более добрым путём. Абсолютно заслуженно, персонаж Пиноккио а также сверчкок Джимми и котик Фигаро стали одними из самых узнаваемых диснеевских персонажей.
И отвечая на великий вопрос – что лучше Пиноккио 1940г. или Буратино 1959г. (именно мультфильмы, а не книги)? Отвечу так – ничья. И у «Диснея» и у «Союзмультфильма» выдающиеся творения. Тут разница атмосфер. «Пиноккио» это детский и наивный мультик, снятый по жестокой сказке; а «Буратино» более удручающий, трагичный и жестокий, но снятый по доброй сказке! Такой вот юмор. При этом оба мульта отличные и оба подойдут для всех детей.
10 из 10
2 ноября 2021
Пиноккио стал одним из тех мультфильмов старого Диснея, который я как-то упустил, и посмотрел только вот недавно. Впрочем, я и не пожалел, что в детстве его не посмотрел.
Мультфильм, созданный в начале мировой войны, выглядит красочно, цветовая палитра широкая и не заставляет глаза уставать. Анимация на тот момент была на высочайшем уровне, сейчас немного подустарела, но это вообще не влияет в данном случае на ощущения, так как это же старый Дисней!
Так как я знал практически весь сюжет, меня удивила сцена с китом, ведь ее я никогда не видел, в то время как остальные главные моменты простакивали в различных видео. Сама сцена прикольная, и неожиданно злодеем мультфильма выступил морской гигант.
Какой-то либо интересной и запоминающейся музыки я не заметил, хотя это странно. Скорее всего, я невнимательно смотрел.
Посмотрел его я чисто для того, чтобы это было. Но не жалею о потраченном времени, было неплохо. Даже русский дубляж, хоть и староват, но звучит не так уж и плохо.
5 апреля 2021
Про это великолепное рисованное кино написано так много, что диснеевская версия, похоже, уже давно популярнее оригинальной истории.
Хотелось бы уже в новом веке понять, стоит ли фильм иметь семьям с детьми в своей коллекции, или стоит хорошо подумать и не зацикливаться.
В отличие от прошловековой традиции просмотра, в наши дни малыш может столько раз подряд смотреть, сколько ему старшие позволят. Не преувеличение: довелось видеть в гостях, как пятилетний фан запускал повторный просмотр одного из лучших советских мультиков несколько десятков раз — как закодированный, всё смотрел и смотрел, пока насильно полдничать не увели.
Итак, диснеевский… Всё в драме взросления, как у Коллоди, только гораздо короче и привлекательнее. Не потому краше, что кино, а сама история привлекает милотой, шуточками, ужимками и живостью персонажа. Муки и терзания, в основном, удалены, а оставленные чётко влекут к очеловечиванию.
Марионетка очень хотела стать настоящим сыночком кукольника Джеппетто. Учиться для этого надо было не наукам, а основам добродетельного сосуществования.
Ещё надо было пренебречь пороками и развлекухой, а то появятся ослиные признаки. Исчезнут уши-хвост, когда от прожигания жизни герой возвратится к благонравию…
А вам не кажется, что маленьких американцев программировали для усвоения протестантских основ послушания властям и олигархату, внушая, что основа для нормальной жизни — следование по пути, указанному «феей» мимо «грехов» и не сметь осмысливать другие роли?
«Актёру совесть не нужна»… Только на первый взгляд такое внушение относится к религиозным средневековым понятиям.
Сегодняшний человек уже кое-что знает про внедрение туннельного мышления, в курсе, что для правильного восприятия окружающей действительности нужно мыслить разнообразно. И может догадаться, что не всегда в социуме туннельное преобладает из-за генетики, может быть и воспитано.
И второй аспект: личная стратегия мыслящего человека не может быть линейной, коридорной, как в самых тупых кибериграх. Даже если поступки выстраиваются линейно, думать следует, рассматривая варианты.
Но человек с туннельным мышлением чаще всего становится заложником своих убеждений. У персонажа убеждения есть? «Будешь хорошо себя вести, станешь человеком»…
Сегодня у нас и наших детей есть варианты: просто получить большое удовольствие от просмотра, с нашей помошью призадуматься, а то ли внушается с экрана нашим малышам, или слепо поверить внушающим и считать, что основы понятий о жизни можно взять и из этого мультфильма, и из поучений других виртуальных «наставников»…
В итоге произведению мультискусства балл очень высокий, а о внушении истин стоит серьёзно подумать.
9 из 10
4 мая 2020
«Верный путь тебе укажет совесть.»
С детства помню диснеевский мультфильм «Пиноккио», который является пр счету второй работой студией Walt Disney. Их мультфильм получился доброй и чудесной сказкой, полной волшебства и забавного приключения. Как известно, этот мультфильм является экранизацией знаменитой и всеми известной сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» далекого 1883 года.
В Диснее любят брать основу из знаменитых сказок и менять сюжет туда, куда им кажется более удачным, и история «Пиноккио» не исключение. Сюжет в самой сказке и в мультфильме резко отличаются дру от друга.
Мы видим сверчка, который рассказывает сказку на ночь зрителям. Его волшебная история повествует о мастере Джапетто, который сделал деревянную куклу, очень похожую на мальчика. Ночью фея волшебством оживила куклу, и маленькая деревянная кукла по имени Пиноккио смогла ходить и говорить. Юному герою предстоит узнать, что такое добро и зло, стать храбрым, разбираться в людях, а также спасти своего «папу» в море от огромного кита…
Данный музыкальный мультфильм идеально подойдет для просмотра самых юных зрителей. Мульт добрый и красивый, и эта гордость Диснея. В свое время анимационная картина была популярна и покорила воображение юных зрителей. Сейчас спустя столько лет, лично я заимел этот мультфильм в коллекцию на DVD диске и с удовольствием вновь окунулся в эту сказочную историю.
Подарок от Диснея привлекает своей искренностью и чистотой самого мультфильма и любопытной экранизацией со своими неожиданностями и нюансами. В этом мульте стоит потрясающая песня «When You Wish Upon a Star» (В час, когда взойдёт звезда), и ее всегда вспоминаешь, когда думаешь о приключении Пиноккио.
«Пиноккио» — американский, семейный, приключенческий мультфильм в жанре мюзикла и фэнтези далекого 1940 года. Итог, старый, добрый и сердечный мультфильм, полный волшебства, удачных реплик и поучительных уроков для самых маленьких.
«Послушай! Совесть — это внутренний голос, который люди не слушают. Вот отсюда у людей все проблемы!»
8 из 10
24 июня 2019
Прежде, чем перейти к отзыву об этом мультфильме студии Дисней, нельзя не вспомнить, что основан он на одноимённой сказке, написанной ещё во второй половине девятнадцатого века. И если говорить о первоисточнике, то «Пиноккио» страшен. В буквальном смысле! Волшебная история о деревянной кукле, которая приводит нас всех в такой восторг, в сказке была отнюдь не радостной: там Пиноккио постоянно сталкивался с образами смерти то в виде маниакальных антропоморфных зверей, то — внимание! — в виде призрачной девочки, которая для перевоспитания несчастного и запуганного главного героя использовала такие жестокие методы, что самые злобные любители пыток нервно курят в сторонке. Ознакомившись с таким содержанием даже поверхностно, уже начинаешь проникаться уважением к двум наиболее известным интерпретациям: российскому «Буратино» и диснеевскому мультфильму «Пиноккио».
О чём же повествует сей мультфильм? О том, как мальчик, бывший от рождения деревянной куклой, проходит через целый ряд испытаний и при поддержке прекрасной феи и говорящего сверчка Джимини становится Человеком с большой буквы. Хорошая история с красивой (особенно на момент выхода) анимацией, превосходным музыкальным сопровождением и отличной озвучкой — всё просто и понятно. Или не совсем? В том-то и дело, что да. «Пиноккио» — это особенный мультфильм. Даже на момент 2018 года его можно поставить особняком не только от проектов других американских студий, но и от прочих мультфильмов Диснея. Нигде, как в «Пиноккио», мы не сможем увидеть такой открытой критики капиталистической системы. Диву даёшься, как подобное вообще решили выпустить в Соединённых Штатах, особенно в разгар противостояния с коммунизмом.
Лис Честный Джон — персонаж, который в оригинальной сказке был другого пола, а в отечественном «Буратино» обрёл имя Алиса. Кто такой он здесь? Нескрывающий своё происхождение выходец с заокеанского Запада, о чём говорит даже его неитальянское имя. Честный Джон и его слабоумный прихвостень из семьи дворовых котов — это яркие и подчёркнутые персонажи, которые принимают на себя главный удар морального осуждения, задуманного сценаристами и невольно передающегося зрителям. С одной стороны, Честный Джон и кот вызывают восхищение отличным раскрытием своих образов, но с другой — мы осуждаем их, как и людей реального мира, возводящих деньги на пьедестал жизненного идеала. Алчность и постоянная жажда наживы — это бичи нашего общества, возникшие ещё много столетий назад, и именно в капитализме достигшие наибольших масштабов, к сожалению.
Ещё одна фигура, которую невозможно обойти вниманием — это кучер. Не столь важно, какие герои из оригинальной сказки стали его прототипами, важно то, каков он здесь. Кучер — это самый мрачный, жестокий и безжалостный персонаж, олицетворяющий собой все наиболее тёмные стороны капиталистического мира, где ради прибыли допустимы абсолютно любые методы, не исключающие и те, которые калечат и губят жизнь других людей, даже если они ещё несмышлёные дети. Цыган Стромболи — это ряженый клоун в сравнении с кучером, который мучает не кукол, а живых мальчиков, становящихся для него пожизненным источником доходов. Разве может быть что-то ужаснее этого? Увы, но это часть нашего мира. Тёмная и многими замалчиваемая часть, уничтожение которой зависит только от нас самих. Весь мультфильм от начала и до конца наполняет душевная боль, от которой хочется прокричать на весь мир сквозь слёзы: «Будьте добрее, люди! Помните, что деньги — это не главное в жизни!»
Однако «Пиноккио» примечателен не только своим подтекстом. Помимо любителей сказок его оценят и поклонники живой природы, ведь ближе к финалу появляется жуткий кит Монстро, обе челюсти которого усеяны зубами — признак, совершенно нехарактерный для нынешних кашалотов, за что на момент выхода в сторону художников-аниматоров наверняка поступило несколько снисходительных замечаний. Лишь в 2010 году — через семьдесят лет — в Перу был открыт вымерший кашалот, известный теперь под названием левиафан Мелвилла, зубной аппарат которого был именно таким, как у мультяшного Монстро. Любопытно, что при более точном следовании первоисточнику Монстро должен был стать таких же размеров хищной акулой. Огромная хищная акула… Думаю, многим очевидно, что это намёк на вымершего мегалодона, уже открытого на тот момент, когда издавался «Пиноккио». А теперь самое удивительное: мегалодоны и левиафаны плавали в одних и тех же водах, в одно и то же время. То есть, художники, работавшие над диснеевским мультфильмом, по чистой случайности показали нам вымершего кита из той же эпохи, что и монстр из оригинальной сказки! Не поразительное ли совпадение? Достойно оваций.
Подметив вышеперечисленные элементы, на данный мультфильм будто начинаешь смотреть иными глазами — Пиноккио не просто минует огонь, воду и медные трубы, а оставляет позади подводные камни мирового океана капитализма, к поверхности которого в определённый момент всплывает удивительный бонус в виде вымершего морского хищника. Мой восторг перед этими деталями не позволяет поставить меньшую оценку, чем…
10 из 10
5 октября 2018
Даже один большой и семь маленьких «Оскаров» Диснея не расслабил. Вместе с командой они вновь стали искать новые горизонты, и «Пиноккио», по своей сути, был уникален. В нём создатели впервые решили прибегнуть к массовой анимации. Это когда в движении находится не только герой или предмет, но и весь задник целиком подвижен, благодаря чему с анимацией воды и подводного мира Диснеевцы нехило так дали жару. Премьера состоялась в феврале 1940 года, и пусть таким хитом, как «Белоснежка», он не стал, но собрал приличную кассу.
Несмотря на то, что со сказкой Карла Коллоди мультфильм имел мало общего (да и к тому же, сказка была довольно мрачной), линия с азбукой была обрезана, Джапетто перестал быть нищим, появился сверчок Джимини (этакий юмористический персонаж), всецело мультик работал как надо. Яркий, красочный и очень сюрреалистичный.
В сюжете много чего понамешали. Конфликт из домика перебирается в город, а затем на Остров дураков. Затем путешествие по подводному миру, а Джапетто, оказывается, сожрал кит, вместе с рыбкой и котиком, что перестает в целый нагромождённый блокбастер.
Но «Пиноккио» очень яркий и забавный мультфильм. Как и сам Пиноккио, который, в отличии от Белоснежки имеет более резвый характер.
Безусловно, это классика, и моя оценка:
10 из 10
21 декабря 2016
Сказки… Добрые, мудрые сказки. С поучительными нотками, глубокой мудростью, интересными героями, захватывающими приключениями. Сказки… Что народные, что придуманные лишь одним человеком — они хранят в себе столько всего, что могут переплюнуть самую толстую энциклопедию знаний. Да они и «родились» раньше этой самой энциклопедии! С испокон веков… Хранители тайн… Сказки, мифы, легенды…
А «Дисней»? Эта талантливая и находчивая студия, основанная двумя братьями-энтузиастами — Роем и Уолтером Диснеями в 1923 году? Развиваясь поэтапно, с простой анимационной студии, и, превратившись в центр всемирного развлечения, она смогла так много рассказать нам, что: невольно, начинаешь думать, будто все их произведения так и были задуманы, что мир, показанный на экране, существовал на самом деле, а герои… жили когда-то раннее…
1940 год. Второй (лишь второй, подчеркну особо!) полнометражный мультфильм этой студии… Но, боже мой, каким красивым он оказался, я вам и передать не смогу. Без компьютеров, используя лишь человеческий талант, нарисовать, украсить, озвучить и разработать такую интересную сказку! Знаменитую сказку Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Со своим подходом, видением дела, новаторскими ходами… Да… Я горд за старую школу анимационного искусства. И даже на время забыл, что это далеко не первая история данной великой студии, которую я лицезрею…
Вступление, душевная песня «В час, когда взойдёт звезда», получившая высшую награду («Оскар») и ставшую визитной карточкой «Уолта Диснея». А дальше… Такая красивая, чёткая и приятная взору анимация, что я уже готов был смотреть весь мультфильм до конца хотя бы ради неё! Здорово постарались.
Музыкальное оформление, трогающее за душу, и конечно же, держащие в напряжении тревожные мелодии. Пробирало не на шутку…
Мило, правда? А теперь — бомба! Я был бы не я, если бы всё было так гладко, плавно, да правильно. Нет, уважаемые. Это жизнь. И надо воспринимать её такой, какая она есть… Готовы? Хорошо.
Я не в первый раз смотрю данный мультфильм. Создавая несколько лет назад проект, под названием «100 лучших мультфильмов всех времён и народов», я этого «Пиноккио» забраковал. Почему? Хм… Посчитал, что советский «Буратино» сильнее и, что хватит лишь одной истории. Мол, побеждает сильнейший. К тому же, некоторые действия мне показались туманными и не плавными. Теперь же… Всё взвесив, я понял, что Дисней и Ко провели огромную работу, и история не только не плоха, она заслуживает законного места среди лучших. Не только из-за анимации и музыкального оформления (бог мой, как они трудились в те годы). Нет. Тут очень интересный, закрученный сюжет, поучительные нотки, как в притчах, доброта второстепенных героев (что свойственно студии и является её отличительной чертой от многих других). Также: шутки, диалоги, фразы, которые смотрятся, как цитаты для использования и, конечно же, драматизм, приключения, экшн.
Вот-с… А не плавными посчитал моменты, которые показались мне сжатыми и урезанными. Мол, отец вышел в дождь, чтобы найти своего пропавшего сына, а сам оказался в беде, на дне морском (не буду вдаваться в подробности, чтобы тем, кто не видел было интересно смотреть). А как же он туда попал? Вырезано. Причём, был он там с котёнком и своей аквариумной рыбкой… Хм… Предположим, что сына он искал не один день. После дождя вернулся домой, взял с собой своих любимцев (человек-то одинокий, грустно ему), оказался на берегу моря, поскользнулся, упал, тут беда с ним и приключилась.
Как бы там ни было, теперь я понял, что этой недосказанностью хотела показать творческая группа. Они усиливали драматизм. Мол, это было испытание для Пиноккио! Кто всю кашу заварил? Деревянный мальчик. Значит, и последствия тоже должен разгребать именно он. Так и в оригинальной сказке Коллоди говорится. Как элемент притчи. Сумел натворить бед — сумей всё и исправить. Поучительно…
И я был потрясён. А меня потрясти трудновато… Эти разнообразные часы (обратите внимание, находчиво придумано и изображено!), добрый, простодушный котёнок (очаровашка да и только! Между прочим, Тома из «Тома и Джерри» напомнил!), остров Удовольствий (кстати, сильнее показанный, чем в «Незнайке на Луне»), враньё главного героя и соответствующие последствия (раньше я не обращал на это внимание, а тут задело, видно, что-то своё вспомнил), таинственные превращения, схватка с гигантом (узнаете сами каким)…
Да… Эпично…
Ну, а в том, что раннее ошибся (слава богу, я не пишу отрицательных рецензий, совсем!), убедился тогда, когда мой отец случайно отключил рутер (уходя за хлебом). Отрубив мне интернет и онлайн просмотр, в месте, когда должно произойти что-то весьма ужасное (схватка с гигантом у скал), он, тем самым, заставил меня быстрее пули включить всё обратно, успокоиться, передохнуть, отмотать на пять минут раннее (по событиям) и пережить всё это заново. Поверьте, если бы история не стоила того — я бы был только рад такому прерыванию (мол, мне не интересно, мне скучно). А так — меня держало в напряжении происходящее на экране! Спасибо «Диснею» за это.
И также я благодарен за урок… Хм… Может, ещё что-нибудь пересмотрю, что я забраковал, ввиду своего образа мышления, настроения и характера. Ведь я всегда стараюсь учиться на своих ошибках…
10 из 10.
Благодарю за внимание.
8 сентября 2015
Помню, как я читала книгу Карло Коллоди и поражалась тому, как эта жуткая история могла превратиться у нас в такие смешные и жизнеутверждающие «Приключения Буратино». Сказке Коллоди в этом плане вообще «не везет» — в двух ее самых знаменитых пересказах для детей других стран от атмосферы книги не осталось почти ничего. Что у Толстого, что у Диснея. Впрочем, тут их винить не за что.
Сразу видно, что к делу сценаристы «Пиноккио» подошли серьезно — и в плане создания приемлемого для детей мультфильма, и в плане переноса книги на экран. Были взяты все самые основные приключения Пиноккио, которые уж точно никак нельзя было опустить, аккуратно склеены в цельную историю, а острые углы аккуратно сглажены, так что назвать мультфильм жестоким, в отличие от книги, у меня язык не повернется (за одним-единственным исключением, но о нем позже). Изменили много чего, но получилось органично. И умно, и трогательно.
Герои. Сам Пиноккио просто прелесть, невинный наивный ребенок, одинаково перенимающий как хорошее, так и плохое (в книге он похулиганистее был). Джепетто тут выставляют больше в комичном плане (это не плохо, хоть и начинает слегка утомлять под конец фильма). Хитрый лис Честный Джон и его помощник-кот в лучших традициях диснеевских животных-людей, забавные и проворные жулики. Голубая Фея — сама доброта, величие и очарование, с первого же взгляда ее уважаешь больше, чем любого другого героя. Вспоминается Белоснежка, которой прорисовали не только милую мордашку и сентиментальность, но и материнские качества — Голубая Фея, вовремя приходящая на помощь и ненавязчиво пробуждающая в Пиноккио совесть, не отстает. Стромболи просто Карабас вылитый, особенно хорош эпизод в фургоне после представления. Кучер, возящий детей на заколдованный Остров — один из самых пугающих и насквозь отталкивающих злодеев за всю историю «Диснея», а это, как вы понимаете, о многом говорит. Хулиган Фитиль, тоже подчеркнуто неприятный, хотя создатели, впрочем, все равно относятся к нему со снисходительностью и даже с сочувствием, учитывая, чем он кончил…
И Джимини Крикет, конечно. Вот ему я, пожалуй, отведу целый абзац, он этого заслуживает по полному праву. Сверчок, исполняющий обязанности совести, он же и рассказчик, и лучший друг… хорошая идея-то, ввести с ним целую параллельную сюжетную линию, и сделали отлично. «Как денди лондонский одет», неисчерпаемый запас шуток и характерных фразочек… «Зачем ему совесть, если он актер?» — это просто сразило наповал, пускай, по сути, это весьма топорная попытка донести мораль, но как бы мне хотелось, чтобы эту фразу услышали и почаще вспоминали некоторые наши современные кинодеятели!.. И вообще, славный малый. Быть совестью Пиноккио ему совсем непросто, что особенно приятно, он и обидеться может («Кто его совесть?! Я или этот, чтоб его, Фитиль?!»), и даже попытаться бросить его. Причем между мальчиком и его совестью интересная связь — стоит Джимини попробовать покинуть Пиноккио, и для того немедленно начинаются нешуточные неприятности. И вот он кричит, зовет на помощь своего друга (даже Фитиль умоляет — «позови жука!»), а его все нет и нет… и это задевает, да. И сразу невольно говоришь про себя: вот, одумался, а о чем тебя Джимини предупреждал с самого начала?
Самый сильный эпизод «Пиноккио» — это, конечно, кульминация вакханалии на Острове Удовольствий, когда Джимини, а затем Пиноккио и Фитиль наконец-то поняли, что это за остров и зачем на него возят плохих детей. Здесь диснеевцы атмосферу смягчать не стали, и получилось настолько мощно — до сих пор мурашки по коже. Даже порадовалась, что смотрела мультфильм, будучи уже относительно взрослой. Бедный Фитиль… сердце разрывается при виде того, что с ним случилось, хотя он вроде как это сам заслужил, как и остальные дети, но не жалеть их не получается. Не они же одни виноваты, что стали испорченными…
И те сцены, где Пиноккио и Джимини ищут кита на дне моря, и спасение из китовой пасти — это просто шок, те, кто это рисовал, истинные мастера своего дела, это видно невооруженным глазом. Особенно восхищает именно картинка, КАК можно было нарисовать такое… эти огромные волны, тучи брызг, клубы дыма, да и сам огромный страшный китище, в конце концов — это нечто. Поражает воображение. А ведь это всего лишь второй полный метр «Диснея».
Оскароносный саундтрек радует не меньше. Главная тема — песня про исполнение желаний — известна каждому, эта она звучит в начале каждого фильма Disney, при появлении логотипа студии. Действительно что-то вроде символа Disney, волшебной страны, где сбываются желания и все всегда заканчивается хорошо.
В общем, мультфильм достойный. Добрый, полный веселых шуток, с прекрасной музыкой, с расчудесными героями, милый, красивый и трогательный. Возможно, слегка переборщили с морализаторством, да и совсем маленьким детям по понятным причинам его лучше не давать, но это с охотою прощаешь.
9 из 10
8 марта 2015
Начну с того, что тут есть песня, держащая, как три черепахи, на себе весь фильм, в ней заключается вся идея фильма. Музыка неописуема божественна и прекрасна. Это шедевр. Да, я говорю, о нашумевшей «When you wish upon a star». Такого Дисней не делал никогда до 1991 года, до песни «Девушка и принц». Но мы отвлеклись…
Вот тут Дисней впервые проявил свою манеру сокращения, а не дополнения, как в «Белоснежке». Конечно, не будет же с рейтингом G сцена, где Кучер откусил ослу (что это были за ослы, увидите сами) кончик ушка, как в книге. Нет тут и противного, беспечного анти-героя по имени Пиноккио-здесь это имя носит наивный чукотский, хм, деревянный мальчик, у которого нос растёт всего в одной сцене. Нет тут и старого сверчка, погибшего от рук Пиноккио (жуть!) — тут есть весёлый Джимини, который, однако, серьёзно отнёсся к работе совести. И, как говорил Джим Мориарти, «не бывает сказок без старого доброго злодея». Тут их пятеро, если не считать Фитиля, и жутковатых чёрных существ. Во-первых, Джон Честный и Гидеон, у нас известные как лиса Алиса и кот Базилио. Гидеон явно содран с гнома Простачка, также как Султан из «Аладдина» содран с Мориса. Во-вторых, Кучер, достойный детский кошмар (ухмылка-вообще отдельная тема). В-третьих, эмоциональный Стромболи, психованный мошенник.
В-четвёртых, кит. А вот здесь минус. Где вы видели кита-людоеда? В сказке была акула, зачем нужна была отсебятина?
Итог. Мультфильм, на мой взгляд, лучше «Белоснежки» и многих мультфильмов Диснея, но чуть-чуть, совсем немного не дотягивает до «Холодного сердца» и «Красавицы и чудовища».
9 из 10
30 июня 2014
В 1940 году студия Walt Disney создала свою вторую полнометражную анимационную ленту под названием «Пиноккио».
Экранизация книги Карло Коллоди, так же как и «Белоснежки» удалась на славу. Хотя некоторые минусы всё же есть, но они не значительны (например отсутствие некоторых второстепенных персонажей присутствующих в книге).
Сюжет картины получился добрым и что не менее важно для анимационных лент поучительным. Главная цель мультфильма показать маленьким зрителям, что такое хорошо и что такое плохо на понятным им примерах. Цель данной анимационной ленты показать детям о то к чему может привезти непослушание, враньё и доверие незнакомцам. Так же здесь большое внимание уделено вредным привычкам. Конечно, на взрослого человека эти кадры не окажут не какого воздействия, но для маленького ребёнка один только вид превращения мальчика в осла может произвести большое впечатление. И дети будут держаться подальше от сигарет и выпивки, как и от личностей которые ими злоупотребляют.
В 1940 году Диснею удалось создать не только очень красочный и красивый мультфильм с запоминающимися персонажами и интересным сюжетом, но и вложить в него определённую мораль. В общем, получилась картина, которая понравится как маленьким зрителям, так и уже взрослым.
9 из 10
22 сентября 2012
Все герои сказки выглядят как будто живые и художники с каждой новой секундой при присмотре фильма, уносят зрителя в волшебный мир «Дисней».
Главная мораль мультфильма — это донесение до маленьких зрителей учится справедливости в жизни. Мультфильм отчетливо говорит детям, где ложь, а где правда, где добро, а где зло. На протяжении всего мультфильма, режиссеры хотели не только показать волшебство анимации, но и донести до зрителей, особенно маленьких — что плохо, а что хорошо.
Не смотря на то, что любому маленькому зрителя понравится этот фильм и даже взрослому, тем не менее, все равно в мультфильме, по моему мнению, присутствуют минусы. Мне хотелось бы, чтоб м/ф был более сказочный. Думаю, аниматоры и сценаристы всё-таки до конца не добились этого. Сценарий должен бы быть как-то по интереснее, т. е. присутствие в мультфильме более тревожных и смешных моментов. Некоторые эпизоды совсем на мой взгляд, лишние, например через чур много времени отрицательные герои проводят с главным персонажем, якобы для того, что бы показать детям как правильно себя должен был бы повести Пиноккио. В мультфильме присутствуют много поучительных моментов и в некоторых местах даже резких. Например, когда Пиноккио опять пошел не потому пути, в результате оказался на «Острове удовольствий», где непослушные дети превращаются в ослов. Момент, когда друг Пиноккио превращается в осла — очень резкий, ребенок при просмотре может, я думаю, испугаться, но режиссеры специально хотели показать детям этот момент, что бы они отчетливо поняли что есть хорошо, а что плохо, что нужно слушать старших. Поэтому, я считаю, что этот момент повествования правильный и является необходимым инструментом в фильме.
Я считаю, что мультфильм полностью удался. Красивая анимация, видно, что художники рисовали героев с любовью для полной отдачи зрителю.
Анимационный фильм, вышедший в 1940 году, стал вторым полнометражным мультфильмов как в мире, так и для компании Уолта Диснея.
7 из 10
4 августа 2012
Настоящая легенда в мире мультсказок. Бессмертная экранизация сказки Коллоди, которая продолжает оставаться популярной. несмотря на ряд других схожих экранизаций.
Конечно, немало отступлений есть, сам читал сказку, но в основном сюжетная линия сохранена. Но мульт не такой жёсткий как сказка, что вполне логично.
Работа аниматоров и режиссёра на высоте, все герои отлично прорисованы, режиссёр хорошо поработал над картиной. Сценаристам тоже надо отдать должное — великолепные реплики персонажей.
10 из 10
27 мая 2011
Из серии лучшие мультфильмы Диснея.
Решил посмотреть парочку диснеевских мультфильмов на досуге и первым из них оказался мультфильм Пиноккио. Как всегда начну с положительных моментов картины.
Сразу же в глаза бросается, конечно, графика и анимация. Как такого можно было добиться в 40е года прошлого столетия, я, наверное, никогда не пойму! Феноменально, невероятно, обворожительно!
Но для меня, особенно сейчас, для хорошего кино или мультфильма (отношусь с обоюдной любовью и к тем и к тем) мало отличной картинки. А вот в остальном есть претензии, хотя они, конечно, сугубо субъективные. Все-таки не будем забывать, что данный мультик рассчитан прежде всего на маленьких детишек, а они от этого полотна будут в восторге.
Стоит сказать, что первый час мультфильма — идеален, здесь даже присутствует неплохой юмор, от которого непроизвольно выступает улыбка. Но что начало происходить в последние полчаса, для меня остается загадкой… Сценаристы, как это часто бывает во время написания сценария, ближе к концу, опять где-то курнули травы и посему получилось черти что… Что и почему происходит в концовке, я не могу объяснить ничем иным, как наивным бредом, от которого хотелось вздремнуть. (Кстати, плюс в этом есть — после просмотра я так крепко поспал, как не спал уже года два, потому у меня мелькнула мысль, что подобное кино показывать детям перед сном — то, что доктор прописал.)
Также ничем особо не запоминаются персонажи, кроме светлячка в заманчивой роли совести главного персонажа и кота мастера Джепетто, который играл фантастически мимикой и в какие-то моменты напоминал мне молодого Тома из знаменитого сериала Том и Джерри.
Ну, а та мораль, которая тут представлена на суд зрителя — откровенно слаба и предсказуема, а главное очень наивна, но повторюсь — для детишек до 10 лет этот мультфильм станет любимым.
Если оценивать глазами ребенка — 10 из 10.
Но моя оценка:
7,5 из 10
P.s. Мне намного больше в этом плане нравится советский мультик «Буратино», который куда более жизненный и родной. Один из любимейших мультфильмов моего детства!
5 ноября 2010
«Пиноккио» — анимационный фильм, вышедший на экраны в 1940 году, породил гигантское количество положительных откликов от рецензентов. Эта была вторая работа студии Уолта Диснея.
История про деревянную куклу-марионетку, ожившую по воле феи, и прошедшую через множество испытаний, прежде чем стать настоящим мальчиком, стала таким же шедевром, как и выпущенная ранее «Белоснежка». «Пиноккио» получил два Оскара: за лучшую песню («When You Wish Upon a Star») и лучший оригинальный саундтрек. Он вполне засужено вошел в коллекцию лучших мультфильмов когда-либо созданных.
Но все-таки «Пиноккио» не сумел избежать моих мелких придирок. Первое, что расстроило — это странное отношение к актерам. «Зачем актеру совесть» — эта фраза, правда, в разных формах, повторяется несколько раз в течение мультфильма. Я, конечно, понимаю, что тут создателям надо было показать, что Пиноккио следовало пойти не в театр, а в школу, но чем вам не угодили актеры?
Заметно, также, насколько второпях построен сюжет мультфильма. Многие элементы и персонажи, присутствующие в одноименной сказке Карло Коллоди, были вырезаны, а остатки склеены не слишком умело.
Но не стоит слишком обращать внимание на эти минусы. Все равно «Пиноккио» -замечательная и добрая сказа, которая понравится как взрослым, так и детям.
9 из 10
9 января 2010
Диснеевский «Пиноккио» является для меня одной из лучших интерпретаций сказки Колоди. Особенно меня поражает, в хорошем смысле этого слова, анимация в данной ленте — она похожа на портреты лучших работ, художников прошлого века. Особенно хорошо удались художнику улочки и дома города, — вы, буквально совершаете путешествие в прошлое, испытывая вместе с Пиноккио незабываемые приключения.
Как и в большинстве мультфильмов именитой студии, картина имеет у себя в активе мораль, без которой, в принципе, в данном контексте обойтись было нельзя, так как сама книга подразумевала поучительные для детей уроки. Данная мораль не выглядит как нечто навязчивое или примитивное, отнюдь, преподносит все это автор настолько грамотно, что понимаешь — это сделано для детей, и придраться сможет разве что самый закоренелый циник. Да и взрослые смогут в некоторых персонажах найти себя, увидеть со стороны действие многих жизненных фактов преподнесенных автором с немалой долей юмора и скептицизма.
Отдельную похвалу от меня получает музыкальное сопровождение ленты. Музыкальный ряд в фильме прекрасно гармонирует с сюжетом — будь то путешествие по дну океана в поисках чудовища, или безумный аттракцион беззаботности и свободы действия в парке развлечений. Песни же пропетые самим Пиноккио в дуэтах с Джимини или с парочкой безработных гуляк, вообще оставляют приятные впечатления — легко запоминаются своим юмором и веселостью. Что касается музыки, то для Диснея «Пиноккио» вообще стал очень знаменательным, ведь главная заставка студии имеет музыкальное сопровождение песни из данного мультфильма!
В настоящее время маленький зритель избалован анимационными шедеврами знаменитых студий Голливуда, и зачастую эти мультфильмы достойны восхищения, но вряд ли в них имеется щепотка волшебства, которая присутствовала в мультфильмах тех лет. Меняется время, меняются дети, меняются ценности и интересы, но настоящие чувства неизменны. Как «Пиноккио» затрагивал сердца зрителей в 1940-м, так и по сей день, равнодушно к нему относиться не получается, так как силен талант настоящего художника, умеющего простой кистью и красками, подарить жизнь и глубину, персонажам своего детища.
Чтобы понять и оценить данную картину, ее надо смотреть либо в дошкольном возрасте, либо будучи уже взрослым человеком, видящим происходящее совсем другими глазами. Нынешним детям зачастую не нужны веселые песенки и поучения — им нужны динамичные сцены с перестрелками и погонями, да, даже в мультфильмах. И это абсолютно нормально, мы бы с вами тоже тяготели больше к данному, так как такова детская натура. Но, лишь спустя каких то 15—20 лет, они, к великому своему удивлению, в озорнике Пиноккио найдут себя в детском возрасте, — когда мы делали первые ошибки, переживая первые уроки жизни. И тогда, «Пиноккио», может быть, будет для них нечто большим, чем просто стареньким классическим мультфильмом.
9 из 10
17 октября 2009
«Пиноккио» для меня не то же самое по уровню, что «Белоснежка и семь гномов». Но никак нельзя пропускать такого забавного деревянного человечка с длиннющим носом. Тем более, что сил на разработку этого шедевра мультипликации было брошено не меньше, чем на все остальные.
Я вообще могу представить, каков был восторг людей всего мира в те годы, когда свет увидели эти первые, еще ничем не испорченные мультфильмы студии Диснея, когда это нельзя было назвать кино — конвейером, и в каждый кадр люди вкладывали всю душу. Это не пустые слова, так как все это можно увидеть через признание людей спустя десятилетия. Именно это отличает шедевр от просто качественного проекта, который сделан очень хорошо, но через некоторое время уйдет из памяти.
Ей богу, такие мультфильмы можно смотреть вечно, причем в любом возрасте, если вдруг полностью не оценили приключения самой известной деревянной куклы в истории кинематографа, самое время это сделать незамедлительно!
Мое слово — еще вспоминаете, кто такой Пиноккио? Смотреть, смотреть, смотреть!
12 мая 2009
Всегда слушай голос своей совести
Классический мультфильм из золотой коллекции Диснея. Адаптация сказки Карло Коллоди о кукле, ставшей живой.
С трудом верится, что этот фильм был снят в 1939/1940 году. Яркие краски, потрясающая игра теней, оскароносный саундтрек Ли Харлина и Пола Дж. Смита. Интересный сюжет. Говоря словами кукольника Стромболи: «Очень комично!» Добрый, впрочем, как и все остальные диснеевские, музыкальный мультфильм для всей семьи, который учит находить много прекрасного в своей душе и вокруг себя.
Людей можно исправлять, только показывая им, каковы они. Свободен тот, кто может не лгать. Этому и учит «Пиноккио» Хэмильтона Ласки и Бена Шарпстина.
Человек в собственной жизни играет лишь маленький эпизод. Вокруг него много друзей и врагов. И есть совесть, показывающая, где добро, а где зло, где правда, а где ложь. У каждого есть свой сверчок Джимини. Нужно быть всегда честным, смелым и нежадным. И тогда можно стать настоящим.
У каждого есть своя путеводная звезда. Верь, и если суждено, чудо явится само. Вера в чудо — это тайное рождение. Ожидание рождения — это зарождение веры. Рождение — это долгожданное чудо. А рождение чуда — это чудо вдвойне…
У человека нет другого выбора — он должен быть человеком.
10 из 10
29 марта 2009
«Пиноккио» — это чудесное, потрясающее творение, вдохновившее не один десяток людей на создание последующих шедевров, скажем, именно это чудотворение было главным вдохновением Эда Катмулла (Основателя Pixar и нынешнего президента Disney-Pixar, и знали бы мы сейчас «Валл-И», без «Пиноккио»?) когда тот рос. Именно эта замечательная сказка дала начало чудесному Диснеевскому стилю подать сказку так, что в нее веришь, что веришь, что есть что-то прекрасное, к чему мы должны стремиться.
Честно сказать, когда я в детстве смотрел «Пиноккио», я и подумать не мог, что мульт 1940 года. Этот мультфильм — целая эпоха, в которую надо не забывать иногда вновь погружаться.
10 из 10!
Шедевр, отец всех последующих шедевров!
26 октября 2008