Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Магическая пуля доктора Эрлиха |
английское название: |
Dr. Ehrlich's Magic Bullet |
год: | 1940 |
страна: |
США
|
слоган: | «HE DREAMED THE GREATEST ADVENTURE MAN HAD EVER KNOWN...and made that dream come true! (original print ad - mostly caps)» |
режиссер: | Уильям Дитерле |
сценаристы: | Норман Бёрнстин, Хайнц Херальд, Джон Хьюстон |
продюсеры: | Вольфганг Рейнхарт, Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Джеймс Вонг Хау |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Карл Юлес Вайль, Ховард Шоуп |
монтаж: | Уоррен Лоу |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 февраля 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Если вы являетесь почитателем биографий знаменитых людей, то этот фильм для вас. Тем более, что снявший его режиссёр Уильям Дитерле — признанный мастер подобного жанра. Взять хотя бы, к примеру, «Повесть о Луи Пастере», «Жизнь Эмиля Золя», «Хуарес». Но в связи с настоящей картиной следует обязательно упомянуть ещё и о «Белом ангеле», посвящённом Флоренс Найтингейл — первой сестре милосердия. Ведь «Магическая пуля доктора Эрлиха», как следует из названия, тоже о медицине. И главный персонаж этой кинодрамы — немецкий врач и выдающийся учёный Пауль Эрлих. Именно на его подвижническом, полном разочарований и побед жизненном пути нам предлагается сосредоточиться в течение почти двух часов.
И при этом ни на минуту не остаться равнодушным к герою, который покоряет не только своим талантом, но также способностью в стремлении к результату не растерять лучших человеческих качеств — честности, доброты, благородства. Вокруг него не «выжженная земля», которую почти всегда создаёт рядом с собой гений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что с Эрлихом комфортно находиться членам его семьи, а коллеги могут спокойно вместе с ним кропотливо добиваться желаемого результата.
Таким восприятием личности Пауля Эрлиха мы обязаны Эдварду Дж. Робинсону, исполнившему у Дитерле едва ли не лучшую свою роль. Но дело даже не во внешнем преображении, а в абсолютном внутреннем перевоплощении артиста — тактичном, деликатном, со вкусом к мелким деталям. И, конечно, Робинсон в очередной раз подтверждает свою репутацию тонкого партнёра, естественного лидера, собранного Дитерле актёрского ансамбля, из которого хочется выделить Рут Гордон в образе жены Эрлиха — Хедвиг, искренне поддерживающей мужа во всех его начинаниях. Достойно справляется с небольшой, но важной в контексте сюжета «партией» министра Альтхоффа Дональд Крисп. Нельзя не отметить и Марию Успенскую, сыгравшую Франсиску Шпейер, благодаря финансовой помощи которой Эрлих смог продолжить работу над препаратом для лечения сифилиса. Наконец, особо стоит сказать об Отто Крюгере, чей Эмиль фон Беринг в разные моменты оказывается и другом Эрлиха, и его непримиримым оппонентом. Но интересы науки для Беринга-Крюгера превыше всего.
Именно это его связывает с Эрлихом-Робинсоном, который в своём финальном монологе убеждённо, но совсем не пафосно предупреждает об опасности наступления эпидемий не страшных болезней, а ненависти, злобы, зависти. И с этими пророческими словами нельзя не согласиться.
24 августа 2024