Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бродвейская мелодия 40-х |
английское название: |
Broadway Melody of 1940 |
год: | 1940 |
страна: |
США
|
слоган: | «Eleanor Powell - Fred Astaire - In The Finest Broadway Melody Of Them All» |
режиссер: | Норман Торог |
сценаристы: | Сид Сильверс, Престон Стёрджес, Винсент Лоуренс, Albert Mannheimer, Эдди Моран, Томас Фиппс, Леон Гордон, Джордж Оппенхаймер, Джек МакГоун, Дор Шэри |
продюсер: | Джек Каммингс |
видеооператоры: | Оливер Т. Марш, Джозеф Руттенберг |
композиторы: | Джордж Бассман, Джордж Столл |
художники: | Седрик Гиббонс, Адриан, Валлес, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Бланш Сьюэлл |
жанр: | мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
В 1939 году, после провала своего девятого фильма, танцевальный тандем Фреда Астера и Джинджер Роджерс прекратил своё существование. Актёры решили разделиться и каждый из них пошёл своей дорогой. Джинджер Роджерс начала сниматься в различных жанра немузыкального кино и весьма преуспела в этом.
Фред Астер продолжил сниматься в мюзиклах, но в каждом фильме у него была новая партнёрша по танцам. Лично я считаю, что это не так уж и плохо — где-то к седьмому фильму Джинджер в качестве его партнёрши по танцам уже начала надоедать.
Первой партнёршей Астера после расставания с Джинджер стала не кто-нибудь, а сама Элианор Пауэлл, почитаемая, как величайшая голливудская танцовщица XX века. Своё отношение к ней я уже описала в рецензии на мюзикл «Рождённая танцевать», поэтому здесь я ограничусь тем, что назову её одной из лучших танцовщиц Голливуда — но не самой лучшей из всех!
Сюжет картины, конечно, банален, но музыкальные номера в фильме с лихвой окупают этот недостаток. Пересказывать сюжет смысла не вижу — лучше посмотреть сам фильм!
Фильм, кстати, является четвёртой картиной из серии «Бродвейских мелодий», начатой MGM в 1929 году. В 1943 году планировалось снять пятый фильм — «Бродвейская мелодия 1944 года», но от этой затеи решено было отказаться. В главных ролях должны были сняться Джин Келли и Элианор Пауэлл.
Актёры подобраны в фильме удачно. Фред Астер, как всегда, блистает в фильме, причём здесь он играет уже заметно лучше, чем в предыдущих ролях. Элианор Пауэлл прекрасно танцует, подтверждая ещё раз свой высокий уровень хореографических способностей. Кстати, в этом фильме Пауэлл поёт сама — редкий случай для её кинокарьеры.
Правда, в конце фильма, когда Фред Астер и Элианор Пауэлл танцуют дуэтом, лично мне показалось, что это был не дуэтный танец, а соревнование двух превосходных танцоров, причём, кто победил в этом соревновании — сказать трудно. Хотя я склонна считать победителем всё же Астера — ведь карьера Пауэлл после этого фильма пошла на спад.
Джордж Мерфи прекрасно дополняет фильм, он также превосходно поёт и танцует. Финальное выступление трио Астер-Пауэлл-Мерфи на сцене — впечатляет!
Музыкальные номера в фильме прекрасны. Лично я бы выделила «Please Don`t Monkey with Broadway», «Between You and Me», «I`ve Got My Eye on You» и «Begin the Beguine».
В целом, режиссёр Норман Торог создал достойный для своего жанра фильм, впрочем Торог умело работал во многих жанрах. Сам фильм в прокате пользовался определённым успехом, и даже принёс прибыль — тем самым став первым коммерчески успешным фильмом Астера со времён «Давайте потанцуем». Хотя фильм ещё и не восстановил его карьеры — это произойдёт позднее.
Саму картину планировали снять в цвете, но, затем, и от этой идеи было решено отказаться, ввиду, и без того, большого бюджета фильма.
Ну, а если отбросить статистику, историю и бухгалтерию — получился очень хороший мюзикл, с прекрасным юмором и песнями Кола Портера — одного из моих любимых композиторов того периода. Не ищите тут ничего новаторского в стиле «новой волны» — просто смотрите и получайте заряд позитива, что тоже дело не лишнее!
8 из 10
30 апреля 2014
Мюзикл тесно связан с водевильной традицией недоразумений, переодеваний, перемен ролями и даже судьбами. Но если водевиль реализует этот прием прямолинейно, то мюзикл более разнообразен, в нем допустимы элементы психологизма, призванные так или иначе расцветить традиционные типы, опосредованно связанные еще со средневековой традицией. В Бродвейской мелодии в основе сюжета — ситуация в духе «Сирано де Бержерака» Ростана. Есть два танцора: один хорош, как исполнитель, второй — творец, от него-то все и зависит. Но, конечно же, про первого думают, что он второй, а герою Астера ничего особо и не надо, он «согласен на медаль», как говорится. Вообще, фильмы с Фредом, но без Джинджер для меня однозначно ниже по эмоциональном впечатлению. Но в этом фильме, напротив, удались два момента. Сам сюжет, повторюсь, тривиален, но он очень удачно проживается Астером. Он тут не всегда на авансцене, и вот ему как-то очень удачно удалось сыграть сентиментального до поры до времени маргинала. Эта простота очень подкупает, во взгляде и мимике в целом. Взгляде не короля. А обожателя из толпы, которому постепенно начинает улыбаться счастье. И второй момент — некоторый документализм в передаче нравов сцены и закулисья. Это, конечно, не дотошный репортаж, но очевидно, что какие-то фишки идут не от законов жанра, а от инсайдинга. В общем, не самый известный, но очень обаятельный, как улыбка Фреда, фильм
22 марта 2013