Бродвейская мелодия 40-х
Broadway Melody of 1940
7.5
7.3
1940, мюзикл
США, 1 ч 42 мин
В ролях: Элианор Пауэлл, Джордж Мерфи, Фрэнк Морган, Иэн Хантер, Флоренс Райс
и другие
Джонни Брей и Кинг Шоу - танцевальный дуэт в престижном танцхолле Нью-Йорка. Однажды Боб Казей, известный музыкальный импресарио посетил их и, увидев работу веселых ребят, предложил одному из участников выступить в его будущем шоу с профессиональной балериной Клэр Беннетт. Но друзья не захотели, чтобы их дуэт развалился в одночасье. С этого момента и началось настоящее бродвейское шоу. Лихо закрученный сюжет, состоящий из закулисных интриг, глупой путаницы и прекрасно поставленных танцевальных номеров на грандиозных по своим масштабам подмостках.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бродвейская мелодия 40-х

английское название:

Broadway Melody of 1940

год: 1940
страна:
США
слоган: «Eleanor Powell - Fred Astaire - In The Finest Broadway Melody Of Them All»
режиссер:
сценаристы: , , , , , , , , ,
продюсер:
видеооператоры: Оливер Т. Марш, Джозеф Руттенберг
композиторы: ,
художники: Седрик Гиббонс, Адриан, Валлес, Эдвин Б. Уиллис
монтаж:
жанр: мюзикл
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 февраля 1940 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
мюзикл

Постеры фильма «Бродвейская мелодия 40-х», 1940

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бродвейская мелодия 40-х», 1940

Фред Астер vs. Элианор Пауэлл

В 1939 году, после провала своего девятого фильма, танцевальный тандем Фреда Астера и Джинджер Роджерс прекратил своё существование. Актёры решили разделиться и каждый из них пошёл своей дорогой. Джинджер Роджерс начала сниматься в различных жанра немузыкального кино и весьма преуспела в этом.

Фред Астер продолжил сниматься в мюзиклах, но в каждом фильме у него была новая партнёрша по танцам. Лично я считаю, что это не так уж и плохо — где-то к седьмому фильму Джинджер в качестве его партнёрши по танцам уже начала надоедать.

Первой партнёршей Астера после расставания с Джинджер стала не кто-нибудь, а сама Элианор Пауэлл, почитаемая, как величайшая голливудская танцовщица XX века. Своё отношение к ней я уже описала в рецензии на мюзикл «Рождённая танцевать», поэтому здесь я ограничусь тем, что назову её одной из лучших танцовщиц Голливуда — но не самой лучшей из всех!

Сюжет картины, конечно, банален, но музыкальные номера в фильме с лихвой окупают этот недостаток. Пересказывать сюжет смысла не вижу — лучше посмотреть сам фильм!

Фильм, кстати, является четвёртой картиной из серии «Бродвейских мелодий», начатой MGM в 1929 году. В 1943 году планировалось снять пятый фильм — «Бродвейская мелодия 1944 года», но от этой затеи решено было отказаться. В главных ролях должны были сняться Джин Келли и Элианор Пауэлл.

Актёры подобраны в фильме удачно. Фред Астер, как всегда, блистает в фильме, причём здесь он играет уже заметно лучше, чем в предыдущих ролях. Элианор Пауэлл прекрасно танцует, подтверждая ещё раз свой высокий уровень хореографических способностей. Кстати, в этом фильме Пауэлл поёт сама — редкий случай для её кинокарьеры.

Правда, в конце фильма, когда Фред Астер и Элианор Пауэлл танцуют дуэтом, лично мне показалось, что это был не дуэтный танец, а соревнование двух превосходных танцоров, причём, кто победил в этом соревновании — сказать трудно. Хотя я склонна считать победителем всё же Астера — ведь карьера Пауэлл после этого фильма пошла на спад.

Джордж Мерфи прекрасно дополняет фильм, он также превосходно поёт и танцует. Финальное выступление трио Астер-Пауэлл-Мерфи на сцене — впечатляет!

Музыкальные номера в фильме прекрасны. Лично я бы выделила «Please Don`t Monkey with Broadway», «Between You and Me», «I`ve Got My Eye on You» и «Begin the Beguine».

В целом, режиссёр Норман Торог создал достойный для своего жанра фильм, впрочем Торог умело работал во многих жанрах. Сам фильм в прокате пользовался определённым успехом, и даже принёс прибыль — тем самым став первым коммерчески успешным фильмом Астера со времён «Давайте потанцуем». Хотя фильм ещё и не восстановил его карьеры — это произойдёт позднее.

Саму картину планировали снять в цвете, но, затем, и от этой идеи было решено отказаться, ввиду, и без того, большого бюджета фильма.

Ну, а если отбросить статистику, историю и бухгалтерию — получился очень хороший мюзикл, с прекрасным юмором и песнями Кола Портера — одного из моих любимых композиторов того периода. Не ищите тут ничего новаторского в стиле «новой волны» — просто смотрите и получайте заряд позитива, что тоже дело не лишнее!

8 из 10

30 апреля 2014

Фред де Бержерак

Мюзикл тесно связан с водевильной традицией недоразумений, переодеваний, перемен ролями и даже судьбами. Но если водевиль реализует этот прием прямолинейно, то мюзикл более разнообразен, в нем допустимы элементы психологизма, призванные так или иначе расцветить традиционные типы, опосредованно связанные еще со средневековой традицией. В Бродвейской мелодии в основе сюжета — ситуация в духе «Сирано де Бержерака» Ростана. Есть два танцора: один хорош, как исполнитель, второй — творец, от него-то все и зависит. Но, конечно же, про первого думают, что он второй, а герою Астера ничего особо и не надо, он «согласен на медаль», как говорится. Вообще, фильмы с Фредом, но без Джинджер для меня однозначно ниже по эмоциональном впечатлению. Но в этом фильме, напротив, удались два момента. Сам сюжет, повторюсь, тривиален, но он очень удачно проживается Астером. Он тут не всегда на авансцене, и вот ему как-то очень удачно удалось сыграть сентиментального до поры до времени маргинала. Эта простота очень подкупает, во взгляде и мимике в целом. Взгляде не короля. А обожателя из толпы, которому постепенно начинает улыбаться счастье. И второй момент — некоторый документализм в передаче нравов сцены и закулисья. Это, конечно, не дотошный репортаж, но очевидно, что какие-то фишки идут не от законов жанра, а от инсайдинга. В общем, не самый известный, но очень обаятельный, как улыбка Фреда, фильм

22 марта 2013

Мюзикл Бродвейская мелодия 40-х появился на свет в далеком 1940 году, более полувека тому назад, его режиссером является Норман Торог. Кто играл в фильме: Элианор Пауэлл, Джордж Мерфи, Фрэнк Морган, Иэн Хантер, Флоренс Райс, Линн Карвер, Энн Моррисс, Trixie Firschke, Кэрол Адамс, Барбара Джо Аллен, Charlotte Arren, Ирвинг Бэйкон, Бобби Барбер, Херман Бинг, Глэдис Блейк.

Страна производства - США. Бродвейская мелодия 40-х — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.