Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пришли дожди |
английское название: |
The Rains Came |
год: | 1939 |
страна: |
США
|
режиссер: | Кларенс Браун |
сценаристы: | Жюльен Джозефсон, Луис Бромфилд, Филип Данн |
продюсеры: | Дэррил Ф. Занук, Гарри Джо Браун |
видеооператоры: | Артур Ч. Миллер, Берт Гленнон |
композитор: | Альфред Ньюман |
художники: | Уильям С. Дарлинг, Джордж Дадли, Гвен Вейкинг, Томас Литтл |
монтаж: | Барбара МакЛин |
жанры: | мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2600000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 1939 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Фильм, признаться, очень меня удивил. Смотрел его по «Культуре» достаточно давно, но попробую выразить своё мнение.
Фильм начинается как протяжная история, которая в принципе достаточно лаконично отображена в синопсисе. В Индии находится американская миссия, как бы сейчас сказали, «красного креста». Однажды врач получает приглашение на приём. Знакомится там с такой же американкой — дочерью руководителя миссии — легкомысленной девушкой, которая просит Тома помочь ей «убраться отсюда». Попутно нам показывают основных персонажей будущей картины в том числе и упомянутую героиню Марии Успенской, которая для королевы удивительно близка к народу. Нам преподносят чуть ли не «бытовую», в смысле сюжета, историю, занимающую примерно первую половину фильма. Но вот нашим героям сообщают, что приближается очередной дождевой фронт… и начинается вторая часть фильма.
Во второй части (и практически половине по времени) фильма нам показывается жуткая трагедия. Начинаются дожди и вследствие рухнувшей плотины заливает весь городок. Далее нам прекрасно показано то, что сейчас принято называть «фильмом-катастрофой». Королева (не помню её имени) с хладнокровием и спокойствием вселяет надежду, уверенность в своих подчиненных.
Вторая половина фильма мне понравилась гораздо больше и собственно я тогда понял суть названия фильма. Первые 40 минут я долго гадал, почему «Пришли дожди»? И уже, кажется, поняв историю, я решил, что будут на фоне дождей нам показывать историю любви Тома и его бывшей супруги. Оказалось, что сюжет повернулся совершенно в другую сторону, что мне в-общем-то понравилось. Но честно говоря, тогда чересчур уж занудной и протяжной мне показалась первая часть. Теперь уж после всяких «Послезавтра» этот фильм может и не выглядит чем-то необычным. Однако характеры и мотивации персонажей гораздо более оправданы, нежели в фильмах Эммериха.
Оценку фильма считаю вполне оправданной.
7 из 10
1 сентября 2012
Индия, какая прекрасная страна, какое буйство: красок, жизни, страстей, трагедий и потоков воды в период сезона дождей… Но кино черно-белое, пестрота не отвлекает, танцев и песен — нет, ведь Индия воссоздана в павильонах Голливуда, как и потрясающие сцены землетрясения и наводнения. Но это можно понять, посмотрев фильм неоднократно.
Сразу можно оценить качество киноленты по операторской работе: каждый кадр — совершенен, каждая линия и жест — закончен. Сюжет взят из модного на то время романа Луиса Бромфилда, про жизнь в колониальной Индии. Режиссер уловил эксцентричную манеру романа и выстроил драматическую историю — как-то легко и непринужденно с забавными и умными диалогами, с скрытым символизмом и исторической подоплекой.
Актеры заслуживают отдельного разговора. В очередной раз англичане поплатятся за их снобизм, американцы -за желание стать элитой, индийцы -за фанатизм, дворецкие -за услужливость, а женщины — за любовь… Это все получается показать в основном благодаря второстепенным персонажам.
Главные же персонажи — актеры большой величины и о каждом хочется сказать отдельно.
Джордж Бренд — абсолютно положительный персонаж, с абсолютно отрицательными привычками — он постоянно пьет, компрометирует женщин и совсем ничего не делает, даже картину не в состоянии за семь лет закончить. Но он аристократичная натура, к тому же философ и для него самое святое — это королева Виктория (или ее статуя). Именно ему принадлежит главный монолог «о сезоне дождей, жизни и смерти». Именно он становиться другом для всех героев этой картины, именно он станет на путь спасения и сам благополучно спасется.
Мирна Лой — утонченная, прекрасная и поверхностная эгоистка. Любовь делает из нее человека, способную на самопожертвование и на элементарную человечность. Ее прекрасные глаза в момент понимания, что она умрет и ради чего… из за этого я буду пересматривать этот фильм еще не один раз.
Тайрон Пауэр — «кто этот бледно-медный Апполон» -говорит Эдвина. Это просто идеал человека и мужчины, почти святой. Происходит из высшей касты Брахманов, майор, врач, друг и приемник правителей Раджастана. Но персонаж его абсолютно живой и подвластен искушениям и испытаниям на прочность.
И наконец Мария Успенская-русская актриса в Голливуде. В фильме эта королева -олицетворяет саму Индию -гордую, суровую, справедливую, встающую с поднятой головой после крушения и вселяющая веру в своих подданных.
Очень красивая, драматическая, почти эпическая кинолента, заставляющая улыбаться и плакать. Истинный шедевр и эталон настоящего кино!
10 из 10
27 марта 2011